Форум » Духовность... » Благодатный огонь на пасху » Ответить

Благодатный огонь на пасху

Schutze: Други, очень интересует вопрос - христианский благодатный огонь у кого какие мнения на счет этого, чудо это,подстава ли?

Ответов - 78, стр: 1 2 All

Дэц: Жизнь - сама по себе, есть Чудо! Религий и чудес много, а Жизнь одна!

Волк: Edelweiss Это понятно. Проповедники всегда бесят.

Сяргей: Волк пишет: цитатада хватит обсирать представителей другой религии! Не по нашему это. И на том спасиБо. Могу понять, когда это делают СМИ за деньги столь «любимых» зде жидов. А когда Русские люди, просто так, из любви к искусству льют воду на мельницу наших общих врагов... Зачем??? Прошу прощения, братья, если кого обидел. Ухожу из форума. Если вернусь, то не скоро. Дел много - надо бороться против врагов Руси-Матушки. Время, сами знаете, сейчас дорого. Желаю удачи на союзном фронте!


Крот: Скептики о благодатном огне - http://krtdiv.narod.ru/book1/1book0.htm http://krtdiv.narod.ru/ob/10.6.01.htm -я умываюсь огнём. можете сравнить с тем, как умываются паломники в храме от благодатного огня- http://www.holyfire.org/video.htm 8 томов «Книги моего бытия» епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата: «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо «святый свет»,- «освященный огонь», Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: «почему вы иначе стали называть святый огонь?». Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». стр.299-301 тома 3-го Отношение же современных христиан, даже духовнаго звания, часто не таково, как у игумена Даниила или клирика Никиты: достаточно указать на подробное описание обряда (1876 года) иерусалимского священника Илиаса Шахвата, пять раз принимавшаго непорседственное участие в церемонии[75], или на статьи православнаго епископа Рафаила Хававини [76]. У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому [77] и А. Дмитриевскому [78] говорить о «торжестве освящения огня при Гробе Господне» /Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915. «Благодатный огонь» по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm/ Рекоменду ознакоммиться: Дмитриевский А. А. Церковные торжества на православном Востоке. Изд. Православного Палестинского общества, 1909 г. Цит. по: Губанов Владимир. Чудеса на Гробе Господнем изд-во «Лествица», М., 1999 г. http://www.holyfire.org/d...c_CerkovnieTorgestva_1909 .htm И кроме того: А. А. Осипов вспоминает о видном богослове, профессоре-Ленинградской духовной академии, который заинтересовался проблемой «святого огня», что в пасхальную полночь чудесно зажигает лампады на гробе господнем. ,,Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, он, - пишет об этом профессоре А. А. Осипов, - Доказал с исчерпывающей точностью, что никакого «чуда» никогда не было, а был и есть древний символический об-Ряд возжигания самими церковнослужителями над гробом Лампады. I ...¦ Если бы только читатели могли бы представить, какой вой подняли церковники после выступления верующего профессора богословия, осмелившегося сказать Добытую им правду! (...] И в итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, тоже человек с богословской ученой степенью, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им (многие из моих бывших коллег, наверное, помнят) : .,Н тоже знаю, что это только легенда! Что... (здесь он назвап по имени-отчеству автора речи и исследования) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падет и сама вера!» /Осипов А. А. Откровенный разговор с верующими и неверующими. Размышления бывшего богослова. Л., 1983, с. 114-1151/.

