Форум » Культура... » Праславянская письменность » Ответить

Праславянская письменность

Роса: Праславянская письменность. Результаты дешифровки Г.С. Гриневича - переиздание. Книга издана в мягкой и твёрдой обложках, тираж 1000 экз. Можно приобрести по адресу: Москва, Напольный проезд, д.7. В здании железнодорожного колледжа, 1 этаж, офис 14. Стоимость 96 и 162 р. соответственно. Проезд М Новогиреево, 1 вагон из центра, выход влево, влево, 50 м до остановки транспорта (любым, через одну остановку выход). Спр. в будние дни по тел. 300 45 00. На существование праславянской письменности до Кирилла и Мефодия указывали многочисленные факты. Но существование этой письменности было доказано лишь в работах русского учёного Г. Гриневича. Конкретные вещественные доказательства - предметы с письменами в технике черт и резов - говорят о том, что у разных славянских племён имелись общие высокоразвитые способы передачи культурного и культового наследия, а значит, и существовала школа этой передачи. Уходить от этих явных фактов праславянской письменности, замалчивать их вредно и неразумно, а объяснять многочисленные памятники славянской письменности случайными совпадениями - несерьёзно и ненаучно.

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Dundy: Сам я ничего не скажу, кроме того, что дурь имеет способность размножаться полигафически...

Dundy: Ну и вот это, до кучи...

Ingvar: Роса пишет: На существование праславянской письменности до Кирилла и Мефодия указывали многочисленные факты. Но существование этой письменности было доказано лишь в работах русского учёного Г. Гриневича. свою лепту Г.Гриневич конечно в изучении руницы внес, тут спору нет, за это ему спасибо, но это любитель-эпиграфист, не более, делающий зачастую грубые ошибки в чтении руницы. Переломным этапом для меня стало знакомство о статьей Г.С. Гриневича в журнале «Русская мысль» за 1991 год12 и с его монографией 1993 года13. Из этих публикаций я узнал, что помимо изучавшихся мной на филологическом факультете МГУ (на отделении русской филологии) кириллицы и глаголицы существует славянское слоговое письмо, которое другие эпиграфисты называют руница, что оно поддается дешифровке, и что отдельные фрагменты прочитанных текстов звучат вполне осмысленно. Правда, под обаянием статьи я находился всего две недели, воодушевившись мнимой простотой чтения руницы настолько, что сразу принялся искать в своей библиотеке еще непрочитанные надписи; но первые же попытки самостоятельного чтения показали ограниченность предложенного Г.С. Гриневичем силлабария, а выходы этого исследователя за пределы восточнославянских примеров обнаружили его полную произвольность и бездоказательность. Да и из приблизительно 20 примеров по археологическим находкам восточных славян верный смысл был угадан всего в 2 случаях. По мере нахождения все новых ткстов, неизвестных Гриневичу, я встречал все новые знаки, неизвестные ему и, напротив, убеждался в ложности ряда предложенных им графем, пока не понял, что данный исследователь опубликовал лишь первые опыты, выдав их за окончательный результат. С этого момента эпиграфист-любитель Геннадий Станиславович Гриневич перестал быть для меня авторитетом, хотя и остался в моей памяти первопроходцем. И поэтому его монография, вышедшая в 1993 году, меня не столько порадовала, сколько удивила: в ней не было ни одного нового примера по восточнославянским надписям, зато присутствовали совершенно фантастические и нереальные экскурсы в письменности других народов. Что же касается его работы над славянскими текстами — в монографии имелась лишь слабая попытка найти хоть какое-то оправдание нелепым чтениям надписей (без исправления самих чтений), уже опубликованных в его предыдущей статье. Зато приводились популярные и достаточно известные сведения по истории эпиграфики, но без его собственного отношения к ним, из чего его собственная позиция оставалась неясной. Затем мне дали рукописный вариант списка литературы, который отсутствовал в первом издании монографии, и в нем преобладали публикации популярного характера, а ссылки на иностранные работы были даны с ошибками. И это не обычные компьютерные сбои при переходе из программы в программу, а просто элементарное незнание иностранных языков. Для эпиграфиста-языковеда это уже более, чем странно. Тогда же мне пришла в голову мысль, что этот исследователь, увлекшись самой возможностью читать древние славянские надписи, тоже фантазирует, но не так, как в отношении неславянских надписей.. Это означает, что будучи в принципе правым по поводу слогового чтения текстов, он остановился на полпути и, создав приблизительный силлабарий (частично из славянских, в значительной части из неславянских знаков), с помощью этого весьма несовершенного инструмента попытался читать ряд текстов, достаточно вольно обращаясь с их графемами. Так что если при чтении неславянских текстов получались загадочные стихи, вполне достойные Алисы из страны чудес, например, а вети ени / я сини жега / е гонря якы / и е е еси / и еси баи / то и те зъи / я сини жету / хыть руй же тезъи / то кылу и, то при дешифровке славянских строк степень фантазирования резко снижалась. Скажем, вместо слова КАВЕМЪСЯ (то есть КАЕМСЯ) ое прочитал КАВЕДИЕ (что понял как КАМЕННОЕ ИЗВАЯНИЕ). Иными словами, из 4 слогов два прочитагы верно. Из этого следовало, что понятие «фантазии» не всегда и не в полной мере применимо к результатам дешифровок, и что количества вымысла по мере совершенствования мастерства исследователя довольно ощутимо снижается. Вместо черно-белого восприятия чужого творчества необходимо создавать более тонкую картину с полутонами. и далее.. И еще. Мне очень помогло то, что прежде чем браться за глубокое самостоятельное исследование надписей славянской руницей на славянских же изделиях Руси, я самым внимательным образом проанализировал эпиграфическое творчество моего предшественника, Г.С. Гриневича. Выше я уже писал о его заблуждениях; теперь я хочу обратить внимание на то, что отрицательный научный результат — это тоже результат, из которого я понял, чего мне ни в коем случае не следует делать, если я не хочу провалить хорошее начинание. Прежде всего — я читаю надписи Руси, и именно русские, причем этническую атрибуцию делал не я, а сами археологи. вся статья тут


