Форум » Таинство... » Родословный оберег и знак » Ответить

Родословный оберег и знак

Ingvar: хотелось бы узнать, какие они существуют и какие назначения в себе несут? Из каких материалов из изготовляли? Судя по названию, подобные обереги охраняли Род или конкретного человека этого Рода, они передаются по наследству, но и наверное несут определенную информацию, заложенную в самом обереге. Нашел вот такие родословные знаки и обереги (что думаю по сути одно и тоже). родословный крест-Светочь родословный знак Тамерлана родословный знак Рюриковичей добавлю сюда еще один оберег, найденный в сети, чтобы новую тему не открывать как видно есть какая то схожесть с оберегом Тамерлана

Ответов - 10

ЯR: Хорошая тема!.. Этому, аккурат служит геральдика... И на Руси бытовало (и естественно бытует) весьма много обережных и Родовых символов. И можно сказать, что подходит к одному, не факт что подойдёт к другому... равно как и Герб Рода - у каждого свой, либо единый - для единого Рода... но это уже отдельная тема. Кстати, к оберегам относятся такие вот символы: "Луница": и к примеру, "Берегиня" --- Сейчас, нет времени... поэтому, продолжу при первой же возможности.

Святослав: А можно пошире открыть тему

ЯR: Святослав пишет: цитатаА можно пошире открыть тему Вы имеете ввиду - продолжить?.. В скором времени будет и продолжение... вот только репродукций наберу... дабы комментировать наглядно, а не иносказательно.


Святослав: Хорошо подождем

Ingvar: Если брать пока только подвески (можно сразу и пряжки) как украшения и обереги, то давай сначала разберем по порядку и начнем с лунницы. Вот что пишет по этому поводу Рыбаков - "Металлические подвески можно грубо разделить на две категории. В одну из них войдут типичные, наиболее распространенные подвески в форме круга, креста или лунницы, а в другую -- более редкие, обладающие особенностями и требующие специального разбора." по поводу лунницы, нашел в сети несколько, так сказать, этюдов здесь лунница-подвеска сделана из серебра (готчевский курган) такие подвески находили среди северян и у соседних племен (вятичей, радимичей, кочевников-тюрков). как пишут Черняховская культура (II - IV века) http://www.museum.com.ua/expo/podves_ru.html http://www.museum.com.ua/expo/kult_izd_ru.html

Ingvar: Но что означала лунница, в честь кого, что она оберегала? Опять же обратимся к Рыбакову - "Что касается первой категории, то о них мне в 1951 г.приходилось писать: "... наиболее понятны многочисленные лунницы в форме полумесяца и подвески, имитирующие солнечный диск с лучами. То обстоятельство, что в одном ожерелье мы встречаем иногда по нескольку "солнц" и по нескольку "лун", может говорить уже о переходе от магического начала к эстетическому, орнаментальному". "Связь круглых подвесок с солнцем подчеркнута наличием лучей или креста, а иногда и птицы". http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000030/st011.shtml Есть и такое описание - Даркевич В. П. Символы небесных светил в орнаменте древней Руси. -- Сов археология, 1960, № 4, с. 62. Сводная таблица подвесок на с. 57. - Лунницы (полумесяц, обращенный рогами вниз) зачастую рассматриваются как девичье украшение. В. П. Даркевич, исходя из того, что в русском фольклоре "месяц" (луна) является мужским началом, считает возможным дать такое толкование разряду подвесок-лунниц с крестом: "Композиция из луны с крестом могла обозначать неразрывность, единство мужского (месяц) и женского (солнце) начал, быть символом супружества" и еще - Луна и солнце могли означать и другое -- "день" и "ночь". А тогда меняется и содержание композиции. Русские деревенские лунницы XI -- XIII вв. были подражанием привозным восточным образцам IX --X вв., украшенным тончайшей зернью. Деревенские мастера многое упростили и придали иной облик украшению. Думаю, что без особых натяжек можно предложить следующее истолкование лунниц XI -- XII вв.Не исключая совершенно лунарную символику, обращу внимание на то, что в славянских географических широтах луна никогда не смотрит рогами вниз.Возможно, что лунницы (сохраняя заклинательное обращение к ночному светилу) изображали вместе с тем небосвод с его двумя небесами, нависающий над землей, которая представлена или в виде крестообразно расположенных пяти квадратиков или в виде креста. Слово "окрест" означает "округу", пространство вокруг нас. На лунницах мы видим и три позиции солнца, и косые линии дождя (?), и зигзаговые или капельно-точечные линии, свидетельствующие о стремлении изобразить два слоя небесной воды: верхний слой -- "хляби небесные" и нижний слой -- "прапруда" -- дождь, изливаемый на землю. Синтез трех элементов мифа дают подвески-кольца, у которых внутри кольца-солнца помещена лунница-небосвод, а под лунницей четкие, крестообразно расположенные квадратики земли. - Лунница, обращённая рогами вверх, означает полную Лунную Чашу. Перевёрнутая Лунница означает опрокинутую Чашу, с рогов которой стекает Молоко Небесной коровы. и напоследок "Этимологически русские слова «луна» и «месяц» восходят к праиндоевропейскому прошлому. Особый интерес представляет практически полное сходство этрусско-латинской номинации и символики со славянской традицией. Так, из древнеримской мифологии известна Богиня Ночного света, которая именовалась точно так же, как и в русском языке, — Луна (по ее имени был назван также этрусский город в Лигурии). Впоследствии это архаичное Божество было вытеснено культом Дианы (римский коррелят греческой Артемиды), и к ней перешли все лунные функции прежних Богов. Однако, одержав очередную идеологическую победу, новая религия оказалась не в состоянии, как это обычно и случается, вытравить из памяти народа древнюю космическую кодировку, сохранившуюся в языке и обычаях. Практически до падения Римской империи римская знать (и, в частности, сенаторы) носила на башмаках пряжки в виде полумесяца, которые так и назывались — lunula. Эти «лунулы» в точности соответствовали древнерусским амулетам-лунницам (рис.162). Но и это еще не все. Некоторые виды русских праздничных женских головных уборов — кокошников также имеют форму лунного серпа, обращенного «рогами» вниз (рис. 162-а). «Лунарные» кокошники и по сей день продолжают жить в торжественном убранстве женщин, хотя бы в ритуально-свадебных или танцевальных обрядах. Корнями же своими они уходят в праиндоевропейскую древность. http://a-nomalia.narod.ru/ttD15.htm

Архонт: А может есть каки-то материалы по собственноручному созданию оберегов?

Велемина: Привет! Держите:http://www.jar.ho.com.ua/Punbb/viewtopic.php?pid=1369#p1369 Чирканула тут немного про них. Может пригодится кому...

samayn: )))))))

samayn: даю мыло samayn@rambler.ru вышлю фото оберегов которые сам творил.



полная версия страницы