Крот: Хотел бы уточнить свою позицию по поводу появления огня внутри Кувуклии. Я думаю, что дело в лампаде, которую вносят в храм. На эту версию меня натолкнуло следующее свидетельство: Local Christians - a tiny minority in a Holy Land racked by violence - certainly need something to cheer them up. But one Armenian torch-bearer, Soukias Tchilingirian, felt the truth had to be told. He said: «It’s not a miracle. The Greek priests bring in a lamp - one that has been kept burning for 1,500 years - to produce the Holy Fire. For pilgrims full of faith who come from abroad, it is a fire from Heaven, a true miracle. But not for us. Of course the source of the fire is ancient and symbolic. I heard this from my father and I think he knew the truth.» /http://www.holyfire.org/eng/doc_Guardian2001.htm, А/. Перевод в промте: «Local Христиане - крошечное меньшинство в Святой Земле, замученной интенсивностью - конечно нуждается в кое-чем, чтобы ободрить их. Но один Армянский носитель горелки, Soukias Tchilingirian, чувствовал, правду нужно сказывать. Он сказал: » Это - не чудо. Греческие священники вводят лампу - тот, который сохранился, горя в течение 1,500 лет - чтобы произвести Святой Огонь. Для паломников, полных верой, кто прибывают из-за границы, это - огонь от Небес, истинного чуда. Но не для нас. Конечно источник огня древний и символический. Я слышал(заслушал) это от моего отца, и я думаю, что он знал правду. » Об этой лампаде пишут многие путешественники: Свидетельства. «Прежде однако {57} же его начала, отворяют на миг двери часовни игумену храма и он ставит на св. Гроб не зажженную лампаду, вместе с двумя пуками свечей, из 33 каждый, в память годов Христовых, и кладет хлопчатую бумагу, дабы собирать ею св. Огонь, появляющийся, как говорят, малыми искрами на мраморной плите» / Андрей Никол. Муравьев, 1832, А)/. «Но туда еще прежде отнесли великую лампаду, налитую до самого верха елеем, и в нее пущена великая светильня, и поставили лампаду посреди Христова гроба» / Инок Парфений 1841-71, А/. Сейчас это выглядит следующим образом. Врата Кувуклии запечатывают воском и оставляют так в ожидание митрополита. Когда приближается время появления греческого митрополита, печать снимают, но прежде чем войдёт митрополит внутрь Кувуклии, туда входит священник несущий закрытую колпаком лампаду. Возможно, он и ставит её на плиту гроба. Затем в пещеру входит митрополит и представитель армянской церкви. Двери закрываются. Через некоторое время митрополит выходит с зажженными пучками свеч. А пока огонь распространяется по храму, туже самую лампаду выносят из Кувуклии в том же самом, закрытом колпаком виде. Вопрос в том, какой смысл в этой лампаде? Что в ней? О существование возможности химического воспроизведения возгорания может свидетельствовать фрагмент приведённый в статье Крачковского: «На один характерный пример обратил мое внимание Я.И. Смирнов: по разсказу диакона Захарии (1639-1699) католикос Филипп достал раз из-под плаща две свечи, которыя загорелиьс в руках эрзерумскаго паши сами собою (M.Brosset, Collection d’historiens armeniens. Tome II, St.-Petersbourg 1876, стр. 76)» / Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm /. Кроме того, интересно и упоминание о наличие самовоспламеняющихся составов относящееся к 12 веку: «Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дереа и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием» /историка Дамаска Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162), Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm /. П.С. Что касается версий приведённых в обсуждаемых статей, то это только моя попытка дать техническое решение разоблачениям, которые выдвигались различными критиками БО. Фотоописание происходящего во время чуда с запечатлением момента вноса и выноса закрытой колпаком лампады. http://krtdiv.narod.ru/book1/kr/kr1.1.htm

РуссПрав: блин ребята, это все полная фигня, сами посмотрите один пишет одно, другой другое, не могут католики и прочие этого объяснить!

Глеб: Опять вы заморочились... Но смеху было достаточно. (я от души тут посмеялся). Где-то, когда-то, (и конечно в израиле) огонь поджигает что-то... Да вы на кухне у себя дома огнём пользуетесь, ли ??? Или только по ящику сие чудо зрите? А такое кто видал - небесный огонь в виде молнии, совершенно чудодейственным и необъяснимым образом, (но явно по промыслу божыю) сходит с небес на древо - и О ЧУДО - оно (древо) совершенно неизяснимым, но явно божъским образом возгорается !!! (И это разве не требует покаянной молитвы ?) А вот ещё взрывы на Солнце - кому ? Явное божеское вмешательство... Молиться, молиться и ещё раз молиться - как завещал великий машиах... Шутзе - каков вопрос, таков ответ - либо ты с Миром как Одно существуешь, и видишь ОБЩУЮ картину, либо ты себя отделяешь до сих пор от того, что видят даже (а иногда только) - дети. Стань дитём малым и неразумным, обрети Мир, стань взрослым и мудрым - познай его...

