Форум » Культура... » Историческое открытие - Следы загадочного могущественного народа обнаружены на Оке » Ответить

Историческое открытие - Следы загадочного могущественного народа обнаружены на Оке

Ingvar: Ока здесь делает резкий поворот на север, а с юга в нее вливается полноводный приток Проня. Внизу лежит небольшой городок Спасск-Рязанский, против него - остатки села Старая Рязань. Село возникло под склоном городища летописной Рязани, погубленной Батыевым нашествием. О драматической судьбе одного из древнерусских центров знают многие, а о загадочном народе, который почти тысячу лет жил на этих землях до древнерусского населения, известно единицам. На высоком берегу виднеются валы Ольгова городища, где лагерем стоят археологи из экспедиции Государственного исторического музея. С одной стороны городища естественное препятствие - маленький ручеек в глубокой расселине. За расселиной 1.5 тыс. лет назад находились земли могущественного и неведомого народа, от которого не осталось в истории ни единого слова, ни одного упоминания в источниках... Рязано-окские племена, как назвали их исследователи, относились к волжско-финской ветви финно-угорских народов - об этом свидетельствует их материальная культура. В процессе этногенеза они могли захватить часть угорских племен, предков современных венгров. Рязано-окцы не были аборигенами Поочья. Они пришли сюда незадолго до начала нашей эры. С точки зрения археологии их приход прослеживается очень хорошо. И так же хорошо характеризует новопоселенцев. Местные племена так называемой Городецкой культуры (их считают предками мордвы, тоже волжско-финского народа) в этой зоне Оки оказались варварски истреблены. Коллективные захоронения, а проще сказать ямы с изрубленными останками сопровождают почти каждое здешнее городище. На местах поселений слой золы - их сожгли, и больше там никто не жил. Агрессивные пришельцы взяли под свой контроль огромную территорию Поочья - почти от современных границ Московской области до Касимова. На юг и на север от реки на многие десятки километров простирались выпасы и охотничьи угодья северных воинов. Средняя Ока была стратегически выгодным местом. Во-первых, по ней шел большой торговый путь с востока на запад. Во-вторых, река являлась границей зоны сплошных лесов и лесостепи. Живущие по ее берегам получали преимущества сразу двух климатических зон: охоту и скотоводство. Ученые предполагают, что рязано-окские насельники пришли на Оку с востока. Но на протяжении своей почти тысячелетней истории они были тесно связаны с югом, с германскими племенами готов. В начале I тысячелетия готы кочевали на Дону, откуда впоследствии ушли в Западную Европу. В национальном костюме рязано-окцев много готских элементов. Их оружие во многом копирует германское, а короны родовых князьков повторяют образцы корон ранних готских королей. Высказывается даже предположение о военном союзе рязано-окцев и готов - что они были эдакой северной фалангой военной готской империи, державшей в страхе половину Восточной Европы. Возможно, первое милитаризованное государство лесной зоны на территории России имело родовое устройство. Каждый участок реки был закреплен за определенным родом. Какого-то единого поселенческого центра тоже не было, каждую общину объединяло только родовое кладбище и святилище. Полное отсутствие поселений - одна из главных загадок народа с Оки. Пока не найдено ничего даже отдаленно похожего на жилища рязано-окцев. Высказываются предположения, что кочевой образ жизни воина и скотовода не требовал долговечных построек. И все же у представителей воинственных родов с Оки была общая культура и религиозные представления. Например, рязано-окцы питали страсть к красивым видам с реки: древние эстеты непременно выбирали для погостов и капищ открытые участки берега с прекрасной перспективой. Ведя жизнь полукочевников, они, скорее всего, собирались здесь для проведения родовых обрядов и поклонения предкам. На местах святилищ археологи находили множество обломков глиняной посуды, что может свидетельствовать о совместных ритуальных трапезах и возлияниях. От человеческого тела в песках древней дюны не остается ничего, только темный цвет песчинок на месте погребения говорит о том, что когда-то здесь лежал человек. Продолговатый серый след в песке - и все. Проржавевшие мечи, металлические детали костюма или спекшаяся в единый кусок кольчуга не производят большого впечатления. А вот женские косы темного цвета в белом песке сохраняются прекрасно, пугая абсолютной нетленностью. Длинные, всегда прямые волосы соседствуют с оружием и костями лошадей (еще одна загадка: части конских скелетов в могилах знатных воинов - обычное явление для рязано-окской культуры). Женщины этих племен были настоящими амазонками. У рязано-окцев четко прослеживается воинская элита, в .... http://www.inauka.ru/discovery/article55075.html

Ответов - 61, стр: 1 2 All

Вятич: Интересная тема, Ингвар. Вообще всё, что связано с племенами волго-окского бассейна окутаны мифами, легендами и известо об этом очень мало. Действительно, известно что до прихода славян на Оке обитало множество племён. В основном финно-угорской группы, различные кочевники, но не исключено, что были и тюркские и германские. цитата: "Местные племена так называемой Городецкой культуры (их считают предками мордвы, тоже волжско-финского народа) в этой зоне Оки оказались варварски истреблены. Коллективные захоронения, а проще сказать ямы с изрубленными останками сопровождают почти каждое здешнее городище. На местах поселений слой золы - их сожгли, и больше там никто не жил. Агрессивные пришельцы взяли под свой контроль огромную территорию Поочья - почти от современных границ Московской области до Касимова". Я как-то писал о приходе с юга племён древних иранцев. Они были очень свирепыми и обладали огромной силой. Может быть это они там прошлись и попути истребили более слабых аборигенов. Затем, возможно, столкнулись со славянским этносом и смешались. Таким образом была расчищена огромная территория, остатки аборигенов позже ассимилированы и появилась новая нация - русские. (всего лишь мои предположения)

Cлавіст: Ingvar пишет: цитатаА вот женские косы темного цвета в белом песке сохраняются прекрасно, пугая абсолютной нетленностью. Длинные, всегда прямые волосы соседствуют с оружием и костями лошадей (еще одна загадка: части конских скелетов в могилах знатных воинов - обычное явление для рязано-окской культуры). Темные прямые волосы?... А подробнее об антропологическом облике останков - есть что-нибудь?

Скифыч: Вятич пишет: цитатаЯ как-то писал о приходе с юга племён древних иранцев. Они были очень свирепыми и обладали огромной силой. Да и городецкая культура , известно, формировалась на основе южнорусских степняков и угрофинов, предков мордвы. Что касается народа с востока, то это скорее похоже на сарматов. И по времени подходит, в начале новой эры сарматы никому не уступали в военной мощи и успешно теснили Рим. Известен длинный сарматский двуручный меч для работы с коня, римляне переняли его, а аналогии уходят в среднюю Азию. Cлавіст пишет: цитатаТемные прямые волосы?... А подробнее об антропологическом облике останков - есть что-нибудь? У меня есть несколько работ по погребальным памятникам этого времени. Скопирую, скины работу на тему. Меня самого очень вопрос интересовал, так как современная антропология чуть более нижнего течения Оки ( до района современого Павлово) дает соответствия с савроматами Оренбурга. Специально ходил в лабораторию антропологической реконструкции по этому поводу, так как моя родословная уходит в деревенский тип поочья, так что сарматский тип у народа , а по жизни служивое сословие. Но не славяне, не соответствуют этой антропологии, хотя все деревенские русские, мужская линия русая и голубоглазая.


