Форум » Культура... » Церковь уничтожает Рязанский заповедник » Ответить

Церковь уничтожает Рязанский заповедник

Скифыч: Сложная ситуация сложилась в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике. С подачи Рязанской епархии и при поддержке Патриарха Президент Путин наложил положительную резолюцию на просьбу о передаче комплекса Рязанского кремля (находящегося в собственности Рязанского музея) Русской православной церкви. Подробности на сайте www.regnum.ru/news/612478.html Рязанская епархия давно выступает с претензиями на Рязанский кремль. Состояние памятников в настоящее время вызывает опасение: епархия не только не проводит реставрационных работ, но даже не осуществляет косметического ремонта, что наглядно видно по состоянию Преображенской церкви. Русская православная церковь всё активнее выступает за передел собственности, прежде всего за счёт музеев (ситуация с Костромским музеем, Соловками, Реставрационными мастерскими им. Грабаря). Гарант Российской конституции идёт на поводу этим притязаниям. Если Вам не безразлична судьба русской культуры, проголосуйте в защиту Рязанского историко-архитектурного музея заповедника от посягательств церковных властей по ссылке: http://ryazankreml.ru.j171.mt.ru/forum/viewtopic.php?t=4

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Глеб: Кто ещё не проголосовал - вперёд !

Скифыч: Думаю, в таком вопросе надо не просто пойти проголосовать, а выступить коллективом и определить в этом вопросе позицию родноверов. И сделать это в ближайшее время, иначе никому уже позиция родноверия будет не интересна. Вопросы касаются русских культурных ценностей, разговор идет на самом высоком уровне, а у родноверов нет даже простого обращения с подписями. Надо открыто выступать, кто в розыске - тот молчит. Надо оказать реальную помощь работникам культуры в противостоянии беззаконнным действиям РЦП в отношении древнейшего культурного центра России. Стоять митингом вроде нет причины, что этим можно добиться? В морду дать олигархам нельзя, разве что махать плакатами на улице...кто на это обратит сегодня внимание? Но есть реальные нарушения законов, специалисты этот вопрос уже проработали, так что просто нужно присоединиться к данной экспертной оценке. Мне думается реально ли организовать сбор таких подписей в поддержку Рязанского музей заповедника? Возможно ли к примеру это сделать здесь на форуме ? Вот вопрос. К примеру быстро составить список в поддержку и потом заслать его параллельно по мейлу и по почте в правительство? Опросы-голосования на форуме явно не подходят, они длятся месяцами.Когда не было инета, народ активнее выступал , собрали завод в зале, пару слов сказали в защиту , и записали весь коллектив завода в три тысячи человек одновременно... Можно здесь такую рассылку организовать? О ком речь: "Резолюция X Всемирного Русского Народного Собора в поддержку передачи Церкви зданий в Рязанском Кремле Участники X Всемирного Русского Народного Собора благодарят Президента Российской Федерации В.В. Путина за поддержку положительного решения вопроса о передаче Русской Православной Церкви ее храмов и святынь, находящихся на территории Рязанского Кремля. Мы поддерживаем и соответствующее открытое письмо Рязанского отделения Всемирного Русского Народного Собора Президенту России. Напоминаем, что речь идет о храмах и других церковных зданиях, которые сегодня не могут использоваться верующими по прямому назначению. Изъяты из богослужебного употребления иконы и другие святыни. В то же время еще во второй половине XIX века на территории Рязанского Кремля был создан один из старейших в России церковных музеев. Именно его экспонаты составили основу государственного музея. Убеждены, что с передачей Церкви ее исторического наследия музейное дело на территории Рязанского Кремля будет сохранено, как это существует в Троице-Сергиевой Лавре, Троицком Ипатьевском монастыре и многих других обителях. Более того: мы надеемся, что просветительская миссия музея получит развитие благодаря взаимодействию Церкви и его сотрудников. " Забыли о капищах, на которых храмы стоят. Считаю не допустимым ставить развитие науки вообще и музейного дела в частности под контроль христианских священнослужителей.

snowflake: "Считаю не допустимым ставить развитие науки вообще и музейного дела в частности под контроль христианских священнослужителей." Я тоже так считаю. Последнее время РПЦ часто на музейщиков наезжает, прикрывая религиозными сентенциями банальное сребролюбие. Проголосовала за музей.


