Форум » Духовность... » Еще раз о Перуне » Ответить

Еще раз о Перуне

Илья Маслов: http://massell-93.livejournal.com/37104.html Комментарии желательно оставлять там.

Ответов - 24

Древослав: Да ну, чего лезть к придуркам. Хоть бы чего нового написали, а то всё тоже...

insoaf: Не много чести для "ещё одного Перуна"?

Древослав: insoaf Говорят, что "перун есть мног", т.е. пердунов много. У Зевса в руке их вона сколько! Так что, удивляться нечему...


дед: Древослав пишет: Говорят, что "перун есть мног", т.е. пердунов много. Что, твой бог круче? И ты славишь своего бога через попытку унизить бога твоего аппонента? Причем таким мягко говоря незамысловатым способом. Извини, но я так понял твой пост.

Древослав: дед Ну, да! Это же нерусь и чтят его от необразованности. Ненависть тут не поможет, а вот постебаться над юродивым культом - легко.

Ingvar: Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов. Издание Древнерусской Инглiистической церкви Православныхъ Староверовъ-Инглинговъ Асгардъ Ирийский (Омскъ) Лето 7500 от С.М. Предисловие Саньтии в подлиннике, лишь визуально можно назвать Книгой, т.к. Саньтии — это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых начертаны Древние х'Арийские Руны. Древние Руны это не буквы и не иероглифы в нашем современном понимании, Руны — это тайные Образы, передающие огромный объем Древних Знаний. Эта древняя форма письма не исчезла, как другие древние алфавиты, буквицы и азбуки в глубинах веков и тысячелетий, а продолжает оставаться основной формой письма у Жрецов Древнерусской Инглиистической церкви. В древние времена х'Арийская Руника послужила основной базой для создания упрощенных форм письма: древнего Санскрита, Черт и Резов, Деванагари, германо-скандинавской Руники и многих других. Чтобы х'Арийская Руническая форма письма сохранилась и далее, для наших потомков, она преподается в Семинариях Древнерусской церкви, дабы Древняя Мудрость не сгинула в Безвременьи, а передавалась из поколения в поколение. Саньтия состоит из 16 шлок, каждая шлока содержит 9 строк, в каждой строке 16 рун, на каждой пластине 4 шлоки, по две с каждой стороны. Девять Саньтий на 36 пластинах — составляют Круг, и эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены 3 кольцами, которые символизируют три Мира: Явь (Мир людей), Навь (Мир Духов и Душ Предков), Правь (Светлый Мир Славяно-Арийских Богов). Саньтии имеют содержательную форму диалога и были записаны около 40000 лет назад. В Первом Круге рассказывается о том, какие Заповеди дал народам Великой Расы и потомкам Рода Небесного Бог Перун, о предстоящих в будущем событиях на протяжении Сварожьего Круга и Девяносто Девяти Кругов Жизни" т.е. 40176 лет, и многое другое. http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/kniga_mudrosti_peruna_

insoaf: Ингвар, ты серьёзно?????Ты *удак???? Инглинги это.......мля.....такого не ждал....