Вятич: Скифыч пишет: цитатаНо не славяне, не соответствуют этой антропологии, хотя все деревенские русские, мужская линия русая и голубоглазая. А ещё известно, из статистики военкоматов, что призывники из губерний окского бассейна имеют, преимущественно, русый тип волос и отличительный признак - серые глаза с более тёмной окаймовкой краёв радужной оболочки. Лично у меня как раз вышеописанный тип, да и вообще у друзей, знакомых. Чтобы примерно представить физиономию деревенского мужика этих мест достаточно посмотреть на фотографию Есенина. Приезжая в деревню поражаешься как отличаются лица от городских, в городе всё больше какие-то оЕВРЕИные что-ли. И ещё одна напасть - негры и гуки ходят по улицам города как у себя дома, года два-три назад такого небыло, про чурок вообще молчу. Пройдёт несколько поколений и рязанский тип можно будет увидеть на пожелтевших фотографиях какого-нибудь архива. ПС: Не считайте меня пессимистом и коммунистом.

Dundy: Вятич пишет: цитатарусый тип волос и отличительный признак - серые глаза с более тёмной окаймовкой краёв радужной оболочки. То, что тобой описано - не рязанский тип.

Скифыч: Вятич пишет: цитатачто призывники из губерний окского бассейна имеют, преимущественно, русый тип волос и отличительный признак - серые глаза с более тёмной окаймовкой краёв радужной оболочки Я говорю о нижегородской губернии, ее приокской части , ранее при царе местность входила в муромский уезд.Русские двигались к Нижнему двумя путями: вдоль Волги , это через известный Городец, который был под Владимиро-Суздальскими князьями, и по Оке от Мурома (Рязань стала столицей позже, вначале был Муром). В районе современного Павлова известен древнерусский город Стародуб по летописям, но археологически он не найден. Предположительно его садят на Вачу. Вот из тех мест мой троюродный брат ( прадед у нас один ), что похож на скелет из оренбурского кургана. Дал бы прототип сделанной реконструкторами, да не знаю как его сюда воткнуть. Однозначно по антропологии деревенских вижу - русская бойцовская порода, ну и соответственно по жизни все где то служили, что при царе, что при советах. Порода явно не купеческая, нет того толстого русского типа, что известен хотя бы по картинам 19 века. Посмотрел работу Белоцерковской из ГИМа по рязанско-окским могильникам 3 - 6 веков . Основной вывод на основе анализа - сарматское влияние. Сарматы действительно всех уничтожели при своем движении на запад, вплоть до женщин и детей, а это были скифы, начали движение где-то в 3 веке до н.э. В 3- 4 веках н.э. в лесостепной зоне Дона наблюдается оседание степняков на землю (см. Липецкую археологию), причем арх. факты говорят о том, что идет смешение славян со скифами, живут в одной деревне. Что вобщем понятно, жить как-то надо, и все эти цари на хрен никому не нужны, умеют только народ на строительные работы своих курганов гонять. Сарматы тоже оседают на землю, только селятся отдельно, "черезполосно" как говорится в сборнике. И это ясно, они только недавно рим гоняли , так что с местными "деревенщинами" еще не общаются.

Ingvar: Dundy пишет: цитатаТо, что тобой описано - не рязанский тип. искал в сети рязанский тип, но вот нашел такое писание "В жизни мне неоднократно приходилось встречаться с евреями. Я знаю одну прекрасную совершенно рыжую еврейскую девочку Олю. Мне известен человек, с еврейским носом, еврейскими глазами и еврейским «ррр», который приехал из Одессы и утверждает, что он русский до седьмого колена. Я лично знаю, восьмерых еврейских поэтов (из них троих – великих еврейских), двоих еврейских музыкантов и даже одного еврейского режиссера телеканала ОРТ. Я думал, что повидал жизнь. Сегодня я познакомился с коллегой по работе. Он выше меня на голову, совершенно белобрыс и голубоглаз. У него простое рязанское лицо нордического типа и плечи шириной в полтора дверных проема. Так вот, фамилия этого человека – Лейбович." и еще "Мою мать, чистокровную еврейку как минимум до шестого колена (это то, что известно достоверно), по фамилии Ракита и с абсолютно рязанской курносой и румяной физиономией на работе все считали русской (точнее, просто не задавались этим вопросом - были и такие времена), кроме отдела кадров, который все про всех знает. Когда она вышла замуж за отца, сменила фамилию и пришла поставить об этом в известность начальство, начальник в сердцах не выдержал и пробурчал: "Вот так эти евреи наших лучших девок и портят!" Было это в 1967 году:).." click here то ли плакать, то ли смеяться

Вятич: Dundy пишет: цитатаТо, что тобой описано - не рязанский тип. Странно, всегда полагал что рязанский. Недавно показывали по ТВ, что учёные проводили эксперимент задача которого заключалась в том, чтобы методом "наложения" получить типичный портрет русского средней полосы. Отбирались фотографии преимущественно рязанской, владимирской, тульской и других близлежащих областей. Получился известный портрет, хотя с каждым новым поколением всё больше уход от оригинала. Есть у нас в Рязани прохохлятский телеканал, даже логотип у них под сине-жёлтый флаг с примесью оранжевого, так вот недавно на их канале появилась ведущяя - рязаноафриканка. Это надо видеть - страшное зрелище! Уже стали засирать наиболее чистые, в этническом плане, области г*ды. Кстати, какое твоё описание рязанского типа, если я не прав? Скифыч пишет: цитатапричем арх. факты говорят о том, что идет смешение славян со скифами, живут в одной деревне. Ещё факт из истории - племена славян по берегам Оки были, из всех, самыми воинственными, свободолюбивыми и непокорными. Вероятно это от примеси с кочевниками, скифы это или нет установить трудно, но можно. За всё время кто там только не проходил, но что примесь 100% - остальные славянские племена имели более мягкий нрав и подчинились в основном без особого шума, при формировании княжеской Руси. И ещё, зачем-то послали нах** Батыя, когда он предлагал уладить всё миром, вероятно всё та же воинственность в характере. Какая-то загадка тысячилетия. А что если провести ДНК костей из могильников, я не специалист, но ведь это теоретически может помочь распознать, какая именно примесь присутствует?

