Форум » Культура... » Великое Княжество Литовское и Славянский Бог Перун. » Ответить

Великое Княжество Литовское и Славянский Бог Перун.

Радота Индринъ: "Хроника Литовская и Жамойтская" «Поставил еще Кгедимин болвана ПЕРУНОВА з каменя кременистого великого, c которого огонь попы поганские кресали, в руках держачи, и огонь ему вЂчный з дубины в день и в ночи палили на том мЂстцу, где теперь костел святаго Станислава в замку от Ягелля, внука Гедиминового, збудованый.» ГЕДЕМИН (Кгедемин) или Гедымин Лютоверович, Князь ВКЛ (1316-1341) -Великий Князь Литовский, сын Лютувера или Литавора, брат Витена. При этом русские источники ставили Витена в родословную связь с домом смоленских или полоцких князей . Лишь недавно вновь открытые документы дали возможность установить точную генеалогию Гедмина. Подобно брату своему, Витену, которому он наследовал в 1316 г., Гедымин, соединяя под своею властью не только собственно литовские, но многие русские земли, в значительной степени опирался на русский элемент; в сношениях с иноземными государствами он принимал титул короля Литвы и Руси, назначал русских людей в посольства; русским был и наиболее видный сподвижник его - Давид, староста гродненский. Из русских земель под властью Гедымина находились: Черная Русь, присоединенная литовцами еще в начале XIII в.; земля Полоцкая, присоединенная при Миндовге и при Г. управлявшаяся братом его, Воином; княжества Минское, Пинское и Туровское, попавшие под власть Литвы, вероятно, в конце XIII или начале XIV в., и княжество Витебское. Гедемин старался распространить свое влияние и на другие соседние русские земли, главным образом - Псков и Новгород. Он помогал псковичам в их борьбе с Ливонским орденом, поддерживал в Пскове против Ивана Калиты и позднее укрывал в своих владениях кн. Александра Михайловича, стоял на стороне псковичей в их стремлении достигнуть полной независимости от Новгорода в церковном отношении. С новгородцев Гедымин Лютоверович, захватив однажды новгородского владыку и бояр, взял обещание дать кормление сыну его Наримунту, и обещание это было исполнено в 1333 г., когда Новгород, теснимый Иваном Калитою, дал Наримунту в отчину Ладогу, Ореховец, Корельскую землю и половину Копорья. Впрочем, Наримунт жил больше в Литве, а в 1338 г., когда он не только не явился на зов Новгорода защищать его против шведов, но и отозвал своего сына Александра, всякие связи его с новгородцами порвались. Так, уже при Гедемине намечались основы той политики вел. кн. литовских по отношению к землям Московии, которая впоследствии приводила их к столкновениям (с князьями московскими; в данное время, однако, непосредственные сношения обоих государств носили еще мирный характер и в 1333 г. Симеон Иванович даже женился на дочери Гедемина, Айгусте, в крещении Анастасии. Внимание Гедемина сосредотачивалось в особенности на борьбе с теснившим литовцев Ливонским орденом. В 1325 г. он принял предложение союза со стороны польского короля Владислава Локотка, выдал за его сына и наследника, Казимира, свою дочь Альдону, в крещении Анну, и предпринял совместно с поляками ряд удачных походов на крестоносцев, причем особенно сильное поражение последние потерпели в битве под Пловцами в 1331 г. Вместе с тем Г. вмешался и во внутренние дела Ливонии, где в это время шла междоусобная война между архиепископом рижским с г. Ригою, с одной стороны, и орденом, с другой; принял сторону первых против ордена и успел значительно ослабить крестоносцев, так что в последние годы его жизни они уже не совершали больших походов на Литву. Г. приписывается построение городов Трок и Вильны. Оставаясь сам до конца жизни Славянином по Вере своей , Гедемин отличался веротерпимостью: жители подвластных ему русских областей свободно исповедывали православную веру, и он не препятствовал литовцам принимать ее. В Вильне существовали два католических монастыря, а третий находился в Новгороде. Полоцкий архиерей, управлявший православной церковью в пределах владений Г., принимал участие в поместных соборах русского духовенства, и сын Г., Глеб Наримунт, принял православие при жизни отца. Г. Умер в 1341 г.,пав смертью храбрых, убитый при осаде одной из крепостей крестоносцев выстрелом из огнестрельного оружия, только что входившего в употребление. После него осталось 7 сыновей, разделивших его владения на уделы. См. Никитский: "Кто такой был Г. " ("Русск. Стар. ", 1871, т. 4); В. Б. Антонович, "Монографии по истор. зап. и юго-зап. России", (т. II, Киев, 1885); Stadnicki, "Synowie Gedymina" ("Rozprawy wydz. hist. Akademii" (Краков, 1875, т. III); "Koryat Gedymnowicz i Koryatowicze" (там же, 1887 г., т. VII); "Olgerd i Kiejstut" (Львов 1870); Jozef Wolf, "