Ingvar: insoaf пишет: Инглинги это.......мля.....такого не ждал.... что, неужто даже хуже христиан и иудеев? Ну понятно, ты Перуна не любишь, но ведь есть среди славян немало людей, которым этот Бог люб. Вот к примеру ещё есть статья про Перуна Ч Е Т В Е Р Т Ы Й К Л У Б О К - Расскажи, Гамаюн, птица вещая, как родился Пеpун многомощный. Как на Землю пришел лютый Скипер-зверь, как Пеpуна он в яму закапывал, и как боги Пеpуна спасли потом! - Ничего не скрою, что ведаю... ************ Как завязано было Макошью, как велел сам Родитель, сам Пращур-Род - появился во чреве у Ладушки сын ее и Свaрога небесного: грозный бог Пеpун - многомощный бог. Стало тесно ему в чреве матери, стал толкаться он, стал проситься на свет. Приговаривала тогда Лада-матушка: - Как с горами сдвигаются горы, реки с реками как стекаются, так сходитеся, мои косточки, не пускайте Пеpуна до времени. Как завязано было Макошью, как велел сам Родитель, сам Пращур-Род, протекли года, протекли века. И пришло урочное время - разрешиться Ладе от бремени, и Пеpуну явиться на белый свет. Приговаривала тогда Лада-матушка: - Как с горами горы расходятся, реки как растекаются с реками - раздвигайтесь так мои косточки! Загремели тогда громы на небе, засверкали тогда в тучах молнии - и явился на свет, словно молния, сам великий Пеpун, многомощный бог. Как родился Пеpун - во весь голос вскричал. И от гласа Пеpуна могучего на Земле горы начали рушиться, зашатались леса, расплескались моря, Мать Сыра Земля всколебалась. Взял тогда Свaрог тяжкий молот свой - тяжкий молот свой, да во сто пудов. Стал Пеpуна баюкать молотом: - Баю-бай, Пеpун могучий! Вырастешь большой - женишься на Диве-додоле! Победишь зверя Скипера! Убаюкал Пеpуна, заснул Пеpун и три года спал беспробудно. Как проснулся - вновь закричал Пеpун, и опять горы начали рушиться и ломаться дубы столетние. Взял тогда Свaрог тяжкий молот свой - тяжкий молот свой, да во двести пудов. Стал Пеpуна баюкать молотом: - Баю-бай, Пеpун могучий! Вырастешь большой - женишься на Диве-додоле! Победишь зверя Скипера! Убаюкал Пеpуна, заснул Пеpун и три года спал беспробудно. Как проснулся он - закричал опять, и опять горы начали рушиться и ломаться дубы столетние. Взял тогда Свaрог снова молот свой - тяжкий молот свой, да во триста пудов. Стал Пеpуна баюкать молотом: - Баю-бай, Пеpун могучий! Вырастешь большой - женишься на Диве-додоле! Победишь зверя Скипера! Убаюкал Пеpуна, заснул Пеpун и три года спал беспробудно. Как проснулся Пеpун, его бог Свaрог сам отнес в небесную кузницу. Он раздул меха и разжег огонь, и призвал на помощь Cварожича. И тогда Свaрог со Cварожичем закалять стали тело перуново. Раскалили его на огне до бела и обхаживать начали молотом. И как только его закалили они, встал Пеpун на ноги булатные и сказал Свaрогу небесному: - Дай мне палицу стопудовую! И коня мне дай, чтоб под стать был мне! Засверкали тогда в тучах молнии, громы на небе загремели. http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/russkie_vedy заметь, это не Асов придумал, а народ. Врёт народ?

Домовой Навий: Ingvar Опомнись. Тут Перун ни при чем. Инглинги это шарлатаны. Уж на что Данилов, отрывок из книги которого ты недавно приводил, шарлатан, но даже он Хиневича не жаловал.

insoaf: Очень я сомневаюсь, что это придумал народ. Хотябы само название "Русские Веды" говорит об обратном. Сочинительство не умрёт вместе с Асовым, хотя он и заслуженный сказочник. Да, многим он люб, по разным причинам. Также как и в случае христианства я не имею ничего против большинтсва тех, кто его чтит, мои притензии к перунизму и Перуну.

insoaf: Кстати, ДА, ИНГЛИНГИ ХУЖЕ ХРИСТИАН. У христиан есть Никола Королёв и много других замечательных людей, что оказались в христинастве волей случая многих поколений. А кто есть у инглингов? Что касаемо иудеев - предатели и дезертиры всегда уничтожались в первую очередь, с врагами разбирались потом. Сейчас может и не та ситуация, но ахинивечий, огнеяров и берлазаров - в одну печь.

