Форум » Культура... » Великое Княжество Литовское и Славянский Бог Перун. » Ответить

Великое Княжество Литовское и Славянский Бог Перун.

Радота Индринъ: "Хроника Литовская и Жамойтская" «Поставил еще Кгедимин болвана ПЕРУНОВА з каменя кременистого великого, c которого огонь попы поганские кресали, в руках держачи, и огонь ему вЂчный з дубины в день и в ночи палили на том мЂстцу, где теперь костел святаго Станислава в замку от Ягелля, внука Гедиминового, збудованый.» ГЕДЕМИН (Кгедемин) или Гедымин Лютоверович, Князь ВКЛ (1316-1341) -Великий Князь Литовский, сын Лютувера или Литавора, брат Витена. При этом русские источники ставили Витена в родословную связь с домом смоленских или полоцких князей . Лишь недавно вновь открытые документы дали возможность установить точную генеалогию Гедмина. Подобно брату своему, Витену, которому он наследовал в 1316 г., Гедымин, соединяя под своею властью не только собственно литовские, но многие русские земли, в значительной степени опирался на русский элемент; в сношениях с иноземными государствами он принимал титул короля Литвы и Руси, назначал русских людей в посольства; русским был и наиболее видный сподвижник его - Давид, староста гродненский. Из русских земель под властью Гедымина находились: Черная Русь, присоединенная литовцами еще в начале XIII в.; земля Полоцкая, присоединенная при Миндовге и при Г. управлявшаяся братом его, Воином; княжества Минское, Пинское и Туровское, попавшие под власть Литвы, вероятно, в конце XIII или начале XIV в., и княжество Витебское. Гедемин старался распространить свое влияние и на другие соседние русские земли, главным образом - Псков и Новгород. Он помогал псковичам в их борьбе с Ливонским орденом, поддерживал в Пскове против Ивана Калиты и позднее укрывал в своих владениях кн. Александра Михайловича, стоял на стороне псковичей в их стремлении достигнуть полной независимости от Новгорода в церковном отношении. С новгородцев Гедымин Лютоверович, захватив однажды новгородского владыку и бояр, взял обещание дать кормление сыну его Наримунту, и обещание это было исполнено в 1333 г., когда Новгород, теснимый Иваном Калитою, дал Наримунту в отчину Ладогу, Ореховец, Корельскую землю и половину Копорья. Впрочем, Наримунт жил больше в Литве, а в 1338 г., когда он не только не явился на зов Новгорода защищать его против шведов, но и отозвал своего сына Александра, всякие связи его с новгородцами порвались. Так, уже при Гедемине намечались основы той политики вел. кн. литовских по отношению к землям Московии, которая впоследствии приводила их к столкновениям (с князьями московскими; в данное время, однако, непосредственные сношения обоих государств носили еще мирный характер и в 1333 г. Симеон Иванович даже женился на дочери Гедемина, Айгусте, в крещении Анастасии. Внимание Гедемина сосредотачивалось в особенности на борьбе с теснившим литовцев Ливонским орденом. В 1325 г. он принял предложение союза со стороны польского короля Владислава Локотка, выдал за его сына и наследника, Казимира, свою дочь Альдону, в крещении Анну, и предпринял совместно с поляками ряд удачных походов на крестоносцев, причем особенно сильное поражение последние потерпели в битве под Пловцами в 1331 г. Вместе с тем Г. вмешался и во внутренние дела Ливонии, где в это время шла междоусобная война между архиепископом рижским с г. Ригою, с одной стороны, и орденом, с другой; принял сторону первых против ордена и успел значительно ослабить крестоносцев, так что в последние годы его жизни они уже не совершали больших походов на Литву. Г. приписывается построение городов Трок и Вильны. Оставаясь сам до конца жизни Славянином по Вере своей , Гедемин отличался веротерпимостью: жители подвластных ему русских областей свободно исповедывали православную веру, и он не препятствовал литовцам принимать ее. В Вильне существовали два католических монастыря, а третий находился в Новгороде. Полоцкий архиерей, управлявший православной церковью в пределах владений Г., принимал участие в поместных соборах русского духовенства, и сын Г., Глеб Наримунт, принял православие при жизни отца. Г. Умер в 1341 г.,пав смертью храбрых, убитый при осаде одной из крепостей крестоносцев выстрелом из огнестрельного оружия, только что входившего в употребление. После него осталось 7 сыновей, разделивших его владения на уделы. См. Никитский: "Кто такой был Г. " ("Русск. Стар. ", 1871, т. 4); В. Б. Антонович, "Монографии по истор. зап. и юго-зап. России", (т. II, Киев, 1885); Stadnicki, "Synowie Gedymina" ("Rozprawy wydz. hist. Akademii" (Краков, 1875, т. III); "Koryat Gedymnowicz i Koryatowicze" (там же, 1887 г., т. VII); "Olgerd i Kiejstut" (Львов 1870); Jozef Wolf, "