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Радота Индринъ: Перевод со старобеларусского (Русинского или руського ): “Воздвигнул ещё Гедемин идола бога Перуна, изготовленного из большого кремниевого камня, от которого жрецы языческие выбивали огонь, держа его в руках, и жгли постоянно костёр и днём и ночью на том месте, где теперь костёл святого Станислава в замке, построенный внуком Гедемина Ягайлой. ”

Радота Индринъ: Великое Княжество Литовское включало в себя не только все земли Белой Руси, но и значительную часть современной Литвы, Латвии, России, Украины, Молдавии и Польши. Современная Литовская республика включает лишь две небольшие области ВКЛ : Жемайтию и Аукштайтию. То, что эти земли не являлись всем государством, видно даже из титула правителей: Великий князь Литовский, Русский и Жамойтский. Самый знаменитый и почитаемый Великий князь Литовский – Витовт четырежды (в 1384, 1390, 1398 и 1404 гг.) отдавал Жемайтию Тевтонскому ордену! Эта территория хотя и была важной, но всё-таки разменной монетой в политической борьбе того времени. На каком языке разговаривали, писали указы и чеканили монету литовские князья ? Литовцы говорят, что на литовском. Необходимо очень существенное уточнение того, какой язык в данном случае считать литовским. Современный язык, который сейчас называется литовским, впервые встречается в документах XVI века. Напомню, что в XVI столетии ВКЛ уже вошло в состав Речи Посполитой. Художественная литература, написанная на нём, формировалась ещё позже – в XIX веке, во времена Мицкевича. Предки современных литовцев долго были язычниками и после официального принятия христианства в 1387 году. Монет и указов, написанных на “литовском” в современном понимании языке не существует. Притязания современных литовцев на право обладания древним гербом ВКЛ – “Погоней” не обоснованны. Жамойты были язычниками, почему же тогда на гербе крест? Утверждения о том, что крест появился после начала крещения жамойтов в католичество не состоятельны. Единственной обладательницей этого символа во всем регионе была династия Полоцких князей.

Радота Индринъ: Правитель Великого Княжества Литовского (1316-1341) Гедымин о христианах-миссионерах: "Что вы мне говорите о христианах? Где больше несправедливости, зла, насилия, злохитрости и алчности, как не среди христиан и особенно среди тех, которые выдают себя за монахов? Нет зла, которого они бы не совершили... С тех пор, как появились тут эти христиане, они никогда не исполняли того, что обещали в своих клятвах".


Радота Индринъ: Продолжим... Полное Собрание Русских Летописей, Том 32 , стр. 31. : (1300 год - г.Вильно - Великое Княжество Литовское). ...вворожбитов, которые бы могли офЂри богом своим отправовати, огонь теж вЂчный з дубовых дров на тых жеглищах завше день и ночь горЂл на хвалу Перкунови богу , которого мнимали громами, блискавицами и огнем владЂти...

Глеб: Можно хвалу возносить многим Богам, - но Народу своему - наперво - ОН суть РОД, ЕМУ дела наши...

Рагнар: Глеб Никогда такого не было, чтоб НАРОД сам СЕБЯ хвалил... за исключением одного народа... который на эстраде любит ошиваться. СЛАВЯТ ПРЕДКОВ и БОГОВ - как словом, так и ДЕЛОМ, укрепляя РОД и ПЛЕМЯ СВОЁ.

