Форум » Духовность... » Имянаречение » Ответить

Имянаречение

Зеленый Мыш: Как оно происходит? Как Именем Наречься? Где это можно сделать?

Ответов - 65, стр: 1 2 All

Древослав: Зеленый Мыш пишет: Как оно происходит? Происходит по средством волшбы, творимой тем, кто нарекается. Зеленый Мыш пишет: Как Именем Наречься? Обряд нужно знать. Зеленый Мыш пишет: Где это можно сделать? Обычно, по месту жительства есть местная языческая община. Там и делается.

Мариха: а если по месту жительства нет местной язычкеской общины?Я слышала, что перед Имянаречением хорошо бы для крещеных еще "раскрещивание" пройти. А как это сделать без Волхва?Много вопросов возникает.

BlackFox: Мариха Зеленый Мыш исключительно мое мнение: все эти "раскрещивания" нужны только в том случае, если человек настолько внушаем, что без этого не может до конца отойти от христианства. Дескать, чувствует, что все равно "одной ногой там". Хотя вполне может хватить того, что человек снимает крестик и выкидывает его далеко-далеко, лучше на середину реки: что река взяла, то не вернешь. Все эти "обряды имянаречения и раскрещивания" откровенный новодел, ибо у предков, разумеется, такого никогда не было. Охота - ищите общину и волхва. Например, можно съездить на какой праздник (скоро Купала, многие проводят такие обряды). Когда-то, по-моему, публиковали сами обряды. Можно порыться.


Древослав: BlackFox пишет: Все эти "обряды имянаречения и раскрещивания" откровенный новодел, ибо у предков, разумеется, такого никогда не было. Предки и с христианами не сталкивались, чтобы такие обряды изобретать. Кстати, раскрещивание, это обычное очищение, т.е. 100% русский традиционный обряд. Мариха Было бы желание, а общину найти (или создать) можно всегда. А проблемы выдумывать - так цели не достигнуть.

Древослав: BlackFox пишет: Все эти "обряды имянаречения и раскрещивания" откровенный новодел, ибо у предков, разумеется, такого никогда не было. Предки и с христианами не сталкивались, чтобы такие обряды изобретать. Кстати, раскрещивание, это обычное очищение, т.е. 100% русский традиционный обряд. Мариха Было бы желание, а общину найти (или создать) можно всегда. А проблемы выдумывать - так цели не достигнуть.

BlackFox: Древослав пишет: Предки и с христианами не сталкивались вообще-то сталкивались... И период двоеверия (а кое-кто считает, что он до сих пор продолжается) никто не отменял. Обычное очищение все-таки имеет мало общего с современным обрядом раскрещивания.

Мирослава: BlackFox пишет: Все эти "обряды имянаречения и раскрещивания" откровенный новодел, ибо у предков, разумеется, такого никогда не было. Про раскрещивание - полностью согласна, этот обряд во-первых новодел, во-вторых нужен только тем, кто чувствует, что самостоятельно ему от хр-ва не отвязаться. Что касается имянаречения, от у предков наших этот обряд очень даже был примерно в 12-15 лет проходил (по поводу возраста источники очень разнятся). До этого ребенка звали "домашним", детским именем, а после обряда инициации, куда и входил обряд имянаречения, общинным именем. Однако это было давно, а вот сейчас мне очень интересно по какому принципу современные "волхвы" вычисляют имя нарекаемому. В высокие слова об "астрально-энергетической связи с верхним миром" мне как-то не верится. Посему есть замечательный способ самонаречения. Берется простое имя, данное родителями и записанное в паспорте, после чего переводится с греческого-латинского-еврейского на русский, после чего подбирается наиболее близкое по значению имя из славянских. Например: СТЕПАН - увенчанный, буквально: венок, (греч.). То есть по-русски - Изяслав - взявший славу.

Мариха: Мирослава пишет: очень интересно по какому принципу современные "волхвы" вычисляют имя нарекаемому. А разьве не сам человек выбирает то имя, которое ему близко? Я что-то думала, что так.(при имянаречении), как его родители- при рождении? Если имя выбирают Волхвы, а человеку оно чужим будет? И еще всегда думала, что Степан славянское имя, по крайней мере, в большинстве именословов оно так и значится. Может греческий вариант какой- нибудь "Стефанос" ? Я несколько раз принимала участие в воинском посвящении, помогала. Частью инициации является принятие нового имени, но каждый выбирает его сам. Насчет выбора Волхвов, может это и правильно. Стоит подумать. Но как то это слишком ответсвенно для Волхва - он становится как бы прародителем этой личности с новым именем.