Ingvar: insoaf пишет: А кто есть у инглингов? у них как и у многих других религий есть свои Боги. Они (инглинги) что, вам их насильно пихают, как это уже делают допустим муслимы и христиане миссионеры разных толков? ну раз вам не нравится Перун от инглингов, тогда может быть почитаем взгляд на древнюю веру славян Григория Андреевича Глинку и вот что он пишет (кстати для Древослава, как раз то Глинка хорошо "классифицирует" славянских Богов) 1. И так в число превыспренних богов поставлю обоженные существа вне земли находящиеся, а на оную только показывающие свои действия, ощутительные человеку. И таковые боги будут: Перун, движение эфира, гром. Златая Баба, тишина, покой. Световид, солнце, жизненная теплота. Знич, начальный огонь, эфир. Белбог, благо и доброе начало. Сильный бог, крепкий бог. Дажбог, благополучие. Живот, сохранение жизни Лед, война. Коляда, мир. Услад, удовольствие. Лада, красота. Дети ее: и так далее и далее уже поподробнее БОГИ ВЫСПРЕННИЕ Перун Грозное славянское божество. Он почитался произвестителем всех воздушных явлений. Рука его управляла громом и молниями. Кажется, что славянскому Перуну столько же прилично, как и Гомерову Зевсу, приложение "погонятеля облаков". Сие божество особенно было почитаемо в Киеве и Новгороде. В первом, храм его сооружен был на холме над Боричевым потоком. Г. Херасков во "Владимириаде" так описывает сей храм: Сей храм, ужасный храм, над Боричевым током, Стоял сооружен на холме превысоком; Курений восходил перед кумиром дым, Запекшаяся кровь видна была пред ним. И он же и в другом месте: Созижден высоко Перунов гордый храм, Он тени распростер далеко по горам: Пред ним всегда горит неугасимый пламень, При входе утвержден краеугольный камень, И камнем гибели народом наречен; Он черной кровью отовсюду омочен; На нем несчастная та жертва трепетала, Свирепости жрецов которая питала: Там смертоносные оружия висят, Сосуды кровию наполнены стоят. Владимир по принятии над Россией самодержавия, в честь сему божеству соорудил многие храмы. Стоявший же над Боричевским потоком, может быть им только возобновлен и украшен будучи построен еще из самых древних времен. Самое наименование сего ручья не произошло ли от отеческого имени Перуна? Первоселенцы киевские будучи сарматского происхождения и пришедши туда, вероятно, от Скандинавского полуострова принесли с собою цельтских богов. Боричем может быть назывался Перун, как и Один, сын Бора, отчего и холм и поток или ручей названы Боричевыми; ибо Бор был отец богов, или лучше отец Одина, владыки скандинавских богов. Самые цельтийские жрецы утверждали, что они происходят от сего Бора. Перун, в настоящем значении сего слова, берется за громовую стрелу, или естественнее, за молнию, за электрическую струю, или за громовую искру. Но вероятнее кажется, нарицательное слово получило начало свое от собственного наименования бога грома. Перун кажется происходит от слова Торым или Торум, которое на сарматском языке значит всевышнее существо, бог. Истукан сего божества был сделан не из одного вещества. Стан был вырезан из дерева; голова вылита из серебра; а уши и усы изваяны из золота; ноги же выкованы из железа; в руке держал нечто, похожее на молнию, которую представляли вместе составленные рубины и карбункулы. Перед ним горел неугасимый пламень, за небрежение коего жрец наказывался смертью, состоящею в сожжении его как врага божества сего. Во "Владимириаде" он описан несколько отличнее от сего; однакож совершенно соответственно столь высокому божеству: Сей мрачный храм вмещал ужасного кумира, На нем златый венец, багровая порфира; Извитые в руке Перуны он держал, Которыми разить во гневе угрожал; Златые на челе имел велики роги, Серебряную грудь, имел железны ноги; Горел рубинами его высокий трон, И богом всех богов именовался он. Из сего описания явствует, что он был ужасное громомечущее божество; а потому в смысле нравственном беззаконных казнитель и истребитель. Он также почитался владыкою между богами, и крепким; словом, произвестителем всего ужасного в природе для человека. Пространный шар земной лица его трепещет. Разит перунами, он молниями блещет, Убийство на челе, смерть носит на очах. Его венец змеи, его одежда страх. "Владим". А потому и жертвы были сообразны с воображаемыми свойствами царя богов. В честь ему закалывали скотов... Суеверие же, по глупости почитаемое существенною частию самого себя ему жертвовало, т. е. бородою и головными волосами, обривая их. Из посвященных ему вещей, были целые леса и рощи, из коих взятие всякого сучка почиталось достойным смерти святотатством. Исключая многие страны и города, в коих были сему богу посвящены божницы, великолепнейшая была в Киеве над Боричевым потоком, князем Владимиром воздвигнутая, или лучше украшенная. Другая не менее великолепная была в Новгороде, которая сооружена дядею его Добрынею, пожалованным им в Новгород посадником или наместником. Обе они получили свой конец по просвещении России христианством, равно как и кумиры Перуновы, и свержены киевский - в Днепр, а новгородский - в Волхов. Здесь приложу я кстати отрывок древняго или древнюю стать сочиненного гимна: Боги велики; но страшен Перун; Ужас наводит тяжела стопа, Как он в предшествии молний своих Мраком одеян, вихрьми повит, Грозные тучи ведет за собой. Ступит на облак - огни из-под пят; Ризой махнет - побагровеет твердь; Взглянет на землю - встрепещет земля; Взглянет на море - котлом закипит. Клонятся горы былинкой пред ним. Страшне! Свой гнев ты от нас отврати! Бросив горсть граду во тысячу мер; Только ступил, уж за тысячу верст; Лишь от пяты его облак зардел; Тяжка стопа гул глухой издала. Кой горы, море и землю потряс, И лишь сверкнуло возкраие риз. Златая мать Как Перун был бог гневной, так противно оному Златая мать, или иначе, Баба была богинею тишины и покоя. Истукан ее был сделан из золота в виде женщины; а от сего и наименование свое получила, равномерно как и от свойства, приписываемого ей. На руках она держала младенца, который почитался ея внуком, и от коего названа Бабою, т. е. Бабушкою. Сей внук был Световид. Вокруг истукана находилось великое множество музыкальных орудий, на коих во время ея праздненства были ей воспеваемы хвалы. Храм же ея славнейший был сооружен при реке Обиго или Обеге. Здесь она давала ответы; а потому храм сей почитался прорицалищным, и был в великой славе. Она столь была свято чтима, что мимо ея истукана никто не смел пройти, не принесши чего-либо на жертву, и если ничего не имел, то по малой мере клочок от своего платья с земным поклонением подносил. Сия богиня кажется была тоже, что цельтийская Фригга или Фрея, которой одной приписывается пророчество: "Единая Фригга весть будущая, но никому сего не открывает",- слова Одина, приведенные в "Едде". это начало http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/drevnyaya_religiya_slavyan это продолжение http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/drevnyaya_religiya_slavyan_1 окончание http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/drevnyaya_religiya_slavyan_2

