Форум » Духовность... » Русская икона » Ответить

Русская икона

Ingvar: Имеет ли Русская икона духовную ценность для России? Недавно просмотрел фильм об контрабандном увозе русских икон за границу. Контрабандистов поймали и все это хорошо, вор должен сидеть в тюрьме, тем более если ты разворовываешь то, что принадлежит народу. Но каково ж было мое удивление, когда суд приговорил этих контрабандистов к 4 годам условно, а проводницу, которая перевозила эти иконы в вагоне, лишь 6 месяцам. В то время, как за мешок украденной картошки дают 6 лет. Я так понимаю, что кило картофана ценится более дороже чем кг иконы. Парадокс. Вор дальше пойдет тырить и скупать за бесценок эти иконы. Это какой то замкнутый круг. Далее, все иконы отобранные у контрабандистов, хранятся в хранилищах годами в ужасных состояниях и вряд ли возвращаются тем, у кого их в свое время украли. Многие иконы на Руси, как известно, обладали чудодействеными силами, исцеляли людей, отводили беду и т.п. Какие есть мнения о русской иконе, ведь подобного творечества иконописания не было ни в одной религии, ни у католиков, ни лютеран ни у иудеев, ни у муслимов.

Ответов - 27

Палынь: Думаю что икона имеет ценность только для христианина. Только приверженец этой религии видит особый смысл в разрисованном полотне. На иконах изображают христианских святош, канонизированных согласно христианской морали. Если рассмотреть реальное значение икон в жизни, то можно заметить что через иконы проводится подсознательная манипуляция. Прихожанину из раза в раз показывают определенные образы, и они откладываются в памяти как святые, безгрешные, носители абсолютной правды, богоугодные люди. А кто изображен на иконах? В основной массе семитские рожы, они имеют наивысший ранг, а уж затем могут добавить и местных предателей. В подсознании отлагаются эти образы, и когда ты видишь еврея включается отработанная программа поклонения. Ingvar пишет: цитатаМногие иконы на Руси, как известно, обладали чудодействеными силами, исцеляли людей, отводили беду и т.п. По своей сути икона выступает в роли оберега, идола, "предмета силы"... Мастер вкладывает свою душу в этот предмет, подключает к соответствующему эгрегору. Вот тогда икона начинает работать. А со временем она "намаливается". Достаточно простой механизм работы. Ingvar пишет: цитатаКакие есть мнения о русской иконе, ведь подобного творечества иконописания не было ни в одной религии, классическое идолопоклоничество Пятидесятники в открытую смеются с православных христиан, за то что те молются богу не в своем сердце и на небе, а размалеванным дощечкам. Ingvar пишет: цитатаНо каково ж было мое удивление, когда суд приговорил этих контрабандистов к 4 годам условно, а проводницу, которая перевозила эти иконы в вагоне, лишь 6 месяцам. В то время, как за мешок украденной картошки дают 6 лет ну и правильно, у нас государство светское, и согласно конституции отделено от церкви. Предполагаю в подобных решениях идет нарушение основного закона. По какой причине все древние иконы приравниваются к произведению искусства? Некоторым экземплярам можно дать такую оценку, и то они должны быть действительно таковыми с точни зрения художественных или исторических качеств. Ingvar пишет: цитатаИмеет ли Русская икона духовную ценность для России? извините, но вопрос не корректный.

МОД: Ingvar пишет: цитатаИмеет ли Русская икона духовную ценность для России? Старинные иконы имеют прежде всего историческую и культурную ценность и вывозить их нех. Жиды создали целый бизнес на этом.

Рустам: Но церковь прочно вошла в историю России. И иконы тоже. Они составляют национальное достояние России. И, на мой взгляд, было бы глупо их разбазаривать.