Скифыч: Привожу аргументы работников музея против передачи рязанского кремля РЦП. Отметьте умение церковников нагло врать и широко загребать. «1. Рязанский кремль не был изначально Духовным православным центром, а был крепостью, ядром одного из древнерусских городов. Поэтому ФГУК «Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник Рязанский кремль» (далее РИАМЗ) это не только комплекс зданий культового назначения, сюда относится и комплекс гражданских построек, и остатки оборонительных сооружений, и богатейший культурный слой (епархия членам Рязанской ученой архивной комиссии проводить раскопки на территории Кремля не разрешала, хорошо, что хоть сейчас изменились времена и нравы), и окружающий природный ландшафт. Интересно, как представляют себе представители Епархии и члены Рязанского отделения Международного Совета Общественных объединений «Всемирный Русский Народный Собор»» (РО ВРНС) переместить на новое место расположения музея остатки древнего городища с оборонительными сооружениями и окружающим природным ландшафтом? 2. С 1990 года Епархии на территории Рязанского края было передано значительное количество храмов, хотя Владыка Павел с этим не согласен. Из письма Владыки Симона № 34 от 26 января 2000 г.: «… за последние 10 лет Рязанской Епархии возвращено 150 церковных зданий и 8 монастырей». (Гостиница знати на территории Кремля, а также Ильинская церковь рядом с Кремлем переданы Епархии при Владыке Симоне). Из письма Владыки Павла № 967 от 17 июня 2004 г.: «… Прошло уже тринадцать лет как вся наша страна идет по пути демократических преобразований. Переосмысление трагических революционных преобразований двадцатого столетия и восстановление исторической справедливости коснулось всех областей жизни нашей страны и общества. Во всех регионах Российской Федерации за исключением Рязанской области переданы Церкви особо почитаемые святыни, храмы и монастыри» (нагло врет) При этом в настоящее время Рязанская Епархия не ставит задачу вернуть все храмы на территории Рязанской области (хотя ей неоднократно это предлагалось), потому что у нее нет средств на их восстановление и содержание, а в ряде мест деревни обезлюдели и приход образовывать не из кого. 3. Архиепископ Павел постоянно говорит о том, что на территории Кремля находится церковное имущество, которое было отобрано в 1917 г. На самом деле ситуация была иной. Де-юре здания принадлежали церкви, а на самом деле многие здания уже или не использовались или использовались под складские помещения, при этом состояние части из них было аварийным. И создание музея здесь объяснялось – наряду с тем, что это Кремль древнерусского города - естественным желанием спасти то, что оказалось заброшенным и разрушалось. Только в связи с созданием здесь музея-заповедника удалось сохранить и восстановить прекрасный архитектурный ансамбль за счет бюджетных средств. Так в 2005 г. на реставрацию было выделено 22 млн. руб., а с 2001 по 2005 гг. – 87.3 млн. руб. Где церковь возьмет средства на поддержание зданий в должном состоянии? Сейчас эти средства непосредственно заложены в смету музея. Если же Кремль будет передан епархии, то никакого автоматического финансирования, как думают некоторые, не будет. Епархия должна будет подавать заявки в федеральную программу на финансирование реставрационных работ. В настоящее время создана специальная служба заказчика при Патриархии, которая планирует и организует проведение работ на культовых объектах на территории Российской Федерации. Так вот на Рязанскую область в 2006 г. запланировано выделить 17 млн.руб. Сопоставьте цифры и все поймете. Кроме этого, если деньги будут выделяться на Кремль, то соответственно прекратится финансирование других культовых объектов на территории Рязанской области 4. События вокруг Рязанского кремля развиваются с 2004 г. и данную проблему изучали в том числе комиссии из Росимущества. Так вот они сделали заключение, что музей находится в Кремле на законных основаниях и выселить его, не нарушив закон, нельзя. Для этого надо хотя бы изменить ряд правовых документов, а желательно и Гражданский кодекс. Но если нельзя, а очень хочется и я могу выйти непосредственно на Президента, то получается можно? 5.Передача Кремля епархии однозначно приведет к ликвидации одного из 63 особо ценных объектов культуры народов Российской Федерации. В последних выступлениях представителей епархии и в публикациях в СМИ сейчас постоянно говорится о том, что музей будет сохранен. Однако это лукавство, а также незнание специфики музея. Может быть сейчас это говорится даже искренне (хотя раньше Владыка Павел вполне определенно говорил о том, что для музея надо построить другое здание), но благими намерениями дорога выстлана Вы знаете куда. И закончится это тем, чем обычно – «Хотели как лучше, а вышло как всегда». А созданное «Епархиальное Древнехранилище», имеет совершенно другую направленность и заменить существующий музей не сможет. И встают вопросы финансирования деятельности музея, научных исследований, в том числе археологических, размещения и сохранности имеющихся коллекций, насчитывающих более 220 тыс. единиц хранения, библиотеки, устройства экспозиций и т.д. и т.д. Три года назад до прихода Владыки Павла это не могло присниться и в кошмарном сне. В музей ходили поколения рязанцев, он выполнял не только познавательную роль, знакомя с историей родного края и нашей Родины, но и воспитывал патриотизм, формировал чувство прекрасного и нравственные качества. И говорить о том, что музей, получается, только калечил людей – это низко и подло. А теперь давайте представим, что Кремль передали епархии, соответственно изменился и статус музея и он перестал быть музеем-заповедником и надо найти здание под просто краеведческий музей или построить новое, как предлагают Владыка Павел и патриарх Алексий. Сказать очень просто: «Постройте новое здание», но гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Во-первых, найти здание под музей просто нереально. Особенно хорошо это видно по Музею молодежного движения, который пытаются выселить из того здания, где он сейчас находится. По своим размерам, количеству экспонатов он не идет ни в какое сравнение с РИАМЗ. Однако найти равноценное здание в обмен на здание музея не удалось. Места для строительства нового здания музея в центре города нет, все свободные площади заняты. Если строить, то где-то на окраине . На выбор площадки, получение технических условий, разработку и согласование проектной документации, проведение экспертизы понадобится не менее 3 – 4 лет. А дальше нужны огромные средства на строительство музея – навскидку это несколько сотен млн. руб. Где взять эти средства? Например, для строительства пристройки к библиотеке им. Горького (а стоимость строительства ее значительно меньше) давно разработана и согласована документация, а воз и ныне там, и теперь нужно продлевать техусловия, вносить изменения в проект, заново пересогласовывать и т.д. Теперь нужно разобрать все старые экспозиции, упаковать все музейные предметы, если мы действительно хотим все сохранить (а может проще собрать все и сжечь или выбросить?), перевезти, построить новые экспозиции (оборудование, изготовленное по индивидуальным проектам, в другое здание не перенести), распаковать и разложить коллекции. Для этого надо очень много времени (упаковывать и распаковывать могут только ответственные хранители, их всего 5 человек, а находок более 220 тысяч) и очень большие средства еще на несколько сотен миллионов рублей. Нужно также помнить, что на время переезда из научного оборота будет выведен на несколько лет значительный круг источников, в первую очередь археологических, которые, в силу почти полного отсутствия письменных данных по истории Рязанского края до конца XVI в., являются основными при изучении истории нашего региона, в том числе и проблемы формирования русского народа. Начинает складываться ощущение, что епархии и РО ВРНС до этого нет никакого дела. Если суммировать все вышесказанное, то можно с гарантией сказать, что при всех благоприятных условиях лет 10 (а скорее всего на 20) музей не будет функционировать, а его переезд обойдется государству – а соответственно и нам с Вами (как налогоплательщикам) - в огромную сумму средств. По-моему, значительно проще оказать содействие епархии в строительстве новой резиденции. Очень хочется надеяться, что здравый смысл все-таки победит. 6. Очень часто звучит, что Кремль всегда был Духовным центром Рязанской земли. И до XVI в., когда здесь была княжеская резиденция, тоже? А оставался ли Кремль Духовным центром с конца XIX в., когда епископ переносит резиденцию за его пределы? При Владыке Симоне Духовный центр, по-моему, находился в скромном доме в его резиденции на ул. Фрунзе, куда всегда тянулись люди, как верующие так и нет. И всегда получали здесь помощь, совет, поддержку, духовное успокоение. А если резиденция архиепископа переместится в Кремль, он сразу превращается в Духовный центр? А если не передадут Кремль под резиденцию, что в Рязанском крае вообще не будет Духовного центра? 7. Очень много сейчас говорится о духовности, о том, что это нравственность человека, это «состояние внутреннего мира человека». Да, это действительно так, но складывается ощущение, что разделение на духовные и бездушные идет по отношению к вопросу о передаче музея. Если ты за передачу музея церкви – у тебя высокая духовность, если против (а это музейные сотрудники и особенно, конечно, Л.Д. Максимова) – это бездушные люди. Но неужели здравомыслящий человек в это может поверить? И что же это за высокая духовность, если она построена на лжи, недомолвках и выдумке? (Это духовность РЦП Скифыч) 9. Можно много говорить очень хороших слов о необходимости воссоздания Духовного центра в Кремле, но что же все-таки стоит за всем этим? А все очень просто: нужна хорошая резиденция, с уже отреставрированными зданиями и сложившейся инфрастуктурой. Этот вопрос возник не сразу, Владыка рассматривал и вариант строительства резиденции, и просил у администрации здание для резиденции взамен Кремля, был согласен и на Дом печати. Однако везде (как, например, на территории Казанского монастыря) нужно было решать комплекс сложных проблем, связанных с отселением людей, переводом размещенных там организаций, вкладыванием значительных средств в строительство. Это и времени и нервов много займет, да и накладно. И тогда было принято замечательное решение в духе революционного прошлого… 11. Сложившаяся ситуация вокруг Рязанского Кремля обострила еще одну важную проблему, очень остро ставшую в наши дни – это весьма активную, я бы сказал резкую наступательную позицию церкви. На смену воинствующему атеизму приходит воинствующий клерикализм, и это происходит по всей стране. Православная религия пытается стать единственной идеологией, а христианская мораль должна заменить моральный кодекс строителей коммунизма. А как быть с другими религиями? Религия всегда помогала правящему классу. Большинство из нынешних представителей власти – бывшие партаппаратчики, которые быстро приспособились к изменившейся ситуации и вместо преследования церкви и верующих резко из атеистов сами стали верующими. … раньше было больше именно духовных пастырей, а сейчас на первый план выходят церковные чиновники. Судаков В.В.»