Роса: Ingvar пишет: свою лепту Г.Гриневич конечно в изучении руницы внес, Как говаривала тут у вас на форуме Краслава: Главное в лавине - первый камешек..... Главное - создать прецедент изучения бытования вглубь и вширь древнего нашего языка. Кто не ошибался?

Роса: ...а-а-, Чудинов... это тот, который под брюхом гиппопотама "видит как бы букву М"...., это тот, на лекциях которого зевают и переговариваются студенты? или который сказал недавно в Библио-глобусе, что цивилизация мировая началась с Израиля? 8 книг за 4 года им издано, на какие гранты? Подумайте хорошенько.

Dundy: Светлаока, не тащи муде к бороде. Бо сие несовместно. Уж коли нравится тебе Гриневич, так и радуйся в тишине. Не пытайся навязывать людям свои пристрастия и желание пооткрывать глаза всем незрячим. Поверь, что есть люди с глазами, и они прекрасно видят, где есть истина, а где ее нет.

Ingvar: Роса пишет: Кто не ошибался? Но пока вроде Гриневич не признал своих ошибок. А надо бы набраться мужества сделать это Роса пишет: ...а-а-, Чудинов... это тот, который под брюхом гиппопотама "видит как бы букву М"...., Глух тот,кто не желает слышать, и слеп тот, кто не желает видеть. Роса пишет: это тот, на лекциях которого зевают и переговариваются студенты? это те студенты с машиностроительного факультета? тогда понятно. Им естественно изучение шнека с коленвалом гораздо интереснее. Роса пишет: 8 книг за 4 года им издано, на какие гранты? Подумайте хорошенько. Приобрел этим летом книгу В.А.Чудинова "Русские Руны" 2006 Альва-Первая, и нисколько не жалею. Изменился взгляд на автора. Там он кстати описывает все его мытарства и откуда берутся эти гранты.

Роса: Ingvar пишет: Глух тот, кто не желает слышать;... но пока вроде Гриневич не признал своих ошибок.... Да вот самочинно и слышала сии гиппопотамовые страсти.... :"Мне вот тут видится будто буква М....". Зал в Политехе покатывался, многие уходили, шуметь начали - скучно стало, т.к. бездоказательно, это также - личное видение Чудинова. Ошибки.... а их там нет! Чудинов - не специалист. Отзывовов и критических статей от настоящих крупных учёных лингвистов не последовало, потому что в методе всё верно; они просто иного доказать не смогут.

Роса: Ingvar пишет: описывает все его мытарства и откуда берутся эти гранты. Да уж, лыцарь бедный.... причём постоянно грубо пинает учёного Гриневича, называя его дилетантом, самоучкой и проч. И что за "эпиграфист"?! Есть понятие криптограф..... Просто некрасиво, а уж о культуре и речь быть не может. Это называется "сесть на канал"..

Dundy: Роса пишет: учёного Гриневича В каких науках он учен?