Ingvar: Палынь пишет: цитатаклассическое идолопоклоничество Пятидесятники в открытую смеются с православных христиан да и не только они, муслимы, католики, лютеране, протестанты, иудеи, и другие секты все валятся со смеху этому идолопоклоничеству православных. Палынь пишет: цитата А кто изображен на иконах? В основной массе семитские рожы Например? Семита от славянина можно отличить легко. Александр Невский разве был семитом? А ведь иконы с его ликом да и другими великими людьми нам известны. Ладно это другая тема, с подменой святых, героев и их имен. Рустам пишет: цитатаОни составляют национальное достояние России. И, на мой взгляд, было бы глупо их разбазаривать. примерно это я и имел ввиду и полностью согласен, что все памятники старины имеют ценность и несут какую то духовность. Где то даже была произнесена примерно вот такая мысль одного известного православного мыслителя и деятеля, что пока духовная сила есть на Руси, ей никакие беды не страшны. Палынь пишет: цитатаПо своей сути икона выступает в роли оберега, идола, "предмета силы"... Мастер вкладывает свою душу в этот предмет, подключает к соответствующему эгрегору. Вот тогда икона начинает работать. А со временем она "намаливается". Достаточно простой механизм работы. Можешь ли вкратце рассказать о работе этого механизма, его принцип? Как проходил процесс "намаливания"?

Палынь: Ingvar пишет: цитатаПалынь пишет: цитата А кто изображен на иконах? В основной массе семитские рожы Например? Семита от славянина можно отличить легко. основные библейские персонажи (отец, сын, святого духа правда нет ) - иисус, его мать Мария, всякие там апостолы и канонизированые мученики. Последние больше из местных. Взять того же мерзавца Владимира красно солнышко. Ingvar пишет: цитатаМожешь ли вкратце рассказать о работе этого механизма, его принцип? Как проходил процесс "намаливания"? механизм этот основан на тех же принципах что и работа оберегов. Изначально предмет создается согласно мифологическому (теологическому) видению мастера. В него закладываются определенные привязки к религии. Затем происходит обрядовое освящение предмета, при котором он привязывается к требуемому эгрегору. В последующем процессе религиозной мистерии люди вкладывают "душу" (частичку себя, если будет так угодно) в идейное содержимое данного предмета, что вызывает "намаливание" будь то вещи, культового объекта, строения... Если вкратце, то так. Рустам пишет: цитатаНо церковь прочно вошла в историю России. И иконы тоже. Они составляют национальное достояние России. И, на мой взгляд, было бы глупо их разбазаривать. для меня христианство враждебная идеология, и все что с ним связано воспринимается в негативной окраске.

Рустам: Палынь пишет: цитатадля меня христианство враждебная идеология, и все что с ним связано воспринимается в негативной окраске. Для меня тоже. До христианства русские умельцы делали идолы. После крещения - рисовали иконы. Именно русские иконы отличаются одухотворённостью, по сравнению с другими. Свидетельствует о могучем духе наших предков. Христианство идеология враждебная. Но не все священники моральные уроды. Не помню, к сожалению, того священника, который поднял вопрос о трамале.

ЯR: Ingvar пишет: цитатаИмеет ли Русская икона духовную ценность для России? Как и любое другое Наследие - ЕСТЕСТВЕННО ИМЕЕТ!!! Я не говорю об иконах где изображены лупатые и морщинестые... а говорю о тех Русских Иконах на которых изображены Русские Святые!!!

voimil: Рустам цитата -------------------------------------------------------------------------------- Для меня тоже. До христианства русские умельцы делали идолы. После крещения - рисовали иконы. Именно русские иконы отличаются одухотворённостью, по сравнению с другими. Свидетельствует о могучем духе наших предков. Христианство идеология враждебная. Но не все священники моральные уроды. Не помню, к сожалению, того священника, который поднял вопрос о трамале. -------------------------------------------------------------------------------- Вот именно что у нас вкладывают духовную силу в иконы в отличие от западных католиков и т.д. Для меня христианство враждебная идеология. Но не стоит уничтожать наследие предков, пусть и такое. Это земля наша плохая или хорошея, она завещана нашими предками.

Ingvar: Палынь пишет: цитатаПоследние больше из местных. Взять того же мерзавца Владимира красно солнышко. Иконы это в первую очередь народное творчество, творимое руками русских мастеров иконописцев. Честно эту икону Владимира Красно солнышко не видел, но вот Егория Храброго есть иконы, также есть иконы козака Мамая, возможо где то есть образы славянских волхвов и другие сердцу милые образы. прискорбно когда к лику святых церковники относят кого не попадя и начинают малювать их.

voimil: Ingvar цитата -------------------------------------------------------------------------------- но вот Егория Храброго есть иконы, также есть иконы козака Мамая, возможо где то есть образы славянских волхвов и другие сердцу милые образы. -------------------------------------------------------------------------------- Конечно, есть! Даже в храмах есть лик Даждьбога и тд.