Скифыч: Предлагаю повесить на форум Рязанского ист.-арх. музея заповедника обращение язычников в защиту древних мест языческого культа славянского народа . ЗА ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ Общество (важно, что языческий коллектив, какой - ? ) поддерживает позицию сотрудников Рязанского историко-архитектурного музея заповедника и выступает категорически против передачи Рязанского Кремля под резиденцию епархиального церковного управления РПЦ. Рязанский Кремль является достоянием всех жителей региона, Замена самого крупного в рязанской области исторического музея офисами аппарата РПЦ есть ущемление конституционных прав иных религиозных групп и людей неверующих. Передача рязанского кремля рязанской епархии противоречит не только здравому смыслу и существующему законодательству , о чем свидетельствую многочисленные отзыва посетителей сайта РИАМЗ, но и исторической справедливости. Напомним, под фундаментом Спасского собора в Старой Рязани археологами найден знаменитый бронзовый идол , который неопровержимо доказывает, что церкви строились на месте старых языческих капищ. Сам факт, что идол был закопан ПОД ФУНДАМЕНТ, говорит о том, что древние рязанцы положили в основу веры новой – веру старую. О весьма поверхностной христианизации рязанцев до 13 века свидетельствуют и языческие вещи, извлекаемые археологами из могил. Сегодня государственная власть пытается всех убедить, что корни русского мировоззрения находятся в земле инородцев. Крайне серьезные опасения вызывает тенденция РПЦ возглавить научные исследования в области истории и археологии. Вчитаемся внимательно в тексты Святого писания, вот тексты которых принуждены сегодня придерживаться священнослужители православной церкви [Библия. Книги священного писания ветхого и нового завета. Пятая книга Моисея. Второзаконие. 12, 2. М., издание Московской Патриархии.- 1968.- стр.181 ] : “ Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом, и разрушьте жертвенники их , и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того”. Это не древние забытые слова, это руководство к действию в последнии десятилетия. Пример. Древнеславянские святые рощи известные как древнеславянские курганные могильники (КМ) причислены к категории памятников исторического и культурного наследия народов РФ. Из пятидесяти крупнейших древнеславянских святых рощ Подмосковья на сегодня только согласно официальной статистики полностью уничтожено тридцать (см. Археологическая карта России. Московская область, М., ч.1-ч.4.1994-1997), оставшиеся разграблены и частично уничтожены. Нет ни одного восстановленного древнеславянского курганного могильника на котором верующий человек мог бы открыто выразить свое почтение к Предку. Нет ни одного пойманного и осужденного грабителя. Реальное состояние языческих памятников хуже чем факты приводимые археологами. Такие памятники как Никольский и Черкизовский КМ, которые расположены в зоне жилой застойки и следовательно постоянно посещаются населением, практически уничтожены , в древнеславянских могилах ямы, в ямах мусор. На некогда почитаемых славянских семейных святилищах сегодня расположены водяные емкости, эстакады, кавказские мангалы. Иначе как осквернением памяти русских предков это назвать нельзя. Священнослужители РПЦ не могут освятить эти оскверненные места, древние славяне делали свой выбор в пользу исконной славянской языческой веры. Серьезные опасения вызывает мировоззренческая сторона претензий епархии РПЦ на общенародное достояние. Заповедник включает не только постройки , но также исторический ландшафт. Природа, горы и реки , леса и поля служили местом поклонения древних племен , природные стихии почитались язычниками. С позиций христианской идеологии , ее основополагающих догматов невозможно рассмотреть такие важные вопросы, как экология и сохранение природной среды обитания человека , гармоничного развития русского человека в условиях традиционных верований. Мы настаиваем на том, чтобы свою резиденцию рязанский епископ искал в другом месте. Со своей стороны просим обратить внимание правительства на бедственное положение древнейших языческих культовых мест коренного населения центрального региона, большинство языческих капищ сегодня заняты христианскими храмовыми комплексами, древние семейные святилища славян язычников неуклонно уничтожаются, на использование древнейших сакральных символов наложен негласный запрет. Однобокая поддержка правительством христианских священнослужителей создает угрозу памятникам истории и культуры дохристианского периода России и совершенно не учитывает исконного мировоззрения коренного славянского населения центрального региона России.

Skogtroll: Скифыч Идола нашли по-моему в Старой Рязани,надеюсь церковь не наложила лапу на Старую Рязань.? Кстати мои друзья ,правые православные тоже очень не любят ридигера и других коммерсантов в рясах. Церковь планирует присосаться в кормушке?

Скифыч: РПЦ планирует прихварить материальных ценностей на сумму 100 млр. рублей. Это все то, что за последние годы вложено государством в отреставрированный кремль.Государство могло бы и в языческие памятники вкладывать деньги учитывая пожелания населения. Что касается РЦП, то оно уж точно ничего на развитие язычества не выделит если встанет во главе финансирования заповедного дела.

Верный: Язычество не подчиняется властям полностью, а РПЦ имеет в своей верхушке людей, служащих власти. Так кому же выделять деньги? К тому же, язычество вызовет всплески национальных идей. Им у власти это тоже не надо.

Скифыч: Верный пишет: Язычество не подчиняется властям полностью, а РПЦ имеет в своей верхушке людей, служащих власти. Так кому же выделять деньги? Не совсем вник в предложение. Язычество не подчиняется властям полностью - имеется ли ввиду, что язычество подчиняется властям только частично? Кому выделять? В советский период академик Рыбаков написал прекрасные книги по язычеству Древней Руси. Раньше родноверы их и читали. А Рыбаков работал в академии наук полностью подконтрольной атеистической партии, и тем не менее он говорил о язычестве и печатал эти работы на государственные деньги. Дело в том, что сегодня на науку вообще государством ничего не выделяется. А те деньги что ищет "братва", типа мужика в кепке, они вообще не государственные, а боковые.А коль так, то "что хочу, то и воррочу". Построил новодел в центре Москвы, который никакое ЮНЕСКО не признает сегодня как памятник, и повесил своего дальнего родственника на крест повыше... Историческая наука поддерживает языческие ценности. Ей и выделять, а она будет искать тех, кто может сделать историческую реконструкцию. Последнию могут сделать к примеру родноверы , которые с руками. С другой стороны реконструированные ценности могут быть переданы родноверам. Почему нет? Храмы передают, передадут и капища. К тому же, язычество вызовет всплески национальных идей. Им у власти это тоже не надо. То что "им у власти" не надо, это понятно. Они крещенные. То что национальные идеи нужны народу, это факт. Если всплеск идеи не вызывает одновременно экстремизма, как то физическое уничтожение людей , то никаких силовых мер государство не будет применять. Славянское язычество уже сформировалось как общественное и духовное движение. И коль скоро не будет возврата к 17 веку, то и за веру не будут физически уничтожать язычников. Потому придется в конце концов факт существования родноверов признать и узаконить этот факт. Есть другой теоретический вариант, что язычество встанет у власти. Но оно этого не сможет сделать, пока не вырастет.

Скифыч: Чиновники от РПЦ "получили по ушам", хапануть общественную собственность на сегодня им не удалось. Заместитель министра культуры: "Решение вопроса о передаче объектов недвижимости Рязанского кремля Рязанской епархии в рамках действующего законодательства не предусмотрено" В связи с планами передачи Рязанской и Касимовской епархии Русской Православной Церкви памятников Рязанского кремля, входящих в состав историко-архитектурного музея-заповедника "Рязанский кремль" свою позицию по правовой стороне этого процесса высказало Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. По мнению высокопоставленного представителя министерства, в данном случае речь может идти исключительно о совместном использовании памятников епархией и музеем. Напомним, что ранее подобную позицию в интервью ИА REGNUM высказывала федеральный архитектор Министерства культуры и массовых коммуникаций по Рязанской области Елена Одинец. В письме на имя директора Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Людмилы Максимовой датированном 10 апреля, заместитель министра культуры и массовых коммуникаций России Дмитрий Амунц, отмечает, что Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник Указом Президента Российской Федерации от 06.12.1995 № 1219 включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; при этом, согласно пункту 6 Положения об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации и пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подобные объекты являются исключительно федеральной собственностью, изменение их формы собственности либо перепрофилирование не допускается. "Вместе с тем, пунктом 2 Положения о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2001 № 490, установлено, что имущество религиозного назначения, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит отчуждению из федеральной собственности, может быть передано религиозной организации в безвозмездное пользование на определенный срок или на период существования этой организации, - указывается в письме заместителя министра. - В том случае, если таковое имущество закреплено в установленном порядке за организациями культуры, оно может использоваться ими совместно с религиозными организациями на условиях, определяемых по согласованию с централизованными религиозными организациями и утверждаемых Федеральным агентством по культуре и кинематографии при обеспечении религиозными организациями надлежащего режима сохранности и безопасности, установленного для такого имущества". "В настоящее время в совместном пользовании Рязанской епархии и Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника находятся Успенский собор, колокольня Рязанского кремля, и решение вопроса о передаче объектов недвижимости Рязанского кремля Рязанской епархии в рамках действующего законодательства Российской Федерации в настоящее время не предусмотрено", - отмечает Дмитрий Амунц. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/630881.html 20:24 26.04.2006

Боромир: Скифыч пишет: Чиновники от РПЦ "получили по ушам", хапануть общественную собственность на сегодня им не удалось. И то хорошо. Теперь бы они тихой сапой не прибрали бы...