Богдан ua.mrezha.ru: РуссПрав пишет: цитатаблин ребята, это все полная фигня, сами посмотрите один пишет одно, другой другое, не могут католики и прочие этого объяснить! Язычники - тоже.

Dzimmu: Потрясающе! Воистину волшебная сказка. И - безусловно вредная. Потому что призвана и пытается доказать, что чудеса и вообще примечательные события совершаются не у нас, не на Руси, а в Израиле. Логически следующий шаг: признать, что история человечества творится в Израиле. Шаг третий: только обрезанные да пейсатые суть люди, а мы лишь паства и игрушки их. Глеб,

Сибиряк: Братья, а пускай чудо, только вот кто творец того чуда, однако господь не коментирует...

Край: Кто хочет чудес тому советую съездить в Индию или Китай.Там ими на жизнь зарабатывают :)

Edelweiss: Край пишет: цитатаКто хочет чудес тому советую съездить в Индию или Китай.Там ими на жизнь зарабатывают :) Кто хочет чудес вместо реальной жизни - ежайте хоть на край света, вместо того, чтоб делом заниматься. От любителей божественных зрелищ толку-то...

Elena: Zdravcvyite neoyazychhiki i pravoclavnye. Proshu proctit', chto ne imeyu rucckoi klaviatury. Obrashchayuc' k tem, kto hochet znat'. Luchshyi cpocob uznat', kakov den' pravoclavnogo cbyashchennika, eto c ego coglaciya pohodit' vcled za nim c nedel'ku' togda i razoblachat' rachochetcya. Chudo Blagodatnogo Ognya, pri necotorom financovom ucilii mozhno icpytat' na cebe, ecli vashi ctarshie ne budut protiv. Mozhet i pricutctvuyushchego neoyazychnica kocnetcya Blagodat' Gocpodnya. Eshche mozhno coverchit' palomnicheckuyu poezdku po cvyatym (pravoclavnym) mectam Cvyatoi Ruci. Eto covcem deshevo i bpolne coglocuetcya c vashim devizom, chto vce poznaetcya opytno. Cpaci Gocpodi RoccPrav za ctoyanie za Pravdu.

Рагнар: Elena пишет: цитатаneoyazychhiki Елен, если мы "нео" язычники... то тогда, с учётом того, что христианство уже сто раз правилось... как называть христиан? И потом не режет слух? нео и язычники... не по-русски как-то...

Elena: Zdravstvuite, Ragnar. Hristianstvo nikogda ne pravilos'. Ono neizmenno uzhe 2 tysyachi let. Ono neizmenno, kak neizmenen Hristos. Yazychestvo do i posle Blagoi Vesti - dve bol'shie raznitsy. Ragnar, Vy pravy, po - russki pravil'no skazat' "novye yazychniki".

Рагнар: Elena пишет: цитатаHristianstvo nikogda ne pravilos' "Никейский Собор" знаете?

Elena: Zdravstvuuite, Ragnar. Poyasnite, pozhaluista, chto Vy imeete v vidu, t.e. kak Nikeiskii Sobor "ispravil hristianstvo".

Рагнар: Elena Тем, что изменил тексты писаний в угоду церкви.

Dzimmu: Рагнар пишет: цитата"Никейский Собор" знаете? Почему ж один Никейский? "Вселенских соборов", правивших христианское писание, толкования его, церковный чин, каноны и т. п. было множество. Чего стоит хотя бы вопрос о богоугодности или небогоугодности перевода христианского писания на славянский (ныне - церковнославянский) язык! А чего - война иконопочитателей против иконоборцев! А вопрос о целибате духовенства?... (Я уж молчу о малопонятных "нехристям" деталях соотношений и взаимоотношений внутри "святой троицы". ) По "Библии" вообще и по "Новому Завету" в частности впору учить кройке и шитью.

Elena: Zdravstvuite, Ragnar. Hotelos' by znat' podrobnee, na primerah, chto bylo do Nikeiskogo Sobora, chto stalo posle i kak eto izmenenie ugodilo Pravoslavnoi tserkvi.

Orthodox: Язычники (или атеисты, Бог его знает) в очередной раз доказали (во всяком случае для меня), что они совершенно не умеют доказывать свою точку зрения. Сказать, что "это всё жиды подстроили" ума особого не надо. Аргументы! Где они? Истории типа "одна бабка сказала" (кто-то где-то что-то от кого-то услышал, что кто-то где-то что-то от кого-то услышал, что кто-то где-то что-то от кого-то услышал, что...) тоже довольно сомнительные аргументы. Скажем прямо, вы беспомощны опровергнуть это Чудо.