Скифыч: ] Вятич пишет: цитатаСтранно, всегда полагал что рязанский. Недавно показывали по ТВ, что учёные проводили эксперимент задача которого заключалась в том, чтобы методом "наложения" получить типичный портрет русского средней полосы Этим вопросом давно институт анртопологии МГУ занимается. Вот смотрю имеющуюся у меня работу, пишут, что у них есть более 100 обобщенных портретов великороссов по областям. В работе приведены какие-то портреты, но именно рязанских нет. Пишут вывод так : "1. принимая во внимание размер территории современного расселения великоросского этноса, общее сходство портретов разных антропологических зон значительно. 3. Портрет населения центральной зоны несколько ближе к населению десно-сейменской зоны... 4. Ильмено-белозерский вариант смотрица несколько особняком... в его облике есть некоторые черты, сближающие его с обобщенным портретом финнов Куусамо. ..." Как-то проходил мимо этой лаборатории, когда ходил вести разговоры по краниологии. Когда искал, зашел к ним спросить про человека, вот у них должна быть большая подборка по портретам рязанцев, для создания обобщенного используются сотни фотографий. Экспедиции в 50-60 годы делали, есть и дореволюционные материалы. Вятич пишет: цитатаЕщё факт из истории - племена славян по берегам Оки были, из всех, самыми воинственными, свободолюбивыми и непокорными. Именно потому Москва и стала продолжательницей русского дела, что народ здесь был такой. Об этом и речь , и интерес к истории от Батыя до Мамая , потому и занимаюсь курганами Подмосковья, так как рать собиралась из местных, они по крупнейшим деревням жили . Город играл роль, но каждый город был сельской округой окружен, оттуда людские ресурсы брались. Вятич пишет: цитатаА что если провести ДНК костей из могильников, я не специалист, но ведь это теоретически может помочь распознать, какая именно примесь присутствует?[/quote Думаю это дорогое удовольствие. Немного зная приборную базу современного ИА могу это утверждать, был у них в лаборатории . Проще изучить соответствие инвентаря могильников, на этом основании и делаются заключения. В богатейших могилах снаряжение всадника присутствует, а это характерно для степняка, по типологии оно сарматское. Что касается еврейской антропологии, на что я лично обратил внимание. Часто их вообще по антропологии невозможно отличить. И дело в том, что по женской части родство идет, то есть что ни родится - все еврей. То есть у евреев может быть такое разбавление, что и не заметишь, а вывеска одна - еврей. Поведение конечно выдает, оценка событий. Ну и отсутствие крестьян (или земледельцев)в предках, у русского это практически невозможно, княжеских родов проценты.

Вятич: Скифыч пишет: цитатаЭтим вопросом давно институт анртопологии МГУ занимается. Вот смотрю имеющуюся у меня работу, пишут, что у них есть более 100 обобщенных портретов великороссов по областям. А не в курсе, РАН совсем не интересуется этим вопросом? Ещё я читал какую-то работу одного профессора-антрополога, который делает акцент на долихоцефалию славян и брахицефалию пришлых и самых коренных, хотя среди них есть исключения. В результате наблюдается возрастание мезо и брахицефалов в более поздних захоронениях. Вот только сведения о том кто именно были эти пришельцы вряд ли можно получить из этих данных. цитатаИменно потому Москва и стала продолжательницей русского дела, что народ здесь был такой. И потом ещё эта версия про царя Мосоха наводит на размышления... Ведь известно, что русские - нация относительно молодая, значит сформировалась в результате какой-то смеси славян с другим этносом, наверняка кочевым т.к. у русских преобладает черта к освоению или захвату новых земель в отличии от других более мирных и оседлых славян. В этом скорее всего и кроется успех. Если взять атлас истории, то очень хорошо видно насколько быстро идёт освоение земель, порабощение и ассимиляция народов, которым не повезло оказаться в не нужном месте, не в то время.

Скифыч: Года два назад выходил на академию по вопросам антропологии. Даже взял небольшой практический курс у них, но по большому счету не "въехал" в дисциплину, все впереди. Со славянами не понятно почему? Они огнепоклонники, так что все сжигали. Соответственно средневековых краниологических серий не осталось. Вот у немцев этого добра много, а у славян не видел.Буде что пробегать, покажи. Что приводит Рус на теме, то современный облик европейцев, а каков славянин был в древности? Так что нельзя сказать, что РАН этим не интересуется, а просто серий славянских нет ранее 10 века. С начала христианизации перестали сжигать предков и у антропологов появились черепа для исследования. Вот по Новгороду хорошая работа вышла, я как раз с этим антропологом сотрудничал некоторое время. По вятичам кстати есть хорошие реконструкции, некоторые в археологическом музее выставлены, вообще все краниологические серии ( то есть по черепным костям) по славянским племена обобщены . Есть индивидуальные средневековые портреты, выборочно. У меня вопрос был по обратной реклонструкции, то есть можно ли на основании измерения лицевых показателей перейти к краниологии и сравнить ее со средневековыми черепушками. И тогда хотя бы приблизительно определить , в какого ты предка выродился. Мне сначала говорили, что это не возможно сделать. Когда разобрался сам, то оказалось там просто обычная процедура статистической обработки идет, усреднение по серии. Так что в принципе возможность обратной реконструкции есть, просто ей не занимается никто, нет такой задачи в науке. Ну и нет данных по толщине мягких тканей лица для средневековья, это прходится предполагать неизменность или водить какую-то экстрополяцию. Есть и разница в толщинах для разных этносов, что опять дает вольность в трактовке результата. Волосы , глаза , кожа не сохраняются, тоже минус . Кстати, оказывается до "пришельцев" в окскую рязань, то ест до 3-его века , вообще здесь не было захоронений! Не найдено пока во всяком случае. И это не балты, у тех курганы с трупосожжениями. То есть остаются в качестве пришельцев только сарматы, и инвентарь в захоронениях сарматский , конский убор, плетки, снаряжение всадника, в том числе и женские укращения встречаются в мужских захоронениях. Что до антропологии, то пишут : " отсутствие антропологичесиких характеристик по всем рязанско-окским могильникам не позволяет провести достоверный анализ..." и т.д. Увы! Действительно хреново работаю антропологи либо основной материал давно сгнил.

Ingvar: Скифыч пишет: цитатаЧто до антропологии, то пишут : " отсутствие антропологичесиких характеристик по всем рязанско-окским могильникам не позволяет провести достоверный анализ..." и т.д. Увы! Действительно хреново работаю антропологи либо основной материал давно сгнил. где то в сети был этакий фотопортрет, на основе женского черепа, найденного где-то в древнем захоронение на Рязани, учеными было смоделировано типичное лицо рязанской женщины - продолговатое лицо, прямой и чуть продолговатый нос и немного увеличенный рот. По моему так было отображено. Вот и искал я это типичное лицо в сети, в надежде наткнуться на этот портрет, чтобы выложить сюда, но увы не нашел.

Вятич: Скифыч пишет: цитатаЧто приводит Рус на теме, то современный облик европейцев, а каков славянин был в древности? Все наверное смотрели док. фильм BBC про реконструкцию Тутанхамона, но это мумия, к тому же неплохо сохранившаяся. Я тоже в какой-то газете видел фотографию реконструкции лица славянского черепа. Изображён обычный с виду мужик с бородой, типичный крестьянин средней полосы, но автор статьи подчёркивает, что это только набросок. Для нормальной реконструкции следует учитывать множество параметров информации о которых или нет, или очень мало. Кроме всего прочего я считаю что не очень правильно подводить всех славян под один шаблон. У всех свои особенности, все шли разными путями, но первопредок единый. Ingvar пишет: цитатагде то в сети был этакий фотопортрет, на основе женского черепа, найденного где-то в древнем захоронение на Рязани, учеными было смоделировано типичное лицо рязанской женщины - продолговатое лицо, прямой и чуть продолговатый нос и немного увеличенный рот Эх, обидно что не нашёлся! Просто я уже давно заметил в Рязани определённый женский тип лица. Этот тип встречается довольно часто и очень выделяется из общей массы. Особенно часто он попадается в сельской местности, и уменя были предположения, что это и есть некий сохранившийся "реликтовый" первотип. Что-то подобное есть в Сибири, на Волге, Дону - "казачий" тип. Вот только насколько он первичен, сказать трудно т.к. очевидна не то турецкая или ещё какая-то южная примесь.