Верный: Скифыч пишет: И коль скоро не будет возврата к 17 веку, то и за веру не будут физически уничтожать язычников. ха! ещё как будут! У меня есть знакомые, которые за "веру и Христа" и сатанистам , и буддистам и нам всем головы посшибают, чуть только им это разрешат. ( для них мы все неверные, еретики- им всё равно, сатанист ты или родновер, главное- не христианин). А если и не удастся- так все полягут "за правое дело". вот такие идиоты-"патриоты"

Ingvar: Skogtroll пишет: Кстати мои друзья ,правые православные тоже очень не любят ридигера и других коммерсантов в рясах. Раскол на этой почве, да и на других в православии давно зреет. Одни не любят черносотенцев, другие Меней и прочие неурядицы. Что касаемо языческого возрождения, как религии, то они будут все против. Но нужно показать, что мы им не конкуренты и у нас это не религия. Здесь также нужен другой подход, а именно, возрождение истории нашей, памятников старины и совместными с ними усилиями. Здесь бороться за святилища, святые нам места сообща, против нечистоплотных застройщиков разных. Скифыч пишет: С другой стороны реконструированные ценности могут быть переданы родноверам. Почему нет? Действительно, почему бы и нет, но есть одно "но", эта родноверческая община должна быть юридически как то оформлена, зарегистрирована что-ли. Тогда проблем будет намного меньше и нам и другим. Скифыч пишет: Если всплеск идеи не вызывает одновременно экстремизма, палки ломать, а тем более их перегибать никто из родноверов не желает, себе дороже обойдется, единственно, что кто-то может спровоцировать, как уже делается, делая медвежью услугу. А ведь возрождать нужно, и всё, но историю нашу в первую очередь. Посему нужно спокойно, осторожно и здраво подходить к этой проблеме. Скифыч пишет: Славянское язычество уже сформировалось как общественное и духовное движение. В общем то, да, если не считать внутренние распри между общин. Скифыч пишет: Но оно этого не сможет сделать, пока не вырастет. Верно, нужно сначала созреть всем, воспитать достойную смену себе, опору в нашем духе, самим хорошо изучить нашу историю, заповеди предков, измениться самим. А вместо этого не возрождая Родноверие, многие лишь занимаются нападками на православных, что есть ошибка большая. По крайней мере я придерживаюсь такой точки зрения. Скифыч, будь здрав, рад тебя видеть. То что ты не останавливаешься на достигнутом, и не опускаешь руки пред преградами, то это вдвойне радует. А то что ты один борешься, а многие чинуши остаются глухи, то это печалит.

Скифыч: Боромир пишет: И то хорошо. Теперь бы они тихой сапой не прибрали бы... На сегодня им не позволят, большинство рязанцев против. Разговор может начаться о передаче только после того, как найдут для музея археологии новое помещение. А этот музей однозначно "на язычестве сидит". К примеру Старая Рязань, чем не место для общих сходок русских язычников? Верный пишет: ха! ещё как будут! У меня есть знакомые, которые за "веру и Христа" и сатанистам , и буддистам и нам всем головы посшибают, чуть только им это разрешат. Этого не избежать. Здесь уже высказывалась хорошая мысль о том, что двоеверие было ошибкой, к 16 веку христиане всех родноверов загнали в подполье. Получается у русских будет две веры, вера исконная языческая и традиционная. И тогда надо просто разбегаться по разным пространствам. Всякие физические столкновения между верующими конечно не избежать, но все это не будет выплавать наружу. Не в этом главное, как Ингвар пишет, нужно официально заявлятся в конституционных рамках. И всякое межрегилиозное насилие этому будет мешать. Ingvar пишет: Скифыч, будь здрав, рад тебя видеть. То что ты не останавливаешься на достигнутом, и не опускаешь руки пред преградами, то это вдвойне радует. А то что ты один борешься, а многие чинуши остаются глухи, то это печалит. День добрый, Ингвар. На самом деле поддержка у меня есть у язычников.Вот к примеру и святую рощу заложили да родовой столб поставили с ребятами со СлЕда. И другие группы привлекал для проведения обрядов у примеру нв Коргашино мытищинского района, на Никольском могильнике мусор убирали. Пора святые рощи ближе к славянским курганам ставить, да освещать их языческим волхвам. То что одному ничего не сделать, это верно. Получается " трендеж", не больше. По "пунткам" согласен с тобой, только вот здесь не так думаю. Ingvar пишет: Что касаемо языческого возрождения, как религии, то они будут все против. Но нужно показать, что мы им не конкуренты и у нас это не религия. Против будут только христиане, а их по оценкам тех же рязанцев отоло 5% населения, тех кто совершенно "уперт". Если не признать язычество-родноверие за веру, то что же это такое? Не наука же. Просто именно археология даст в руки язычников материальные ценности, те святыни, которые почитались . Не заявив родноверие официально невозможно заявиться и на памятники истории и культуры. Такова логика. Оставлять язычество в андеграунте сегодня не возможно, слишком разрослось, да родноверам это думаю тоже не нужно.

Ingvar: Скифыч пишет: Получается у русских будет две веры, вера исконная языческая и традиционная. И тогда надо просто разбегаться по разным пространствам. Всякие физические столкновения между верующими конечно не избежать мне кажется, что не надо бегать друг от друга. Сейчас уже нет гонения на старообрядцев, и православные не устраивают на них никакого гонения, как это было еще при Петре первом. Так зачем же христиане будут устраивать гонения на нас, в противном случае им нужно устраивать гонение и на буддистов, на кришнаитов, на мусульман, на иудеев. Но этого не происходит. Возможно на государственном уровне двоеверия не будет, да и зачем устраивать соревнование. Главная задача показать, что Родноверие имеет право на жизнь и если мы это покажем в нормальном ракурсе, без провокационного фашизма якобы русского, скинхедов, то есть без политических прикрас, (кто то все же хочет придать сюда подобные оттенки), тогда возможно и что то большее. Вспомни о чем мы с тобой говорили, Рус вроде также поддерживал подобную идею. Главная наша задача во всем этом, то это зарегистрировать Родноверие. Единственно не могу пока что либо утверждать, как это будет выглядеть? Как религия, Вера, партия, общество, союз? Ведь здесь тоже немаловажно как это преподнести. Посему нужно крепко подумать в этом направлении.