insoaf: Всё бы хорошо, но Глинка записал только то, что было к его времени, к тому же у всех славян, а не только у русских. Повторяется история со словарём Даля и словом "гой". Собственно он забыл про нескольких персонажей именно русской культуры в угоду славянам, а последнюю главу книги вообще посвятил ХУДОЖЕСТВЕННОМУ рассказу "Храм Святовита".

insoaf: Ingvar пишет: у них как и у многих других религий есть свои Боги Отлично. Ingvar пишет: Они (инглинги) что, вам их насильно пихают, как это уже делают допустим муслимы и христиане миссионеры разных толков? Нет, зато они пудрят мозги нормальным русским язычникам с ними связавшимся. А это - скверна, не побоюсь этого слова. Ingvar пишет: ну раз вам не нравится Перун от инглингов Мне вообще Перун не нравится, ни от греков, ни от хеттов, ни от чухонцев ни тем более от инглингов. Ingvar пишет: тогда может быть почитаем взгляд на древнюю веру славян Григория Андреевича Глинку Почитали....

Ingvar: insoaf пишет: Ingvar пишет: цитата: у них как и у многих других религий есть свои Боги Отлично. но заметь, даже у славян они отличаются. Всмотрить в Богов допустим восточных славян, западных, южных и ты сам увидишь, что многие Боги к примеру пантеона восточных славян, отсутствую в пантеоне у других или имеют другое толкование и функции. Почему это происходило, это уже другой вопрос. insoaf пишет: Всё бы хорошо, но Глинка записал только то, что было к его времени, к тому же у всех славян, а не только у русских. вот именно, у всех, и как видишь много общего. До сих пор у некоторых в словаре есть слово Перун, что означает Гром. insoaf пишет: Повторяется история со словарём Даля и словом "гой". Немного не понял, при чём тут ДАль и русское слово Гой? ДАль, как ты успел заметить, толкует лишь русские слова. Был бы он немцем, он бы толковал немецкие и так далее. insoaf пишет: ни от чухонцев Чтобы ты знал, то у чухонцев не было Перуна. Там совершенно другой пантеон, свой, как и язык. я ещё тут добавлю ряд статей о Перуне, ибо о нём тут речь. Посмотрим, например, что мы знаем об одном из самых известных славянских богов – о Перуне[6]. Из древнерусской летописи известно описание идола, поставленного Владимиром в Киеве: голова идола была серебряной, а усы – золотыми. Но в какой мере являлся идол Перуна, созданный по велению князя, отражением народных представлений о том, каким должен быть идол Перуна? Ясно, что он не повторял в точности черты тех идолов, которые стояли на родовых погостах, иначе бы не было смысла его ставить. В индоевропейской традиции бог грома связан с покровительством военной дружины. В польском языке белемнит (вид известняка) называется kamien piorunowy , а стрела – strzala piorunowa . В древнерусском существовало выражение «громовая стрела». Из этого исследователи делают вывод, что камни и стрелы были главным оружием Перуна. (Кстати сказать, Збручский идол поставлен в Толтрах, сложенных белемнитами, и сам сделан из известняка.) Частично восстанавливается миф о Перуне по следам в белорусских и некоторых других славянских традициях (белорус. пярун – «гром»), по сказочным, былинным и другим фольклорным трансформациям. По всей области расселения славян известны названия возвышенностей и гор, которые происходят от имени Перуна. Характерно соотнесение Перуна с дубовыми рощами («Перунов дуб» в средневековой западноукраинской грамоте). Известно святилище Перыни под Новгородом. Итак, реконструированный миф о Перуне: Перун, первоначально в образе всадника на коне или на колеснице, поражает своим оружием змеевидного врага (в изначальном варианте – Велеса), прячущегося от него в дереве, камне, в человеке, животных, в воде. После победы над врагом освобождаются воды (скот, женщина, похищенная противником – Додола, Марена, Мокошь) и проливается дождь. С мифом связаны славянские ритуалы, включающие в себя обливание женщин. Какие именно ритуалы – сказать трудно. Вот всё, что может сказать наука о Перуне на основании источников. http://grani.agni-age.net/articles6/nikol.htm#top и еще, тут уважаемый Яр, которому Перун также не мил, предлагает нам на сайте http://bujan.ru/knigi/index.html к примеру книгу Русская Мифология энциклопедия, где на 96 странице читаем о Перуне - В славянской мифологии Перун - бог грозы (грома и молний) - являлся верховным божеством. