Форум » Духовность... » человеческие жертвоприношения у славян » Ответить

человеческие жертвоприношения у славян

Ingvar: Начнем сначала с того, что вспомним, кто такие славяне и откуда они пришли на эти земли? Сколько веков, тысячелетий насчитывает эта подраса? Как известно это подраса Белой Расы и делится вроде бы как на три основных типа: - восточнославянский, западнославянский и южнославянский. Все они проживали из-за миграций (сезонных, климатических, вызванных глобальными изменениями климата, и прочих) в разных местах от крайнего севера до дальнего юга, то есть селились в разных местах нашей планеты,(исторические находки доказывают и показывают эти места). Где-то эти проживания затягивались на столетие и даже десятки столетий, что естественно вызывало изменения в ментальности племени, в каких-то изменениях речи, словесности, и в самом мировозрении. Так вот вопрос, были ли человеческие жертвоприношения у славян в целом у всех перечисленных выше типов или же это явление появилось лишь у некоторых да и то по разным на то причинам, как следствие потери духовности и изменения мировозрения? Есть множество фактов, которые отвергают человеческие жертвоприношения у ариев, а вместе с тем и у славян, как их потомков (родственная ветвь их доказана). Какие есть мнения на этот счет и какие имеются доказательства как в пользу человеческих жертвоприношений, так и против подобного явления?

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 All

Глеб: Лесной, а кто это, "Чернобог" ? И "Белобог"?

Лесной: http://godsbay.ru/slavs/chernobog.html http://www.telegraf.ru/misc/legend/legenda14.htm http://www.paganism.ru/navlords.htm сслылки в поисковике нашел Вот, Глеб про него попсово. А вообще, я так, возможно некорректно, назвал силу разрушительную. Которую почувствовать можно, а как назвать правильно не знаю. Многие этой силе (или силам) служат.

Cudesnik: Лесной, а по моему силам не служат, но пользуются ими. Велеслав может сочинить все, что ему захочется. У каждого свое вИдение.


Лесной: Cudesnik, по моему силами пользуются и служат им. Одно от другого неотделимо. Если хочешь воспользоваться услугами - придется заплатить, даже против твоей воли.

Глеб: Лесной - а по моему - совместно делают, творят, и из этого не следует - что кто-то кому-то служит, и названия у сил есть - персонифицированные, и даже дошедшие до нас от наших Предков. И ты их слышал.

Янина: Я привела фильм Тарковского, не как достоверный исторический документ, а как илюстрацию. Жертвы в хритсианстве, не всегда намеренно принесенной, но считающейся хорошей приметой. Возможно это считается признаком двоеверия, Христианство на бытовом уровне ОЧЕНЬ сильно отличается от каноноческого, богословского понимания Христианства.

Лесной: Янина пишет: Христианство на бытовом уровне ОЧЕНЬ сильно отличается от каноноческого, богословского понимания Христианства.Конечно. Только не "христианство на бытовом уровне", а ПРАВОСЛАВИЕ. В некоторых деревнях люди до сих пор называют себя ПРАВОСЛАВНЫМИ, открещиваясь от названия "христиане". Смотри тему "Деревенские боги..." В таком значении выражение "Русь святая! Храни ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!" звучит совсем не по христиански. Глеб Названия этих сил есть. Но за многие века значения персон, часто намеренно чьей-то волей перепутаны. Одни и те же персоны имеют в разных головах разное значение. И если их называть в слух, то могут возникнуть конфликты. Возможно многие и совершают совместные деяния. Все зависит от того, насколько просветлен или груб человек и насколько чистая или темная сила. Согласен.

Глеб: А ты их вслух тогда не называй, пошепчи так, тихонечко... Авось никто и не услышит...

Лесной: Глеб, если ты не в курсе, то в русских традициях не называть имен злых духов без крайней нужды. Про грубые силы и грубых духов описательно говорили: РОГАТЫЙ, к примеру. Даже имен зверей, которые могли быть добрыми, но встреча с которыми ни к чему хорошему не приводила. Пример: МЕДВЕДЬ. Ведающий мед. Настоящее имя его не произносилось и оно даже не сохранилось в языке. Произносить без нужды имена других сил, не обязательно злых, тоже считалось неправильно. Лишний раз тревожить.

Cudesnik: Лесной, видимо так поступали те, кто не умел взаимодействовать, скажем, с теми же "злыми духами".