Радота Индринъ: Глеб пишет: цитатаМожно хвалу возносить многим Богам Глеб , извини, азъ-СЛАВЛЮ ПЕРУНА, не хвалю многих. И тема-то здесь :"Великое Княжество Литовское и Славянский Бог Перун." Глеб пишет: цитата - но Народу своему - наперво - ОН суть РОД, ЕМУ дела наши... Хвалить свой НАРОД ... Скорее уж , в данном случае , СЛАВИТЬ СЛАВЯНСКИХ ПРЕДКОВ , кои проСЛАВИЛИ Имя Своё. А вот РОДу - ДЕЛА свои Наперво Светлые...

SS: Перун + У Бугарској: Перуника, Пиринъ, Пирински чарке, Гара Пиринъ, Перник, Перчовци, Пиряшки гер., Пиринецъ, Пирне, Пирински чарке, Пердова мах, Перушица, Перин-планина - јужно од Софије. У Србији: Перуновац (околина Крагујевца), Перинатица, Перуника (код Куршумлије, као и на Ибру), Перове главе, Петрова глава, Перане, Перовско брдо, Перов врх, Перово брдо, Пардушка глава, Перишки потес, Петрон, Петруша, Периш, Петрушина коса, Перина, Петрц, Перова бајта, Перос, Перунички поток, Перуника-вис (3 пута: у ваљевској Подгорини и код Чачка, као и код Јошаничке бање), Перуничка глава, Периновац, Паруновац (код Крушевца). Затим: Перунац, Ператовац, Пердухово Село, Перини, Переника, Перин град, Перин врх, Перичник, Перјановцац, Перна, Пернатица (пл.врх), Перники, Пернице, Перов камен, Перошева гл., Перчин, Перуш, Перушки, Перућица, Перушић, Перутац, Пирин, Пирина, Пиране, Пируша, Парунићи, Паруница, Перунуша (код Госпића), Перовни до (код Требиња), Перуовине (Купрес), Першавец. У Македонији: Перин, Пероник, Перуника, Парен, Перунига, Пералије, Перен. У Црној Гори: Пирина пољана, Перчин. Перун планина у Босни, код Вареша, врело Перун код Озрена. У Словенији: Перновска Горца, Перуњи Вес, Перуњи врх у Корушкој, Перунчевац, Пернек, Перачица, Перники, Перцетов грид, Перати, Перовец, Перудина, Перово, Перденски врх, у Истри - Перун и Перунски поток, Перој. У Хрватској: Периново, Перковић (Шибеник), Перунковац, Перун у Пољицама код Сплита, Перуна дубрава. По Гржетићу и Порим и Прењ у Столачком котару. Код Руса: Перуња Ренъ.

Радота Индринъ: Из "Повести вайделота" Мчатся откуда литвины? С ночного мчатся набега, Скачут с ценной добычей, захваченной в замках и храмах. Толпы пленников-немцев поспешно бегут за конями: Руки связаны их и арканами шеи повиты. Взор на Пруссию кинут они - и зальются слезами, Глянут в страхе на Ковно - и Богу себя поручают. Там, средь города Ковно, простёрлась поляна Перуна , Где литовские витязи часто, вернувшись с победой, По обычаю древнему, жгли на кострах крестоносцев...

Радота Индринъ: SS пишет: цитатаПерун + ПЕРУН ++ В землях кривичей, пруссов и литовцев храмы Перуна ( Перкунаса ) закладывались еще в XIII в. Так, в 1265 г. среди великолепной дубовой рощи под Вильной в урочище Свинторога был основан каменный Храм Перкунаса , в коем проповедовал знаменитый Жрец Криве - Кривейто. В сем Храме в 1270 г. было сожжено, по-славянскому обряду тело Князя Свинторога, основателя Храма Перуна. “Капище имело в длину около 150 аршин, в ширину 100, высота простиралась до 15 аршин. Капище не имело крыши, оно было с одним входом с западной стороны. Напротив входа имелась каменная часовня с разными сосудами и священными предметами, а под нею пещера, где ползали змеи и иные пресмыкающиеся. Над этой часовней устроена была каменная галерея, вроде беседки, имевшая 16 аршин вышины над часовнею, и в ней помещался деревянный кумир Перуна- Перкунаса , перевезенный из священных лесов Полагена (на берегу Балтийского моря). Перед часовней, на 12 ступенях, обозначавших течение луны, возвышался жертвенник в 3 аршина вышины и 9 ширины. Каждая ступень была в пол-аршина вышины, так что вообще вышина жертвенника составляла 9 аршин. На этом жертвеннике горел неугасимый огонь, называемый Зничъ. Огонь поддерживался день и ночь жрецами и жрицами (вейделотами и вейделотками). Огонь пылал во внутреннем углублении в стене, устроенном так искусно, что его не могли потушить ни ветер, ни огонь”. Кирпичников А. Материалы дляя археологического словаря // Труды Московского археологического общества. Т. 1. — М.., 1867–1867.