Ingvar: voimil пишет: цитатаДаже в храмах есть лик Даждьбога и тд. Во, брат, как! От це добре

Свен: На большинстве икон образы наших предков - русов. И не смотря на то что они исповедовали Христианство, нельзя относиться к ним неподобающе. Исходя из этого конечно они составляют духовную ценность для нас. Кстати образы современного художника Крижанивського (если не ошибаюсь), где изображены Славянские Боги, очень похожи на иконы православного образца.

Cлавіст: Ingvar пишет: цитататакже есть иконы козака Мамая,

Ingvar: Cлавіст пишет: цитата че пан, весело? и чем же вызван у тебя такой смех? Мамай насмешил или слово "икона"? весельчак

Edelweiss: Ingvar пишет: цитатаче пан, весело? и чем же вызван у тебя такой смех? Мамай насмешил или слово "икона"? весельчак Да, он у нас весёлый пан

voimil: Свен цитата -------------------------------------------------------------------------------- На большинстве икон образы наших предков - русов. И не смотря на то что они исповедовали Христианство, нельзя относиться к ним неподобающе. -------------------------------------------------------------------------------- И еще на иконах, да и в церквях есть изображение космических объектов. В египетских рисунках в храмах и т.д. тоже есть нечто подобное.

Mirona: ЯR пишет: цитатаЯ не говорю об иконах где изображены лупатые и морщинестые... а говорю о тех Русских Иконах на которых изображены Русские Святые!!! А Николаша и К* тож Русские Святые... Ingvar пишет: цитатаЯ так понимаю, что кило картофана ценится более дороже чем кг иконы. Парадокс. Да нет, парадокса тут нет. Это просто так исторически сложился наш Уголовный Кодекс - когда его составляли, об иконах никто и не задумывался, потому как картофан тогда ценился намного выше, нежели "опиум для народа", т.к. с опиумом каждый разобрался уже сам - кто церкви рушил, а кто и иконы прятал... от тех, кто рушил. А потом, именно так сажать, вошло в стери(е?)отип, мать их.... и осталось поныне... мать, мать,мать!!!!.... А русская икона несомненно имеет ценность для России - потому, что является ее частью (и не маленькой). Такой, как и Велесов Камень. Ценность у них одного порядка, так как духовная она, эта ценность... Если вы понимаете, что яимею ввиду...

ЯЩЕР: Без сомнения иконы-это наше культурное достояние.Взять хотя бы ту же Троицу Рублёва.Пусть мы не христиане,но ведь это часть истории нашей родины,частичка души наших предков.

Свен: ЯЩЕР пишет: цитатаБез сомнения иконы-это наше культурное достояние.Взять хотя бы ту же Троицу Рублёва.Пусть мы не христиане,но ведь это часть истории нашей родины,частичка души наших предков. Всё верно!

