Форум » Занятия... » День славянской письменности » Ответить

День славянской письменности

semen: 24 мая ( а где-то и 25 мая) церковь устраивает день славянской письменности. Хотелось спросить, принимаем ли мы этот праздник как истинный или же нет и признаем это как очередную подмену самой славянской письменности? Какие будут мнения?

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Ярунъ: semen пишет: цитата24 мая ( а где-то и 25 мая) церковь устраивает день славянской письменности письменности И КУЛЬТУРЫ!!!

semen: Ярунъ пишет: цитатаИ КУЛЬТУРЫ!!! совершенно верно и в 2005 году центром празднования дня славянской письменности и культуры станет Ростовская область. Но хотел бы заострить внимание только лишь на письменности. Ведь как известно этот праздник отождествлен с основателями (или правильнее создателями) славянской грамоты монахов Кирилла (Кости в миру) и Мифодия. Но известно из других источников, что письменность у славян была своя и задолго до событий Кирилла

Morgoth: semen пишет: цитатаНо известно из других источников, что письменность у славян была своя и задолго до событий Кирилла Да и культура была побогаче некоторых.


Рагнар: можно сказать - юбилей "христианизации славянской письменности и культуры"

Мирина: semen пишет: цитата... церковь устраивает день славянской письменности. Хотелось спросить, принимаем ли мы этот праздник... ? Какие будут мнения? Думаю - люди, исповедающие Славянскую Родную Веру или просто сторонники Славянской Культуры , не исповедающие христианство - не должны отмечать этот христианский "праздник". Поясню - по моему мнению, Константин (Кирилл) и Мефодий не изобретали Славянской писменности, а просто убрав некоторые славянские буквы и добавив некоторые греческие буквы (пси, кси, фита и т.д.), для более точного перевода , сделали перевод Евангелия с греческого на старославянский язык.

Волк: ну, я считаю, сделали Кирилл и мефодий все таки что-то сделали для развития славянской культуры. Они создали ту азбуку, которую мы сейчас называем "глаголицей". Донесли до славян много текстов. Можно праздник отмечать, можно нет. Опять же - как отмечать? нажраться в кабаке и морды всем перебить? В любом случае, праздник, ведущий к единению славян, пусть и не родноверов, не вреден, а полезен.

Всполох: Волк пишет: цитатаДонесли до славян много текстов Библию и ветхий завет? Не считаю это событие праздничным.

Беляй: Какой это нафиг праздник? Что, у славян не было письменности раньше? Два христианских фанатика коверкали русский алфавит в угоду церкви, что в этом радостного? До них алфавит был гораздо богаче. Это сравнимо с тем, как Нестор коверкал русскую историю в угоду той же церкви, а после своих "трудов" сжёг все первоисточники.

Прия: Ну так то церковь устраивает день славянской письменности... А мы то тут причем?

Волк: Беляй Повторяю: Кирилл и Мефодий создали тот алфавит, который мы сейчас называем глаголицей. Кстати, сей алфавит несмотря на вычурность, был простым, и существует несколько текстов, написанных на нем. Всполох пишет: цитатаНе считаю это событие праздничным. ну - и плохого ничего нет. не они, так другие бы перевели.

МОД: Волк пишет: цитатаКстати, сей алфавит несмотря на вычурность, был простым, и существует несколько текстов, написанных на нем. Простым его не назовешь... Использовался довольно широко на Балканах, в Болгарии и Сербии в средние века.