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Глеб: А чё та понимать ? Всё ещё не понятно ? Если Ярый побивает - эт одно, если ты под ним перуна мыслишь - эт другое...

AK-74: А на Перуна официальный запрет вышел?

JJJJJJJ: "ОБОКРАЛИ, ОБОЛГАЛИ И ПРИСВОИЛИ ПРОШЛОЕ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН: Белорусов (литвинов), украинцев (русинов) и русских людей (московитов), прошлое коих было связанно Великим Княжеством Литовским. " Ну уж обокрали, оскорбили.... Господа, а вам не интересно, что вот такие беларусские хлопцы на своих форумах глаголят? http://www.vkl.fastbb.ru/?1-0-0-00000429-000-0-0-1152965481 http://www.vkl.fastbb.ru/?1-0-0-00000300-000-0-0-1150849552 http://www.vkl.fastbb.ru/?1-0-40-00000400-000-0-0-1148757222


Мsтiбог: Московиты и русские - не одно и то же! Я РУССКИЙ, Я РЯЗАНЕЦ!!! И... Как я ненавижу эту Москву. Да её многие не любят. Уж москвичи - это точно новый этнос! Приедешь туды - хоть бы один голубой глаз на горизонте мелькнул, речь - противно слушать, непонятно растягивают звуки, ударение непонятно... Отъедешь, хотя б к нам в Рязань за 200 километров от этого "Нового Итиля" - люди светлые голубоглазые и зеленоглазые (но голубых больше), теперь же, в последние годы к нам объявилось большое кол-во азиков, которые едут разумеется из Москвы. Да и впринципе, по истории своей, Москва - гадюшное княжество, всё время якшалось с Ордой, вместе с ними и Тверь жгли, и Рязань... Набирая богатств и душа своих. А потом, видишь ли, поднялись они супротив ига то татарского, поняли сво кручинны головушки. Московская земля поняла русскую на борьбу с захватчиками... ТЬфу! Тпфу! Противно! Москва - "Второй Итиль", а не "Третий Рим"! С самого своего возникновения она пила соки из всех остальных и жирела сама. Москва из Руси сделала Россию (космополитичную). Москва якшалась с немцами, доверила им главную ценность - писание истории, гадко, кстати, получилось. На этом я закончу!

Малюта Скуратов: Мsтiбог Я так понимаю, правила форума тобой не читаны. Рекомендую ознакомится и выполнять, иначе - бан. Далее по пунктам: 1. В Рязани херова туча чуркобесных жралок и магазинов по всей дороге. Я там езжу раз в два месяца и можешь мне не говорить, что эта ситуация началась только вчера, больше 12 лет уже.. 2. "Азики" едут не из Москвы, а из Средней Азии, это для справки.. 3. "Москва - гадюшное княжество, всё время якшалось с Ордой.." и далее по тексту. Прошу доказательства (нормальные, научные) "в студию", иначе - бан. Ты ненавидишь город? Или людей которые в нём живут и работают? Если людей, тогда ты пришёл не по адресу. Найди ресурс "Славянское Разобщение" и гадь там.



полная версия страницы