Скифыч: Подумать всегда не лишне. Никто не гонит, не уничтожает, так что с горяча нет необходимости дрова ломать. На рязанском форуме меня ттоже как фашиста -язычника первоначально приняли, возможно забанили, что-то постоянные трудности с выходом под зарегистрированным ником. И на археологических форумах попервой воспринимали как фашиствующего националиста. Но сейчас опоненты поутихли. Лично сам - против физических столкновенимй, но русский народ так устроен, что не получаетя без этого. Верный эту точку зрения хорошо излагает. Однако . Во первых главный христианин (некто Николай Васильевич в теме о креативности музея) с форума Рязанский Кремль поддерживает вложение средств в реставрацию язычества : «Относительно же Рязанского кремля – мой тезис очень прост. Археология здесь в полном загоне по одной простой причине – всё внимание сосредоточено на памятниках архитектуры, все средства списываются на них.» Во вторых. Есть различия в позиции НВ от того, что пишет основатель русского язычества Доброславом (Язычество как волшебство,М., Изд. Центр Слава, 2005.)по вопросу нац. сознания, но оба сходятся в его первоочередной необходимости. НВ «На первом месте здесь должно стоять именно фактически отсутствующее сейчас национальное самосознание (не этническое).» (пост от 5 мая2006) http://ryazankreml.ru.j171.mt.ru/forum/viewtopic.php?t=136&postdays=0&postorder=asc&start=105 Вот слова языческого классика о нац.сознании , которые кстати имеют прямое отношение к такому памятнику археологии, как курганный могильник: «РАДОСТЬ СОЛНЦЕПОКЛОННИКА Дроброслав . Язычество как волшебство. Есть слова, отражающиеся в голове, а есть -в сердце. Одно из таких заветных слов — РОДОНИЦА — праздничное поминовение Предков. Культ Предков играл важнейшую роль в жизни всех древних народов, оказав громадное влияние на их верования, мышление, нравы и повседневный быт. Служение Предкам, долженствование живых перед умершими — это и есть общее делание- свещеннодейство. В естественных религиях основу составляли не догматы, а живое действо – обряды, участие в которых было обязательным для всех сородичей. Язычество – это вера в действии. Священные обряды, связующе поколения, этот и тот свет, хранили Род (колено) от распада. Так называемые мёртвые не противопоставлялись живым: коловращение жизни в языческом сознании не может завершиться смертью. Где конец у кольца? Души умерших перевоплощаются в новорожденных (т. е. в снова рожденных). Человеческая жизнь есть цепь рождений, смертей и возрождений. Идея возрождения земных людей напрямую связана с миром Предков, вновь возвращающихся в наш мир, чтобы наделить его своей благотворной жизненной силой.. Не случайно "душа" — именование умерших и одновременно сущность, оживляющая тело. Благочестивые обряды, приобщающие нас к Предкам ближним и дальним — есть таинство очистительное и цели тельное. Почитание Предков — могучий источник силы народа. Это знают не только все "дикари" от бушменов до эскимосов, но и сохранившие народную веру японцы с их непревзойдённой электроникой. В Японии древние императорские могильники не осквернены гробокопателями-археологами. Не то в христианизированной Европе, где вытащенные из взломанных светилищ мумии и черепа могущественных некогда Вождей и Жрецов выставлены на обозрение глазеющей толпе. Весь Британский музей — это огромный склад сокровищ, награбленных миссионерами, "джентльменами" и "учёными". Славяне тоже оберегали свои родовые усыпальницы-курганы. Москва стоит на земле солнцепоклонников-вятичей. У славян с почитанием усопших были тесно связаны не только религиозные представления, но и весь уклад жизни. Человеку нужна добрая память о себе в сердцах сородичей. Поминальный праздник единения душ потомков с Духами Родимых Предков назывался РОДОНИЦЕИ. Торжество это вершилось на могильных холмах — Красных Горах как радостное пиршество, как встреча-общение с живущими на том свете обожаемыми Предками-ждедами. Участники Родоницы, погружаясь в самозабвенный транс, утрачивали своё поверхностное, личностное начало, и в них просыпалось то общее, глубинное, родовое, что всегда обитает в цедрах нашей души — частицы общей бессмертной души народа. Чем глубже транс, тем сильнее мистические ощущения. Обряды Родоницы призваны были склонить Чуров и Берегинь к участию в посвещённых им таинствах. В именах великих Пращуров заключена особая волшебная сила. Кто знает имя Чура, кто славит имя Чура, тот имеет от него помощ и поддержку. Верные наименования-славления по своему сокровенному значению были уже заклинанием, призыванием предков. Их окликали, их ожидали... Они должны были явиться. И они являлись. В обрядах участвовали все: просто зрителей не было. Единодушие сородичей увеличивало действенность обряда во много раз. Это подобно тому, что петь одному или в хоре: волевые усилия не просто слагаются, а умножаются. Порой душевное напряжение возрастало до немыслимых пределов и, прорывая пространственно-временные рамки, возвышалось до ясновидения. И тогда человек видел тех, кого славил. ВИДЕЛ ПРЕДКОВ. В таком восторженном состояния "вне себя" происходит единение с ушедшими, но не забытыми Родителями, с Прародителями, со всем своим Родом; как бы предвосхищение того воссоединения, что ожидает нас после развоплощения личности, т. е. после смерти тела. Ведь на самом деле "умереть" — это значит сказать Предкам: "Здравствуйте! Вот и я,..". Ибо смерть не конец жизни вообще, а конец этой жизни. И смерть не может служить преградой общению с дорогими ушедшими защищёнными от небытия могуществом наших воспоминаний. Стремясь разорвать связь поколений и оскопить народную память, чужеродное преследовало чествование родоплеменных Предков. Мракобесы внушали славянам, что их славные благородные предки -покровители— "нехристи" и потому горят в аду. Обращаться к ним за помощью бесполезно, а молиться надо "своему" библейскому "святому".Тогда-то и родилась языческая поговорка об Иванах, не помнящих родства. Так народ отзывался о выродках, отрекавшихся от своего родословия. Подрубая славянское Родовое Древо, лишая народ исторической и культурной преемственности, церковь сознательно и целенаправленно подавляла НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ.» Ничего не добавил, просто убрал некоторые слова, вызывающие явное раздрожение у русских христиан. Но это различие в определение самосознания не ест повод для физических разборок. Просто надо разойтись по разным местам в пространстве. К примеру если посмотреть на клады из Старой Рязани, то там из браслетов, перстней, барм языческие символы так и лезут! И нет явновыраженного культа Христа, храмы посвящены – Борису и Глебу (князья русские), Спасу ( Единый), Успенью (женская ипостась божества).

Ingvar: Скифыч пишет: Лично сам - против физических столкновенимй, но русский народ так устроен, что не получаетя без этого. Скорее здесь играет провокация, а многие поддаются на неё. Мне вообще кажется, что было бы опрометчиво обобщать весь русский народ. Встречался и с эмоциональными русскими, горячими парнями, покажи палец в драку лезет. Были и такие, что ему кол на голове чеши, а он только будет посмеиваться. Я это серьезно. Поедь в Сибирь, там увидишь один склад ума и инерцию, поедь в Тверскую или Костромскую область, там другой. Разве нет? А отчего это зависит? Ну а по поводу Рязанского музея, то еще раз скажу, это достояние русского народа, это его история и никаким образом не имеет отношения ни к политике ни к религии христьянской. Мне думается, чтобы как-то привлечь внимание общественности к этому музею-заповеднику, нужно какой-нибудь праздник (ближайший) попытаться провести на территории этого музея, все должно быть красиво и организовано, чтобы никто не смел упрекнуть организаторов мероприятия в каком-либо кощунстве, а тем более навести гнев или раздражение местной власти. Проведя один раз, можно попробовать еще, еще и так далее. Сделать это традицией. Тогда будет ясно, что народу нужен музей, не только как монумент, а как движение, как жизнь.

Скифыч: Ingvar пишет: Главная наша задача во всем этом, то это зарегистрировать Родноверие. Единственно не могу пока что либо утверждать, как это будет выглядеть? Как религия, Вера, партия, общество, союз? Знаю, что языческий народ уже пытался официально регистрировать свои объединения. Пока результат состоит в том, что власти согласны дать такую регистрацию , но не сейчас, а через 15 лет. То есть родноверческие общины должны все это время доказывать свое существование. Примеры объединений известны и у всех на слуху. Анализируя известный опыт можно что скзать ССО заявляется и политически и имеет религиозное оформление. Но вот с точки зрения науки... полный провал.Если к примеру духовный лидер ССО ведет правильную языческую линию , то приняв позицию научного лидера ССО (известно, что Казаков собирался писать книгу по историю калужского края) он будет вынужден говорить бред об Великой Славяно-Арийской Конфедерации возникшей 45 тыс. лет назад. И так же присоединиться к новой хронологии... Потом. Разве не члены ССО безнаказано раскурочили некоторые археологические памятники? Чертов городок под Калугой? Это на них теперь просто психологический груз висит, сегодня конечно "черных" архов никто не ловит, но уничтожать безнаказанно памятники русской культуры ...вобщем с наукой в ССО плохо КЯТ в плане науки выглядит гораздо лучше. Но его особенность в том, что арийцы - это не только русские, а иногда просто совсем неруси. К примеру греки или армяне. Как грек может быть русским язычником, спрашивается? Грек может быть язычником, это всем известно, но быть греком и русским одновременно...И как к русским пришиты такие арийцы как германцы или кельты ? Они хоть и дальние братья по крови, но история знает немало случаев когда когда эти народы крепко воевали Россию. Думаю надо определяться в традиции русского славянства. И в традиции тех народов, которых славяне ассимилировали:финны, балты, скифы, сарматы. Тогда не придется за святынями бегать далеко и категорически противоречить данным исторической науки. Древности подмосковных финнов войдут в почитаемые памятники русского славянства на том основании, что сами финны когда-то вошли составной частью в русский этнос. Скифские курганы под Воронежем тоже войдет в святые места почитаемые русским родновером. А вот христианин вынужден будет ехать в Малую Азию ... свое время пытались постоить Иерусалим здесь в Подмосковье и даже назвали его Новым. Но значение нового конечно не сравнить со старым . Еще можно вспомнить сколько бед принесла никоновская реформа этими своими новшествами. Ingvar пишет: Мне думается, чтобы как-то привлечь внимание общественности к этому музею-заповеднику, нужно какой-нибудь праздник (ближайший) попытаться провести на территории этого музея, ... С удовольствием присоединюсь к команде, которая захочет проводить такой праздник в Старой Рязани. Сам никогда праздники не проводил Что касается привлечения внимания общественности, то об этом сейчас на форуме "Рязанский кремль" идет речь. Заповедник составил программу по туризму на раскрутку которой просит почти лимон зеленых из госбюджета. Эти деньги все равно мимо нас пройдут, так что и думать о них нечего. Праздник языческий проводить надо именно на историческом месте , если родноверие - это серьезно, то и место должно быть соответствующее. И ССО и КЯТ так и делают, только неофициально.