Мирослава: Мариха пишет: А разьве не сам человек выбирает то имя, которое ему близко? ну как было до хр-ва сейчас уже никто сказать не может, но в современных обрядах имя обычно дают волхвы, впрочем возможно не во всех общинах, но во всех, которые я видела. Выбирать себе имя самостоятельно - логично, но с этим связана большая ответственность. Мариха пишет: И еще всегда думала, что Степан славянское имя, по крайней мере, в большинстве именословов оно так и значится. Может греческий вариант какой- нибудь "Стефанос" ? В именословах могут написать много чего, в одном из них и Иван вдруг русским именем стало. Русские имена это те, значения которых даже объяснять не надо (на разве что кроме некоторых старославянских слов). Степан конечно не Стефанос, но любое иностранное слово попав в другую культуру изменяется в произношении, подстраивается под фонетические особенности местного языка. Феодор в Фёдора, а Феодора в ФедОру тоже не так просто превратились, Эрейна в Ирину. В частности распространенное в 11-12 веке имя Константин на руской почве перевелось в "Костятин". И только после разных грекофильствующих идей стало выговариваться по оригиналу. Хотя это даже не греческое, а латинское имя. Константин - постоянный, стойкий, неизменный (constanta - постоянная величина)

Древослав: BlackFox пишет: вообще-то сталкивались... И период двоеверия (а кое-кто считает, что он до сих пор продолжается) никто не отменял. ладно. Хоть один пример перехода из христианства в язычество есть? BlackFox пишет: Обычное очищение все-таки имеет мало общего с современным обрядом раскрещивания. Да??? Отличия в студию! Мирослава пишет: во-вторых нужен только тем, кто чувствует, что самостоятельно ему от хр-ва не отвязаться. Если для тебя религия имеет только социальный смысл, то да. Но это только малая часть всей картины. Мирослава пишет: В высокие слова об "астрально-энергетической связи с верхним миром" мне как-то не верится. зачем вырубаться? достаточно просто погадать: у нашего общинного вещего имя выпало точно по буквам. Мирослава пишет: ну как было до хр-ва сейчас уже никто сказать не может, но в современных обрядах имя обычно дают волхвы, впрочем возможно не во всех общинах, но во всех, которые я видела. Каких? Ни одной такой не знаю. Завсегда люди сами выбирают то имя, что им по сердцу! Мирослава пишет: Русские имена это те, значения которых даже объяснять не надо ты уже неправильно перевела простое имя Изяслав. =) Возьми любую летопись в оригинале и посмотри как оно пишется: изЪяЗлав 1 корень изЪя (из, изо)-превосходная степень. 2 корень - слав от глава (изначально писалось через "з"-"зело") Получаем: пытливый ум, умник, хитрец.

Мирослава: Древослав пишет: религия имеет только социальный смысл Хм, не поняла смысла вышесказанного. Религия имеет мировоззренческий смысл. Если вообще называть славянское язычество религией. Древослав пишет: Возьми любую летопись в оригинале и посмотри как оно пишется Взяла. Специально чтобы проверить - а вдруг... Вдруг не случилось - слово "слава" и как отдельное слово, и как часть составных имен и как "славяне" пишется через букву "слово", а не через "зело" Древослав пишет: 1 корень изЪя (из, изо)-превосходная степень. Именно "Изъя", только причем тут превосходная степень???? "из" - приставка, буква "еръ" - обозначает твердость согласной перед гласной, "ять" или просто "я" - иметь. То есть если бы это слово перевести в глагольную форму получится "изъять" -> "изымать", то есть попросту взять. Древослав пишет: 2 корень - слав от глава (изначально писалось через "з"-"зело") Даже если бы предположить что слово "слава" пишется через "зело", что на самом деле не так, ибо я, как уже говорилось просмотрела летописи (предвосхищая вопросы - не переводы летописи, а фотокопии страниц), то умозаключение что "Злава" и "глава" это одно и то же кажется мне чересчур натянутым. "г" и "з" не являются взаимозаменяемыми согласными, в отличие от "г" и "ж" Таки так.

Красномир: Древослав пишет: достаточно просто погадать: у нашего общинного вещего имя выпало точно по буквам. Можно поподробнее? Мне интересно)

BlackFox: Древослав пишет: Хоть один пример перехода из христианства в язычество есть нестыковка. Двоеверие - это симбиоз двух течений. В том же старообрядчестве много интересного прослеживается. Никто никуда не переходит окончательно. Древослав пишет: Да??? Отличия в студию! прошу: очищение - париться в бане, воздерживаться от пищи, общаться с богами в уединении. Волхвы тут не треба. Раскрещивание - снятие блоков (по сути, психологических) путем чтения заговоров, обпяда и прочее (внушение). Мирослава пишет: Что касается имянаречения, прошу прощения, я просто небрежно выразилась. Я имела ввиду современный обряд имянаречения. У предков человек в 40 лет имя не менял и нового не принимал =//