Ingvar: вот нашел такой сказ - (просто тут немного о Перуне) То было так давно, что уже и давность сама от старости выцвела, и уже не видно, что а как, и только думка старых людей еще сохраняеть вспомин про то, и поведаеть про те часы. Так, коли еще Русы одразу жили на Земле, на полуночи, а там были, и Гору Миру видели, а та Золота Гора еще стояла крепко, так был в Русах Царь Сварог. а было у него много Царей разных, и все они были Богами живыми, и носили их имено. Ближними были возле Царя Сварога Перун- царь, Волос- Царь, Дажбо, Себо, Ладо, Яро, Купало (....) И взыбилася Земля Оразкая, море кругом закипело, дома стали падать, а люди не могли стоять, и много коней, коров ноги поломало. Тогда Царь Сварог приказал лоди готовить (...) и от Земли Русов плыть на полудень (...)

Веленар: Белорусы Бога Перуна называют Пярун, а жемайты Перкунас... Почему такое отличие в названии ?

Странник: То что современные литовцы - это не настоящие литовцы - уяснил. Но кто же тогда литовцы настоящие, каково их происхождение и какой народ из ныне живущих является их наследниками в этническом смысле?

voimil: Веленар Отличие в название, а смысл один и тот-же. Например: (Секира-топор на Русском, а на Украинском-Сокира). У каждого народа свой язык.

Веленар: Странник пишет: цитатаНо кто же тогда литовцы настоящие, каково их происхождение и какой народ из ныне живущих является их наследниками в этническом смысле? В основе - нынешние Беларусы. voimil пишет: цитатаОтличие в название, а смысл один и тот-же. Я тоже так же думаю.

Радота Индринъ: Странник пишет: цитатаНо кто же тогда литовцы настоящие, каково их происхождение и какой народ из ныне живущих является их наследниками в этническом смысле? Прежнее название нынеших жителей Республика Литва "Литовцев"(Летувяй) в Великом Княжестве Литовском - Жмудь(Жемайты) и Аукшайты. А прямыми наследниками Литовцев (Литвинов ) , по старопольски Русинов - Великого Княжества Литовского (1237 - 1385 - 1569), являются Беларусы и Украинцы северо-западной Украйны. Такоже жители Смоленской области РФ.

SS: Радота Индринъ пишет: цитатаА прямыми наследниками Литовцев (Литвинов ) Великого Княжества Литовского, являются Беларусы и Украинцы северо-западной Украйны. Давайте также не забывать, что эти земли достались Литве далеко не мирным путём, что Киевскому князю Святославу пришлось бежать аж в Рязань, на чем в общем то и закончилась Киевская династия Рюриков. Конечно же, большое спасибо Литве за освобождение от "монголо-татарского ига", но здесь как говорится, как пришло так и ушло.