Глеб: Мне вот, например, - как то не видится никаких чудес в земле иудейской... Может они кому-то и "благодатны" но чавой та не вижу с собой никакой связи.

Рагнар: Orthodox пишет: цитатаСказать, что "это всё жиды подстроили" ума особого не надо. Действительно. Потому и не надо ориентироваться на таких. Orthodox пишет: цитатаСкажем прямо, вы беспомощны опровергнуть это Чудо. Я, например, не отвергаю... и не принимаю... Я - равнодушен к такому. Мне милей раскаты грома и полыхание огней зарницы... Чудо, которое зовётся ПРИРОДОЙ... и которое мало кто в состоянии оценить.

Край: Orthodox пишет: цитатаСкажем прямо, вы беспомощны опровергнуть это Чудо. Двести- тристо лет назад компьютеры и самолёты показались бы чудом.Мало ли необъяснимого на свете. Вот вам пример ещё одного чуда: http://www.mk.ru/numbers/1552/article50291.htm http://www.inauka.ru/health/article51413.html

Orthodox: Бесспорно, весьма интересный случай. Но заметье, что Человечество, которое не считает "чудом компьютеры и самолёты", не может объяснить ни чудо Схождения Благодатного огня, ни мироточение икон, ни приведенный Краем пример, ни множество других чудес! Хотя, казалось бы, Науке, у которой на вооружении есть точнейшие приборы, дать логичное объяснение подобным случаям не должно было составить особого труда.

Глеб: Чудо - юдо вот, например, объяснить можем... Про дальнейшие, и конечно более конкретизированные Чюдеса - може, Вы нам объясните, ОртодоКС ?

Рагнар: Orthodox Мне будет сложно дискутировать с человеком, который уже решил для себя, что всё именно так. Потому и говорю - могут привести тысячи доводов, которые разобъются об ВЕРУ. Зачем мне вас разубеждать? Глупо. Есть у вас ВЕРА в ЧУДО. И Ладно. Главное, чтобы даже после того, как вдруг (теоретически) всё же наука определит почему сие происодит - вера не исчезла. Ведь вера не должна иметь под собой основу в чудесах...? Не так ли? И чтобы потом, тех, кто верил, но так и не узнал, что это Чудо не было чудом не считались глупцами... Потому Orthodox, думаю, не стоит строить ВЕРУ на ЧУДЕ... Если, конечно, вся вера не строиться на ожиданиии его...

Скифыч: Дарк « («первые минуты не обжигает..», ну а так мотать руками и головами над пламенем - и через два часа не обожжешься, таковы уж свойства обычного пламени). Вот увидеть такое Схождение, о котором все говорят, пока не удавалось никому» С огнем , думаю, дело не простое, да и запутано попами христианскими. Всем известны огнеходы по углям, в том числе и у славян есть такая традиция на Балканах-Карпатах. Человек входит в определенное состояние и его организм дает соответственную защитную реакцию Проверить конечно стоит, да кто позволит. Лет десять назад я пытался проверить одного живого бога из Индии. Они там постоянно плодятся, не то что в России. По своему уровню он как раз соответствует Иисусу –полный аватар называется это в арийской традиции, это в смысле сотворения разных чудес. Да-а-а, не удалось тогда за отсутствием денег, хотя мне предлагали привести его на проверку государственным указом Индии. В принципе это и сегодня можно попробовать повторить- проверить чудо, которое зовется в науке прихокинезом или телепортация, двигать мыслью предметы и проникать сквозь стены . Да нужно ли это верующим индусам? Гость «в Храме, КАЖДЫЙ независимо от вероисповедания, а также относящийся скептически, стало быть «трезв на уме», ощущает на себе его действие.» Так давно известно коллективное действие. У нас о том всегда говорил учитель биолокации. Испытал он это на показе биолокации в полном зале , там всегда показ лучше проходит, то есть чудеса проходят гораздо успешнее. Есть и такой всем знакомый кооперативный эффект, когда всем классом чихают одновременно… Едельвейс «Чудо. Только мне дела до их чудес никакого нет. И я не понимаю, зачем их тут регулярно обсуждать» Есть такая позиция . Как говорится «гром не грянет, крестьянин не перекрестится». Ничего необычного. Стоит заметить, что к примеру и наука далеко не всем нужна, люди разные и их интересы тоже разные. Вот к примеру физику горения далеко не все изучают , многие вышеописанные эффекты из этой области . Но вобщем то простому русскому и эта физика не очень нужна. Нужна баня, печка, костер в конце концов. Но тема – о благодатном огне, а не о рядовом явлении. Ортодох «Скажем прямо, вы беспомощны опровергнуть это Чудо.» Если в Чуде поповский подвох, то не беспокойтесь – опровергнут. Не мы так сами попы, как им надоест врать, сами это и сделают, что и откопал Крот. Вот индусского бога мы пригласили на проверку на водородный квантовый генератор, так он что-то не ответил… Боится разоблачения я думаю.