Древослав: Мирослава пишет: Хм, не поняла смысла вышесказанного. Религия имеет мировоззренческий смысл. Если вообще называть славянское язычество религией. Это почти синонимично, т.е. ты всё поняла верно. Т.е. в твоём понимании язычества Богов нет? Мирослава пишет: слово "слава" и как отдельное слово, и как часть составных имен и как "славяне" пишется через букву "слово", а не через "зело" Наш вариант старославянского довольно поздний... У венедов (современная Моравия) только через "зело", а взялось это из греческого S из-за визуального сходства (сровни с прописной "г"). В этом я сам не особо уверен) Мирослава пишет: Именно "Изъя", только причем тут превосходная степень???? "из" - приставка, буква "еръ" - обозначает твердость согласной перед гласной, "ять" или просто "я" - иметь. То есть если бы это слово перевести в глагольную форму получится "изъять" -> "изымать", то есть попросту взять. Такое мнение действительно популярно, но есть и другое: "из" - это корень и есть (смотри словарь) и у этого слова куча значений в том числе и приведённое мной. А "я" может быть соединительной. Кстати, в церковнославянских источниках (например ипатьевская летопись) Ъ вообще не стоит, хотя такой вариант тоже известен: изЯслав - изЪяслав. А если воспользоваться твоей формулой, то получится изяТслав или изъяТслав или даже изяЦлав. Но это имя пишется не так) Красномир пишет: Можно поподробнее? Мне интересно) Я не могу широко распространяться. Скажу только вот что: наш вещий не мог выбрать имя и просто спросил у Богов посредством рун, какое имя ЕГО и получил конкретный ответ. BlackFox пишет: нестыковка. Двоеверие - это симбиоз двух течений. В том же старообрядчестве много интересного прослеживается. Никто никуда не переходит окончательно. Кхм... Если предки сталкивались с христианами, то дожны были быть переходы из христианства в язычество и обратно. Они есть? Или, если никто никуда не переходит окончательно, то и в тебе тоже есть "немного от Ноя". BlackFox пишет: очищение - париться в бане, воздерживаться от пищи, общаться с богами в уединении. Волхвы тут не треба. Раскрещивание - снятие блоков (по сути, психологических) путем чтения заговоров, обпяда и прочее (внушение). Очищение – это средство снятия негативных влияний. Очищение является профилактическим средством, как своего рода «магическая гигиена». Очищение распространяется на все случаи, а не только на магическую сферу. Человек может накопить негатив в любом месте, в любое время, без какого-либо целенаправленного влияния. Поэтому, очищение может проводиться как обычное средство для снятия стресса. Магическое использование очищения, как правило, обусловлено подготовкой или завершением какого-либо обряда. Очищение – это своего рода «магическая ванна», которую можно принимать при первой возможности. Несмотря на обыденность, сам обряд очищения может быть достаточно сложный, так как различные случаи в жизни имеют различные последствия. Особенностью очищения, в отличие от исцеления (внутренней направленности), является внешняя направленность. Особенностью очищения является возможность предотвращения негативных влияний. Т.е. снятие блоков входит в очищение. А обряд не только от "волхвов" исходит. Да и вообще, судя по твоим словам создаётся впечатление, что язычество это что-то типа НЛП.

insoaf: Мирослава, а почему вы считаете, что имя Иван - не русское? Вы, ксати, можете объяснить значение имени Олег? Игорь? они тем не менее - русские.

Древослав: insoaf Прально. Как вариант, жиды подали нам идею для создания собственного (русского) имени на основе жидовского.

BlackFox: Древослав продолжая твою логику, могу сказать, что в нас во всех есть "что-то от Ноя". Говорят, у него тоже две руки и 2 ноги было. Демагогия. Язычество во варианте "долбославия" вполне может сойти за НЛП. Но, увы-увы, элементы последнего используются везде. insoaf Иван?!! Это еврейское имя. др. -евр. - "бог даровал". Олег - скандинавское/германское (разные источники) "священный". Игорь - др. -герм. - "бог-защитник" Увы. Если эти имена и стали давать русским детям, то это не значит, что они русские.

METANA: Везде вижу слово волхвы.А с жрецами не путаете?Мне кажется,чтоб волхвом назваться серьезные основания иметь надо.Логично,если имя выбирает нарекаемый,но волхв(жрец) должен помочь,предостеречь.Я проходить обряд расскрещивания не собираюсь-считаю,что мне это не нужно.Лет 5 назад,когда я о родноверии ни сном не духом,был случай.Я всегда теряла все крестики и иконки которые мне покупали мама и бабушка.И вот я достала крестик с которым меня крестили,одела и загадала,что если и с ним что-то случиться,то крест я больше не одену и в христа верить не буду.Тот крест сломался в скором времени.Поэтому,или нет,но не чувствую я какой-то привязки к христианству.Может потом что-то изменится.Муж у меня расскрещеный,но не нареченный.Если кому не сложно,выложите здесь описание этого обряда,интересно кто как проводит.

insoaf: BlackFox пишет: Иван?!! Это еврейское имя. др. -евр. - "бог даровал". Олег - скандинавское/германское (разные источники) "священный". Игорь - др. -герм. - "бог-защитник" Увы. Если эти имена и стали давать русским детям, то это не значит, что они русские. Хоть одного скандинава с именем Олег припомнишь? Хельги есть - но это другое. А Русы разве не германский народ? Что касаемо Ивана как еврейского имени - в Библии Иаван как раз из Росов. А вот Иоан - еврей.........ну и Игорь - кроме как у нас я не об одном Игоре не слышал.