Ingvar: Роса пишет: причём постоянно грубо пинает учёного Гриневича, называя его дилетантом, самоучкой и проч. Просто некрасиво. допустим ты стала уважаемым человеком, защитила докторскую, получила звание, стала большим человеком, вся такая интелигентная. Купила машину, но вдруг шина продырявилась и ты поехала в мастерскую, там мастер поставил латку и ты поехала дальше. Вдруг отремонтированное колесо отворачивается и катится впереди машины. Уверен, что ты при всём своем достоинстве, сдержаности и интелигентности ученого человека будешь крыть этого мастера всеми словами что слышала и те что знаешь, даже если в твоей машине будут ехать студенты или коллеги. Разве нет? Видимо действительно достало дилетанство Гриневича, что академик вышел из себя.

Kraslava: Роса пишет: личное видение Чудинова. Так ведь у всех - личное видение. Коль его нет - это уже пересказки чужого... Ingvar пишет: В.А.Чудинова "Русские Руны" Хорошая книга. И хорошо написана. Читала с удовольствием. Моё мнение. Не в том проблема что два человека имеют на одну и ту же проблему отдельные мнения или вИдения. А в том, что не могут они спокойно их высказывать друг другу, выслушивать друг груга. А последователи их, так те вообще - готовы "войной" пойти друг на друга... только потому, что "не с той стороны начинают яйцо есть" (с).

Лесной: А для многих из-за некоторых причуд Чудинова и вольностей Гриневича полностью дискредитируется сама идея существования дохристианской письменности на Руси.

Ingvar: Лесной пишет: А для многих из-за некоторых причуд Чудинова Лесной, зачем зря наговаривать на чела? Давай сделаем так, ты прочитаешь, изучишь или просто ознакомишься с книгой Русские Руны Чудинова, а потом поговорим о его причудах, а также найдем его ошибки в чтении этих самых Рун, лады?

Роса: Хха! Просто разместила объяву о книге, - притащили сюда срочно Чудинова, и застили свет в окошке. А в отдельную тему - никак? только присосавшись к чему (кому) либо? Лесной пишет: из-за некоторых причуд Чудинова Лесной, +1.

Ingvar: Роса пишет: Хха! Просто разместила объяву о книге ну и правильно сделала, кто хотели обсудили и сравнили с другими новинками. Если есть что ещё, давай, тащи Роса, без обиды, я свое мнение высказал. У других могут быть свои взгляды на прочитанное.

Роса: Ingvar пишет: Роса, без обиды, Чессло, не знаю, что это такое....

Ingvar: Роса пишет: Чессло, не знаю, что это такое.... ну и славно!

Роса: Ingvar пишет: что академик вышел из себя. Насовсем, надеюсь? Что за "академия"? Академия нового мышления? и с чем её едят? Ingvar пишет: но это любитель-эпиграфист, не более Старший научный сотрудник Отдела Всемирной истории Русского Физического Общества (инф. по 1993 г.). А Чудинов уж точно НЕ специалист - философ он.....

Роса: Из отзывов знающих специалистов: Прийма А.К. кандидат филологических наук, Москва. Я - филолог по образованию, книгу Г.С. Гриневича читал глазами весьма заинтересованного человека, взявшего её в руки отнюдь не из праздного любопытства. Предмет обсуждения был мне близок, заведомо необычайно интересен и, подчеркну ещё раз, с лингвистической точки зрения полностью понятен. А ход рассуждения автора книги и, главное, проистекающие из него выводы заворожили меня настолько, что при повторном чтении я проработал сочинение Г.С. Гриневича с карандашом в руках - делая из него обширные, логически связанные выписки и, стало быть, скрупулёзно повторяя шаг за шагом исследовательский путь автора, обдумывая каждый новый виток авторской мысли, всегда изощрённой и сплошь и рядом новаторской. Насколько мне, филологу- языковеду дано судить и оценивать, Г.С. Гриневич умудрился содеять практически невозможное. Он сделал научное открытие принципиального толка в той области гуманитарных знаний, которая, казалось бы, была уже изучена лингвистами и отчасти историками вдоль и поперёк. Метод дешифровки... глубоко оригинален и принципиально нов. Ход его мыслей, с научной точки зрения, полностью безупречен; говорю об этом ответственно, ибо я потратил немало времени, пытаясь обнаружить в сочинении Г.Гриневича логические несоответствия, "лингвистически" передержки, смысловые казусы и сугубо грамматические натяжки. Все мои "въедливые" попытки.. окончились ничем. Раскодирование одного из древнейших языков осуществлено на уровне, который не поддаётся критике. И я думаю, что не ошибусь с прогнозом, если скажу, что этому сочинению уготована долгая жизнь... Ибо открытие, сделанное Г.С. Гриневичем, носит экстраординарный и, стало быть, вневременной характер. Это открытие на века - как говорится.