Глеб: Давным давно, в стародавной Италии, в незапамятные (но описанные всяческими историографами) времена Папа (католический ессно) избирался так - в руки кардиналов, его "избирающих" сувались факела покрытые белым фосфором, кардиналы устраивали голосувание, НО, - эти факела, покрыты были некоей смесью сероводорода и какого-то связующего масла. Сероводород потихоньку испарялся, вонь стояла ссответствующая, и вот, - у кого первого испарится сероводородное соединение, у того первого загорится свет истины - его "папа" - стало быть - избран... Таков был их обычай... Наводит на мысли и об иных "чудесах", нет - не так - "чюдесах"...

Скифыч: Наши родные чудотворцы как правило доступны для науки. К примеру психокинез хорошо показывает А. Виноградова, или у Ли можно посмотреть групповуху в лаборатории. Так что многое в чудесах измеряемо учеными. Кстати когда нашего продвинутого экстрасенса из той же конторы, что и Виноградова, пригласили на квантовый генератор, "пусть покажет кой чего", так он и приступать к чуду не стал, сразу отказался от показа и просто чаю попил вместе с сотрудниками. Еще бы, прибор от всяких полей специальную защиту имеет, с ним шутки плохи. Зато погрешность измерения у прибора на десять порядков лучше, чем у кварцевых часов, с какими энтузиасты ( к примеру президент уфологического союза России) бегали хрональные эффекты в местах посадки НЛО измерять. В таких местах тоже реальное воздействие на человека есть, к примеру некоторых просто затягивает туда, кто послабее морально. Так что реальная физика довольно далеко уползла и сквозь нее простые поповские фокусы не пройдут. Насчет влияния "Небес" на скорость горения . Сейчас применяют это на свечках, делают выводы о людях, держащих свечку по остатку свечи после разговора с человеком. К примеру так поступала одна продвинутая из Королева , она же по всему ракето-космическому Королеву вела пропаганду индусского мировоззрения. Что можно сказать из общих соображений? Несомненно состояние человека влияет на его поле вне тела и соответственно это поле будет влиять на процесс горения. (Есть же темы для космической техники по влиянию эл-маг полей на горение в движках). Возможно , что эффект не превысит погрешности, возможно и другое. Лично я пока работ на эту тему (влияние поля человека на параметры горения) в научной лит-ре не встречал, как-то там больше о ЖРД пишут. Вообще, если бы попы действиьельно выбирали, без надувательства, папу по горению пламени, то это было бы не плохо. Дело в том, что на тестах по воздействию на генераторы случайных событий только у отдельных индивидов есть эффект. А это , воздействие на огонь при прочих равных исходных условиях, что-то подобное экстрасенсорике. В 19 веке русское православие отказалось от всей подобной "йоги", официально запретив исихазм , уничтожив древнюю традицию и разогнав черниговских исихастов пещерных храмов. Оставили только чудеса малозийские, так же как ранее запретили славянскую музыку и сами инструменты. Официальная церковь до сих под не извинилась , а вот католики уже даже Галилея признали.