Древослав: BlackFox пишет: продолжая твою логику, могу сказать, что в нас во всех есть "что-то от Ноя". Говорят, у него тоже две руки и 2 ноги было. Демагогия. Да я не о том. Просто ты всё сводишь до примитивной психологии, прихологических шаблонов и НЛП. Если крещение и, соответственно, раскрещивание имеет только психологический эффект, то волшбы, Богов и их влияния не существует. так? Для тебя Богов нет? BlackFox пишет: увы-увы, элементы последнего используются везде. не спорю. Но это по-твоему всё? BlackFox пишет: Иван?!! Это еврейское имя. др. -евр. - "бог даровал". Кхм. Вообще-то еврейское имя - Иоанн или даже Иоаханн, а русское - Ваня или Иван (уважительная форма - добавляется "и"). Если бы оно было еврейским, то буква "в" как первая была бы в нём полюбому, но её нет! Кроме того, имя Иван очень распространено на Русском Севере (например, Иван - разбойник), куда и христианство - то толком не докатилось. Кроме того, это имя встречается в библейских пророчествах и звучит отнюдь не как "Иоанн", а именно как "Иван". Правда ссылку на пророчество Иезекииля я не нашёл. Дадите ссылку - тыкну. BlackFox пишет: Олег - скандинавское/германское (разные источники) "священный". А скандинавы считают, что греческое. И что? А былинный Вольга, Волх или княгиня Ольга? Это тоже скандинавское? BlackFox пишет: Игорь - др. -герм. - "бог-защитник" А древнегерманское - это чьё? Кстати, в иврите слово "скин-хед" значит "лёгкокатящаяся повозка". Хватит уже жидолюбием заниматься. METANA пишет: Везде вижу слово волхвы.А с жрецами не путаете? Жрец - это христианское выражение, так же, как и поганый, от этого надо отказываться. Волхв (в летописях) относится не только к язычникам, но и к сектантам или даже мудрецам (взять хоть библейских волхвов). Есть ещё одно слово, которое таких вопросов не вызывает: вещий.

METANA: Я поясню свой вопрос.Мне казалось,что волхв,это не только тот,кто ведет обряды,но и тот,кто лечит,гадает,с духами общается,ну,к магии какое-то отношение имеет.А жрец тот,кто обряды ведет,но магическими вещами не занимается.Чтоб волхвом быть сила духовная не малая нужна,знания опять же-травок разных и прочего.А не в каждой общине человек такой найдется.К тому же слышала,что ведущий обряды должен быть женат.Хотелось бы ответ получить.И еще вопрос:что имя Ольга означает,чье это имя и т.д.Заранее благодарю за ответ.

Древослав: METANA пишет: А жрец тот,кто обряды ведет,но магическими вещами не занимается. Это клоун тогда или массовик-затейник. руками махает - людей развлекает. METANA пишет: К тому же слышала,что ведущий обряды должен быть женат. Это в ССО такое ввели. Но это было лишь до тех пор, пока "жрец" не развёлся. =) METANA пишет: что имя Ольга означает,чье это имя и т.д Русское. Значит волчица. Диалектные различия: Ольг, Вольга, Вольг, Волх. Но оно, правда, не такое пафосное (или красивое) как княжеские двусоставные имена на -мир, -слав, -бор.

METANA: Просто это мое имя,вот я и интересуюсь.Значит я волчица,понятно,спасибочки.А про Ярославу расскажете?Так мою дочь зовут.Думала,что это значит слабящая Ярилу,но потом где то вычитала,что это не так.Что скажете,кому верить?Еще слышала,что в ССО СРВ волхв на волхве,имеется в виду,что их там через чур много.Так ли это?

insoaf: Да там одни волхвы и есть)))))))) По-моему имя Ярослава должо значить не иначе как - "ярая".........но это моё мнение.

Древослав: METANA пишет: Еще слышала,что в ССО СРВ волхв на волхве,имеется в виду,что их там через чур много.Так ли это? Нет, не так. "Волхв на волхве" - это про КЯТ. В ССО их тоже хватает, но всё ж не так много.

insoaf: Да, точно, это я спутал.........

METANA: Вот и я ошиблась.Не про ССО я это слышала,а про "Велесов круг".А КЯТ вообще реконструкторским клубом называют.Этож вроде многонациональная организация!?!?Извените за ошибку.Я,чесное слово,не специально.

BlackFox: METANA пишет: КЯТ вообще реконструкторским клубом называют ой, в баню таких "реконструкторов". Древослав пишет: княгиня Ольга гм. Это она от рождения была Ольгой или что-то там ещё было, когда имена меняют?.. И, кстати, Иван и есть производное от Иоана. Вспомните, господа историки, что был у нас Иван Грозный, которого в хрониках как кличут? Правильно, Царь Иоан. Древослав пишет: Богов и их влияния не существует. так? Для тебя Богов нет? ну понятно, куда размыщлизмы доводят... Грустно. А вообще читаю я сие и как-то мне грустно становится. Чую, одно ЖЖ-шное сообщество было недалеко от истины.

Древослав: BlackFox пишет: Это она от рождения была Ольгой или что-то там ещё было, когда имена меняют? Нормальное у неё имя. Русское. Когда она крестилась, то приняла имя Елена. BlackFox пишет: Иван Грозный, которого в хрониках как кличут? Правильно, Царь Иоан. Это церковники так его кличут. Ничего удивительного. А как ты объяснишь наличие в той же библии имени Иван наряду с именем Иоанн?

METANA: У меня еще один вопрос появился. Имя данное при наречемии должно храниться в секрете или нет?

Древослав: METANA пишет: Имя данное при наречемии должно храниться в секрете или нет? Хозяин - барин. Я вот наоборот, своё паспортное стараюсь не разглашать, а представляюсь наречённым именем. Есть и другие примеры, например, когда человек нарёкся, но в нашей среде пользуется другим именем - кличкой.