Скифыч: Ingvar пишет: цитата, на основе женского черепа, найденного где-то в древнем захоронение на Рязани, учеными было смоделировано типичное лицо рязанской женщины Если есть череп и он имеет датировку, то почему же не сделать реконструкцию? Это можно было сделать два года назад где-то за 500 долларов. Лаборатория реконструкции правда практически никому лицензий не давала. И то, что делали где-то в Казани к примеру, она забраковывала как не верное решение. В Удмуртии пытались своего реконструктора воспитать, но вроде так ничем дело и не кончилось. Вообще в Москве считается есть всего 5 настоящих антропологов, все друг друга знают и делают свою работу, кто спец по черепам и тогда уж не берет что-то другое. Надежность своего результата эта лаборатория гарантирует, у них долгая практика работы с криминалистикой, совпадение реконструкторсой работы с объектом криминальной разборки хорошее. Реконструкция по черепу - дорогое удовольствие для простого провинциального музея на сегодня. Вятич пишет: цитатая уже давно заметил в Рязани определённый женский тип лица. Этот тип встречается довольно часто и очень выделяется из общей массы. Ну так и поработал бы для науки этнографии! Сфотографировал их с хорошим разрешение в фас и профиль. Когда я общался с антропологами , то именно такую цель и ставил. Тормознулся на том, что не нашел инструмент для измерения. Нет его в природе, сам для антропологов делал заточку на штангелях для измерения зубов . А на том котором работал, тот в уникальном варианте в шкафу лежал. Может ММ Герасимов на нем работал Вобщем отдал заказ одному мастеру в Нижний, пока нет ответа, да и другие интересы пошли. После фотофиксации и измерения лицевых показателей можно и про жизнь поговорить...Под огурчик там о родственниках распросить, что бы ясность была, местный и до какой степени объект исследования местный... В советское время именно по таким программам антропологи и работали, по команде вызывали на проверку в сельсовет колхозников пачками. А сейчас хрен кто просто так посидит, деньги ему скажет плати за потерянное время. Да еще под прицел ментов попадешь, мало ли что там в голове прикидываешь Я как-то селище искал, так меня за террориста приняли да схватили. Вобщем без бумажки не очень сподручно бывает ходить.

Владимир Синица: Скифыч пишет: цитатаЯ как-то селище искал, так меня за террориста приняли да схватили. Вобщем без бумажки не очень сподручно бывает ходить. В 19 веке ходивших по деревням собирателей народного творчества принимали за революционеров-пропагандистов со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Ingvar: Скифыч пишет: цитатаЕсли есть череп и он имеет датировку, то почему же не сделать реконструкцию? а кто вам сказал что она не была сделана? Я же про эту реконструкцию вам и писал выше, почему вы не вчитываетесь в написанное? И хочу заметить, это уже не впервый раз. Один раз это было про карту. Скульптурный портрет женщины, жившей в Рязани в XII в. Реконструкция лица по черепу из погребения сделана Г.В. Лебединской. Скифыч, конечно это не 3 век а лишь 12, но это уже дает хоть какое то представление, эту скульптуру я и имел ввиду, но там фото было в фас и более крупного размера (Скифыч, возможно мы говорим о разных вещах, и по разному понимаем понятие о реконструкции, тогда извини, не специалист) взято отсюда http://www.gov.ryazan.ru/History/OldRyaz/Old_Ryaz.htm ПыСы по поводу Рязанской типичности (самому интересно, потому что отец мой родом из Рязанщины), то вот несколько фоток проливающий хоть как то свет на тип правда здесь фото очень маленькие click here ну а это сама Рязанская Русь, Сережа Есенин http://esenin.niv.ru/esenin/foto.htm рязанский тип по В.В. Бунаку и вот такая статья М.В. Куликова рязанский тип http://www.ogoniok.com/archive/2002/4774/46-25-27/

Вятич: Скифыч пишет: цитатаНу так и поработал бы для науки этнографии! Сфотографировал их с хорошим разрешение в фас и профиль. Идея конечно хорошая, я даже представляю себе сам процесс, что-то вроде маньяка-папараци только времени и средств на это сейчас нет, а работа эта довольно длительная и кропотливая, для профессионалов. Кроме того сам пишешь, что могут уложить мордой в снег за подобную деятельность. Ingvar пишет: цитатаСкульптурный портрет женщины, жившей в Рязани в XII в. Реконструкция лица по черепу из погребения сделана Г.В. Лебединской. Есть некоторые схожие признаки: 1) довольно узкое лицо 2) заострённая форма носа 3) характерные впадины под глазами (глубоко пасажены) Еще можно добавить, что этот тип женщин, в основном, миниатюрного телосложения и без "излишеств", особенно top. Насчёт мужика, да это же дядя Коля со автостоянки! Уволили его за злоупотребление спиртными напитками на рабочем месте.

Rys: Ingvar пишет: цитатаВот и искал я это типичное лицо в сети, в надежде наткнуться на этот портрет, чтобы выложить сюда, но увы не нашел. все давным давно выложено click here

Ingvar: Rys пишет: цитатавсе давным давно выложено спасибо, Рус. Вот и груз снят с плеч

Вятич: Всем спасибо за материал.Реконструкция правда ужасная, страшно смотреть.

Rys: Есть в Сети подборки фотографий населения Рязанской области? Какой-нибудь митинг, гуляние, религиозный праздник, другое массовое мероприятие, галереи персоналий?