Orthodox: [b]Рагнар[/b] Полностью с Вами согласен, строить Веру на чудесах не верно. Но Православие и не строится на чудесах, оно находит в них Божью поддержку, а потому относится к ним с трепетом. [b]Скифыч[/b] "Если в Чуде поповский подвох, то не беспокойтесь – опровергнут." Как Вы можете видеть выше, многие уже "опровергли" это Чудо, но как-то бездоказательно. [b]Глеб[/b] Хорошо, что вы подчеркнули, что это был католический "обычай". Католичество -- не самый лучший пример Христианства. Мы же с вами обсуждаем конкретное ПРАВОСЛАВНОЕ чудо, Чудо Сошествия Благодатного огня. [b]Скифыч[/b] "В 19 веке русское православие отказалось от всей подобной "йоги", официально запретив исихазм, ... " Это ложь. Исихазм не был запрещен (и не будет запрещен), т.к. он является стержнем монашества и старчества.

Скифыч: Ортодокс «Хотя, казалось бы, Науке, у которой на вооружении есть точнейшие приборы, дать логичное объяснение подобным случаям не должно было составить особого труда» Уважаемый Ортодокс. Написание формул и символов не есть вся наука, наука требует обязательной экспериментальной проверки. Скажите мне пожалуйста, как дать объяснение, не имея возможности поставить эксперимент? Приведу два примера. 1. Вы хорошо знаете, что христианство и ученые христианской Европы 1500 лет постоянно давало как Вы говорите «логическое объяснение» исходя из законов божьих строение вселенной, как оказалось, только эксперимент, проведенный астрономами позволил установить, что вокруг чего вращается. 2. Вы наверно думает, что в отличие от средневековых инквизиторов современные русские священнослужители идут на встречу ученым? Приведу собственный пример. Прошлым летом я был в Муроме, Вы знаете, что там для туристов реконструируется древнейший в России монастырь. Так вот, там раскопали старое монастырское кладбище, на котором собрали останки , а черепа поставили в отдельную часовню на всеобщее обозрение. Я спросил настоятеля монастыря, можно ли взять на антропологический анализ черепа , на что получил твердый отрицательный ответ. Ну просто с наукой он вообще не будет разговарвать , и ни при каких обстоятельствах не отдаст на исследование эти черепа. Теперь мне объясните, как узнать как выглядело средневековое население города? Если православная церковь в таком простом вопросе рогатки ставит, то что говорить о большем? Ортодокс «Как Вы можете видеть выше, многие уже "опровергли" это Чудо, но как-то бездоказательно» Извините, Крот привел (см.17.05.2005 04:06 ) хорошее доказательство о том, что говорят те, кто участвовал в этом "Чуде". Повторю : «В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.» Так что давление богатейшего землевладельца планеты решило вопрос о публикации материала о «Чуде». Так что Чуда нет, а есть, как священники правильно выразились : «зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного» Как Вы Ортодокс понимаете, священных мест в России много, соответственно можно такой святой огонь получить не уезжая в Малую Азию. Так и делали наши предки до христианизации. О «Это ложь. Исихазм не был запрещен» Хорошо бы так. Читал о том в журнале «Наука и религия», помню, что разогнали братву Ильинского пещерного храма под Черниговом и издали указ Святого Синода в конце 19 века. Что ж, проверю по другим источникам (это не так бысро, как в голове порыться). Да и Вам бы стоило сослаться на первоисточник в этом вопросе.