Волк: МОД Это просто кажется что он сложный. Там почти все буквы состояли из вариаций4-5 значков

Славіст: Глаголичный алфавит: http://www.rivaturist-baska.hr/html/glagoljica.html Хорватская глаголица:

МОД: Волк пишет: цитатаЭто просто кажется что он сложный. Надо попробовать выучить

semen: Волк пишет: цитатаОни создали ту азбуку, которую мы сейчас называем "глаголицей" как раз то глаголица и была, а то что имеем есть кирилица Мирина пишет: цитатаа просто убрав некоторые славянские буквы и добавив некоторые греческие буквы Кирилл библиотекарь по профессии из города Фессалоники или Солунь, как прозывали балканские славяне этот город. Будучи в Корсуни(он же Херсонес) по какой то миссии познакомился с какими-то книгами написанные "русскими" буквами и быстро научился их читать. Отсюда следует, что книги были написаны на языке, известном Константину. Но самое интересное, что Костя никогда не был на Руси и вся его деятельность проводилась в Моравии. "Божественные" книги просто переводились на славянский язык и добавлялись, как упомянула Мирина,некоторые буквы для удобства чтения (типа отредактировал). Так вот теперь вопрос, - А какое же колесо изобрел Костя? На лицо факт о подмене истины. Таких известных подмен множество. Тысячелетие Руси хотя бы. А ведь известно, что Руси более 3 тысяч лет.

Рагнар: да что вы циклитесь :) я же говорю - не хватает лишь одного слова - церковно-православной письменности - вот её и празднуют те, к кому она относится :)

Morgoth: Волк пишет: цитатаПовторяю: Кирилл и Мефодий создали тот алфавит Это не более чем миф. Два человека, какими бы умными они не были, не могли выучить, систематизировать и разработать целый язык, да ещё за столь короткий срок. Эта работа целого института. Тем более в то время. Здесь, полагаю, не обошлось без обычного (для христиан) обмана. Так же как Николай2 и Распутин святыми стали

Владимир Синица: Morgoth пишет: цитатаЭто не более чем миф. Два человека, какими бы умными они не были, не могли выучить, систематизировать и разработать целый язык, да ещё за столь короткий срок. Эта работа целого института. Где-то читал, что они прибыли на Русь с целым возом списков библии, уже переведённой на "созданный ими" язык. А прикиньте, какова трудоёмкость переписывания одного списка, не говоря уже о самом переводе такой объёмистой книги. То есть это была масштабная идеологическая диверсия, подготовленная явно не двумя людьми.

semen: Владимир Синица пишет: цитатаГде-то читал, что они прибыли на Русь с целым возом списков библии, уже переведённой на "созданный ими" язык Я уже ответил, что они на Руси не были, а только в Крыму. Если есть конкретные источники о их посещении Руси, было бы очень интересно. вернее Кирилл после Крыма путешествовал по южной Руси а Мефодий на Руси не был. вот. примерно так

facedancer: Morgoth пишет: цитатаЭто не более чем миф. Два человека, какими бы умными они не были, не могли выучить, систематизировать и разработать целый язык, да ещё за столь короткий срок. Эта работа целого института. Тем более в то время. Здесь, полагаю, не обошлось без обычного (для христиан) обмана. Так же как Николай2 и Распутин святыми стали ну, профессор толкиен и не один язык так создал :) но разница между его эльфийствованиями и Русским языком (даже если рассматривать только письменность, по-моему, велика. Да и время, как ты правильно подметил, не то. Другое дело, что чтобы язык прижился в народе, необходимо долгое время его развития. Что-то я сумневаюсь, что приехали эти два товарища, притащили свою азбуку да книжки - и их сразу приняли. Точнее, даже не приезжали. и "принять" их могли лишь только церковники. А что касается праздника... двйственное у меня к нему отношение: с одной стороны, эти кириллы-мефодии, оркестры "русских народных инструментов" со скрипками, металлическими клапанными флейтами да гитарами... с другой - праздник хороший, правильный, нужный. Именно в виде "день культуры". На данный момент необходимый. А когда вот будет сия культура в каждом доме - тогда и другое дело.

Волк: Morgoth пишет: цитатаЭто не более чем миф. Два человека, какими бы умными они не были, не могли выучить, систематизировать и разработать целый язык Да не язык!!!! кто про язык то говорит?? Азбуку они создали. Которая сейчас называется глаголицей. Со странными значками такими перепутанными. То что называтся кириллицей (на чем мы пишем) создали не Кирилл и не Мефодий, эта азбука была и до них. Просто путаница вышла. Названия поменялись. Понятно теперь? Это сведения официальные, им учат в филологиеских вузах.