Cudesnik: Отшельник(В), тут и говорить то особо не о чем. Достаточно отбросить глупые стереотипы, навязанные окружающим обществом.

Древослав: Что за бред? Ни Боги, ни духи не сидят в интернете, так что можете писать смело. Произносить вслух - совершенно другое дело. Слово - не воробей.

Янина: А я говорю не об истории, даже сейчас при строительстве храмов и не только, считается хорошил знаком пролитая кровь, значить стены стоять будут долго. А вот относительно расврата, тут вообще очень сложно, это какие глаза смотрят и как интерпретируют, вы читали мемуары западных путешественников, там Русская баня - вертеп разврата. Значить так видел Русскую историю Тарковский, это характеризует его и только его, как человека.

Лесной: Древослав пишет: Ни Боги, ни духи не сидят в интернете, так что можете писать смело. Произносить вслух - совершенно другое дело. Слово - не воробей. То есть по-твоему, писать можно больше, чем говорить? А если ранее для русских буквы имели сакральное значение? А насчет демонов в Интернете это ты зря. Есть они

Древослав: Лесной пишет: То есть по-твоему, писать можно больше, чем говорить? В нете - определённо да. Лесной пишет: А если ранее для русских буквы имели сакральное значение? Скорее их начертание.

Лесной: Что написано пером, не вырубишь топором... Древослав , чем принципиально слово на компе отличается от слова на бумаге?

Древослав: Принципиально, ничем. А вот устное произношение - это всегда воззвание. Поэтому и медведь, зовётся медведем и т.п.

Лесной: Но, читающий написанное слово, обычно внутренне проговаривает его. А мыленное воззвание не многим слабее слова.

Лесной: http://www.nr2.ru/perm/76433.html/print/ Это о жертвоприношении у удмуртов. Впрочем, статья может быть и ложная.

Святобор: ЯR пишет: Если они и были, то мы их не сохранили!!! Вот мое мнение.Некоторые исследователи находят следы человеческих жертвоприношений в играх и некоторых обрядах,но,судя по всему,славяне очень рано отказались от них и заменились на имитацию их. Так человеческие жертвоприношения переместились на поле боя.Можно,наверное,рассматривать как жертвоприношение,сожжение больных во время эпидемии.Хотя с натяжкой.В кострищах капищ датированных до 10 века не найдено человеческих останков вообще.Так что это бред ИМХО. П.С.Полностью согласен с этой фразой Яра.

Древослав: Лесной пишет: А мыленное воззвание не многим слабее слова. Оно значительно слабее. Иначе уже давно заговоры-наговоры перестали бы существовать. Громкость, слог, тембр голоса - всё здесь имеет значение.

Бранислав: Человеческие жертвоприношения - захваченные в плен враги - дозволялись только Воинам и в походе. Отсюда - древний воинский Закон Русов: "Пленных не брать!". Ему есть очень мощное обоснование. Часть его это следование воинской доблести мужчинами нашего рода. Защищать свой род и карать всякое зло - это прямая обязанность Воина-Руса. Приняв христианство и прочую жидо-педерастическую "толерантность", мы забыли себя и превратились в навоз. Слава Богу, не все! Сегодня, тема гона врагов с нашей земли - как никогда актуальна. Вот, и думайте, Православные. Только недолго: бесы-то режут нас почём зря, особо не заморачиваясь моральными разысканиями и угрызениями совести. Кстати, в исполнении этого Закона (убиение пленных) нашими национальными героями князем Святославом Хоробрым - последний поход на Византию - или воеводой Воротынским - битва при Молоди - или походы казаков на Туречину и прочую погань - можете убедиться, разыскав альтернативные источники по нашей Истории. Уверяю вас, таких примеров - великое множество. Бранислав Старовер, природный казак.

Ingvar: Отшельник(В) пишет: Для того, что б закончить эту тему нужно сравнить у каких народов было больше человеческих жертвоприношений в иудаизме хорошо описываются эти ритуальные кровавые убийства людей, как жертвоприношение своим божкам, не только гоев, но и акумов. Ну и некоторые племена тумба юмба - канибализм. Непонятно, почему некоторые упорно хотят видеть своих прадедов замешаных в ритуальных убийствах? Сколько же можно повторять, что у русских не было человеческих жертвоприношений как ритуальные убийства, это противоречит мировозрению наших предков и наших Богов. Если кому-то хочется видеть их таковыми, это его право, но тогда думается, что в жилах его течёт не русская кровушка. Лесной пишет: В таком значении выражение "Русь святая! Храни ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ!" звучит совсем не по христиански. Верно, вот и подверждение. Разве можно Светлую (Святую) высоко Духовную Русь (Россию), каковой она была ( и в какой-то степени продолжает оставаться таковой), приравнивать к каким-то не по человечески диким, ритуальным кровавым жертвам, противоречащим здравому смыслу и всей духовности, которой были наделены наши предки.