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в "Повести временных лет". В древнерусской литературе об этом боге содержится наиболее подробная информация, чем о других языческих божествах. Письменные источники отразили историю создания и низвержения идолов Перуна и в Киеве, и в Новгороде. О Перуне со значительной степени уверенности можно сказать, что ему поклонялись на всей территориии Древней Руси. Более того, исходя из языковых данных, исследователи предполагают, что культ Перун был общеславянским. Об этом свидетельствует то, что его имя легло в основу значительного ряда сохранившихся до нашего времени топонимов, в частности, на территории Польши и на Балканском полуострове, и названий разнородных явлений у разных славянских народов. Так например у болгар и сербов известно растение, носящее название соответственно "перунига" и "перуника". У поляков белемнит - камнеобразный сплав песка - назывался "перуновым камнем". А полабские, или балтийские славяне, которые проживали по берегу Балтийского моря и вдоль Эльбы (ее славянское название Лаба), четверг называли "Перуновым днём"и так далее, короче о Перуне в этой русской мифологии почти на шесть страниц. и ешё интересно Перкунас "Энциклопедия «Мифы народов мира»" Перку́нас [литов. Perkūnas, прус. *Perkun(a)s], Пе́рконс (латыш. Pērkōns, ср. также литов. perkūnas, «гром», perkūnija, «гроза», perkūnúoti, «греметь», латыш. pērkōns, «гром», прус, percunis, «гром»), в балтийской мифологии бог грома, молнии, дождя. Восходит к образу индоевропейского громовержца, имевшего родственное наименование с основой *Per(k) (см. в статье Индоевропейская мифология); ближайшие параллели — славянский Перун (ср. также белорусского Пяруна, которому присущи многие черты П.), древнеиндийский Парджанья, хеттский Пирва, возможно, албанский Perёn-di, фракийский Περχων и др и так далее. http://enc.mail.ru/article/1900042450 вот еще инфа У нас знают Перуна как верховного бога славян. Да, он был главным богом — для князей и знати Киевской Руси X в. Идол его стоял на холме напротив княжеского дворца, его именем клялись, заключая договоры с греками. Но в народе выше Перуна ставили Рода — не только крестьяне, но и ученые волхвы в Богите над Збручем. Бог воинов возвышался по мере того, как поднималось над обществом само их сословие. Имя Перуна восходит к общеиндоевропейскому имени Громовника Per(kw)unos. Это имя сохранили также индийский Парджанья, хеттский Пирва (бог-всадник), балтекий Перкунас, германская Фьоргин (мать Тора). Ему соответствуют германский Тор-Донар, греческий Зевс, римский Юпитер, кельтский Тараннис, индийский Индра, иранский Веретрагна. http://haemus.nnm.ru/perun то есть исходя из данной информации, нужно всё же осторожно относиться с Богам, а не швыряться ими.

insoaf: Ingvar пишет: но заметь, даже у славян они отличаются. Всмотрить в Богов допустим восточных славян, западных, южных и ты сам увидишь, что многие Боги к примеру пантеона восточных славян, отсутствую в пантеоне у других или имеют другое толкование и функции. Почему это происходило, это уже другой вопрос. Этот вопрос решим - славяне это не обшность наций одной группы, а племён одной ЯЗЫКОВОЙ группы. Отсюда и путаница, отсюда и заимстввания с вроде бы русским названием....Ingvar пишет: вот именно, у всех, и как видишь много общего. До сих пор у некоторых в словаре есть слово Перун, что означает Гром. Опятьже у инородцев славянского языка.Ingvar пишет: Немного не понял, при чём тут ДАль и русское слово Гой? ДАль, как ты успел заметить, толкует лишь русские слова. Был бы он немцем, он бы толковал немецкие и так далее. Спор в соседней теме. Ты привёл в доказательство русскости слова "гой" Даля, на что Древослав тебе ответил то же, что я тебе сказал о Глинке.Ingvar пишет: Чтобы ты знал, то у чухонцев не было Перуна. А Перкунас эт кто? по-моему это как раз ваш главный аргумент......вам и машки гимбутас. Всё остальное сполна откоментировано в темах "изображения" и "сегодня...". Что касаемо Яра, стоит спросить не что он продаёт, а что одобряет. Продавай он только безупречные вещи давно разорился бы. Надо отделять зёрна от плевел короче.