Ярунъ: Мирина пишет: цитатаДумаю - люди, исповедающие Славянскую Родную Веру или просто сторонники Славянской Культуры , не исповедающие христианство - не должны отмечать этот христианский "праздник". Пущай он не Славянский праздник, пущай иудохристианский, НО с другой стороны, проводятся много культмассовых мероприятий на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне, с Русскими песнями (в т.ч. обрядовыми песнями Славян), выставки и т.д. и т.п....

semen: нашел вот такую точку зрения "В бытность свою здесь Константин перевел со своими учениками все церковное чиноноследование и научил их утрени и часам, обедне и вечерни, и повечерию, и «тайней службе». И отверзлись по пророческому слову уши глухих слышать книжные словеса, и стал красноречив язык гугнивых. Бог, веселящийся о спасении единого грешника, с радостью взирал на исправление целого народа. Когда стало распространяться божественное учение между славянами и богослужение совершаться на их языке, тогда первый и злостный завистник, диавол, не вынося сего, вошел в свои сосуды и начал многих возбуждать, говоря им: — Этим Бог не прославляется. Если бы Ему это было угодно, то разве Он не мог сделать, чтобы и изначала для Его прославления проповедь слова Божия записывалась на языке того народа, которому возвещалась. Но три языка только избрал Бог: еврейский, греческий и латинский, на которых и подобает воссылать славу Богу. Так говорили латинские и немецкие архиереи, священники и их ученики. Константин вступил с ними, как некогда Давид с иноплеменниками, в спор и словами священных книг победил и назвал их трехъ-язычниками, подобными Пилату, написавшему на трех языках титла на Кресте Господа»-. К сожалению, до наших дней не дошли переводы самих славянских первоучителей, поэтому мы не знаем, какими буквами они были написаны. Вопрос не праздный» так как старейшие из сохранившихся славянских текстов написаны на основе разных систем письма, одну из которых ныне называют глаголицей, а вторую — кириллицей. Совпадая с кириллицей по алфавитному составу и расположению, звуковому значению и названиям букв, глаголица довольно сильно отличается от нее сложными начертаниями знаков (какие-то замысловатые завитки и петли). Проведенные во второй половине XX века исследования подтвердили, что глаголица — это результат искусственной индивидуальной работы. Какая же из этих азбук является более древней и какую из них создал для славян Константин (Кирилл)? Младший современник солунских братьев черноризец Храбр в упомянутом выше трактате не говорит, что у славян было два вида письма, но подчеркивает, что Константин (Кирилл) Разработал совершенно оригинальную азбуку, которую он противопоставляет греческой, созданной еще язычниками. Такое противопоставление не могло относиться к кириллице, целиком включавшей в себя буквы греческого алфавита. Источник кириллицы ни у кого не вызывает сомнения: в основу этой азбуки положен византийский унициал (то есть торжественное, уставное письмо, которым писались богослужебные книги). Начертания букв кириллицы сходны с начертанием букв греческого унициа-ла X века. Из 43 букв кириллицы 24 были несомненно заимствованы из византийского уставного письма с сохранением их графической формы, а первоначально "также и звукового значения. Остальные 19 букв кириллицы отсутствовали в греко-византийском письме и были введены для передачи особых звуков славянской речи. Точной даты создания кириллицы нет, вероятно, она развивалась эволюционно. И в ее создании принимали участие люди, хорошо знавшие греческое письмо. В кириллице используются почти все буквы греческого уни-циала, в том числе и такие, которые не были необходимы для передачи славянских звуков. Как отмечает автор учебника старославянского языка Г.А. Ха-бургаев: «...в давние времена «кириллицей» называлась азбука, которую мы теперь именуем глаголицей и создание которой приписываем Константину (Кириллу). Название это, видимо, и отражало связь глаголицы (в нашем понимании) с деятельностью славянского первоучителя. Позднее название «кириллица» стало связываться в народном сознании с более распространенной среди славян новой азбукой, поскольку само имя Константина (Кирилла) жило в памяти славян как имя создателя славянской письменности вообще. Более ранняя, но почти забытая большинством славянских народов азбука вошла в историю под именем «глаголица», как обычно и именовались системы письма в древних славянских сочинениях».