Скифыч: Ingvar пишет: цитатаа кто вам сказал что она не была сделана? Я же про эту реконструкцию вам и писал выше, почему вы не вчитываетесь в написанное? Извини. Выражаю свою мысль весьма коряво. Попробую внятнее . Я не утверждаю, что она не была сделана. Если есть череп и он имеет датировку, то почему же не сделать реконструкцию? А если его нет, то ничего уже сделать невозможно. Речь идет о рязанско-окских могильниках середины первого тысячилетия и на этот период мы практически не имеем кранеологического материала (точнее я не знаю , возможно он есть где-то). Реконструкции делались раньше при советской власти постоянно в рабочем порядке, а сейчас их практически не делают, так как никто из простых российских краеведческих музеев их не может заказать по причине дорогой цены такой реконструкции. А кто делает дешевые "самодельные" реконструкции, тех настоящие антропологи ловят на вранье. Для времен киевской руси я знаю что есть и краниологический материал и есть реконструкции, а вот для 3-5 веков для Оки не знаю, сам не видел , а то, что читал оставляет такое впечатление, что краниоматериала нет. Вот о том речь, да еще о том, что курганы в подмосковье какие-то гниды раскопали все, так что и 11 -12 век сегодня гниет быстенько под дождичком, а эти муд Илы ходят и продают ценности из славянских курганов, и кто-то весь этот грабеж покрывает. Ingvar пишет: цитата(Скифыч, возможно мы говорим о разных вещах, и по разному понимаем понятие о реконструкции, тогда извини, не специалист) Нет, говорим именно об одном. И лабораторией куда ходил заведовала именно ГВ Лебединская , именно она делала портрет рязанки 12 века что ты привел. Она ученица ММ Герасимова и сегодня уже ей что-то после восьмидесяти. Ingvar пишет: цитатавот такая статья М.В. Куликова рязанский тип Так эта Майя Куликов - журналистка , а я как обычный человек туда ходил. Они там так обрадовались тому что хоть кто-то интересуется своими предками, меня как родного приняли Rys пишет: цитатавсе давным давно выложено Спасибо за ссылку. Однако . Не нашел там по нашей рязанско-окской теме ничего. Славяне даны по сборнику "Восточные славяне. Антропология и этническая история. Научный мир.2002. " Все это не ранее 10 века. Фатьяновцы от нашего 3-7 века отстают на 2 тысячи лет. И соответственно могут отличаться от "загадочного могущественного народа на Оке" не чуть не меньше, чем приведенный Бунаком "дядя Коля с автостоянки". Далее Вы приводите такие реконструкции: http://www.elibrary.ru/books/alekseeva/230/010.htm#3p23 Рис. 1-4 - Ивановское VII, погребение 4А, мужчина 50-55 лет, верхневолжская культура Рис. 5 - озеро Ловецкое, мужчина 45-50 лет, ямочно-гребенчатая культура Рис. 6 - Ловцы 1, погребение 4, мужчина 40-45 лет, эпоха бронзы Рис. 7-9 - Сахтыш II, погребение 19, мужчина 20-25 лет, льяловская культура Рис. 10 - Сахтыш II, погребение 20, женщина 20-25 лет, льяловская культура Рис. 11 - Сахтыш II, погребение 12, мужчина 30-35 лет, волосовская культура Рис. 12 - Сахтыш IIа, погребение II, женщина 20-25 лет, льяловская культура Рис. 13-16 - Сахтыш IIа, погребение 22, женщина 20-25 лет, льяловская культура Рис. 17 - Сахтыш IIа, погребение 40, мужчина 45-55 лет, льяловская культура Рис. 18 - Сахтыш IIа, погребение 42, мужчина 20-25 лет, льяловская культура Рис. 19 - Сахтыш IIа, погребение 61, женщина 20-25 лет, льяловская культура Рис. 20 - Сахтыш IIа, погребение 39, мужчина 30-35 лет, ранневолосовская культура Рис. 21 - Сахтыш IIа, погребение 15, мужчина 20-25 лет, волосовская культура Рис. 22 - Сахтыш IIа, погребение 10, женщина 20-25 лет, волосовская культура Рис. 23-26 - Сахтыш IIа, погребение 9, мужчина 50-55 лет, поздневолосовская культура Рис. 27 - Сахтыш IIа, погребение 13, череп 2, женщина 35-40 лет, поздневолосовская культура Рис. 28 - Сахтыш IIа, погребение 33, мужчина 50-55 лет, поздневолосовская культура Рис. 29 - Сахтыш IIа, погребение 35, мужчина 45-50 лет, поздневолосовская культура Рис. 30 - Сахтыш IIа, погребение 46, женщина 25-30 лет, поздневолосовская культура Рис. 31 - Сахтыш IIа, погребение 58, женщина 40-45 лет, поздневолосовская культура Какие замечания. Во первых никто из самих реконструкторов не считает их (рис.1 -рис.31) русскими. Второе, это неолит и бронза. Никто не сомневается, что это предки русских. Третье. Великое переление народов внесло мощную струю южнорусских степняков на окские берега (мнение советской археологии, которую Вы не очень признаете как мне кажется). Вы не приводите реконструкции этих степняков, которые несомненно внести вклад в антропологию рязанцев . Или я что-то просмотрел? Тогда извините.

Rys: Скифыч пишет: цитатаСпасибо за ссылку. Однако . Не нашел там по нашей рязанско-окской теме ничего. Славяне даны по сборнику "Восточные славяне. Антропология и этническая история. Научный мир.2002. " Все это не ранее 10 века. Фатьяновцы от нашего 3-7 века отстают на 2 тысячи лет. И соответственно могут отличаться от "загадочного могущественного народа на Оке" не чуть не меньше, чем приведенный Бунаком "дядя Коля с автостоянки". Ingvar спрашивал именно про данную женщину из племени Вятичей насколько я знаю, краниологический материал по рязано-окским могильникам отсутствует Скифыч пишет: цитатаКакие замечания. Во первых никто из самих реконструкторов не считает их (рис.1 -рис.31) русскими. Кто сказал, что это русские? Скифыч пишет: цитатаВторое, это неолит и бронза. Никто не сомневается, что это предки русских. Я сомневаюсь. Более того, уверен, что предками большинства русских они не являются. Скифыч пишет: цитатаТретье. Великое переление народов внесло мощную струю южнорусских степняков на окские берега (мнение советской археологии, которую Вы не очень признаете как мне кажется). кое-что можно выложить, конечно Скифыч пишет: цитатаВы не приводите реконструкции этих степняков, которые несомненно внести вклад в антропологию рязанцев . возможно, все южные русские, начиная с рязанцев и восточные украинцы - славянизированные иранцы

Ingvar: Rys пишет: цитатаславянизированные иранцы а можно это как то обосновать на примерах антропологических иследованиях? Осетины аланы тоже ведь оттуда пришли? Сжигали ли иранцы умерших, как это делали славяне? Все ли славянские племена сжигали? Гимбутас описывает вроде бы так по поводу антов, венедов и других племен.

Rys: Ingvar пишет: цитатаа можно это как то обосновать на примерах антропологических иследованиях? Многие славянские племена - поляне, северяне, радимичи, многие кривичи, вятичи, в некоторой степени - словене антропологически были очень близки аланам Впрочем, близки были и польские поляне, слензяне, а также чехи и хорваты (на уровне словенов)... а также мордва-эрзя Теоретически иранскую основу русских исключать нельзя, но тогда и очень многие западные и южные славяне - той же крови. Осетины - генетически кавказский народ, к древним индо-европейцам иранцам имеющие очень отдаленное отношение.