Глеб: Ингвар, здравия ! А с чего ты вдруг решил, что противоречит, а что не противоречит Заветам наших Предков Богов ??? Некие "ритуальные убийства" ? Может быть и да. Но вот какая закавыка - ещё Тацит описывал нравы и обычаи ВСЕГО государства "Германия", в коем проживали все - от германцев до скифов (это им описано в главе Германия)и где описан единый для всего Народа обычай - убивать пленных, причём с честью... О современном филосовском подходе я не буду даже упоминать. Просто так описано уважаемым мною историком. Мораль же, особливо современная, здесь абсолютно не причём.

Drukhi: Может, я что-то не понимаю, но как вообще можно приносить в жертву своему богу врага? Убийства недругов необходимость, а никак не жертва. Мы не властны над их душами, как они не властны над нашими. Тем более в моём понимании (никого не хочу задеть) - жертвой может быть лишь то, чем ты сам владеешь. Мы же не людоеды. Я не принадлежу какой-либо общине и моё мнение сугубо субъектвино. Я просто его высказал, даже не пытаюсь и не собираюсь доказывать.

Глеб: Жертвовать знатных и сильных пленных воинов - путём их умерщвления как раз являлось оказать наибольшую честь как своему Роду, а через него - всем Богам, так и Роду воина - которого приносят в жертву. И как раз владение этим пленным воином может подвигнуть на оказание ему такой чести. И это расценивалось именно так - когда понятия чести и крови стояли превыше всего, без рабских х-ских императивов.

Mirona: Святобор пишет: В кострищах капищ датированных до 10 века не найдено человеческих останков вообще. А почему все так уверены, что наши предки жили на нынешней нашей территории с незапямятных времен и вплоть до 10 века и далее? А может только к 10 веку они и подтянулись на Русскую равнину? Это вполне вероятно, знаете ли... Ingvar пишет: Непонятно, почему некоторые упорно хотят видеть своих прадедов замешаных в ритуальных убийствах? Сколько же можно повторять, что у русских не было человеческих жертвоприношений как ритуальные убийства, это противоречит мировозрению наших предков и наших Богов. Если кому-то хочется видеть их таковыми, это его право, но тогда думается, что в жилах его течёт не русская кровушка. Ой, какие же мы, русы-славяне, белые, пушистые, мягкие да ласковые... Аж плакать хочется, право слово...от умиления... Да только как мы брат-брата, да германцев в XXв и раком ставили, и глотку зубами вырывали, и баб насиловали всей ротой, и.... да что продолжать-то и так все всё знаем.... Это тоже не были "ритуальные убийства"? Может не надо присыпать предков наших сахарной пудрой? Они были сильными, красивыми и жестокими! А не вегетарианцами какими-то!!!