Ingvar: Роса пишет: Насовсем, надеюсь? Ну а потом обижаетесь, что он груб с другими. Не желай другим, чего себе не желаешь. Роса пишет: Из отзывов знающих специалистов: Прийма А.К. кандидат филологических наук, Москва. Я - филолог по образованию, книгу Г.С. Гриневича читал глазами весьма заинтересованного человека, взявшего её в руки отнюдь не из праздного любопытства. Ну а интересно, что этот муж говорит о книге Русские Руны Чудинова и о критике Гриневича? А то ты все стараешься показать одну сторону медали. Так славяне не поступают.

Роса: Ingvar пишет: Ну а потом обижаетесь Поффтор, поффтор..... Ingvar пишет: А то ты все стараешься показать одну сторону медали. Тема заявлена о Гриневиче. И они не на одной медали, не близнецы они.....

Ingvar: Роса пишет: Ingvar пишет: цитата: Ну а потом обижаетесь Поффтор, поффтор..... но даже если это и повтор, то для некоторых этот поффтор полезен. Как грится повторенье мать ученья Роса пишет: Я ж говорю: "пенсионер я простой", тра-ля-ля.... ну да, хорошая отмаза закосить под старичка пенсионера ну и ладно, пусть себе смеётся, смех то он не всегда конечно как признак присутствия мудрости и достаточного количества серого вещества, но ученые доказали, что он продлевает жизнь :sm29, что тоже неплохо.

Роса: Ingvar пишет: то для некоторых этот поффтор полезен. 1. Это просто флуд 2. Информационное заражение - ходишь по кругу, не можешь вырваться..... Ingvar пишет: ну да, хорошая отмаза закосить под старичка Древние говорили: Тот хорошо прожил свою жизнь, кто хорошо спрятался. Тема заявлена Праславянская письменность, а не Чудинов против Гриневича. Мож лучше по теме высказаться?

Dundy: Если есть у Гриневича монополия на субтитры. А если нет? Пробовал читать его "переводы". Видать не русский я. Не понимаю. Вижу желание эпатировать. Не более.

Роса: Ingvar пишет: Давай сделаем так, ты прочитаешь, изучишь или просто ознакомишься с книгой Русские Руны Чудинова Снова проталкивается Чудинов (кстати, нерусская фамилия) наперекор заявленной теме. Чудинов пошёл по следам Гриневича, а не наоборот.

Роса: Из книги Тайны императора Александра Первого: "Я, автор этой книги, на протяжении 25 лет занимаюсь дешифровкой древних письменных памятников, которые, по сути своей, являются своего рода тайнописями. За эти годы мне удалось дешифровать древнейший на Земле письменный памятник - Тэртерийскую табличку (5 тыс. лет до н.э.), протоиндийские надписи полуострова Индостан, критские надписи "эпохи бронзы" и в числе их знаменитый Фестский диск; этрусские надписи; надписи, найденные на территории современного расселения славян в Европе и исполненные так называемым письмом типа "черт и резов"; древнегерманские руны, а также Южносибирские и Северомонгольские письменные памятники. Все перечисленные памятники письменности исполнены праславянской слоговой письменностью, причём слоги только открытые: типа Г (чистый гласный) и СГ (согласный + гласный). После перехода к буквенномуц письму слоговая письменность не была забыта и по прошествии некоторого времени стала использоваться в качестве тайнописи. Есть много примеров применения в этом качестве слогового славянского письма. На одном из них, очень примечательном, я и хочу задержать внимание читателя. Речь идёт о так называемой тайнописи князей Барятинских, встреченный "на листе при переплёте у задней доски" книги, которую князь Осип Фёдорович Барятинский подарил своему племяннику Михаилу Петровичу Барятинскому. Факт дарения разъясняется в тексте тайнописи: "Сия книга стольника, князя Михаила Петровича Барятинского, а расписал сию книгу Осип Фёдорович Барятинский своею рукою". Но у тайнописи есть "второе дно", содержащее весьма курьёзную информацию, ради которой, собственно, и создавалась эта криптограмма: "Мир иудейский! Чагою в нас войди, перероди нас сирых! Связь, надеюсь, в общем деле икс цела и продолжающаяся, нас призывает. Да, жива община и плоть Иеговы. Поднимайся, мир иудейский! Устроившись, потом в плавни (в Запорожье. - Г.Г.) иди - места предков. Да поддержи (взбодри) "трезубец" в час икс. Дело говорю. теперь не те годы мои. Жжёт моя ярость члены мои". Из приведённого текста "тайнописи князей Барятинских" следует что и дядя, и племянник имели отношение к "ереси жидовствующих", последователи которой считали себя "принадлежащими к вере иудейской". В ХVI веке эта ересь охватила северо-западные области Русского государства - Новгородскую и Псковскую земли, и царь Иван IV вёл с ней жестокую войну. Историкам известен результат одной из карательных экспедиций царя в Пскове, когда "все рвы вокруг города" были завалены трупами еретиков. Возможно, в связи с этим царя Ивана IV и стали называть Грозным. Тлеющие угли той ереси опалили и времена правления царя Алексея Михайловича и его сына Фёдора Алексеевича. Но кто знает, были ли это угли или жаркое пламя, пылавшее в горниле потаённой печи? Помимо описанной системы тайнописания - системы иных письмен, иных алфавитов - в России использовались и такие системы тайнописи: 1. Система тайнописи при помощи изменённых знаков, представленная двумя разновидностями: а) знаки, изменённые путём прибавок к обычным начертаниям, и б) построенная на принципе, сходном с греческой тахиграфией: когда вместо буквы пишется лишь её часть. II. Система счётная или цифровая. Она основана на том же принципе, что в кириллическом алфавите, которым мы пользуемся, буквенное начертание (кроме "б", "ж", "у", "ш", "щ", "ъ", "ь", "ы") имеют также значения цифр. Чтобы получить требуемую букву слова, необходимо предварительно произвести простейшее арифметическое действие с числами, указанными в криптограмме. Буквы, не имеющие цифрового значения, остаются, разумеется, неизменными в тексте тайнописи. Вот один небольшой пример из "Псковского Апостола": "а.кк.дд.лк.ъ". В кириллической азбуке А имеет цифровое значение 1; буква Д - 4, буква К - 20, буква Л - 30, а Ъ цифрового значения не имеет. Переводим приведённое буквенное выражение в цифровые значения, складывая при этом К + К, Д + Д, Л + К, и получаем следующий ряд цифр: 1+40 (20+20) + 8 (4+4)+ 50 (30 + 20) + Ъ. 1 отвечает букве А, 40 имеет буква М, 8 - буква И, 50 - буква Н, в результате получаем искомое зашифрованное слово АМИНЪ, то есть "аминь" - "истинно, воистину", произносимое христианами в конце каждой молитвы.