Родослав: Многие тысячи лет, а вернее всегда, человечество сопровождал культ Предков. Например римляне, которые переняли большую часть знаний, культуры, традиций у этрусков, большую роль отводили родовым культам. У каждой семьи были свои покровители – пенаты (Они представляли собой кумиров, которые оберегали семью внутри дома. Эти кумиры изготавливались после смерти кого-либо из родичей и хранились в доме. Отсюда пошла поговорка: «Вернуться к родным пенатам», что означает вернуться в отчий дом, к кумирам-покровителям семьи) и лары (оберегали семью вне дома). Каждый член семьи имел своего индивидуального хранителя (гения), гений же отца почитался всеми. Поклонялись также духам предков, которые могли быть добрыми (маны) или злыми (лемуры). Центром отправления домашнего культа являлся очаг, перед которым глава семьи совершал все обряды. Во все времена существовал и существует на Руси культ Предков. Предки – это родичи, родители, дедушки и бабушки, прадеды и прабабки, которые ушли из этого мира в мир иной. Они дали жизнь всем нам, ныне живущим на этой Земле. Они сберегли язык, традиции, кульуру, религию нашего народа. Они сберегли для нас нашу Родину. В Велесовой книге написано: «Слушай потомок Cлаву ту и держи сердце своё о Руси, которая и пребудет землёй нашей. И ту обороняли от врагов, и умирали за неё, как день умирает без Солнца – Сурьи. Отцам нашим и матерям – Слава! Которые нас учили о Богах наших и водили за руку до Стези Прави! Так идём и не будем нахлебниками, но славянами – русами, которые Богам Славу спевают и потому суть славяне». Через них мы имеем духовную и кровно-родственную связь с Первопредком - Орием и нашими Богами. Мы их продолжение, их дети, внуки, правнуки... Они прожили свою жизнь и выполнили своё предназначение перед Родом - дали нам жизнь. Теперь на нас лежит ответственность за свой народ, род, семью. Теперь нам дано дать жизнь своим детям и внукам, сохранить и приумножить то, что было завещано нам, передать им свой язык, культуру, традиции, Веды, привить им нравственные и духовные устои, любовь к родной земле, к своему народу, к своим Богам. Наши Боги - предки, осуществляют постоянную нравственно-духовную опеку над живущими и требуют от нас исполнения своих заветов – «Чтите заветы Предков и идите по жизни стезёй Прави!». Прислушайтесь к словам Велесовой книги: «Вот души пращуров наших из Ира смотрят на нас и там жалеют и плачут, и воют, рекут нам, ибо мы пренебрегаем Правью, Навью и Явью, пренебрегаем тем, и потому глухи к истине. Не достойны мы быть Дажьгожьими внуками. Потому молясь Богам, да имея чистые души и телеса наши, и да имея жизнь с праотцами нашими, в Богах сливаясь в единую Правду, так только будем Дажьбоговыми внуками». До принятия христианского вероучения, в качестве государственной идеологии, на Руси, в каждом доме, был семейный алтарь, находившийся в красном углу дома. В нём стоял кумир, олицетворявший соборный образ ушедших предков. Этот образ, которого называли Домовым, охранял, оберегал жилище и родичей. Каждый день, многократно, все члены большой, дружной семьи сталкивались взором с этим образом, напоминавшим им о родителях, дедах, баушках, прадедах и прабабках. Покровителем рода, семьи, охранником границ родовой территории является Чур. Эта форма доселе уцелела в слове пращур. Значение этого деда – родоначальника как охранителя родичей доселе сохранилось в заклинании от нечистой силы или нежданной опасности: «Чур меня!», т.е. храни меня дед. Охраняя родичей от всякого лиха, Чур оберегал и их родовое достояние. Нарушение межи, надлежащей границы родового поля или дедовской усадьбы, законной меры мы и теперь выражаем словом чересчур. Кстати слово чёрт, обозначало человека, нарушевшего границы земельного надела рода, передвинувшего Чура. Но церковники не могли допустить сущесвования инакомыслия. Руководствуясь словами «святого» писания («Не сотвори себе кумира»), налезшие из Константинополя колонизаторы, уничтожали чуждую им культуру, ибо по их мнению, у рабов, которыми должны были стать славяне, не должно быть прошлого. Из Византии на Русь, кроме многочисленных толп проповедников привезли и искуство иконописи, которое стало насаждаться ревнителями новой веры. Так вместо кумиров предков, на месте семейных алтарей, в красном углу дома, начали появляться рисованные на деревянных досках образа христианских религиозных фанатиков и рисунки из чуждых нашему народу сказочных библейских сюжетов, которые назвали иконами.