Ingvar: и тебе, Глеб, здравия! Глеб пишет: Но вот какая закавыка - ещё Тацит описывал нравы и обычаи ВСЕГО государства "Германия", в коем проживали все - от германцев до скифов Германцы возможно и убивали пленных, а вот А. Македонский наоборот разрешил воевать этим скифам воевать в его войске или же не мешать ему. Видимо были разные мировозрения или что, кровников свои увидел в скифах? Глеб пишет: Мораль же, особливо современная, здесь абсолютно не причём. Так кто ж его знает, какая была мораль и нравственые стороны десять или двадцать тысяч лет назад у наших предков (письмености не дошли до наших очей, пока мы их не узрели, но думаю что всё впереди в нашей истории и все только начинается). Но то что они не бегали в те времена эдакими дикарями в бизоньих шкурах и с каменными топорами, так это точно. Про зов предков слышал? Ну нет у меня к этому занятию острого желания, в том числе и к кровавым жертвоприношениям. Mirona пишет: А почему все так уверены, что наши предки жили на нынешней нашей территории с незапямятных времен и вплоть до 10 века и далее? А может только к 10 веку они и подтянулись на Русскую равнину? Это вполне вероятно, знаете ли... а кто же здесь жил тогда, негры? Значит негры здесь творили храмы своим черным богам и пряли шерсть, шили рубахи и сафьяновые сапоги, в кувшинах сжигали и хоронили свои предков, расписывали ковры свастическим орнаментом? Mirona пишет: Да только как мы брат-брата, да германцев в XXв и раком ставили, и глотку зубами вырывали, и баб насиловали всей ротой, и.... да что продолжать-то и так все всё знаем.... Это тоже не были "ритуальные убийства"? Всей Ротой? ужась а вот думаю, что все это от того, что ушли некоторые от исконной изначальной веры наших предков. Таких как правило выгоняют из племён. И назывались они изгоями. Кучковались эти изгои и творили свои черные дьявольские дела, но вот продолжали называть себя славянами, и вот некоторые путешественники наверное и видели подобных варваров. Mirona пишет: Может не надо присыпать предков наших сахарной пудрой? Мирона, у теба папа с мама биль?Ну почему ты такой злой Уже не знаю как отстоять свою позицию , какими словами и телодвижениями показать,что не были наши предки варварами и не учавствовали в жертвоприношениях своих соплемеников, родичей, не давали на заклание их своем любящему отцу Богу Роду, и Богини Макоши, любящей матери нашей. Иначе можно сказать, что и Род был подобен Молоху, а ведь это не так. случайно попал на сайт язычников Бицевских вроде, уже не помню. Понравилось изречение Огнеяра про наших предков, что не было у наших предков жертвеприношения, а была жертвеность во имя ближнего, то есть сам человек шёл во имя любви (своего Рода, племени, народа, РОДины, матери, отца, детей и так далее) шел на эту жертву сознательно. Примеров можно привести предостаточно. Так (вроде Иггельд или другой не буду врать, сообщение было вроде за 2002 или 2003 год)сказал, а откуда ты знаешь что не было, а что нет? Типа а нам вот известно, что были эти жертвы и нечего тут выдумывать. Все, коротко и ясно. Типа нам давно все понятно в истории этих язычников славян и неча тут плести околесицу. Ну а то, что пишут христиане, так ведь можно ли принимать их слова за истину? Чтобы очернить веру наших предков можна приписать все что угодно в восковых книгах. Стирай воск и переписывай , вписывай то, что тебе нужно. Потом попробуй докажи, что ты не козел. Ну а Тацит (тоже его считаю неплохим историком. хотя мало пока читал) он же не пишет о приношении слвавянами человеческих жертв своих близких. нет.

Глеб: А кто про то говорит, что жертвы из своих деяли ??? Были конечно случаи, (описываемые кстати) когда волхвы слали в жертву своих - с явными признаками инфекции или дегенерации... Но такое было устройсво общества - что те (переносчики инфекции или дегенерации) с радостью шли в жертву - доказывая свою Силу и Честь. НО - В ОСНАВНОМ - жертвы были из ВРАГОВ. Что весьма закономерно. И те черепа описаны у многих - из них славяне-скифы на пирах дорогое вино греческое пили...

Ingvar: Глеб пишет: НО - В ОСНАВНОМ - жертвы были из ВРАГОВ. Что весьма закономерно Глеб, а кто спорит об этом. Я с Яром уже пришли к этому выводу давным давно. Очищение огнем, как больных, злокачественными инфекциями, чтобы не разносить инфекцию, так и грязными ворогами. это было свято. Но некоторые настаивают, что как раз наши предки жгли своих любимых родичей и детишек малых во имя каких то там богов. Skogtroll пишет: Под храмом Арконы находили человеческие черепа,череп находили на горе Богит откуда был свергнут сбручский идол Известна легенда о детях заложенных в основание кремля отсюда же его название детинецТут как то Скифыч сетовал, что вот мол черепов нет ранее 10 века, (сжигали трупы до 10 века), чтобы как то показать лицо, как это делал Герасимов. А оказывается есть.

Глеб: Замечу - что до 10 века не было такой сильной духовной инфекции... Может - это как то взаимодействует с находками антропологов ?