Роса: III. Система тайнописи, условно названная системой замен , представлена следующими разновидностями: "простая литорея" и "мудрая литорея". Так называемая простая литорская (то есть риторская) система тайнописи действительно проста. Принцип её состоит в том, что каждая из десяти согласных букв азбуки, названных по порядку, становится ставится в один ряд, и при письме "литореей" заменяется соответствующей ей буквой во втором таком же ряду, составленном из остальных десяти согласных, но идущих в обратном порядке - справа налево. Гласные оставались на своих местах, сложные буквы (кси, пси, фита) исключались и заменялись созвучными. Таким образом, "ключ" к "простой литорее" был таков: Б В Г Д Ж З К Л М Н Щ Ш Ч Ц Х Ф Т С Р П Пользуясь этим "ключом", мы можем прочесть одну из строк пятистрочной тайной записи на Шенкурском прологе 1229 г.; строка эта следующая: "МАЦЪ ЩЫЛ ТОМАЩСЬ..." и читается она, соответственно, так: "РАДЪ БЫЛ КОРАБЛЬ..." Вариантом с некоторыми осложнениями "простой литореи" является её видоизменение - "мудрая литорея", известная под различными названиями - "Синадская", "Азадская", "Мефодская" и др. Отличие от "простой литореи" заключается в том, что порядок букв нижнего ряда иной, более произвольный; или же он начинается не с П, а с какой-либо другой буквы алфавита, и не идёт справа налево. Кроме того, иногда буквы второго ряда меняются местами в обычной для азбуки последовательности или берутся попарно. Таких разновидностей "мудрой литореи" известно более двух десятков. IV. Система акростиха: по начальным буквам стиха или отдельным буквам фразы, складывающимся в запись или фразу, имеющую отличное от основного текста содержание, или же по начальным буквам рядом стоящих слов требуется составить "затаённое" слово.