AK-74: Скифыч пишет: Потом. Разве не члены ССО безнаказано раскурочили некоторые археологические памятники? Чертов городок под Калугой? Не верь слухам, никто ничего там не курочил... там собственно и курочить то нечего.

Ingvar: AK-74 пишет: там собственно и курочить то нечего. а то бы раскурочил? Эх, замахнись рука, разойдись плечо Скифыч пишет: Что касается привлечения внимания общественности, то об этом сейчас на форуме "Рязанский кремль" идет речь. спасибо, почитаем

AK-74: Ingvar пишет: а то бы раскурочил? это я где написал? Не нужно за меня посты развертывать, особенно в неправильном направлении. Или кто-то будет спорить что там кто-то чего-то раскурочил?

Ingvar: AK-74 пишет: это я где написал? Не нужно за меня посты развертывать, особенно в неправильном направлении конечно же не ты это сделал, видимо еще задолго до нас. Просто твою реакцию в написании, что там и курочить то особо нечего, натолкнули на эту шутку Честно говоря там не был, но на одном из сайтов по археологии Чертов городок в памятниках не значится Археологические памятники 1. Дьяково Городище 2. Кормовой двор - археологический объект http://www.museum.ru/kolomen/pamyatniki.htm хотя в других нашёл некое упоминание (выделил красным) В последнее десятилетие немаловажным фактором разрушения памятников стали грабительские раскопки. В Оренбургской области грабителями разрушались курганная группа Шиханы, Бердянский курганный могильник 5, Филиповский курганный могильник. В Республике Тыва грабительским раскопкам подверглись 2 кургана в Пий-Хемском и Тандынском кожуунах. В Воронежской области грабители разрушают славянские курганные могильники у северной окраины г. Воронежа (3 объекта археологического наследия), а также скифские курганы у с. Шубное и с. Сасовка. В Рязанской области в результате кладоискательской деятельности уничтожаются могильник Борок, Толпинское городище, Ижеславльское городище, Лубянское городище, Жокинское городище, Зареченский могильник, Ново-Ольгинское городище. В Республике Татарстан ежегодному разграблению подвергаются: городища Болгары, Биляр, Джукетау, Свияжск, селища Измерское, Чакма, Мурзиха и др. В Томской области грабительскими раскопками населения разрушается комплекс археологических памятников у р. Шайтанка. В Пермской области грабителями разрушается пещера Тайн и Мокинский могильник. В Нижегородской области, в результате грабительских раскопок почти полностью разрушены Хиринский и Звягинский могильники. В Ульяновской области, кладоискательством разрушаются городища Кокрять и Чертов городок. В Московской области, грабительским раскопкам подверглись: городище Палецкое 1, Каменский курганный могильник, Аргуновский курганный могильник, Николо-Борщевский курганный могильник. В Краснодарском крае грабительским раскопками разрушаются городища у станицы Ладожской, курганы в Абинском и Крымском районах, крепость на р. Годлик, средневековый храм в пос. Лоо, Ахштырская пещера (Сочи), некрополь городища Горгиппия (Анапа), туристами наносят урон дольменам в Туапсинском районе и г. Геленджик. Борьба с грабителями ведется с привлечением сотрудников МВД и прокуратуры, однако, недостаток средств на мониторинг и отсутствие законодательной базы для сотрудничества с правоохранительными органами, тормозят процесс защиты археологических памятников. http://www.zemly.ru/wmc/anew/aktual/1108467220 ..Одним из интереснейших памятников именьковской культуры является городище "Чертов городок" в Старомайнском районе Ульяновской области. Оно находится в 5 км к югу от села Кременки на левом берегу Волги (Куйбышевского водохранилища). Городище занимает мыс, с трех сторон омываемый водами водохранилища, а в средневековье под городищем протекала река Урень, ныне поглощенная водохранилищем. Экспедиция УГПУ и учащиеся СШ ? 81 ведут раскопки на территории городища "Чертов городок", где кроме многочисленных жилых, оборонительных и хозяйственных объектов исследуются остатки языческого святилища- капища.http://s81.ulstu.ru/peoples/shakirov.htm (это видимо другой) и описание, (наверное того самого) ..Одним из “классических” памятников этого времени является селище “Чертов городок”, расположенное неподалеку от Дьякова городища на берегу Москвы-реки. Археологические раскопки селища дали неожиданный результат. Выяснилось, что, по всей вероятности, основным, базовым, поселением на раннем этапе железного века было как раз оно, а не Дьяково городище, которое по мощности раннего культурного слоя существенно уступало поселению у Москвы-реки. Судьба населения, оставившего после себя памятники типа “Чертов городок”, остается во многом неясной. В более поздних культурных слоях уже нет керамики, орнаментированной гребенчатым штампом. Очевидно только одно: эти поселения предшествовали “классическим” дьяковским городищам Москворечья, появившимся несколько позднее... http://www.uni-potsdam.de/u/slavistik/diverses/leibniz/history/DIproekt.htm

Скифыч: Спорить не буду. Был на этом Чертовом городке , истории слышал. Может там "черные" археологи и не копали, но с территории битвы собрали всю "подъемку" и местным известно кто это делал. Очень богатая получилась коллекция. На городке была битва, брали город, потом все быльем поросло пока в 20 веке кто-то не обнаружил это место. Так как архов там никогда не было, то некто "черный" подобрал все железо. Кто кого воевал сейчас трудно сказать, во всяком случае никакого официального раскопа там не было, так что увы, нет и надежной датирующей информации. Собственно именно о подобных случаях только что закончился большой диспут между поисковиками и археологами на форуме Скифика-кельтика. Можете глянуть по поисковику, тема "Грабительские раскопки" начатая с разбора статьи Макарова , это директор ИА РАН. Поисковики из "Раритета" сумели отбаярится от клейма "черный арх", но дело от этого дальше не продвинулось. Кто-то целенаправленно уничтожает все памятники. Например все ордынские города полностью освобождены от монет, соответственно культурные слои датировать нечем. Охрана из культуры совершенно бездействует, потому как там в охране одни обкуренные христианские тетки сидят. А когда нет датировок, тогда и получаются новые хронологии или державы славян 25 тысяч лет назад. Видимо и этот Чертов городок ребята из ССО пожелают датировать 25 тысяч лет до н.э. ?? Был на форумах ССО, ничего плохого о ребятах говорить не хочу, но то что касается науки, увы....полный бред. У себя к примеру в лаборатории могу полный металлографический анализ делать не хуже чем в институте археологии, а ССО что может в этом направлении? Задал им вопрос о составе металла, который они нашли на территории омской области и определили как произведенный славянами во вторром тысячилетии до н.э. , так никакого ответа не получил по составу. Они только руками махали и удивлялись , как металл хорошо блестит. Не научный это разговор.

