Форум » Культура... » Фильм П. Лунгина "Остров" » Ответить

Фильм П. Лунгина "Остров"

Вересень: Как Вам? По-моему, лучший фильм, снятый на русскую тему за последние годы, хотя режиссер еврей. Очень перекликается с "Андреем Рублевым" А. Тарковского. Конечно, на 90% успех фильма - это П. Мамонов, удивительно гармоничный в своей роли. Впрочем, врядли может быть по-другому, человек уже много лет живет в деревне вдали от городской суеты и появляется в Москве очень редко. Кстати, сцена изгнания беса в фильме снята довольно слабо - весьма ненатурально актрисса кувыркалась на снегу, эту сцену можно было обыграть иносказательно, но вот сам Мамонов во время молитвы - это очень искренне и талантливо сыграно. И Сухоруков весьма неплох, хотя и сцена в кочегарке выглядит несколько наивной - настоятель пытается понять истину в общении с подчиненным, показывая некоторую дремучесть - но это издержки скорее предназначенные для не слишком подготовленного зрителя. В целом очень неожиданный фильм, вкупе с великолепными северными пейзажами, на которых отдыхает глаз смотрится гармонично.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Kleine_Vielleserin: AK-74 пишет: З.Ы. "Семейка Адамсов" рулит!!! Т-с-с!!! Забанят же сейчас. На этом форуме принято писать на Правильном Русском Языке, без использования современного молодёжного жаргона. Лучше так: "Семейка Адамсов" - весёлая семейная комедия, рекомендованная для просмотра широкому кругу зрителей. Она нравится и взрослым и детям. Лично у меня она всегда вызывает добрую улыбку и здоровый смех и позволяет с удовольствием провести вечер у экрана. Насчёт "Семейки..." - согласна!

Mirona: Доезжачий пишет: главная тема "Острова"...... - нравственность, Не знаю, как по поводу нравственности, а вот про то, что мерзкий он, отец Анатолий, у меня точно сложилось ощущение . Как был трусом, так и остался. Как трясся за свою жизнь в молодости, так и продолжал за неё трястись в старости. А что, ежели адмирал не приехал и не сказал, что простил его? Так бы и жил отец Анатоль бесконечно? Ведь боялся он суда своего бога, что не простит христианский бог его. Потому и жил, как мерзкий раб своих страхов, на кучи угля спал. Вы думаете, что это - нравственность? Людям он помогать мог, но делал ли это он? Нет, не делал. Потому как относился к своему дару как к чему-то второстепенному, не важному, что ли. Не главному. Главное не то, что людям мог помочь, главное для него было - себя наказать! Типа каждый за себя. Даже правды о себе людям не говорил - прятался в коморке, на два голоса разговоры разговаривал. Это - нравственно? Да, фильм не оставляет равнодушным, но то чувство, что сформировалось у меня к концу просмотра - с ним только в гроб ложиться! Оффтоп, но в тему. Последний фильм Гибсона "Апокалипсис". Вот это настоящий гимн жизни!

Morgenstern: Mirona пишет: Последний фильм Гибсона "Апокалипсис". Вот это настоящий гимн жизни! Согласен, он мне гораздо больше всех наших блокбастеров понравился.


Доезжачий: Mirona, Вы весьма категоричны Mirona пишет: Как трясся за свою жизнь в молодости, так и продолжал за неё трястись в старости Обсуждать чьи-то мысли вообще не очень люблю - в данном случае режиссера и во многом П. Мамонова. Но за жизнь он не трясся вроде - к смерти он готовился, а приезд адмирала получился неожиданным для него - но запланированным по сюжету. Я уже писал, что мне интересен больше П. Мамонов как актер и отчасти философ в этом фильме. А личность его героя - это второстепенно. Актер играет самого себя и переживает свою жизнь, очень насыщенную и непростую. Я был в гостях у Петра Николаевича в его деревне - мой дом находится недалеко оттуда, километрах в пятнадцати. Удивительно красивое и спокойное место на высоком берегу реки Протвы, холмистые леса и поля. Рядом древний город Боровск и Пафнутьев-Боровский монастырь, там еще в заключении протопоп Аввакум несколько лет провел. Вокруг на холмах много православных храмов - место дышит историей. Когда я там первый раз оказался, то понял, что это мое - построил дом и провожу там много времени, зимой тоже. Также и П. Мамонов - человек там живет уже лет десять и чувствует эту землю своей, хоть и родился в Москве на Большом Каретном. "А где мои 17 лет - на Большом Каретном..." И я тоже из этих мест. Выбор Петра Николаевича - Православие, к которому он осознанно пришел в уже очень зрелом возрасте. И через своего героя он пытается передать свое мировоззрение, что у него и получилось. В любом случае я уважаю его взгляды, к ним он пришел непросто и потому они мне интересны. Мое мнение - фильм полезное влияние на умы оказывает, ибо в наше меркантильное время заставляет задуматься, что есть не только материальные блага, но и богатство духовное - и пусть каждый его понимает по-своему. Кстати, можно сказать, что "Остров" антиклерикальный фильм - слишком разителен образ жизни "отца" Анатолия и наших церковных владык. Разница настолько велика. что даже кроткий христианин задумается о своих архипастырях, которые недавно все же пришли к выводу, что креветки и крабы суть грибы и посему имеют право находиться на постном столе Ну а о фильме Гибсона ничего не могу сказать, не смотрю я американское кино уже давно - чужое оно какое-то