Расен: Роса пишет: Тема заявлена Праславянская письменность, а не Чудинов против Гриневича. Что у людей за мания такая - во всём видеть противостяние, особенно там, где его нет? Чудинов, можно сказать, ученик Гриневича, и, как способный ученик, развил метод учителя и пошёл дальше его настолько, что стал замечать некоторые ошибки учителя и указывать на них. Нигде и никода Чудинов не критиковал саму методику Гриневича, а критиковал лишь ошибки в чтении отдельных текстов (и даже не текстов, а их фрагментов). В принципе, это естественно. Гриневич был Первым в новом деле, а Первым свойственно ошибаться. Это нормально, так как на ошибках Первых учатся те, кто идёт за ними. И к этому надо относиться с пониманием. И Чудинов иногда может ошибаться, особенно, когда берётся комментировать рочитанный текст. Так, например, его комментарий в статье "Древнейший славянский текст на территории Евразии" не совсем адекватен. Прочитав эту статью, я удивился выводам В.А. Чудинова по поводу описанного обряда, как «Пожелание любовных утех как оскорбления женщины, как видно из него, означает проведение над ней «Перуновой игры», то есть любовного акта с членовредительством в ответ на социальное неравенство», а более того: «Интересно и то, что, в конце концов, Перунова игра должна была закончиться повреждением родовых путей, что должно было сделать женщину бесплодной. Тем самым призыв мужчин был сделать жирных женщин бесплодными, чтобы их свойства к накоплению богатств не передалось по наследству и чтобы их род после данного поколения перевелся». Как видно, умение ЧИТАТЬ древние тексты и ПОНИМАТЬ их – совершенно разные понятия. Тем более удивительно такое читать в работе учёного, который в другой своей работе пишет: «…храм Макоши следил за воспроизводством населения, и предоставлял возможность неженатым мужчинам иметь детей…». Неужели жрицы богини Макоши допустили бы членовредительство родовых путей женщины, задача которой заключается в «воспроизводстве населения»? Если бы имел место обряд, каким его понимает автор статьи, белая раса прекратила бы своё существование задолго до наших дней.

Роса: V. Система тайнописи с употреблением письма в обратном порядке букв (справа налево), причём и сами буквы могут переворачиваться в своих начертаниях в обратную сторону (так назывемое зеркальное письмо); сюда же специалисты причисляют перестановку букв и слогов в слове; размещение их в условной последовательности и определённом порядке, в частности, в виде креста. Крестообразную систему шифровки обычно называют масонской. Кстати, системой тайнописи с употреблением письма в обратном порядке Мусин-Пушкин в своё время зашифровал, видимо, первичный, неискажённый текст "Слова о полку Игореве", в котором не было никаких "тёмных" мест. Так, например, весьма странная фраза в тексте, дошедшем до нас: "... рища в тропу Трояню через поля на горы. Пети...", в зашифрованном тексте представлена в следующем виде: "...рища в тропу Трояню через поля, на Гагры и Поти...", то есть здесь указано направление тропы, ведущей из Руси в легендарную Трою, - по степи и далее по берегу Чёрного моря, в Малую Азию (ныне территория Турции).

Роса: Расен пишет: Чудинов, можно сказать, ученик Гриневича, и, как способный ученик, развил метод учителя и пошёл, пошёл, пошёл.... Ой, как Вы ошибаетесь! ни-ни! Ни разу это не так. Вы этого хотели: http://gamajun.borda.ru/?1-3-0-00000024-000-0-0 Расен, извини, что я цитату удлинила....

Роса: Ingvar пишет: делающий зачастую грубые ошибки в чтении руницы. Ты же признался, что книги Гриневича Г.С. НЕ читал..... Значит, не можешь здесь говорить про "грубые ошибки".

Ingvar: Роса пишет: Ты же признался, что книги Гриневича Г.С. НЕ читал..... Значит, не можешь здесь говорить про "грубые ошибки". Роса, я читал Чудинова, он в своей книге эти ошибки показывает. Ну разве человек не может ошибаться, ведь это свойственно человеку. Я предлагаю встретиться Гриневичу и Чудинову где нибудь в интернет кафе и по дружеский обсудить свои проблемы и кривотолки. Могу предположить, что будут трудности, потому-как есть категория людей, очень самолюбивых, и для таких лучше смерть, чем признать свои ошибки. Ладно, жизнь расставит свои точки и запятые. Будет возможность, обязательно приобрету книгу Гриневича и посмотреть что он пишет.

Роса: Ingvar пишет: эти ошибки А если нет этих ошибок? и это кое-чьи "чудинки"? Гриневич Г.С. ныне занят исключительно генной лингвистикой, уж там его никто не догонит. А пройденный этап для него яснее ясного, он так сказал - "Мне в этой области исследований уже всё ясно, для себя я всё прояснил, возвращаться к уже пройденному нет смысла".... Настоящий учёный идёт дальше. Ныне широкие исследования идут в области нано-технологий, поэтому Гриневич устремил свой ум на генную лингвистику, создал таблицу соответствия буквы и символа, в ней заключённого. См. кн. Г.С. Гриневич, Начала генной лингвистики. Издательство Летопись. Москва 2001. Он часть своей лепты вложил в славянизм, поэтому нечего воду варить.

Dundy: Роса пишет: Гриневич Г.С. ныне занят исключительно генной лингвистикой, Достойное занятие. Самое главное то, что он там явный пионер. Что бы не сказал - все правда. Правда, науки такой еще нет, но им, пионерам отнаучия, законы не писаны. Еще можно изучать лингвистику по срезам ногтей, по распилу зубов, толщине берцовой кости.. Да мало ли методов, и в любом можно стать первым и непререкаемым авторитетом... Нет предела кретинизму.. нет, не "ученых"... их адептов...