semen: Источники глаголицы вызывают и доныне много споров. В процессе исследований становится очевидной связь глаголицы с несколькими алфавитами, прежде всего с византийским, древнееврейским, коптским. Ряд глаголических букв вообще не имеет аналогов в известных нам азбуках и обнаруживает признаки сознательного индивидуального творчества. Пример этому — первая буква глаголицы, имеющая форму креста — христианского символа, который вполне естественен в начале азбуки, созданной специально для записи священных христианских текстов. Исследователи связывают появление глаголицы с сознательной творческой деятельностью вдумчивого филолога, каким и был Константин Философ, получивший после пострижения в монахи имя Кирилл. Эта гипотеза, впервые выдвинутая в конце XVIII века Г. Добнером, была развита в середине XIX века чешским ученым П.И. Шафариком, а затем русскими учеными Н.С. Тихомировым, И.В. Ягичем, А.М. Селищевым, Л.А. Яку-бинским и другими. Стараниями Константина (Кирилла) и Мефодия глаголица закрепилась в Моравии и в Паннонии, как специфическая славянская азбука, которая именно поэтому и продолжала использоваться местными славянскими книжниками. Благодаря своей миссионерской деятельности солунские братья ввели в Моравии в церковное богослужение славянский язык и славянскую письменность, чему яро противилось немецкое духовенство. И после смерти Мефодия в 885 году немецкое духовенство, которому покровительствовал князь Свято-полк, сменивший Ростислава, взяло верх, и богослужение опять стало вестись па чуждом местному населению латинском языке. Ученики Мефодия были изгнаны из Моравии и нашли приют ь Болгарии и Хорватии. Что же касается, например, Болгарии, то здесь в славянских поселениях, издавна тесно связанных с Византией, еще до появления глаголицы сложилась традиция использования греческого письма для записи славянской речи. В силу этой традиции в Болгарии с большим трудом приживалась глаголица, привнесенная после 885 года из Моравии. Глаголицей в течение ряда веков продолжали пользоваться лишь юго-западные славяне, перешедшие в католичество, но сохранившие славянское письмо. Применение ими глаголицы, а не кириллицы, было вызвано стремлением противопоставить себя славянам, примкнувшим к восточно-христианской церкви. Победила кириллица, ставшая после многочисленных реформ (1708 и 1918 годов) в основу современного русского языка. А соперница кириллицы — глаголица, осталась памятником глубокой древности....

Dzimmu: facedancer пишет: цитатапраздник хороший, правильный, нужный. Именно в виде "день культуры". На данный момент необходимый. А когда вот будет сия культура в каждом доме - тогда и другое дело. Во-во... Когда будет культура хрюстианская в каждом доме - тогда и другое дело. Есть мнение, что своих, наших, необрезанных "дней культуры" на самом деле множество... и если уж вам так хочется отпраздновать надолго не откладывая - то вот вам Русальи, и вот вам Ярила Мокрый!