Mirona: Миль пардон, уважаемый Доезжачий! Я имела не предусмотрительность и не оговорила, что не имею ввиду ни господина Мамонова, ни господина Лунгина. Их миропонимание меня не касается. Я говорила только лишь о самой истории, рассказанной в фильме. О моём впечатлении от неё, этой истории простого русского кочегара

Доезжачий: Трудна и сложна жизнь простых русских кочегаров, потому и впечатление от нее такое

Лесной: Mirona пишет: Ведь боялся он суда своего бога, что не простит христианский бог его. А у меня сложилось впечатление, что Анатолий, когда совершал преступлени, ни в какого Бога не верил. А что, в славянской религии его бы простили Боги? Если не в куре, то в христианском понимании БОГ ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЙ И ВСЕПРОЩАЮЩИЙ. "Нет такого проступка, которого он не смог бы простить, ибо нет для него ничего невозможного". А Анатолий и не хочет никакого прощения. У некоторых людей бывает не только страх, у них бывает просыпается и совесть. Путать их неправильно.

дед: Доезжачий пишет: к смерти он готовился, а приезд адмирала получился неожиданным для него - но запланированным по сюжету. Всю жизнь к смерти готовится- очень по христиански. А приезд генерала- типа подачка от боженьки. Мол на тебе прощение, только отстань. Надоел своим нытьем...Лесной пишет: А Анатолий и не хочет никакого прощения. Лесной Вы маленько не внимательно смотрели. Хочет. Муки Совести снять, вымолив прощение у еврейского бога. Наивный. Так и говорил- прости ты меня...

дед: Был у нас в полку прапорщик на продовольственном складе, немец Бортань. Так он нам, солдатикам говорил- работайте у меня хорошо- устрою отпуск... Играл на струнках солдатской души, грубо так. Но эффективно. Всем наврал, конечно. Чем не христианский бог? Служи мне, все прощу... Это сугубо мое мнение- верующих христиан я не осуждаю, но имею право на свое мнение. Допускаю даже, что я чего-то не догоняю. Вон, Мамонов, талантливейший чел- пришел к христианству. Интересно, кто из нас ближе к истине?

Лесной: Прав, возможно, дед. Чего-то пересматривать специально не охота чтоб проверить. Но отчего-то в моем сознании осталась его песня - не просьба снять муки, простить за конкретный проступок, а просьба "помиловать" - проявить снисхождение за несоответствие БЕЗУПРЕЧНОСТИ, ПРАВИЛЬНОСТИ (после осознания своей ничтожности) и просьба помочь на пути к правильности, так как сам слабый духом (душоу), потворствует своим страстям и самостоятельно не под силу стать правильным. Прощения за убийство он просил именно у Тихона, которого считал мертвым. И это как раз противоречит христианству, ведь по библии: "мертвые ничего не знают", а значит и простить не могут. Я полагаю, что как порой одно божество разными именами называют в разных культурах и даже в соседских племенах, так и в том, что называют единым словом христианство... ОДНИМ именем называют порой совсем разных божеств. Рассуждать о том, какой и где христианский творец, а какой ТВОРЕЦ МИРА объективный на своем достаточно профанном уровне не могу. Квалификации не хватает, а дело-то очень запутанное. Думаю только, что большинство тех, кто в христианстве, обращаются с подобными просьбами именно к СОЗДАТЕЛЮ, а не к ЕГОВЕ. Поэтому из слов, что Мамонов "пришел к христианству", еще абсолютно ничего не значит. Это очень обширное понятие. Чаще всего люди вписывают свое мировоззрение в эту систему, так как удобнее так.



полная версия страницы