мечтатель: А вообще, кто даст ссылку, откуда можно скачать книгу Чудинова "Русские руны" и где можно найти какие-нибудь труды Гриневича? Дунди прошу не беспокоиться.

Роса: Мечтатель, книга Гриневича Г.С. Праславянская письменность размещена на сайте у Краславы: http://rusinka.qsp.ru/file/index?paqe=1&act=idx На файловой 2-й странице, пятая по счёту сверху вниз.

Ingvar: Роса пишет: А если нет этих ошибок? и это кое-чьи "чудинки"? http://chudinov.ru/

Роса: Ингвар, я вижу, что ты адепт Чудинова. А я - адепт Гриневича. Ну и создай свою страничку, свою тему, - ведь вот как просто. К чему тебе противопоставление? ты повёлся на чей эгрегор? признайся-ка лучше!

Ingvar: Роса пишет: Ингвар, я вижу, что ты адепт Чудинова. А я - адепт Гриневича. Ну и создай свою страничку, свою тему, - ведь вот как просто. К чему тебе противопоставление? ты не права, никто не противостоит против того или тех, кто несут нам знания. А Гриневич, как уже писал, и писали другие, сделал толчок для изучения этих Рун, за что ему огромное спасибо. Ведь ты не замечаешь, как сама вносишь элементы противостояния. Чудинов не хаит Гриневича, а лишь ( ещё раз приходится говорить) нашёл ошибки у него (кто не ошибается в этом мире?) и продолжает то, что незакончил Гриневич. Тебя устроит такая постановка вопроса?

Dundy: Прощаю, в виду весеннего обострения шизофрении. Ни что другое не оправдывает искажения ника в уничижительном подтексте...

Роса: Ingvar пишет: и продолжает то, что незакончил Гриневич. Г.С.Гриневич в этой области для себя уже всё уяснил, повторюсь. Об этом он и написал в своих двух книгах о праславянской письменности. Его книги, изыскания в области протописьма славян позволили другим начать свои розыски в этой области. Кто и как это стал "продолжать" - не суть данной странички. (Есть такая шутка музыкальная: Галет Блиэра "Мрасный как" .... Так музыканты смеются (в оригинале: Балет Глиэра "Красный мак"). Вот типа нечто такое происходит на поле розысков протославянской письменности ныне неучами.)

Dundy: Одна только радость и осталась... не ты, кликуша площадная, рулишь не этом форуме. И не тебе разрешать или запрещать вход на него.