Скифыч: Rys пишет: цитатаЯ сомневаюсь. Более того, уверен, что предками большинства русских они не являются. В списке стоят льяловцы и волосовцы ( кстати живу в трех километрах от Льялова). И те и другие коренные жители волго-окского региона в неолите и "медном" веке. И хотя время прошло значительное, однако утверждение того, что льяловцы не предки русских аналогично тому, что все они были уничтожены и соответственно их кровь совершенно отсутствует в русских. Очень маловероятно.А фактически невозможно, есть работы по этногенезу более позних культур, в частности поздняковской (бронзовый век) и еще более поздней на основе предудыщих . Это все есть в тверских сборниках, тверская археология на сегодня самая продвинутая в России по нашему региону. Московская археология занимается хрен те чем. Rys пишет: цитатавозможно, все южные русские, начиная с рязанцев и восточные украинцы - славянизированные иранцы Совершенно так. Если есть возможноть выложить их в инет , буду вам благодарен. Обычно все реконструкции разбросаны по разным сборникам, не соберешь сразу. А даются данные в канонизированных переменных, что не наглядно. Конечно, был бы показателен именно портрет-реконструкция на основе усредненных краниологических данных по серии черепов характеризыющих место и время, но таких данных я не находил. Обычно реконструкция это некая вольная выборка, зависящая от предпочтения конкретного археолога и анрополог работает над тем, что ему кто-то дал. Ingvar пишет: цитатаСжигали ли иранцы умерших, как это делали славяне? Краниологические серии по южнорусским степям есть. Занимался этим народом скифо-сарматский отдел, его основатель Б Граков копал заволжье в районе Самары и Саратова в 20-х годах. Там курганы скифов , а позднее сарматские захоронения. Инвентарь, оружие. Трупоположение было. Именно с подобными материалами идет сравнение окско-рязанских могильников по инвентарю. Могилы подкурганные, внутри что-то типа сруба, перекрытие из бревен делалось у скифов, это раннее железо. В раннюю бронзу это была срубная культура, позднее катакомбная. Там устраивались подбои. Коней никогда не хоронили вместе с людьми, только конское снаряжение, это отличие от прибайкалья. Лучше глянуть в сборник чтобы не ошибиться. Вобщем есть некоторые отличия по времени и регионам, но сожжения нет у ираноязычных южнорусских степняков . В поздней античности скифы и славяне на Днепре рядом жили и захоронения у тех и других были подкурганные, не отличить снаружи. Но сам обряд отличался, славяне сжигали предков, так что видно было однозначно.

Ingvar: Rys пишет: цитатавозможно, все южные русские, начиная с рязанцев и восточные украинцы - славянизированные иранцы Скифыч пишет: цитатаВобщем есть некоторые отличия по времени и регионам, но сожжения нет у ираноязычных южнорусских степняков Если это так, тогда вам и карты в руки. Я имею ввиду что, если у ираноязычных степняков, относящихся по версии Руса (см. цитату выше) к славянам-иранцам, не было, как вы пишете, сожжения, тогда есть шанс найти черепа начала веков, и попытаться сделать реконструкцию. И далее посмотреть какие же отличия будут в типе тепершнего рязанца и тогдашнего иранца-рязанца.

Вятич: А кто-нибудь знает какой вид оружия чаще всего попадается археологам в этих местах? Например взять меч, в разных культурах он обычно имеет разную форму, тип, вес и т.п. И есть вообще оригинальное, чисто русское оружие (изобретение)? Возможно это может что-то прояснить о "пришельцах", их культуре и пр.

Скифыч: Ingvar пишет: цитатаЕсли это так, тогда вам и карты в руки. Я имею ввиду что, если у ираноязычных степняков, относящихся по версии Руса (см. цитату выше) к славянам-иранцам, не было, как вы пишете, сожжения, тогда есть шанс найти черепа начала веков, и попытаться сделать реконструкцию. Вобщем намечал такой марщрут сначало в скифо-сарматский отдел, потом дойти до антропологов. Собрать все что там есть (если Рус еще не собрал). Все впереди, делаешь это в свободное от работы время, а его не так много. Пока вникаю в охрану памятников, к примеру у нас в Зеленограде арх. центр Векслера подписал славянское селище под бульдозер и даже раскопок не произвел. Причем по сведениям историков на этом месте стояла усадьба Фонвизина. Так вот москвичи-археологи действуют, а как с этим бороться? Ходил последние годы смотрел, что от курганов вятичей осталось в подмосковье. Все разграблена за последние 15 лет. Это значит мы никогда не получим ни данные о антропологии местных вятичей ( к тому времени сожжение заменилось на трупоположение), ни материалов по узорам и тканям. Все сгниет под дождичком. Я уже не говорю о том, что это святые места, на которых гадить запрещено. Вятич пишет: цитатаА кто-нибудь знает какой вид оружия чаще всего попадается археологам в этих местах? Например взять меч, в разных культурах он обычно имеет разную форму, тип, вес и т.п. Конечно эти данные есть. Что найдено в могилах, то попадает к исследователям для такого сравнительного анализа и дальше хранится в фондах музея. Основные работы есть например в сборнике "Евразийские древности. 100 лет БН Гракову, М., 1999." Есть там и статья Самого "Памятники скифской культуры между Волгой и уральскими горами". Есть работы по исследованию взамодействия славян и сарматов " Проблема выделения скифо-сарматских элементов в черняховской культуре". А по рязанским кладам я нашел материал в археологическом сборнике ГИМа "Погребальный обряд. М., 1997", "О месте поясного и конского убора и снаряжения всадника в погребальном обряде рязанско-окских могильников."

Ingvar: Скифыч пишет: цитатаПока вникаю в охрану памятников, к примеру у нас в Зеленограде арх. центр Векслера подписал славянское селище под бульдозер и даже раскопок не произвел Все это лишний раз подтверждает о нерусском правительстве

Скифыч: Экспертизу проекта делал московский центр археологических исследований. Там действительно нерусских много. Если на этом месте крупный бизнес центр планируют строить, то наверно деньги немалые прошли за экспертизу. Как начили вскрывать землю, так находки полезли. По последнему закону археологический объект считается стоящим на охране государства с момента обнаружения этого объекта, так вот кто-то прикрыл глазки и типа все шито крыто будет, экскаватор за пару дней все вскопает а самослав вывезет. Вобщем типичное для москвичей занятие, я так полагаю. Местные кликнули эксперта, действительно вскоре нерусский приехал из центра и мозги им стал заворачивать, вроде не известняк это с фундамента усадьбы, а цемент 20-ого века. Разговор какой здесь? Пресса никак естественно не поможет, позубоскалит и на тормозах все спустит. Вижу только судебное разбирательство как метод действия, по последнему законодательству любой может подать иск за уничтожение историко-культурной среды.

Вятич: Ingvar пишет: цитатаВсе это лишний раз подтверждает о нерусском правительстве Это точно. НЕрусь сейчас у власти. Скифыч пишет: цитатаВижу только судебное разбирательство как метод действия, по последнему законодательству любой может подать иск за уничтожение историко-культурной среды. Сомневаюсь что это поможет, суды, наверное тоже с ними заодно. Но в Москве ещё можно что-то сделать, создать шумиху, привлечь СМИ, а вот в провинции вряд ли. Если брать, к примеру, Рязань, то это своего рода черная дыра, ничего отсюда не выходит, тотальный контроль СМИ. Если кто-то начинает много вякать, ему дают "вежливые" рекомендации, а Кремль закрывает глаза на это беззаконие. P/S: Читал здесь где-то про Осетию и аланов. Лично я считаю их самыми цивилизованными на Кавказе. У них, в отличии от чурок, меньше этих религиозных и прочих заё*ов. Также прочитал статью про племя вандалов, которых причисляют то к германцам, то к славянам и которые первоначально обитали на берегах Мэотиды - Азовского моря. Затем к ним присоединились обитавшие восточнее аланы и вместе они грабили Рим, сражались с франками на Рейне и дошли до Испании. Ещё известно что русские вместе с осетинами покоряли Америку. Есть даже предположение, что аланы это европейцы арийского происхождения осевшие, сравнительно недавно, на Кавказе. Отсюда и разница в менталитете и культуре от прочих черножо***. Короче, не могу сказать ничего плохого про этот народ.