Свен: Родослав пишет: цитатаДо принятия христианского вероучения, в качестве государственной идеологии, на Руси, в каждом доме, был семейный алтарь, находившийся в красном углу дома. Было бы интересно подробнее узнать как создать таковой алтарь, в каком именно месте в доме, в каком углу! Родослав пишет: цитатаТак вместо кумиров предков, на месте семейных алтарей, в красном углу дома, начали появляться рисованные на деревянных досках образа христианских религиозных фанатиков и рисунки из чуждых нашему народу сказочных библейских сюжетов, которые назвали иконами. Ну это ещё под вопросом кто кого переиначил. Конечно факт, что место образов/чуров в красных кутах заняли иконы, но к ним (со-временем уж точно) также относились как к предкам, потому как своих (славянских) святых опять же со-временем стало больше. Есть теория у богословов, что славяне были готовы к принятию Православия из-за особенностей своей родной веры, но это притянуто за уши. Скорее мы переварили греческую веру на свой лад и через несколько сотен лет степень заимствований несколько размылась. Церковная архитектура своя уникальная, духовное пение развилось на славянских традициях (был на концерте греческого православного хора - сильны отличия), святые заменили предков покровителей/богов, а иконы - Их образы, Праздники наслоились на старые обычаи... но конечно же не всё под кальку легло. В общем склоняюсь к мысли, что хоть и прививалось Христианство сверху - почти все традиции сохранились лишь поменяв некоторое обличие. Конечно здесь не имеется в виду церковная служба и прочие официальные вещи. Народ и официальная власть всегда у нас были и остаются до сих пор по разные стороны.

Волемир: Старинные иконы имеют историческую и культурную ценность и должны охранятся государством, как памятник культуры.

Ingvar: Родослав пишет: цитатаЭта форма доселе уцелела в слове пращур. а как по поводу слова щуриться? Свен пишет: цитатаЕсть теория у богословов, что славяне были готовы к принятию Православия из-за особенностей своей родной веры, но это притянуто за уши. Насчет притягивания ушей опять же нет доказательств, но также слышал (читал) и не от богословов, что Православие было задолго до христианства.

Свен: Ingvar пишет: цитатачто Православие было задолго до христианства. Я имел в виду одно из христианских направлений. Насчёт происхождения слова судить не берусь.

voimil: Православие и есть Родноверие.

Волемир: пРАвославие!!!

Родослав: ПРАВоСЛАВИЕ Однокоренные слова: ПРАВЕДНИК - ПРАВЬ ВЕДАЮЩИЙ - т.е. волхв, жрец. ПРАВитель, ПРАВо, ПРАВоСУДие (правда правители наши стали служителями Кривды, а правосудие привратилось в орудие Кривды - о чём, кстати и говориться в Глубинной (Голубинной) книге). Мир трёхуровневый: Правь (мир Богов и Предков), Явь (Белый Свет, мир Яви) и Навь (мир духов). Что на верху (в мире Прави), то и в низу, у нас, в мире Яви. Жрецы следили за природными циклами, небесными явлениями знаками Богов и соответственно упорядочивали жизнь общества. А сейчас мир катится в пропасть с помощью жрецов Чернобога. Как вимдим, христианство имеет такое же отношение к Православию, как Редигер (Алексий 2) к китайскому балету, т.е. никакое. Термин Православие был взят РПЦ с той же самой целью, с которой на месте капищ строились церкви - и цель эта - замаскироваться под исконную дедовскую Веру-Веду (Кривда одела маску Правды). Люди продолжали посещать священные места, только на них уже стояли церкви. Правь в Велесовой книге: "Потому молясь Богам, да имея чистые души и телеса наши, и да имея жизнь с праотцами нашими, в Богах сливаясь в единую Правду, так только будем Дажьбоговыми внуками". И там же: "Это Дажьбог сотворил нас всех, который же и есть свет Зори, нам сияющий... Так это души пращуров суть светят зорями нам из Ира". = Солнцу = Ра. Переложением "Велесовой книги" на современный язык мы занимаемся уже около 2 лет. Пришлось за это взяться, т.к. те тексты которые сейчас имеются в наличии не соответствуют исходному. Асов тусует текст как карточную колоду, некто Максименко (Славер) вообще какую то ахинею понаписал (не знаю, понимает ли он сам смысл того, что пишет). Больше всего соответствует оригиналу текст, переложенный Д. М. Дудко В основу которого положен текст (преимущественно машинописный) из архивов Ю. П. Миролюбова и А. А. Куренкова, опубликованный Н. Ф. Скрыпником и О. В. Твороговым, а традиционная нумерация «дощечек» установлена Ю. П. Миролюбовым. (см. на сайте ОБЩИНЫ СКОЛОТОВ Калининградской Родноверческой организации: http://www.skoloti.tut.ru )



полная версия страницы