Светлаяръ: Изобретение славянской грамоты. Совсем недавно в Интернете появилось сенсационное интервью с профессором кафедры культурологии и менеджмента в Государственном университете управления, председателем комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме РАН Валерием Алексеевичем Чудиновым. В своих многочисленных публикациях и книгах ученый длительное время доказывает, что РУССКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ ЛЕТ. Профессор Чудинов приводит примеры докириллической письменности и проводит параллель между этрусской и белорусской Хочу сразу заметить, что подобные мысли давно будоражат человечество, особенно славянский мир. Наиболее известными историками, доказывавшими подобное были Михаил Ломоносов и Егор Классен. Беда в том, что их не могли услышать на протяжении нескольких столетий. Сенсацией же стало то, что ВАЛЕРИЯ ЧУДИНОВА УСЛАШАЛИ, вторая сенсация в том, что его крамольные мысли НАПЕЧАТАЛИ. Теперь мы вправе ожидать реакцию властьимущих: если смолчат, как это принято, значит – попал в самую точку, если начнут обсуждать – будем наблюдать, что за этим последует. Отечественная история располагает огромным количеством фактов и серьезных работ в области РЕАЛЬНОЙ истории, которые пока не стали базовыми, а находятся в положении полуфантастических версий, которым нет места в учебниках. Беда всего нашего наследия в том, что РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ не вписывается в БИБЛЕЙСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ, под игом которой находится наша земли в течение последних полутора тысяч лет. Сам Валерий Чудинов, цитируя одного из своих коллег, произносит «мы живем в оккупированной стране». Валерий Алексеевич, мы с Вами солидарны! Посмотрите на засилие оккупантов в нашем правительстве и подсчитайте соотношение представителей одного народа (как и в центральном штабе ООН – организации одного народа) к представителям государствообразующей нации и все станет ясно! Что же касается «изобретения» славянской письменности двумя полуграмотными дьячками, то поражает нахальное невежество тех, кому по долгу службы положено хранить мудрость предков. Невольно вспоминается безсмертное «Уж сколько раз твердили миру, что ложь – вредна...», а воз - и ныне там! За многие годы неоднократно наши (и не только наши!) историки возвращаются к этому вопросу. Зачитав реальные исторические данные и цитаты биографа Константина (Кирилла) Философа из его жизни наподобие: « ...что во время хазарской миссии в административный центр Херсонес он (Кирилл) познакомился с какими-то книгами, написанными «роусьскими письменами» и научился быстро читать эти книги и увез с собой Евангелие на этом языке. Еще ему был представлен человек хорошо знавший славянский язык и письменность. После знакомства с местной системой письма Кирилл перевел на славянские языки богослужебные книги, после чего службу в храмах стали проводить на родном славянам языке: «Когда же стало распространяться божественное учение между славянами на их языке, тогда первый и злостный завистник, Диавол, не вынося сего, вошел в свои сосуды и начал многих возбуждать, говоря им:» - Этим Бог не прославляется. Если бы ему это было угодно, то разве Он мог сделать, чтобы изначала для Его прославления проповедь слова Божия записывалась на языке того народа, которому возвещалась. Но три языка только избрал Бог: еврейский, греческий и латинский, на которых подобает воссылать славу Богу. Так говорили латинские и немецкие архиереи, священники и их ученики. Константин вступил с ними, как некогда Давид с иноплеменниками в спор и словами священных книг победил и назвал их трехъ-язычниками, подобными Пилату, написавшему на трех языках титла на Кресте Господа». В церковно-историческом словаре (ЦИС) под редакцией протоиерея Л. Петрова (СПб. Типография Департамента Уделов. 1889) имеется статья, отвечающая теме нашего исследования: «Россы, Варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них, заимствовал буквы Св. Кирилл». Приведу еще один пример. Во время посещения Киево-Печерской лавры нам рассказали о некоторых деталях, как состоялся второй поход Аскольда и Дира на Царьград. Недалеко от Константинополя войска русов были встречены послами византийского императора, с которыми Аскольд и Дир заключили письменный торговый договор. После принятие христианства Аскольдом и Диром Константинопольский патриарх Фотий (родом из Козарии) учредил первую епархию для славян и варягов, принявших христианство под влиянием контактов с Византией. Император Василий Македонянин в награду посылает новокрещенным русам богослужебные книги: Евангелие, Псалтырь и др. русские письмена, по которым учился св. Кирилл в Корсуне. Приведу один из примеров из часто ругаемого В.Н.Татищева: «Шведский писатель Лакцений в главе 40 показует, что славяне из Вандалии в Северную Русь около 550 лет по Христе пришли. Всю Европу повоевав безсумненно письмо имели и с собою в Русь принесли». (Татищев В.Н. История Российская. 1962. т.1. С.96.) Так, кому будем верить? После такой информации совсем непонятен главный лингвист России – академик О.Н.Трубачев: «В 60-е годы IХ столетия один человек, блистательный ученый Константин Философ, в монашестве – Кирилл, впервые сложил буквы славянского письма. Славянские книжники всегда умели гордиться этим великим культурным актом. Медленному вырастанию греческого алфавита из восточного письма они противопоставляли славянское письмо, которое создал «един свят муж». Возникновение латинского письма из западногреческих алфавитов (И здесь уважаемый академик не совсем точен. Е.Г.) тянулось столетиями, и здесь также нет авторства, нет печати гения. У нас вообще не так много таких точных великих культурных дат древности, как эта: вот уже 1132 года мы пользуемся славянской азбукой. Это письмо, созданное в Моравском княжестве, было с самого начала адресовано всем славянам. Наша начальная летопись хорошо видела и этническое единство всех славянских племен («а се язык словенеск»), и единство славянского письма («тем же и грамота прозвася славянская»). И пусть западные славяне в ходе истории и роста влияния католического Рима перешли на латинское письмо, - все равно они хранят память ослепительной культурной вспышки зарождения оригинального славянского письма. Что же говорить о нас, чья культура непрерывно продолжает кирилло-мефодиевские традиции!.. ...Славянское письмо, книги славянского письма – извечный столп нашего культурного самосознания. Мы с благодарностью думаем о первоучителях славян – Кирилле и Мефодии, братьях, день памяти которых – 24 мая. Не случайно в некоторых славянских странах, например в Болгарии, этот день празднуется как День славянской письменности и культуры. Думаю, давно пора и в наш официальный календарь занести этот день как Международный праздник славянской письменности и культуры». Гладилин Евгений Александрович

Дева: http://lingvofreaks.narod.ru/chudinov/metod.htm http://lingvofreaks.narod.ru/chudinov/berestov.htm



полная версия страницы