facedancer: Dzimmu пишет: цитатаКогда будет культура хрюстианская в каждом доме - тогда и другое дело. По-моему, праздник называется как раз "День славянской письменности и культуры". Согласна, мне самой неприятно событие, к которому этот день приурочили. Крайне неприятно, когда родную культуру человеку выдают раз в год в законсервированном и не очень свежем виде. Но всё-таки: в этот день можно посмотреть хорошие фильмы в кинотеатре, послушать музыку (если, конечно, не попадутся "ансамбли" с гитарами), воодушевляется наше общество любителей древности... Про кирилло-мефодия только всякие бабушки да попы вспоминают. Ещё, правда, наверное детям в школе говорят. Вот это - нехорошо. Dzimmu пишет: цитатаЕсть мнение, что своих, наших, необрезанных "дней культуры" на самом деле множество... и если уж вам так хочется отпраздновать надолго не откладывая - то вот вам Русальи, и вот вам Ярила Мокрый! Да, да. Но вот скажи мне, сколько человек знает, когда Ярило Мокрый??? А сколько отмечает "Ивана Купалу" 7 июля? А вот этот день письменности, по-моему, как нельзя лучше подходит, чтобы их "просветить" Почти это я и имела в виду, кстати: будет в каждом доме родная, русская культура - "праздник" сам отойдёт за ненадобностью. А пока - лучше подумать, как это можно использовать для пропаганды. Где там маслофф со своими стихами? Где хорошие музыканты???

Мирина: facedancer пишет: цитатакак это можно использовать для пропаганды. Всякий повод надо использовать для пропаганды Славянской Родной Веры, особенно такие.

Глеб: Согласен с Мириной в том, что день Славянской Культуры - действительно отмечать всем нам (и праздновать) надо но только КАК? Для организации "Ярия" такой вопрос возник, и мы решили его таким образом - приняли участие в программе мероприятий, проводимых префектурой, и вставили в обычную программу (Алябьев (соловей) и т.п.) - свох исполнителей. Гусляр Дмитрий, например, очень понравился публике песнями о Триединстве Славянских Народов... То есть, - варианты празднования есть и их ОБЯЗАТЕЛЬНО надо использовать.

Волк: Глеб Вот молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

semen: Глеб Можешь ли ты назвать - какие есть славянские ансамбли с подобной тематикой, которых можно бы было пригласить на какие то славянские праздники или фестивали в другие регионы странЫ или даже стрАны, где также проживают много славян? Есть ли вообще опыт в подобных мероприятиях? (описанный тобой случай не в счет ) Dzimmu пишет: цитатасвоих, наших, необрезанных "дней культуры" на самом деле множество... даже больше чем ты думаешь, но большинство из них отобрали хрюсы

Dzimmu: semen пишет: цитатадаже больше чем ты думаешь, а ты умеешь читать мысли на таком расстоянии? semen пишет: цитатабольшинство из них отобрали хрюсы Как будем забирать обратно: со спасибом или с мордобоем?

semen: Dzimmu пишет: цитатаа ты умеешь читать мысли на таком расстоянии? нет еще, вот стану волхвом, тогда да Dzimmu пишет: цитатаКак будем забирать обратно: со спасибом или с мордобоем? а как получится, можна и с песнями, и с плясками и с монашками, а поп пусть кадилом машет и благословляет ну а если серьезно, то пусть живут. это неохристианство или неоязычество само отпадет, когда мы возродим свои праздники и покажем всем, что они наши.

Mirona: semen пишет: цитата24 мая ( а где-то и 25 мая) церковь устраивает день славянской письменности. Церковь-то устраивает... СВОЙ день СВОЕЙ славянской писменности. Пусть празнуют, почему нет? Но люди-то не знают, что кириллица - это глаголица, что глаголица - это кириллица, что Кирюша не понятно что вообще создал, а можа и не создавал совсем, что вообще, была еще и руница, коей пользовались повсеместно и ВСЕ славяне. Вот что печально! semen пишет: цитатакогда мы возродим свои праздники и покажем всем, что они наши. КОГДА?