Лесной: Можно ли рассматривать как жертвоприношение распятие князя Игоря древлянами? Казнили врага. А жертва ли это? Врага логично казнить при народе - это укрепляет дух борьбы с врагами. Из чаши-черепа пили? А почему это чаша должна была быть из черепа принесенного в жертву? А убитого в честном бою нельзя на чашу пустить? Про больных и деградированных. В какую жертву??? Больных могли увести в лес, который являлся пограничным между миром людей и мертвых. И это небыло убийство. Это была помощь перехода в другой мир. А деградирующие просто не находили себе пары и их род не продолжался. Специально их убивать - это не поведение в общине. И вместо мирской жизни они нередко становились посредниками в общении с духами, юродивыми и т.п... Чего за сведения о ритуальных убийствах больных, Глеб ?

Древослав: Лесной пишет: Специально их убивать - это не поведение в общине Лесной. Ты б сначала историю почитал, а потом чушь всякую порол. Слышал про "Плетёного Человека"?

Лесной: Поясни, какое отношение имеет американский фильм к русской истории? Я такое не смотрю. И будь добр рассказать, что именно называешь чушью. Принцип общины - ценен каждый человек.

Древослав: То, что я считаю бредом, отмечено в моей цитате тебя. А "плетёный человек", это не только голливудский фильм с Н. Кейджем (кстати, неплохой ), но и древняя традиция. Фильм основан на "кельтстком" варианте этой самой традиции. Это те самые "ритуальные убийства больных", как ты выразился. Лесной пишет: Принцип общины - ценен каждый человек. Неверно! Принцып общины: выживание общины превыше всего!

Глеб: Приведу один пример борьбы с религиозной инфекцией. Некий князь, плывший морем в Грецию, и попавший в жестокий шторм, дал зарок Богам, что при благополучном избавлении от ненастья возблагодарит Богов на греческом капище. Так случилось, что он доплыл до берега вцелости. Он осознавал, чем ему это обернётся на Руси - но слово своё по Чести сдержал - и присутствовал на Весталиях. По прибытии на Родину - рассказал всё не таясь. (Князь) - И по закону, его затоптали в болото (то есть принесли в жертву). Причём казнившие его - понимали его Честь, но и их Честь тоже была - Закон.

Глеб: А про "ритуальные" - несколько не правильно - во многих государствах был закон, обязывающий власть, во время моровых поветрий приносить в жертву всех больных, и при этом устанавливался карантин... Здесь замечу, что жертвы были добровольные, ибо у многих народов - умереть от болезни считалось позором и неблаоволением Богов, посему на иную смерть шли с Честью и сами. Эти добровольные жертвы обрывали инфекционную цепочку, и эпидемии не распостранялись так, как распостранялись с приходом авраамических религиозных культов, где смерть и собственная жертва считались "погаными"- то есть языческими. - Ведь в рабских культах идея самоубийства ради Рода, Чести и Воли - являлась бунтарской, противной как рабскому менталитету управляемых масс, так и господскому менталитету рабовладельцев

ИГОРЬ: Глеб пишет: Приведу один пример борьбы с религиозной инфекцией. Некий князь, плывший морем в Грецию, и попавший в жестокий шторм, дал зарок Богам, что при благополучном избавлении от ненастья возблагодарит Богов на греческом капище. Так случилось, что он доплыл до берега вцелости. Он осознавал, чем ему это обернётся на Руси - но слово своё по Чести сдержал - и присутствовал на Весталиях. По прибытии на Родину - рассказал всё не таясь. (Князь) - И по закону, его затоптали в болото (то есть принесли в жертву). Причём казнившие его - понимали его Честь, но и их Честь тоже была - Закон. а можно подробнее или ссылочку...

Глеб: Откуда я тебе ссылку найду это понимаешь - в книгах писано... От Геродота до средневековых авторов кто-то, сейчас не упомню, но попробую найти...

Лесной: Древослав, кельтская культура - это их кельтское дело. В некоторых европейских культурах детей убивали только от того, что их было нечем кормить. (сказка мальчик с пальчик). У нас же затраты на жизнь побольше и отношение к ней хотя бы потому лучше. Приносить больных в ЖЕРТВУ это не правильно хоть из того, что в жертву предлагается все же лучшее. Знаю не об убийстве, а о помощи в переходе в другой мир. А именно, что больных увозили на санях в лес (пограничное с миром мертвых пространство). И не воспринимали они себя жертвами, а именно переходящими в другой мир. Не жертвориношение, а проводы. Почему-то все что встречал по этой теме было зимой. Наверное, зимой пищи меньше и умирать легче в лесу (без комаров).



полная версия страницы