BlackFox: Древослав а как ты объяснишь наличие там трех шестерок? Переписчики не всегда грамотны.

Древослав: BlackFox Непонял. Каких ещё трёх шестёрок? Какое это имеет отношение к вопросу вообще?

Древослав: BlackFox Непонял. Каких ещё трёх шестёрок? Какое это имеет отношение к вопросу вообще?

Снежана: BlackFox пишет: Например, можно съездить на какой праздник (скоро Купала, многие проводят такие обряды) +1!... самый лучший способ. BlackFox пишет: исключительно мое мнение: все эти "раскрещивания" нужны только в том случае, если человек настолько внушаем, что без этого не может до конца отойти от христианства. Дескать, чувствует, что все равно "одной ногой там" Добавлю: а ещё если человека постоянно туда тянут за руки-за ноги; и хочется со спокойной душой представать перед Богами. METANA пишет: У меня еще один вопрос появился. Имя данное при наречемии должно храниться в секрете или нет? А почему нет?.. только вот вопрос - зачем METANA пишет: Мне казалось,что волхв,это не только тот,кто ведет обряды,но и тот,кто лечит,гадает,с духами общается,ну,к магии какое-то отношение имеет.А жрец тот,кто обряды ведет,но магическими вещами не занимается.Чтоб волхвом быть сила духовная не малая нужна,знания опять же-травок разных и прочего.А не в каждой общине человек такой найдется. А ещё он должен быть старше какого-то там возраста, вы ещё об этом не забывайте. Сейчас в волхвы годится, пожалуй, только Доброслав. А насчёт жреца - ну да, часто это просто свадебный генерал... Но разве так нельзя назват человека, который ведёт обряд, волшбой занимается, но ещё учится и не дорос? (вопрос не к Метане, а ко всем - тому же Древославу например) METANA пишет: А КЯТ вообще реконструкторским клубом называют.Этож вроде многонациональная организация!?!? В десятку! Хотя евреи там перевешивают всех остальных вместе взятых. Впрочем, на реконструкцию они не тянут - по количеству новодела. Там от былого, пожалуй, только символика, и так не вся. METANA пишет: И еще вопрос:что имя Ольга означает,чье это имя и т.д. (где-то я уж говорила об этом ну да ладно) Русское оно. Да, волчица - хотя насколько я помню, ещё и к Волге имеет отношение. Впрочем, не удивляйся, что в большинстве общечеловеческих сборников имён оно называется германским ("священная"), а евреи упорно считают своим. insoaf пишет: По-моему имя Ярослава должо значить не иначе как - "ярая".........но это моё мнение. Нет, Яра, Ярая и Ярослава - разные имена. По идее, должна быть - "славная яростью/в ярости", но утверждать не рискну. Мирослава пишет: Древослав пишет: религия имеет только социальный смысл Хм, не поняла смысла вышесказанного. Религия имеет мировоззренческий смысл. Если вообще называть славянское язычество религией. А почему не назвать? Тебя смущает латинский термин? Что до социального смысла - неужели никогда не видела, как в религию (капище/церковь) приходят, чтобы поднять свой авторитет в глазах своих религиозных друзей? Сплошь и рядом, это и есть социальный смысл религии. Древослав пишет: Нормальное у неё имя. Русское. Когда она крестилась, то приняла имя Елена. Древослав пишет: Иван Грозный, которого в хрониках как кличут? Правильно, Царь Иоан. Это церковники так его кличут. Так его при крещении наверняка Иоанном и назвали - чего удивляться, что его так назвали. Кстати, мне вот всё интересно, по какому принципу нарекают именем в христианстве? Имена дают совершенно непохожие на паспортные и совершенно без участия человека... Первое попавшееся в святцах на данный день что ли? Древослав пишет: Каких ещё трёх шестёрок Сдаётся мне, она имела ввиду три листика вокруг номера страницы в паспорте... говорят, они похожи на шестёрки. Только вот моё мнение - при желании можно найти любую символику и где угодно. Древослав пишет: Кстати, раскрещивание, это обычное очищение, т.е. 100% русский традиционный обряд. Не соглашусь. Глядя на то, КАК проводят хотя бы те же инглинги или волхвы всякие обряд раскрещивания, навряд ли это можно назвать русским обрядом. Кстати, мне вот лично неприятно считать раскрещивание и очищение одним и тем же обрядом. Просто термин не нравится - хотя бы потому что лишнюю шумиху вокруг христианства в своём кругу НАМ (язычникам) поднимать ни к чему.

insoaf: Снежана А "славная в ярости" не одно и тоже, что и "ярая"?

METANA: Тут речь за Ивана Грозного зашла.Насколько я знаю до 17 года имя ребенку давали не родители,а священники при крещении.Соответственн ему дали имя Иоанн при крещении.Но обычно не наши имена трансформировались в более привычные русскому человеку.Мне кажется,что имя Иван все же трансформировавшийся Иоанн.Те,кто считает иначе,скажите какой "перевод" имело это имя.