Глеб: Такие группы и коллективы есть, (во всяком случае - в нашем Колояре они участвуют) и не только в Москве. Вот например - Сокира Перуна (а они участвовали в нашем Колояре) - украинский коллектив, есть же ещё очень много фолковых групп, - список по городам можно узнать связавшись с МОДом... Главное, - интересоваться, стараться, и деять, деять и деять...

semen: Mirona пишет: цитатаКОГДА? да хоть щас. Каждая община должна сделать какой то вклад в это возрождение и отчетаться на верховном совете за проделанную работу Глеб пишет: цитатаТакие группы и коллективы есть пока мне известны вот такие - Берегиня и Купава. где то сайт есть о них

gdf: Кстати Кирилл и Мифодий единственные "святые", которые умерли собственной смертью в отличии от других "мученников"

МОД: Глеб пишет: цитатаТакие группы и коллективы есть, (во всяком случае - в нашем Колояре они участвуют) и не только в Москве. Кстати ждите к Купале очередной фестиваль КОЛОЯР. Работа Ярией в этом направлении ведется...

Лiстапад-1: Цитата: "“Нововведения” Петра, вызывающие восторг у российских историков, для наших предков были давно пройденным этапом. Например, когда учитель Петра Первого – Симеон Полоцкий поставил в Москве печатный станок, количество российских типографий, с учетом открытой когда-то другим выходцем из Белоруссии – Иваном Федоровичем, увеличилось вдвое. В Белоруссии в это время работало более полутора сотен типографий. Во времена Петра Первого самыми передовыми странами Европы были Голландия и Англия, где и заказывал царь для своего государства последние достижения техники. В 1708 году Петром был утвержден новый, “гражданский” шрифт для книгопечатания. Красивые округлые буквы были заказаны в Амстердаме, у мастера, со странным для голландца именем Илья Копиевич. Российскими историками и писателями написано огромное количество трудов, описывающих даже второстепенные, зачастую вымышленные подробности жизни Петра Первого. Среди горы этой макулатуры читатель не найдет подробностей такого важного момента, как происхождение русского кириллического шрифта. Восполним этот пробел. Илья Копиевич родился в Мстиславле. Окончил Слуцкую гимназию. Работал книгоиздателем и переводчиком. В 1700 году он начал свое дело и открыл типографию в Амстердаме. Копиевич усовершенствовал кириллические шрифты, разработанные когда-то Франциском Скориной. На основе литер Копиевича созданы современные шрифты, которыми пользуются белорусы, русские, украинцы, македонцы, болгары, сербы и другие народы, использующие кириллицу. Этими шрифтами печатаются современные газеты, журналы, книги, в том числе и та, которую читатель держит в руках". Игорь Литвин. "Затерянный мир, или малоизвестные страницы белорусской истории" http://litvin.org/glavy/18.htm www.litvin.org Ілья Капіевіч (1651 -1740 гг.) "Атрымаў адукацыю ў Слуцкай кальвінскай школе. Па прычыне зямельных спрэчак з езуітамі быў вымушаны пакінуць Радзіму і пасяліцца ў Амстэрдаме, дзе заняўся кнігавыданнем. У Амстэрдаме Капіевіч пазнаёміўся з Пятром І, па даручэнню якога выдаў у Амстэрдаме першы дапаможнік па матэматыцы на рускай мове - "Краткое і полезное руковеденіе во аріфметіку". На пачатку XVIII ст. Капіевіч пераехаў у Маскву, дзе выдаў першы падручнік па граматыцы і рыторыцы. За сваё жыццё Ілья Капіевіч напісаў і выдаў больш за 20 фаліянтаў. З дапамогай гэтых кніг насельніцтва Расіі знаёмілася з багаццем еўрапейскай навукі и культуры". http://www.president.gov.by/rus/map2/cult/dz/kap.html

semen: Лiстапад-1, но мне кажется тут беседа не о том, чей станок пашет лучше и кто принимал коррекцию письма в ту или иную сторону на протяжении веков, а о сути, о славянской письменности и ее происхождении. вот Гриневича праславянская письменность (если кто не знает), тоже можно почитать, так сказать, для самообразования. http://orda2000.narod.ru/books/nchron/grinev.htm. есть еще " черты и ризы"

Мирина: semen пишет: цитатаесть еще " черты и ризы" semen , ИЗВИНИ , но " черты и резы" , а не рИзы - риза - это облачение "церковных попов"...



полная версия страницы