Скифыч: Вятич пишет: цитатаСомневаюсь что это поможет, суды, наверное тоже с ними заодно. Но в Москве ещё можно что-то сделать, создать шумиху, привлечь СМИ Забросил эти данные на археологический форум. Там по грабительским раскопкам большая дискуссия идет между официозом ( обсуждается статья директора АИ РАН Макарова "Грабительские раскопки")и теми, кого официоз считает черными археологами. Народ выступил с таким предложением, что прежде чем заниматься отловом черных работающих по полям с металлодетекторами, надо отловить тот официоз , кто покрывает рытье археологических памятников экскаватором. Вот мне такой случай предоставился и я его выложил на форум. Пока наступила полная тишина в постировании , хотя число просмотров увеличилось с 5 тысяч до 10 ! Что-то там такое происходит... Вобщем идти в суд одному не сподручно. Получается, что вроде как дураком выглядишь. Огромная толпа "за", а ты один против. Но если посмотреть внимательно, то кто такие строятся в Москве - Подмосковье? Это богатые приезжие, а значит не русские в основном.Так что с ними возиться, снижать им цену за строительство? Пусть по полной катушке платят за разрушение русских памятников. Надо организовываться в какой-то структуре, в которой находятся люди не безразличные к древнерусской истории. Русские родноверческие форумы и общины уже существуют, так что в их рамках можно такие задачи решать. А если им это не нужно, то тогда кому? Только археологам для защиты диссеров, так получается. Последний раз проходя мимо киоска ИА положил глаз на книгу "аланы Золотой орды". Давно хотел закупиться книгами по аланам. Известно ( по классической археологической версии), что наступление гуннов сдерживалось в междуречье Дона и Волги именно аланами , а когда их продавили, то остальные (готы и славяне) не представили какой-то трудности для гуннов , в общем они вступили в эту орду и пошли воевоть Рим.

Вятич: Скифыч пишет: цитатаНо если посмотреть внимательно, то кто такие строятся в Москве - Подмосковье? Это богатые приезжие, а значит не русские в основном.Так что с ними возиться, снижать им цену за строительство? Пусть по полной катушке платят за разрушение русских памятников. Копать нужно глубже. Понятно, что какой-нибудь богатый азер, построив себе дворец на месте культурного наследия не будет сожалеть как плохо он поступил, потому что это не его культура и история. Главное то, что сейчас в нашем обществе нет единства нации, какой-то грёбаный интернационализм. Из-за этого все беды, русские забыли что они прежде всего русские, а уже потом бизнесмены, политики, правозащитники и т.д. Последние события во Франции тому пример, бывшие рабы решили взять реванш. Скоро всю европу начнёт лихорадить - так им и надо, заслужили. (Извиняюсь что не в тему.) цитатаПоследний раз проходя мимо киоска ИА положил глаз на книгу "аланы Золотой орды". Давно хотел закупиться книгами по аланам. Да, было бы интересно узнать о них побольше. Показывали в новостях про возможное воссоединение Северной и Южной Осетии, упоминалось о древней церкви в горах и особенности в ритуале погребения, если не ошибаюсь.

Ingvar: Скифыч пишет: цитатаЭкспертизу проекта делал московский центр археологических исследований. Там действительно нерусских много. неужели нельзя заказать эспертизу в другом центре? Если России пофиг свои предки, то может подключить ТВ, ту же студию выпускающие циклы по истории "искатели", ведь фильм можно создать о исторических курганах, о капищах которые являются достоянием народа. Попрообовать подключить ту же Марию Гимбутас известного археолога и этнографа из США, пусть по своим каналам посодействует, думаю поможет, ведь она иследовала славянские захоронения. Нужно задействовать все возможные и невозможные рычаги воздействия, чтобы остановить этот беспредел. Скифыч, ведь это безобразие, то что ты описал, еще раз доказывает действие программы по уничтожению всего того, что связано с Россией и русскими. Не будет истории, не будет народа. Нужно звонить во все колокола. Вятич пишет: цитатаP/S: Читал здесь где-то про Осетию и аланов. мне тоже попалась вот такая статья про осетин-алан и русов "...Поход 945 года - первое зафиксированное документально совместное выступление славян и алан. Оно свидетельствует уже не столько о контактах, сколько о тесном сближении и сотрудничестве двух народов, которое развивалось столь стремительно (касаясь не только военной сферы), что в XII веке браки между представителями славянской и аланской аристократии стали обычным явлением. Согласно сообщениям летописей, князь Андрей Боголюбский был женат на аланке, а его брат князь Всеволод Большое Гнездо "имел жену аланку Марию, сестра же ее была с 1182 года за Мстиславом, сыном Святополка, Великого князя Киевского". Князь Ярополк, сын Владимира Мономаха, "после похода на Дон в 1116 году получил аланку Елену, девицу необычной красоты, и на ней в Киеве женился". Имя Елены упоминается и в 1146 году: "Перенесе благоверная княгиня Елена князя своего Ярополка из гробницы в церковь святого Андрея и положи его у янкы". По данным Ипатьевской летописи, "Елена умерла в глубокой старости в 1201 году". Династические браки являлись традиционным инструментом средневековой дипломатии и отражали политическую ориентацию в восточной политике Киевской Руси. В средневековье много алан переселялось на территорию Киевского государства, а находки русских крестов XII века на Северном Кавказе свидетельствуют о проникновении в предгорья Центрального Кавказа русских. На это же указывает фрагмент персидской хроники "Тарасол" из Тебризской библиотеки, в которой Георгий Лаша наименован "царем царей Абхаза, Шака, Алана и Руса". По единодушному мнению ученых разных стран, под именем "русы" здесь подразумевается часть жителей Древней Руси, оторвавшихся от родных мест и еще в XII веке населявших Северный Кавказ в непосредственной близости от государства грузинских Багратидов, т.е. на территории Алании..." http://www.ng.ru/style/1999-10-14/hram.html Вятич, вот можешь почитать как сами аланы-осетины спорят в теме о аланах click here

Вятич: Ingvar пишет: цитатав XII веке браки между представителями славянской и аланской аристократии стали обычным явлением. Может из-за этого и сформировался этот южнорусский тип женщин, о котором я писал ранее? И ещё я заметил некое сходство осетин и славян Югославии. Что если сербы и черногорцы это результат этногенеза племён южных славян и аланов? Бред конечно, но всё могло быть.