METANA: Снежанна,вы спрашивали по какому принципу дают имена при крещении.Паспортное имя и имя данное при крещении совпадают только в том случае,если имя это есть у какого-нибудь святого,тогда этим именем можно крестить.Если такого имени у святых нет,то попики предлагают альтернативу.Иногда бывает так,что родители осознано крестят ребенка другим именем,не тем,которым его называют.Таким образом они хотят обезопасить своего ребенка от недоброжелателей.Имеется в виду сглаз,порча,приворот.Есть мнение,что все это можно сделать только зная "настоящее имя" человека.Сейчас все обстоит именно так,потому что крещение стоит денег.Раньше же имена при крещении давались в зависимости от дня рождения человека.Например родился в день святого Иосифа,быть себе Иосифом и так далее.Именины или день ангела раньше всегда совпадали с днем рождения человека.

Снежана: insoaf пишет: А "славная в ярости" не одно и тоже, что и "ярая"? Нет. Можно быть яростным, но никому чести этим не делать Не знаю, но имена разные. METANA пишет: Снежанна,вы спрашивали по какому принципу дают имена при крещении Да что ж все так моё имя-то пишут??? Я СнежаНа.... Раньше же имена при крещении давались в зависимости от дня рождения человека.Например родился в день святого Иосифа,быть себе Иосифом и так далее Я знаю... процитирую саму себя - Первое попавшееся в святцах на данный день что ли? Святцы - это и есть перечень имён в соответствии с днями рождения. Другой вопрос, что на каждый день этих имён - гдё-то по пять на каждый пол. Оттду же именины, которые раньше справляли заместо дней рождений. Чем популярней имя - тем больше именин, может, оттого столько и развелось Вань, Маш, Коль, Тань и пр.

Древослав: Снежана пишет: Но разве так нельзя назват человека, который ведёт обряд, волшбой занимается, но ещё учится и не дорос? Это этот человек действительно разбирается в обряде и волшбе, то его можно назвать вещим, но не волхвом. Названий у нас хватает, чего все лезут в волхвы?Кстати, волхв обязательно должен быть волосатым (это следует из исторического образа и имени вообще). А то развелось сейчас плешивых "волхвов"... Плешь - это явные проблемы с энергообменом, т.е. такой волхв вообще ОПАСЕН. Снежана пишет: хотя насколько я помню, ещё и к Волге имеет отношение. Однокоренное. Снежана пишет: Сдаётся мне, она имела ввиду три листика вокруг номера страницы в паспорте... Не думаю. Снежана пишет: Глядя на то, КАК проводят хотя бы те же инглинги или волхвы всякие обряд раскрещивания, навряд ли это можно назвать русским обрядом. Кстати, мне вот лично неприятно считать раскрещивание и очищение одним и тем же обрядом. Просто термин не нравится - хотя бы потому что лишнюю шумиху вокруг христианства в своём кругу НАМ (язычникам) поднимать ни к чему. Тогда определим рамки: под "раскрещиванием" (слово - то какое долбанутое) понимается обряд очищения человека от влеяния бога Саваофа (Иеговы), производимый через воду так же, как обряд очищения от любой другой духовной скверны. Так же важным элементом обряда являются "похороны креста" - традиционный русский обряд похорон оберега, который раньше хранил человека. Крест должен быть похоронен согнутым по аналогии с отжившим своё мечом, который тоже сгибают как символ того, что он больше "не работает". Что тут нового? Что нерусского? А термин действительно отстойный: лучше очищением называть. METANA пишет: скажите какой "перевод" имело это имя. Иван - бойкий.

Снежана: Древослав пишет: Это этот человек действительно разбирается в обряде и волшбе, то его можно назвать вещим, но не волхвом. Названий у нас хватает, чего все лезут в волхвы?Кстати, волхв обязательно должен быть волосатым (это следует из исторического образа и имени вообще). А то развелось сейчас плешивых "волхвов"... Плешь - это явные проблемы с энергообменом, т.е. такой волхв вообще ОПАСЕН. Я не про волхва, а про жреца.... Древослав пишет: Однокоренное. Да понятно, что не отглагольное. То есть Волга - река волков? Древослав пишет: Не думаю Тогда я вообще ничего не понимаю. Древослав пишет: под "раскрещиванием" (слово - то какое долбанутое) понимается обряд очищения человека от влеяния бога Саваофа (Иеговы), производимый через воду так же, как обряд очищения от любой другой духовной скверны. Так же важным элементом обряда являются "похороны креста" - традиционный русский обряд похорон оберега, который раньше хранил человека. Крест должен быть похоронен согнутым по аналогии с отжившим своё мечом, который тоже сгибают как символ того, что он больше "не работает". Что тут нового? Что нерусского? А термин действительно отстойный: лучше очищением называть Вот и договорились. Перед имянаречением крещёным желательно найти свой крест, ритуально закопать на капище, пройти обряд очищения, а затем - имянаречения тем именем, которое сам себе выбрал. Только учтите, желающие наречься - предварительно посоветуйтесь со знающим человеком, чтобы не выбрать себе имя, которое будет не помогать, а убивать.