Скифыч: Ingvar пишет: ..Одним из “классических” памятников этого времени является селище “Чертов городок”, расположенное неподалеку от Дьякова городища на берегу Москвы-реки. Археологические раскопки селища дали неожиданный результат... Это Чертово городище как раз хорошо устроилось. Оно вошло в археологический парк Москвы , что в известном Коломенском , так что за ним ведется постоянное наблюдение. По нему опубликовано много результатов, есть и замечательное иллюстрированное издание "Культура средневековой Москвы. Исторические ландшафты"М.Наука, 2004. Сейчас существует государственная программа про благоустройству этого археологического парка. Правда пока широко заявлен только 16 -17 век, типа известного деревянного дворца Алексея тишайшего, шатровой Вознесенской церкви... Гораздо хуже достается тем памятникам, которые находятся вне такого парка. Недавно наблюдал, как строители давят самосвалами Черкизовские курганы . Около Химок есть замечательный нетронутый цивилизацией уголок, там на высоком берегу в березовой роще расположены славянскиекурганы. Вот строители и заезжают на него. Никто естественно никакого ограждения или табличек не написал, так что никто и не виноват, но место будет затоптано и замусорено. Бумагу в химкинскую культуру я подал, но факт в том, что культура услышала об этом памятнике только от меня, то есть впервые. Причем начальник строительства и главный архитектор Химок расходятся во мнении, на территории строительства расположен памятник или нет . То есть у строителей все разрешения на руках, если памятник на территории, то виновата Москва, если не на территории, то Подмосковье. Во всяком случае официально виновного в уничтожении могильника найти просто не возможно. А что говорить о провинции если в подмосковье такие дела творятся? Кому эти памятники нужны, те и должны о их сохранности в первую очередь заботиться. То есть язычники оказываются во всем виноватыми...

AK-74: Скифыч пишет: У себя к примеру в лаборатории могу полный металлографический анализ делать не хуже чем в институте археологии У меня есть три наконечника стрел с Чертова городища... могу дать на анализ. А про Чертово городище знаю что там было сражение и очень жаркое, предположительно в 8-9 веках. Городище в Козельском районе, в лесу, в настоящее время это просто возвышенность, в основе какая то скальная порода, при некоторой фонтазии можно угадать геометрическое построение. Разрушено совками в 20-м веке, в журнале "Нива" начяла 20-го века (вроде 1908) было фото, где можно увидеть вполне сохранившиеся стены (сам не видел). Мотив разрушения точно не знаю, толи на ж/д насыпь камень тащили то ли исчо куда, есчо есть слух что были пещеры со свастичными орнаментами кои взорвали в 50-х годах... Вот и все пожалуй...

Скифыч: По этому Чертову городищу Казаков хотел писать книгу . Я с ним разговаривал два года назад, может он уже и написал. В любом случае ССОшники тайно на памятник ходят и обряды там устраивают. Кто там что воровал, это пусть местные менты разбираются, только вот пример по прошлому году. В Подмосковье в прошлом году пойман только один "черный" который ходил по памятнику с металлодетектором и тот оказался ментом... Официально археологами по Чертову городку под Калугой так и будет заявлено, что разграблен . Не единственный он разграблен, так что только пополнит список. И в никакие документы находки "того" коллекционера не войдут и ничего из истории края не прояснят. Так что калужане будут вынуждены оставаться в андеграунде . Археологи работают по методики, только тогда и можно говорить о какой-то закономерности. Касаемо мет. анализа. Обычно для выводов нужна статистика и месторасположение находки относительно памятника, т.е. контекст. Этого нет. Без этого сами анализы "повиснут в воздухе". Что касается ССО, то у них сам обряд хорошо организован. Волхвы одеты в волховскую одежду, символика языческая вокруг висит. Только вот место для обряда берут не историческое, где-то в овраге под кустом. А вот историческое им никто не даст, и это в корне отличается от мест ведения христианских обрядов. Недавно нашел инфу о том, что РПЦ вообще официально не зарегистрирована! И тем не менее... захватывает исторические памятники... http://russ.ru/comments/118449118?mode=print Русский Журнал Мнения Зомби патриарха 18 мая 2006 Максим Кононенко (Mr. Parker) "Как известно, пути Господни неисповедимы. Причем это понимают не только верующие люди, но даже и чиновники Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации. Неустанно работая на ниве борьбы со всем незаконно зарегистрированным, они подают судебные иски о ликвидации то Российского исследовательского центра по правам человека, то Форума переселенческих организаций. При всем при этом прямо под носом у Федеральной регистрационной службы действует (и как действует!) существующая совершенно нелегально организация, рядом с которой любые центры и форумы кажутся песчинками. Чиновники регистрационной службы не трогают эту организацию именно по причине неисповедимости господних путей. Потому что называется эта организация "Русская православная церковь". 16 августа 2000 года православная религиозная организация "Московская патриархия Русской православной церкви" провела архиерейский собор, на котором был принят новый устав. В числе прочих изменений этот устав предусматривал новое наименование организации - теперь она называлась "Централизованная религиозная организация Русская православная церковь". Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", при изменении названия организации юридическое лицо (а религиозная организация - это юридическое лицо) обязано сообщить об этих изменениях в регистрационную службу. Однако не через три дня, ни через три года, ни даже сейчас этого сделано не было. То есть Русская православная церковь на сегодняшний день существует вне российского законодательства. В принципе РПЦ понять можно - устав от 16 августа 2000 года никак не может быть зарегистрирован, поскольку противоречит федеральному закону № 125 "О свободе совести и религиозных объединениях". Согласно этому закону, в уставе религиозной организации должны быть указаны местонахождение религиозной организации, цели, задачи и основные формы деятельности, порядок создания и прекращения деятельности, источники образования денежных средств, порядок распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности. Всего этого в уставе РПЦ нет. А раз так, то РПЦ нарушает декларированный в пункте 4 того же устава тезис об "уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов". И здесь начинается самое интересное. Дело в том, что любая деятельность религиозной организации, противоречащая декларированным в уставе целям (а несоблюдение закона противоречит требованию устава о его соблюдении) подлежит немедленной ликвидации в судебном порядке. И Федеральная регистрационная служба Минюста России обязана обратиться в суд с требованием о такой ликвидации. Когда я попробовал затронуть эту щекотливую тему в разговоре с несколькими православными активистами, их реакция была разной по форме, но одинаковой по концептуальному содержанию. Один сказал, что Божий закон выше закона светского. Другой заметил, что юрлицо ликвидировать можно, но прихожан на улицу не выкинешь. Замечание на первый взгляд резонное, но это только на первый взгляд. Дело в том, что православная церковь как таковая - это не одна-единственная организация "Русская православная церковь", во главе которой стоит патриарх, а целая совокупность организаций (приходов, монастырей etc). И прихожане - именно там, в приходах. А к незаконному патриарху прихожане не ходят. Третий активист сказал, что это не Церковь должна просить у государства разрешения на свою деятельность, а государство должно испрашивать у Церкви благословения на свою работу. На мое недоумение, вызванное тем, что христианство на Руси появилось как раз таки посредством главы государства князя Владимира, ответа не было..." Ха. А вот в язычестве ответ был бы дан. Никакой князь не назначал религию, а был рожден в ней. Потому государство должно испрашивать разрешения у Рода и Сварога, ежели конечно Род принимает сегодняшних государственных деятелей . А если Род не принимает, тода пора менять этих деятелей Во всяком случае в юридических правах родноверы сравнялись с христианами.

Боромир: Скифыч пишет: Недавно нашел инфу о том, что РПЦ вообще официально не зарегистрирована! Ха! Вот это новость!

Скифыч: Даааа. Регистрация у них конечно есть. Живут они получается по новому уставу который противоречит конституции и потому не может быть официально зарегистрирован. Потому РПЦ подлежит ликвидации в судебном порядке как образование неконституционное, так получается по Максиму Кононенко

Ingvar: AK-74 пишет: Не верь слухам, никто ничего там не курочил... там собственно и курочить то нечего. Скифыч пишет: Кто там что воровал, это пусть местные менты разбираются, только вот пример по прошлому году. AK-74 пишет: У меня есть три наконечника стрел с Чертова городища.. чистосердечное признание, смягчает наказание Скифыч пишет: Кому эти памятники нужны, те и должны о их сохранности в первую очередь заботиться. Те кто поставлен охранять эти памятники старины и нашей истории, как правило, не заботятся, а лишь ставят еще и палки в колеса. Чиновник поставленный для охраны памятников истории должен быть не только профи, историком, археологом ли, но еще немножечко и язычником, ну на худой конец православным

AK-74: Типо што? я попался?