Скифыч: Вятич пишет: цитатаПонятно, что какой-нибудь богатый азер, построив себе дворец на месте культурного наследия не будет сожалеть как плохо он поступил, потому что это не его культура и история. Это я уже прошел со знаменитой Льяловской стоянкой , когда рядом с ней "сел" консул грузинского посольства и расширил на стоянку скотный двор. Покрутились мы с местным археологом по районным властям , никакой реакции. Сейчас хоть закон вышел , где прописаны охранные зоны для памятника, так что этим и буду заниматься, уже кое-что обшел с JPS ом, на карту нанес. Ну и местный детский дом творчества взял себе в поддержку. Там дети и родители, это очень "громкий" состав , надо только правильно свои действия организовать. Ingvar пишет: цитатанеужели нельзя заказать эспертизу в другом центре? Если России пофиг свои предки, то может подключить ТВ, ту же студию выпускающие циклы по истории "искатели", ведь фильм можно создать о исторических курганах, о капищах которые являются достоянием народа. Территорией Москвы археологический центр Векслера традиционно занимается, он и дает экспертные оценки. Но раз он сплошал, надо ехать делать повторную экспертизу в другом месте. К нам на Никольские курганы приезжали телевизионщики, показал я им и рассказал о том, что деется по подмосковью. Как, что получилось не знаю, надеюсь эту часть не вырежут из фильма. А когда будет выходит фильм - узнаю. Фильм про прапредкам русских снимали. Как поднять интерес общества к курганам?Думаю надо хотя бы один такой памятник обустроить для всеобщего посещения на подобии общего огня героям ВОВ. Государство должно эти озаботится. А как иначе? И делать перезахоронения (хоть реальные, хоть символические) из тех курганом что уничтожаются в эту общую могилу. Туда же поставить плиту с перечнем уничтоженных курганов. Общая схема известна, а как иначе хранить память? Иначе же найдут прапредка скажем в Гипорборее, и точно так же засрут место, как это произошло на Никольских курганах. Молодожены будут туда ездить во время свадьбы , как это принято. Язычники на Радуницу ходить. Ingvar пишет: цитатаПопрообовать подключить ту же Марию Гимбутас известного археолога и этнографа из США, пусть по своим каналам посодействует, думаю поможет, ведь она иследовала славянские захоронения. Нужно задействовать все возможные и невозможные рычаги воздействия, чтобы остановить этот беспредел. Насчет мировой общественности я как-то не думал. У меня такое мнение сложилось, что именно кому то из чужих это и нужно, что бы русские деградировали и все свое прошлое забыли. Так что я надеюсь только на помощь русских. Хотя выборочно можно кого-то подключать из импортных. А на Гимбутас есть ход ? Ну там какой-то адрес или телефон? Пусть приедет и экспертизу сама сделает, елки моталки, что ли. Как остановить беспредел? Да никто просто так не скажет, где собака зарыта. По каждому такому делу нужно "рыть" материал. А это запросы по инстанциям и т.д. Можно конечно и в частном порядке достать информацию, но ее "к делу не пришьешь". Еще конечно статью дам в местную газету, но это просто для информации , а реально надо делать повторную экспертизу. Находки с места стойки мы собрали, зафотографировали. Часть территории еще не раскопана.

Вятич: Ingvar пишет: цитатаВятич, вот можешь почитать как сами аланы-осетины спорят в теме о аланах click here Спасибо за ссылку Ингвар, узнал много нового. Я так понял, что они сами точно не знают кто были аланы. В основном две версии - ирано-арийская и тюркская, в особенности язык, но наиболее предпочтительна всё же арийская. Скорее всего этот народ стал донором для многих других народов. Также интересный момент - роксаланы (светлые аланы), возможно, наиболее ранние представители не подвергшиеся тюркскому влиянию. Ещё пишут про связи с сарматами и скифами. Очень всё запутано и не ясно, но нельзя исключать, что загадочное племя на Оке имеет к всему этому прямое отношение.

Ingvar: Скифыч пишет: Скифыч пишет: цитатаГосударство должно эти озаботится. Как ты уже успел заметить, государству по большому счету нас рать на наши проблемы, и эти проблемы мы должны решать сами. Скифыч пишет: цитатаКак поднять интерес общества к курганам?Думаю надо хотя бы один такой памятник обустроить для всеобщего посещения на подобии общего огня героям ВОВ. Государство должно эти озаботится. А как иначе? И делать перезахоронения (хоть реальные, хоть символические) из тех курганом что уничтожаются в эту общую могилу. Туда же поставить плиту с перечнем уничтоженных курганов. Общая схема известна, а как иначе хранить память? Вот же и как мне кажется это подсказка к решению этой проблемы. А не попытаться ли сделать фильм с одноименным названием? В этом фильме попытаться показать историю Руси, откуда наши корни, какие племена и народы по праву можно называть славянскими. Какие памятники старины еще сохранились на нашей земле. Какие обычаи и традиции были у наших предков. Фильм конечно же не обойдется в одну серию, это может быть целый цикл передач. цитатаА на Гимбутас есть ход ? Я думаю в этом мире нет ничего невозможного, только плати Шутка. Нужно только очень захотеть, собрать единомышленников. По поводу Гимбутас, то слышал что есть такая Эрика Язычница, которая училась у этой самой Марии, правда не доучилась по каким то причинам. У нее есть свой форум и сайт. Можно попробовать ее подключить и заодно проверить на желание помочь братьям язычникам славянам. Этот форум у нее вызывает раздражение так как якобы здесь собираются одни фашисты. Другое есть мнение что Эрика это чей то проект. Но все же попробовать можно. Вятич пишет: цитатаЯ так понял, что они сами точно не знают кто были аланы. Я сам был удивлен, когда стал читать (правда не все части еще одолел, но интерес вызвал как сам народ думает о себе самом), двойственности в понятиях хоть отбавляй, также интересны анализ антропологов, которые не видят одного типа среди осетин, встречаются там и с высокими лбами и низкими и так далее, что говорит о смешение народа и с тюрками и с другими. Как видно среди русских они получили название ясы, почему не допустить ясы- асы? Вятич пишет: цитатаОчень всё запутано и не ясно, но нельзя исключать, что загадочное племя на Оке имеет к всему этому прямое отношение. По поводу окских племен могу порекомендовать книгу Загадки Русского Междуречья авторы Демин В.Н., Назаров В.Н., Аристов В.Ф, где в частности есть интересное описание про окские племена. Если не найдешь, то могу просканировать часть более интересных страниц и выслать по емайлу.

Скифыч: Ingvar пишет: цитатаПо поводу Гимбутас, то слышал что есть такая Эрика Язычница, которая училась у этой самой Марии, правда не доучилась по каким то причинам. Недоучка, так я и знал. С Эрикой мы пересекались как-то на форуме у Крады-Велес. Весьма своенравная подруга...типа "тебе хоть кол на голове теши" и "....сотру все свои посты". Ну это про мой котелок она так отозвалась. Пока я запараллелил данные по уничтожению селища на институт археологии, он является головной организацией, так что имеет возможность влиять на региональные центры типа московского центра Векслера. Вот что планируется строить: "Здесь будет возведено три 26-этажных жилых дома со встроенно-пристроенными помещениями и общественно-торговый комплекс с подземными и наземными автостоянками. На 1-м и 2-м этажах общественно-торгового комплекса расположаться торговые предприятия. На 3-ем этаже разместятся кинозалы, кафе и интернет -кафе, клубные помещения, библиотека. Встроенно-пристроенные помещения предназначены для социальных нужд: здесь предполагается разместить группы продленного дня для детей, фитнес-центры, офисы, торговые предприятия. Между домами будет разбит сквер с фонтанами." Очевидно, что центр Векслера за экспертизу этого проекта огреб немалые деньги. Я так полагаю, что забыли о центре славянской этнографии и антропологии сказать. Он должен входить в этот общественный комплекс однозначно взамен уничтожаемого славянского селища.



полная версия страницы