Древослав: Снежана пишет: Я не про волхва, а про жреца.... Что это за выражение такое, жрец? Типа, пожрать любит? Христиане понапридумывали всякое, а кое-кто (не будем показывать пальцем) попытался построить язычество на том, что нам досталось посредством христиан, которые в нашей религии разбираются как свинья в апельсинах! Отсюда и всякие идиотские слова.Снежана пишет: То есть Волга - река волков? Нет. Волга - это и значит волчица так же, как Ольга. Снежана пишет: ритуально закопать на капище Только не на капище! Это будет богохульством: 1 рыть священную землю, 2 закапывать в неё чуждое. Закопать лучше вблизи капища. Можно даже маленькое кладбище крестов устроить) Снежана пишет: предварительно посоветуйтесь со знающим человеком, чтобы не выбрать себе имя, которое будет не помогать, а убивать. Да уж. Прецеденты были.

Красномир: Вот нашел в инете интересный материал, может кому поможет: Имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непревлекательным (Крив, Некрас, Злоба), для еще для большей защиты от недобрых. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен: 1) Имена из животного и растительного мира (Щука, Ерш, Заяц, Волк, Орел, Орех) 2) Имена по порядку рождения (Первуша, Вторак, Третьяк) 3) Имена богов и богинь (Лада, Ярило) 4) Имена по человеческим качествам (Храбр, Стоян) 5) И основная группа имен - двухосновные(Святослав, Доброжир, Тихомир, Ратибор, Ярополк, Гостомысл, Велимудр, Всеволод, Богдан, Доброгнева, Любомила, Миролюб, Светозар) и их производные (Святоша, Добрыня, Тишило, Ратиша, Путята, Ярилка, Милонег).

METANA: Я тоже эту информацию знаю.Потому и спрашивала здесь нужно хранить то имя которым нарекли,или нет.

Снежана: Древослав пишет: Что это за выражение такое, жрец? Типа, пожрать любит? Это была моя шутка.... А как тогда? Как к тебе обращаться, когда ты ведёшь обряд? Не верховодой же! Древослав пишет: Можно даже маленькое кладбище крестов устроить) Оригинально... и рационально! Древослав пишет: будет богохульством: 1 рыть священную землю, А нельзя рыть землю на капище? А как же вкапывание чура, центра купальца? Красномир пишет: Милонег Странное какое-то имя.... Красномир пишет: Ведь неспроста на Руси у человека было два имени одно - ложное, для всех, и другое - тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. ИМХО: У нас сейчас не так много людей, которые умеют ТАК причинять вред; так что хранить или не хранить - дело вкуса.

Древослав: Снежана пишет: Это была моя шутка.... А как тогда? Есть прекрасный термин - вещий. Это слово даже сейчас понятно людям в отличии от слова жрец. Снежана пишет: Как к тебе обращаться, когда ты ведёшь обряд? Не верховодой же! Вообще-то, статус мой именно верховода, а вещий (ведущий обряд) у нас другой человек. Просто он иногда занят бывает. Всё ж диплом - это уважительная причина. Снежана пишет: А нельзя рыть землю на капище? А как же вкапывание чура, центра купальца? Это интуитивно. Проще говоря, мне просто кажется неправильным рыть капищную землю. Аргументов тут нет. Чур, купалец - это необходимо и никуда тут не денешься, поэтому тут я не против. Снежана пишет: Странное какое-то имя.... Я тоже заметил... Просто, нет такого окончания "нег". Есть только "нега" - женский род. Т.е. это имя некорректное. Снежана пишет: У нас сейчас не так много людей, которые умеют ТАК причинять вред; так что хранить или не хранить - дело вкуса. Угу. С таким же успехом можно устраивать скандал в парикмахерской из-за того, что они выкинули ваши волосы, а не сожгли их.

Снежана: Древослав пишет: Вообще-то, статус мой именно верховода, а вещий (ведущий обряд) у нас другой человек. Просто он иногда занят бывает. Всё ж диплом - это уважительная причина. А второй особенно.... в курсе я, что ты верховода. Древослав пишет: Есть прекрасный термин - вещий. Это слово даже сейчас понятно людям в отличии от слова жрец. Договорились.

алекс в: BlackFox пишет: Мариха Зеленый Мыш исключительно мое мнение: все эти "раскрещивания" нужны только в том случае, если человек настолько внушаем, что без этого не может до конца отойти от христианства. Дескать, чувствует, что все равно "одной ногой там". Хотя вполне может хватить того, что человек снимает крестик и выкидывает его далеко-далеко, лучше на середину реки: что река взяла, то не вернешь. Все эти "обряды имянаречения и раскрещивания" откровенный новодел, ибо у предков, разумеется, такого никогда не было. Охота - ищите общину и волхва. Например, можно съездить на какой праздник (скоро Купала, многие проводят такие обряды). Когда-то, по-моему, публиковали сами обряды. Можно порыться. у вас какое-то странное отношение к раскрещиванию или вы просто другого не видели... перед имянаречением идёт обрят снятие печати чужого бога. при этом убираются привязки к эгрегорам и снимаются наведённые программы.

insoaf: Как легко вы богов однако меняете....

Крина: Древослав пишет: Я тоже заметил... Просто, нет такого окончания "нег". Есть только "нега" - женский род. Т.е. это имя некорректное Милонег вам непонятен, а Миролюб - принят? по сути ведь то же самое. Милый негой (своей), нежный. Есть ведь и поныне мужские имена: Людмил (в Болгарии), Светлан даже, говорят, бытует.

insoaf: Крина пишет: по сути ведь то же самое. Вот именно, что "по сути", "округлив", "предполагая отсутствие разницы", "опустив детали"............ Как человек получающий некоторое языковедческое и лингвистическое образование, могу сказать, что разница есть всегда.