Посетитель: РАГНАРУ на пост от 03.08. Предыдущий - пред Вами -автор привел цитату,где слово ХВАЛА употреблено в смысле СЛАВЛЕНИЕ.Вами его фраза неправильно понята.Обратите внимание! Поэтому русский народ,разумеется,себя никогда НЕ ХВАЛИЛ.Это ему просто не свойственно. Ваш же ответ-есть ГЛУБОЧАЙШЕЕ ВАШЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ! И это заблуждение Ваше,как я понимаю,есть одна из числа МНОГИХ Ваших ошибок и заблуждений,явившихся причинами глубоких расхождений с руководством Объединения "Славянское Единство".Вы под неким влиянием Ставра или САМИ стоите "на ошибочной платформе". Пора прозреть. Славя бесконечную череду поколений БОГОВ-Прародителей наших и ПРАЩУРОВ-Предков своих,народ тем самым славил и весь СВОЙ ВЕЛИКИЙ РОД ВЦЕЛОМ ( т. е.и себя).Заслуженно и по-праву. И Слово НЕ РАСХОДИЛОСЬ с Делом.Но так было. Ныне же-больше говорим,правильно,красиво.

Skogtroll: Радота Индринъ Эх славна земля была Русь Литовская.Мудры и смелы были князья да воеводы-Гедемин,Ольгерд,Кейстут,Корибут. Да погубили ее выкормыши польские ,римско-христианские-Ягайло да Сигизмунд Кейстутьевич!

Странник: Радота Индринъ пишет: цитатаА прямыми наследниками Литовцев (Литвинов ) , по старопольски Русинов - Великого Княжества Литовского (1237 - 1385 - 1569), являются Беларусы и Украинцы северо-западной Украйны. Такоже жители Смоленской области РФ. Следует ли тогда из этого, что история ВКЛ - это попытка переобъединить Русь под управлением новой славянской династии, сменив Рюриковичей на Гедиминовичей?

Cлавіст: Странник пишет: цитатаСледует ли тогда из этого, что история ВКЛ - это попытка переобъединить Русь под управлением новой славянской династии, сменив Рюриковичей на Гедиминовичей? Я лично (да простят меня братья беларусы ) сильно сомневаюсь, что Гедиминовичи изначально были славянами. Ну, нет в имени Гедимин славянской корневой основы! Нету!!! Да и посмотрите на карту, "откуда есть пошла Литовская земля". Как ни крути - Жамойтия, в основном! Но то, что ВКЛ очень быстро славянизировалось - факт неоспоримый. И под Грюнвальдом подавляющее большинство войска литовского составляли восточные славяне - тоже факт.

Верасень: Cлавіст пишет: цитатаДа и посмотрите на карту, "откуда есть пошла Литовская земля". Как ни крути - Жамойтия, в основном! А вы много крутили? Давайте посмотрим... Cлавіст пишет: цитатаЯ лично (да простят меня братья беларусы ) сильно сомневаюсь, что Гедиминовичи изначально были славянами. Так сами беларусы не стопроцентные славяне. Белорусы это совершенно новый этнос. На территории Беларуси проживали балтские племена, затем туда пришли племена славянские - кривичи, радимичи и дреговичи. Балты ведь на луну не улители... А Литва не могла пойти из Жамойтии, по одной простой причине - Жамойтия или Жмудь всегда так и называлась - Жмудь. А современная Беларусь вплоть до середины XIX века называлась Литва. Почему? Да потому что на территории Беларуси проживало племя литва. Skogtroll пишет: цитатаЭх славна земля была Русь Литовская. Skogtroll, "Русь Литовская" это новодел. Выдумка одним словом. Русь это Русь. Литва это Литва. Московия это Московия. Жамойтия это Жамойтия. Аукштатия это Аукштатия. Ну и т.д....

Cлавіст: Верасень пишет: цитатаА вы много крутили? Давайте посмотрим... Каб не было блытаніны - глядзім на мапу SS (Отправлено: 18.08.2005 23:52). Што бачым?.. Ці у вас ёсьць другія мапы? Верасень пишет: цитатаТак сами беларусы не стопроцентные славяне. Белорусы это совершенно новый этнос. На территории Беларуси проживали балтские племена, затем туда пришли племена славянские - кривичи, радимичи и дреговичи. Балты ведь на луну не улители... Гэта ведаю! Але тады ўсе славяне - не стоадсоткавыя и ўсе - "новыя этнасы"! Верасень пишет: цитата Литва не могла пойти из Жамойтии, по одной простой причине - Жамойтия или Жмудь всегда так и называлась - Жмудь. А современная Беларусь вплоть до середины XIX века называлась Литва. Почему? Да потому что на территории Беларуси проживало племя литва. Эх... Каб вашаму беларускаму цялёнку - ды летувіскага воўка зьядаць!