Древослав: insoaf пишет: ахинивечий, огнеяров и берлазаров - в одну печь. Да! Ingvar пишет: кстати для Древослава, как раз то Глинка хорошо "классифицирует" славянских Богов Я прекрасно знаю, кто такой Глинка. Он исследователь. Ingvar пишет: Чтобы ты знал, то у чухонцев не было Перуна. Перкунас - это чуть ли не единственный пример нашего с ними "родства" и "общности балтославянской культуры". Ingvar пишет: реконструированный миф о Перуне: Перун, первоначально в образе всадника на коне или на колеснице, поражает своим оружием змеевидного врага (в изначальном варианте – Велеса), Ублюдок это написал!!! Велес никогда не представлялся змеем и никакой громовержец его не побивал!!!

insoaf: Блин...............для человека, который интересуется или просто даже читает этот форум, после стольких споров должно быть очевидно, что "всадник на коне" - Ярило, а змей это скверна....

Ingvar: insoaf пишет: Опятьже у инородцев славянского языка то есть беларусов ты относишь к инородцам? Ох, не стал бы я на русских так.insoaf пишет: Этот вопрос решим - славяне это не обшность наций одной группы, а племён одной ЯЗЫКОВОЙ группы общность наций одной группы вообще как мне кажется, это тафтология. Вот возьми к примеру пиндосию, там как видишь существует куча разных племён вроде одной языковой группы и президент обращается к этой группе не иначе как моя нация. Можно ли делать знак тождество между славянами и этим сбродом? Как видишь незя. Славяне это один этнос, разделившийся на племена и многие из которых прошли свой сложный и неповторимый для других путь, внесший свои коррективы в это племя. Но многое от былого осталось, это изык, и традиции, и обычаи, мировозрение, а главное это дух, кровь, генотип. insoaf пишет: Спор в соседней теме. Ты привёл в доказательство русскости слова "гой" Даля, на что Древослав тебе ответил то же, что я тебе сказал о Глинке. как же всё усложнено insoaf пишет: Глинка записал только то, что было к его времени, к тому же у всех славян, а не только у русских. то есть другими словами, и у русских, как единного этноса insoaf пишет: А Перкунас эт кто? ну если ты читал приведенные мной цитаты, то там синим по белому видно, что Перку́нас [литов. Perkūnas, прус. *Perkun(a)s]. С какой это стати теперь и литовцев с пруссами вы причислили к чухонцам? какое невежество insoaf пишет: Что касаемо Яра, стоит спросить не что он продаёт, а что одобряет если продаёт, значит и одобряет. Только жиды могут продавать всё подряд, что приносит им прибыль. Спроси к примеру у Ставра, что он предлагает для чтения? Только те книги, которые он сам прочитал и они ему любы. Там у него довольно обширный списочек этой литературы. insoaf пишет: Надо отделять зёрна от плевел короче. ну это может отделить человек, который уже давно занимается изучением подобной темы и то не всегда это так, бывает что и опытный историк может заблуждаться. Ну а если это человек только пришёл в славянство и хочет знать, узнать о Богах наших, то прочитав какого-нибудь предложенного норманиста от язычества, он и поверит, что варяги это норманы, а руница это древняя германская письменность, что славяне жили в лесах и вышли в мир цивилизации только в шестом веке в шкурах и дубинками наперевес. и так далее. Вот именно, прежде чем что то вывешивать для Родноверов новичков, нужно хотя бы дать свою рецензию, что здесь мутня, а вот здесь здравость русской мысли и рекомендуется для чтива. Так? Древослав пишет: Я прекрасно знаю, кто такой Глинка. Он исследователь. и следовательно, раз он пишет о Перуне, значит исследовал кто это и что. Древослав пишет: Перкунас - это чуть ли не единственный пример нашего с ними "родства" и "общности балтославянской культуры". дай ссылку на это родство. Нету у чухонцев ни Перуна. ни перкунаса. Схожие типа Перкеле можно встретить, но это у финов и вряд ли имеет что либо общего с Перуном. Хотя если задаться целью можно найти общее и между Дедом Морозом и тем же Кощеем. insoaf пишет: Блин...............для человека, который интересуется или просто даже читает этот форум, после стольких споров должно быть очевидно, что "всадник на коне" - Ярило, а змей это скверна.... ух ты Короче так, для человека интересующего историей славянского народа очевидно, что не всегда змей, змея, олицетворял (а) для славян зло. Кстати, разве нельзя допустить, что рыцарь поражающий змея, это христианские измышления. Вспомни как у них злой змей искуситель обманул Еву