Крина: Древослав пишет: Просто, нет такого окончания "нег". Есть только "нега" - женский род. Есть. Снег. Снег-снежок, белая метелица...., снежный, нежность.... любят русы свой нежный снежок! Древослав Аналогично: дума - женского рода. Слово тугодум - тоже незаконно?

Метана: Крина,в болгарии есть традиция,что первого ребенка называют в честь деда по отцовой линии,второго в честь бабушки,потом так же по материнской.Все это независимо от пола ребенка.Поэтому все имена у болгар имеют и мужской и женский род.Поэтому ничего странного в именах Людмил и Светлан нет.

Крина: Метана пишет: ничего странного в именах Людмил и Светлан нет. И для меня - нет странного, т.к. и современные многие имена одинаково сосуществуют в мужской и женской ипостаси (Богдан-Богдана, Руслан-Руслана, Александр-Александра; удивлялись другие участники форума, не я. Метана , тогда круг имён у вас небольшой и всё время повторяется, если называют в честь деда и бабушки?

METANA: Крина,я не болгарка.Знаю про имена со слов 2-х знакомых болгарок.Но на счет многочисленности имен предположу:в честь бабушек и дедушек называют первых 4 детей.Далее можно выбирать имена произвольно.Поэтому круг имен действительно должен быть довольно узок,но возможность для расширения всеж имеется.Но считаю эту традицию хорошей,т.к благодаря ей у болгар есть возможность сохранять родные имена.

Крина: METANA как-то на другом форуме (Гамаюн) было высказывание, что изначально в ребёнке закладываются оба половых признака сразу, и лишь в процессе роста эмбриона начинает преобладать один над другим, и тогда появляется конкретный пол. Возможно, причина некоего равенства между мужской и женской ипостасью в жизни таится именно в этом? Но я - не спец в этом, заранее упреждаю.

Светлояр: Здравия Родичи!!! Что вы скажете о том имени что я выбрал? Как его понимать с точки зрения Славянской Традиции?

Древослав: Нормальное имя. Стало быть, Светлый.

Natalia: Снежана пишет: Только учтите, желающие наречься - предварительно посоветуйтесь со знающим человеком, чтобы не выбрать себе имя, которое будет не помогать, а убивать. Не посоветуете, думаю дочь назвать Славией - причём официально, поэтому немного нервничаю.. Нет ведь такого имени в реальности! Во всяком случае, я никогда в жизни не слышала о таком имени.. Но мне очень нравится! Славия.. Скажите, пожалуйста, кто что думает об этом имени, для меня это очень-очень важно!!! ps Кстати, моя Славушка родится уже всего через два месяца с копейками!

Домовой Навий: Нет такого имени Славия. Поэтому не надо так называть ребенка. Если нравится корень "слава" используйте лучше уже существующие имена с этом корнем. Например: Слава, Славина, Славолюба, Славомила, Славомира, Славяна Или женские имена где этот корень встречается во второй части двусложного имени: Богуслава Божеслава Болеслава, Борислава, Бреслава, Бронислава, Веслава, Владислава, Всеслава Есть из чего выбирать. Вот ссылка:Славянские имена

BlackFox: Домовой Навий пишет: Нет такого имени вот мне одно инересно... Ну почему нельзя называть ребенка именем, которого "нет"? Скажем, сейчас "нет" имени "Волк". Но это не значит, что так нельзя назать ребенка. Ведь раньше-то такое имя было! И потом... Многие имена давались из-за какой-то особенности ребенка и часто не были "распространенными". Вот просто интересно...

Домовой Навий: BlackFox Я имею ввиду, что имени Славия не только нет, но и не было.

BlackFox: Домовой Навий пишет: не только нет, но и не было хм. Ты берешься утверждать это наверняка?.. Я бы не была столь уверена... И все же, мне интересна другая мысль. Ну не было этого имени, ладно. Но почему нельзя им называть? Из серии, не было до нас, будем первыми... ?

Домовой Навий: BlackFox пишет: хм. Ты берешься утверждать это наверняка?.. Я это утверждаю на основании того, что у этого имени нет смысла. Любое двусложное славянское имя несет в себе ясно различимый смысл. Либо односложные имена, которые обозначают либо название животного, либо растения, и в конце концов хоть как-то, но переводятся. BlackFox пишет: Ну не было этого имени, ладно. Но почему нельзя им называть? Из серии, не было до нас, будем первыми... ? Я думаю, что мы не вправе брать на себя такой груз ответственности. По моему мнению, имя это как наследие из глубины веков. В данном контексте оно несет в себе уже не просто фонетический смысл, а уже сакральный. В общем, если хотите оно работает на человека, а вот как оно работает в пользу или на благо - это уже от самого имени и зависит. Не зря есть поговорка: "Как корабль назовешь - так он и поплывет". Напридумывали же "красные" даздраперм. Зачем повторять подобные изобретения, только уже со славянским окрасом. Если есть славянский именослов, зачем придумывать что-то новое.

Александр: ЗДРАВИЯ ВСЕМ! у меня вопрос немного не в тему. Подскажите люди добрые где можно найти ближайшуюу общину от Астрахани?



полная версия страницы