Скифыч: Ортодокс "Это ложь. Исихазм не был запрещен" Давайте посмотрим, что дословно пишет историк Ю Шевченко в статье «Из тьмы веков» в журнале «Наука и религия»,№1, 1994: О месте на котором расположена Ильинская церковь : «Пещеры выкопаны в склоне горы на плоской вершине которой находится курганный могильник конца 9 – 11 веков. До введения христианства это было место, посвященное духам предков…все это делало склоны плато заповедным уголком. Чернигов сопортивлялся крещению… идолов успели спрятать… крещение горожан произошло напротив Ильинскох пещер, в Святом урочище.» а вот отрывок по отношению царской администрации к исихастам: «Однако к началу XV111 века эти глубинные основы духовной жизни были многими забыты. Деятельность черниговских обителей вызвала неизбежную реакцию: 22 декабря 1720 года последовал Указ Петра I о том, что в изданиях Киево-Печерекой и Черниговской (Троице-Ильинского монастыря) типографий «является противность к благочестивой Восточной церкви» . В 1721 году последовало аналогичное распоряжение Синода Русской Православной Церкви по поводу тех же типографий при пещерных монастырях. Это повлияло на умонастроения, и постепенно (как в Московии XVI в.) исихазм остался достоянием единиц. Сокращается число подземных монастырей — и в Киеве, и в Чернигове… ...постепенно подземные обители пустеют. На Болдиных горах пещеры, уходящие под склон, где разместился отделенный от Ильинского прихода комплекс Троицкого монастыря, были полностью заброшены, хотя вход в них был известен еще в начале нашего века» Как видите, Ортодокс, исихастов разогнали не атеисты-коммунисты. И в 19 веке в пещерах уже никого не было. А вот ситуация на начало 20 века: «В 1918—1920-х годах, в условиях непродолжительного оживления религиозной деятельности, предпринимались попытки продолжить традицию «подземной жизни и молитвы» в черниговских пещерах. Рукоположенный в иеромонахи святым Иоанном Кронштадтским житель причерниговского села Свинь (ныне Ульяновск) инок Алипий приступил к созданию пещерного монастыря у юго-западных стен Свято-Троицкой обители Чернигова. Здесь склоны второй надпойменной террасы Десны покрывали пятисотлетние дубравы, без подлеска и кустарников из-за постоянных сенокосов. …Однако опыт подземного строительства уже был утерян. К иноческой келье витком спирали выводила просторная галерея... Алипий выкопал помещение с гробницей (предназначенной для него самого), соорудил часовню, церковь, подземную колокольню. Стены коридоров, кельи, часовни, церкви (увы, рухнувшей в 1960 году) украсили горельефы…. Однако обитателей здесь так и не было. Исихастов в свое время обвиняли в «прелести», в увлечении «ложными видениями» (вспомним Исакия, ученика Антония Печерского). Их могут и сейчас обвинить — в контакте с «миром тонких энергий", в подражании йогам.» Так что Вам Ортодокс предстоит доказать, что указа от 22 декабря 1720 года "о противности к церкви» не было.

Orthodox: 1. Про черепа. Настоятель не дал Вам черепа, по-моему мнению, правильно, так как это, в первую очередь, останки человека, а уж потом «архелогические находки». 2. «Доказательство», приведенное Кротом. Предположим, что данные свидетельства верны и не относятся к разряду «легенд». Но тогда объясните, почему же никто не открыл сей страшной фальсификации? Богатейшего землевладельца, как вы изволили выразиться, уже нет; а возможности сказать какую-нибудь гадость в адрес Церкви никто бы в наше время не упустил... Тем более, что Чудо Схождения Благодатного огня как раз усиленно исследуется (в храме установлены всевозможные датчики) и в Кувуклию не раз заходили различные ученые и проверяли её на предмет всяких спичек (и тем более) лампадок, но безуспешно.