Древослав: Ingvar пишет: то есть беларусов ты относишь к инородцам? Ох, не стал бы я на русских так Действиетельно, довольно радикально сказано... Но соседство с чухнёй дало о себе знать в их языке. Ingvar пишет: Можно ли делать знак тождество между славянами и этим сбродом? Как видишь незя. По сути можно. Вгляни на сербов, албанцев, македонцев, болгар: это чурки. Взгляни на хохлов: через одного хазарин. А потом глянь в зеркало: дуамю, разницу ты заметишь. Ingvar пишет: кровь, генотип. Кровь и генотип у нас с ними разный. Учи матчасть: келтско-русский тип и славянский тип - это не одно и тоже. Ingvar пишет: о есть другими словами, и у русских, как единного этноса Именно! Традиция оптом, так сказать. Поразительно, почему у нас ещё не почитают хал (сербы) и гномов (сорбы). Ingvar пишет: какой это стати теперь и литовцев с пруссами вы причислили к чухонцам? Литовцы - однозначно. И они всегда были русским врагами, как являются ими и сейчас. Ingvar пишет: Так? Я лично могу поручиться только за bujan.ru и дать консультацию по каждому сказанному там слову. В остальном же: у нас разброд и шатание. Ingvar пишет: и следовательно, раз он пишет о Перуне, значит исследовал кто это и что. ...и сделал неверный вывод. Да и жил он 100 лет назад. С тех пор ох как много о Перуне открыто, особенно археологией. Ingvar пишет: дай ссылку на это родство. Нету у чухонцев ни Перуна. ни перкунаса. Я не могу дать тебе ссылки на родство, т.к. его нет) Только Перкунас у всяких там литовцев) для человека интересующего историей славянского народа очевидно, что не всегда змей, змея, олицетворял (а) для славян зло Если "славянского народа", а не русского, то может быть всё что угодно. В русском, змей - это однозначный негатив. Кстати, Перуна в Новгороде называли "змеяка-перун", т.е. логично представлять герб Москвы, как Ярилу, которые побеждает инородца-Перуна!

Ingvar: Древослав пишет: Но соседство с чухнёй дало о себе знать в их языке. аналогично можно говорить и о москвичах, которые испокон веку проживали с теми же угрофинами, по сути чухонцами, которые также внесли своё в их быт и в частности в язык. Или нет? Древослав пишет: Вгляни на сербов, албанцев, македонцев, болгар: это чурки я не пожелаю тебе это сказать это им в глаза, а не то очерчают браты славяне. У этих чурок чтобы ты знал, имена остались славянские, которые мы можем читать в славянском именослове. Ты у русских эти имена у многих слышал? Только истинно русский-славянин может сохранить подобную традицию. А вот многие из тех, которых ты считаешь русским, давно порастеряли всё, что связывало его с предками. Так кто больше чурка, они или вот эти русские, которые вот живут в той же Москве. так что не гони на сербов. Ты бы свою фотку показал, что ли, а мы сравним, насколько в тебе русскости. вот тебе пару известных сербов и сравни наших подобных представителей России, так кто из них больше русский? Древослав пишет: В русском, змей - это однозначный негатив. твоя твердолобость порой изумляет. Как будто говоришь с зомби, нежелающий ничего видеть и слышать. Противоречие во всём. Ты бы хоть народные поверья, народный фольклор что ли почитал ради приличия, а то как уже неудобно и тебя отнести к русским. тихий ужоос! ты меня уже который раз разочаровываешь. Даже стыдно становится за таких вот знатоков Руси Древослав пишет: Литовцы - однозначно. И они всегда были русским врагами, как являются ими и сейчас. в том что они были язычниками и воевали против христианской Руси ты вообще о каких литовцах говоришь и о каком времени талдычишь? Если о сегодняшнем времени, то это результат промывки мозгов. Но вот во время ВОВ, доподлино известно, что литовки не были подстилками для фашистской швали, как это было к примеру у лабусов и чухонцев. Ты бы хоть пржде что либо ляпнуть, сначала подумал бы. Пользы будет побольше.