Скифыч: Типа тащи свои стрелы мне на анализ. Полномасштабного исследования не обещаю, но качественный анализ металла сделаю. Куда и как ехать, то по личке. Что до памятников истории , то пожалуй открою здесь тему по одному его виду в отдельно взятом регионе - московской области. Потому как памятник имеет непосредственное отношение к языческому обряду, причем одному из самых основных. Ну а так как "культура" полностью сдала этот памятник под разграбление, то если его и засветить, то воровать там уже все равно нечего. А вот с охраной он наездов бульдозером может такая информация поможет. Кстати в эти выходные тоже бродил по памятникам. Причем оказалось так, что ходили по округе с одним местным родновером который утверждал, что знает в округе каждый камень. Так вот, нашел ему древнее языческое святилище которое было расположено в 300 метрах от его современного капища, да в 200 метрах от родной деревни. Так что оказывается - заколдованный памятник. Он говорит, что ходил до этого места, но не доходил метров 20... Парень сам и язычник, и с детства по этим местам лазил. А так вот получилось...Видимо энергетика места такая, что отталкивает неокрепшие молодые души. Наблюдал так же, продвинутые женщины такие места избегают.

Глеб: ЭТО Где ? В подмосковье...

Боромир: Скифыч, это в самом деле очень интересно. Что за светилище?

Ingvar: AK-74 пишет: Типо што? я попался? пусть Скифыч тебя судит, проведет анализ и вынесет решение Скифыч если ты бываешь по этим музеям заповедникам, делаешь ли какие фотки этим мест? Интересно бы было взглянуть, для тех, кто не может себе этого позволить по разным причинам, да и на подобные реликты типа наконечников AK-74 тоже ведь интересно посмотреть.

Скифыч: Глеб пишет: ЭТО Где ? В подмосковье... Ребята из Родолюбия пригласили. Это в Подмосковье под Старой Рузой. Известно, что 2 тысячи лет до прихода славян в край от Рузы до Коломенского по Москве реке селились люди ( не будем говорить кто, типа все наши). Городища стояли в среднем через 6 км. Яркий и озвучиваемый официально один из таких районов - Коломенское в Москве. Боромир пишет: Скифыч, это в самом деле очень интересно. Что за светилище? Святилище или нет, археологически точно не известно. Есть мнение (см. альманах "Русская традиция"), что дьяковские городища - это святилища. Потому как к примеру в том же коломенском гораздо более богатый культурный слой на селище рядом, а не на так называемом "городище". Сегодня на том городище, где мы были расположено обычное кладбище. А в раннем среджневековье жили славяне. Позднее там был деревянный погост и церковь. Совсем рядом - красивый славянский курганный могильник, вот его мы и нашли. Сейчас подадим бумагу в культуру (археологи пишут что несколько курганов разграблено, на самом деле - все), да будем там памятный знак ставить. Обрядовое место - это точно. Но там вели погребальный обряд. Все остальные обряды - где-то рядом. Это как правило не часто ловится археологически. Ingvar пишет: Скифыч если ты бываешь по этим музеям заповедникам, делаешь ли какие фотки этим мест? Интересно бы было взглянуть, для тех, кто не может себе этого позволить по разным причинам, ... Фотки делаю. Во первых это для археологии важно, фотофиксация памятника называется. Во вторых просто можно подарить участникам похода, типа коллажа что-то. В- третьих можно красочную реконструкцию сделать, как правило в научных трудах она только графическая, то есть не очень глядится.Это можно музею подарить . Вопрос есть такой занимательный - как вставить? Глеб, напиши в личку, как правильно фотку вставлять в пост?

Ingvar: Скифыч пишет: Это в Подмосковье под Старой Рузой. звучит почти как под Старой Руссой Скифыч пишет: Глеб, напиши в личку, как правильно фотку вставлять в пост? через сервер, с твоего компа сюда не получится. Подбных серверов дающих такую возможность в сети много. Могу лишь по памяти посоветовать этот http://photofile.ru/

Skogtroll: Скифыч пишет: Ребята из Родолюбия пригласили. Это в Подмосковье под Старой Рузой. Известно, что 2 тысячи лет до прихода славян в край от Рузы до Коломенского по Москве реке селились люди ( не будем говорить кто, типа все наши). Каков хотя антропологический облик и этническая принадлежность Дьяковцев? Ingvar пишет: Главная наша задача во всем этом, то это зарегистрировать Родноверие. Единственно не могу пока что либо утверждать, как это будет выглядеть? Как религия, Вера, партия, общество, союз? Ведь здесь тоже немаловажно как это преподнести. Посему нужно крепко подумать в этом направлении. В Исландии община Асатру зарегестрирована как юридическое лицо.

Скифыч: Skogtroll пишет: Каков хотя антропологический облик и этническая принадлежность Дьяковцев? Наиболее вероятно их считать предками летописной мери. Меря и весь ходила вместе с Ярославом Мудрым воевать Киев и сажать Ярослава на великое княжение. Меря считается финской народностью, какая то ее часть ушла под давлением славян на восток на среднюю Волгу, этот факт фиксируется исторически и археологически у современных марийцев. Вобщем меря считается этнически родственной марийцам. Но костяков самих дьяковцев не найдено. Помню только об одном "доме мертвых" дьяковцев найденным ареологами. У них останки хранились в горшках , а горшки в избушке типа землянки. И антропологической реконструкции так же нигде не видел. На многих дьяковских городищах (хотя многие из них просто не исследованы археологически, и потому возможно могут быть и городищами-святилищами) позднее селились славяне. Хотя есть вполне официальные археологические данные о том, что на Оке славяне жили в р.ж.в., так называемая каширская культура.

Ingvar: Skogtroll пишет: В Исландии община Асатру зарегестрирована как юридическое лицо. ну так это ж цивилизованная страна Скифыч пишет: Меря считается финской народностью, почему финской, неужели нет другого термина? Откуда вообще взялся термин фин? На территорию нанешней Финляндии в начале тысячелетия пришли племена, ямь и сумь, то есть предки современных фиников, так? Сколько еще подобных народов окружало нас?

Скифыч: Здравия всем! Думаю Skogtroll показал верное направление. В западной стране есть хороший пример, его стоит учесть и использовать как аналог по написанию своего российского устава. Кто за это возмется?Во всяком случае это большой разговор для другой темы. А на сегодня остается только культурное объединение в рамках которого и надо действовать. Во всяком случае сам я так и работаю, по охране памятников вместе с архами и культурой. На другие занятия времени летом просто не остается, а вот когда придет осень тогда можно и писаниной бумаг заняться. Ингвар, размещение фотографий - не проблема, не вопрос. Но мне сегодня хочется сделать несколько графических реконструкций городищ и славянских селищ, а это уже требует определенной подговки. Но это тоже другая тема. Вопрос по Рязанскому кремлю на сегодня можно считать закрытым. Потому как вышел президентский указ о совместном использовании Рязанского Кремля РПЦ и музеем. Вопрос о Рязанском Кремле на форуме рязанского заповедника переходит в разговор о развитии туризма в Рязанской области и использовании археологических памяников. Собственно у нас в Подмосковье существуют такие же проблемы . Свои археологические памятники надо использовать, но для этого надо их хотя бы знать, где они находятся и начать обустраивать, а не сдавать под коттеджную застройку. Собственно этим своим Подмосковьем и занимаюсь сейчас. Не хочется страдать глобализмом, когда кажется что сможешь объять необъятное. Есть такой пример в КЯТе, когда один волхв написал воззвание о защите памятников культуры, призвал всех людей нашей страны писать ему, типа а уж он найдет способ, как организовать защиту... когда же дело дошло до охраны , то увы...Максимум что можно осилить небольшой группой - пара тройка памятников... Сам сегодня работаю в Рузе, присоединяйтесь по возможности. Есть некоторые соображения



полная версия страницы