Скифыч: Ортодокс «1. Про черепа. Настоятель не дал Вам черепа, по-моему мнению, правильно, так как это, в первую очередь, останки человека, а уж потом «архелогические находки».» С этим тезисом , что «не дал», согласен. Однако я о другом, настоятель даже саму возможность антропологического исследования отверг! Естественно, я не просил черепа «для себя», так как существуют специализированные лаборатории, занимающиеся таким исследованием, с которыми я имею связь. О бережном отношении к «останкам, некогда одушевленным» всегда говорили ведущие археологи России. Кроме того , как Вы знаете, церковь разрешила провести раскопки древнерусских курганов христианину графу Уварову в 19 веке, а он понимал в антропологии, археологии и методах науки значительно меньше, чем мы сегодня. То есть , в 19 веке – разрешили, а сейчас – тормоза! Я говорил с настоятелем о возможности исследования, об этом мог бы просить и любой другой человек. Меня это интересует еще и потому, что в Муром уходит одна из моих ветвей родословной. «2. Предположим, что данные свидетельства верны и не относятся к разряду «легенд». Но тогда объясните, почему же никто не открыл сей страшной фальсификации?..» Вот это очень интересный вопрос. На него мне хотелось бы знать ответ. Повторю еще раз, что современный индусский бог от показов своих Чудес отказался, предполагаю (так как он сам нигде об этом публично не заявлял), что он побоялся , что мы разоблачим его фокусы с телепортацией. К нам обращался институт Йоги из Индии. «.... Богатейшего землевладельца, как вы изволили выразиться, уже нет;» Зато есть другой владелец собственности, который вкладывается в церковный скарб и который не хотел бы, что бы «святой огонь» возжигался на родине русских и их предков. К примеру знаете о большом христианском новоделе в Москве? «а возможности сказать какую-нибудь гадость в адрес Церкви никто бы в наше время не упустил...» мы с Вами говорим не о возможности говорить гадости, а возможности провести тщательную научную регистрацию процесса схождения святого огня в Иерусалиме. Если будут такие результаты исследования здесь предоставлены, я уверен, что и говорение гадости относительно его чудесного схождения умолкнут. Во всяком случае, тем кто говорит здесь так, всегда можно будет дать по ушам. Пока же , увы… Приведите хотя бы результаты измерения температуры святого огня в начале процесса горения. О «Чудо Схождения Благодатного огня как раз усиленно исследуется (в храме установлены всевозможные датчики) и в Кувуклию не раз заходили различные ученые и проверяли её на предмет всяких спичек (и тем более) лампадок, но безуспешно». Вы говорите – «исследуется». Очень-очень интересно! С какого времени? На длинных христианских и научных прилавках такой литературы не видел. Знаете, после исследования обычно пишется отчет, все это занимает год - два. Назовите мне , где они опубликованы , пжлста. Как известно, есть открытые публикации и есть закрытые. Так вот, научные публикации относительно «схождения огня» не должны быть закрытыми!!! К сожалению все наоборот, но возможно я ошибаюсь и просто проскочил мимо этих трудов. Знаю только ,что российские археологи говорят о христианской археологии как о самой закрытой части в их науке. Помогите.

Серый: Ортодокс пишет: «Как Вы можете видеть выше, многие уже "опровергли" это Чудо, но как-то бездоказательно» Есть такая русская народная мудрость: Ему ссы в глаза, а он кричит:" Божья роса " . Так что не всем и не все можно доказать.

Рокс: Так, всеже, чудесное схождение огня признается всеми? В подтасовки священников вериться с трудом - Иерусалим никогда, за исключением короткого византийского периода, не управлялся православной властью. Перед входом в кувуклию, патриарха обыскивали - раньше турки, теперь - еврейская полиция. Былы и попытки выгнать православных из Храма гроба - и при крестоносцах, и при турках... Так, значит - это реальное чудо?

Скифыч: Вы повторяете пройденные вопросы и ответы. Повторю основные аргуметны против чуда. На сегодня никем не проведена непрерывная регистрация процесса воспламенения . Существует не контролируемый объект – лампада под колпаком. Крот от 17.05.2005 04:08. «Сейчас это выглядит следующим образом. Врата Кувуклии запечатывают воском и оставляют так в ожидание митрополита. Когда приближается время появления греческого митрополита, печать снимают, но прежде чем войдёт митрополит внутрь Кувуклии, туда входит священник несущий закрытую колпаком лампаду. Возможно, он и ставит её на плиту гроба. Затем в пещеру входит митрополит и представитель армянской церкви. Двери закрываются. Через некоторое время митрополит выходит с зажженными пучками свеч. А пока огонь распространяется по храму, туже самую лампаду выносят из Кувуклии в том же самом, закрытом колпаком виде. Вопрос в том, какой смысл в этой лампаде? Что в ней? … О существование возможности химического воспроизведения возгорания может свидетельствовать фрагмент приведённый в статье Крачковского: «На один характерный пример обратил мое внимание Я.И. Смирнов: по разсказу диакона Захарии (1639-1699) католикос Филипп достал раз из-под плаща две свечи, которыя загорелиьс в руках эрзерумскаго паши сами собою (M.Brosset, Collection d’historiens armeniens. Tome II, St.-Petersbourg 1876, стр. 76)» / Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm /. Кроме того, интересно и упоминание о наличие самовоспламеняющихся составов относящееся к 12 веку: «Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. он обладает ярким светом и блестящим сиянием» /историка Дамаска Ибн-ал-Каланиси (ум. 1162), Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm /». Рокс «Былы и попытки выгнать православных из Храма гроба - и при крестоносцах, и при турках...» Как эти попытки связаны с чудом горения ?



полная версия страницы