Древослав: Ingvar пишет: Или нет? Нет. белоруссия сотни лет лежала под Речью Посполитой, а это похлеще будет, чем гонять гуков - чухонцев под Москвой. Ingvar пишет: У этих чурок чтобы ты знал, имена остались славянские, которые мы можем читать в славянском именослове Да мне плевать на имена у чурок. Мы о народе говорим или о культуре? Культура единая, спору нет. Этническое происхождение у нас различное. Ingvar пишет: Даже стыдно становится Ты не болтай, а мнение аргументируй. Ingvar пишет: в том что они были язычниками и воевали против христианской Руси Нет. В том, что они пытались нас поработить многократно: взять хоть ледовое побоище, хоть Лжедмитрия, хоть дружину Владимира Скверного, хоть латышских стрелков, хоть недавний инцидент с памятником. и плевать, язычники они или хрюсы: вуду вон, тоже язычники!

Ingvar: Древослав пишет: Нет. белоруссия сотни лет лежала под Речью Посполитой и самое интересное, то что большинство поляков у границ с Белоруссией взяли не католичество, а православие. Вот тебе и результат лежания. Древослав пишет: Да мне плевать на имена у чурок. Древослав пишет: Мы о народе говорим или о культуре? извини, но если для тебя сербы, болгары и другие славянские народы для тебя чурки, то ты полный кретин, и с каждым разом ещё более убеждаюсь в этом. Древослав пишет: вуду вон, тоже язычники! а что у вуду тоже древний свастический орнамент в почёте, как это у литовцев? Чего кстати не было у немцев. У тебя в голове сумбур полный Древослав пишет: Нет. В том, что они пытались нас поработить многократно ну и что, славяне тоже между собой дрались и порабощали друг друга. Или нет? Ты спроси у Авдеева и он тебе расскажет, что генетически к русским ближе всех литовцы Великий князь литовский Гедиминас (в шлеме,справа) на новгородском памятнике в честь 1000-летия Руси. На заднем плане изображение Перкунаса. То, что мы, в от-ли-чие от ос-таль-ных на-ро-дов, ни-че-го не хо-тим знать о сво-их пред-ках, ста-ло уже при-выч-ным и ни-ко-го осо-бен-но не удив-ля-ет: ну та-кие вот мы чу-да-ки. Все же на-ше по-ло-же-ние ку-да за-нят-нее, чем мо-жет по-ка-зать-ся на пер-вый взгляд. Го-ды дет-ст-ва тра-тят-ся на изу-че-ние ис-то-рии и куль-ту-ры да-ле-ких от нас – тер-ри-то-ри-аль-но и ду-хов-но – стран и на-ро-дов. Бли-жай-шие же со-се-ди ос-та-ют-ся для нас пле-ме-на-ми не-ве-до-мы-ми, за-га-доч-ны-ми, а раз так, то, воз-мож-но, и вра-ж-деб-ны-ми. Кто зна-ет, че-го мож-но ждать от всех этих ли-тов-цев, ла-ты-шей, мол-да-ван и про-чих «от-ста-лых» на-ро-дов! До-воль-но точ-но на-ши «по-зна-ния» от-ра-зил Иван Алек-сан-д-ро-вич Гон-ча-ров в сво-ем ро-ма-не «Фре-гат «Пал-ла-да»: «В лод-ке си-де-ло трое, но кто – нель-зя бы-ло ра-зо-брать в тем-но-те. «Кто бы это был?» – спра-ши-вал я, не зная, что по-ду-мать об этом яв-ле-нии. «Опять чух-ны, ва-ше вы-со-ко-бла-го-ро-дие!» – ска-зал Фад-де-ев рав-но-душ-но, ра-зу-мея ма-лай-цев, ко-то-рых он ви-дел на Яве. «Или лит-ва», – за-ме-тил дру-гой мат-рос, еще рав-но-душ-нее. Ма-лай-цы при-вез-ли не-сколь-ко ана-на-сов и пред-ла-га-ли свои ус-лу-ги как лоц-ма-на». Го-да-ми мы жи-вем в ил-лю-зии «сла-вян-ско-го брат-ст-ва», хо-тя брат-ст-во у нас иное: ли-тов-ское, фин-но-угор-ское, тюрк-ское… http://feren.nnm.ru/litva_vtoraya_rus Литва - вторая Русь,часть 2 http://feren.nnm.ru/litva_vtoraya_ruschast_2

Расен: Чтобы точнее понять русское слово, необходимо расматривать его полногласный (слоговый) вариант. Так в русском У и ВУ могут быть однозначны. Пример: малорусское ВУЛИЦА и великорусское УЛИЦА. Значит полногласный вариант имени ПЕРУН = ПЕРВУН (ПЕРВЕНЬ) - первый. А ведь учёные доказывали, что органическая жизнь на планете зародилась в результате электрической активности а атмосфере (молний). С этой точки зрения Первун исполнял роль ОПЛОДОТВОРИТЕЛЯ (СЕЯТЕЛЯ, СЕВУСА, ЗЕВСА).



полная версия страницы