SS: Когда-то Литва дань Руси вениками платила. бо нечем было. А всего пару лет спустя, после того, как Киев был взят Бытыем, вопреки версии Погодина, что после Батыя весь “Киев сбежал в Суздаль”, Киевский князь Святослав прошелся по Литве, как пишут летописцы, “огнем и мечем”. Это уже потом, когда Литва, собралась со Жмудью и Ятвагами, и я так думаю, что после какой-то “кооперации” с татарми, начался её взлет. Да и не татары то были, а скроей всего половцы, из народа готскго, которые приходились Литве родней. Ведь не просто так Ольгерт Мамаю помогал, и хана Тохтомышa в Киеве прятали от “татар”. Инересный абзац про родство литвы и половцев есть у Феодися Софоновича (1645) “Про половцев и печенегов: Был тои народ битныи и рыцерскиї, з народу готского и цъмъбрииского, з которых литва и ятвежи пошли. Осады свои мъли, з полночи кь восходу нахилившися, над озеромъ, Меотисъ названнымъ, и над Чорнымъ морем. Также около Дунаю і Волги рекъ, в поляхь і в Таврице, которую тепер Перекопскою Ордою называютъ, свои кочовиска мъли. И побудовали значныи места: Малкопъ, Киркелъ, Кримъ, Агофъ, Кафу, Монкастръ албо Белагород, Килию, Тарговицу. Прозвали ихъ рус половцами от поля, же в поляхъ болеи жили и от полеваня звъреи, котрымъ бавилися, албо барзъи от полову людеи, же драпъзтвомъ и половом людеи и добытковь ихь бавилися. А языкъ мъли з рускимъ, з волоскимъ и з литовскимъ помъшанныи. Ятъвежи были едного народу з литвою и з половцами, и з прусами старыми, з готтов пошли, которых столечное мъсто было Дрогиїчинъ, а Подляшъе все аж до Прус, з Волыня почавши, осели были, Новгородок Литовскиї и околичниї волости держали. Валечныи былъ, смерти не дбаючи народъ. Которых Владимерь Свтославичъ, самодержецъ рускиї, силою былъ себэ зголдовалъ.” Cлавіст пишет: цитатаКаб не было блытаніны - глядзім на мапу SS Вот чего-чего, а вот карт собрал несколько сотен, на любой вкус и цвет. Вот еще одна, это карта ВКЛ, только не знаю, это до Люблинского сейма или после. Мне вот эта особенно понравилась, что ниже. Всё просто, и как говорится, без комментариев.

Радота Индринъ: SS пишет: цитатаДавайте также не забывать, что эти земли достались Литве далеко не мирным путём, что Киевскому князю Святославу пришлось бежать аж в Рязань, на чем в общем то и закончилась Киевская династия Рюриков. А много ли Земель добровольно присоединились к Московии... Всякое ведь было... SS пишет: цитатаКонечно же, большое спасибо Литве за освобождение от "монголо-татарского ига", Азъ считаю , что "монголо-татарского ига" -НЕ БЫЛО i - общепринятом смысле и сам термин "монголо-татарское иго" придуман в начале XIX века. А вот с Золотой Ордой ВКЛ воевало, было сторонним наблюдателем в противоборстве Золотой Орды и Московии , было союзником Золотой Орды супротив Московии... Странник пишет: цитатаСледует ли тогда из этого, что история ВКЛ - это попытка переобъединить Русь под управлением новой славянской династии, сменив Рюриковичей на Гедиминовичей? Да , можно так сказать. Кстати очень занятная тема, по-моему- Конкуренция Великого Княжества Литовского и Княжества Московского в Объединении Восточно-Славянских земель. Cлавіст пишет: цитатаНу, нет в имени Гедимин славянской корневой основы! Нету!!! У беларускай навуковай літаратуры імя гэтага князя ўжываецца ў форме «Гедымін», аднак ці з'яўляецца такое напісанне правільным? Зазначым, што ў крыніцах яно існуе ў розных варыянтах. Гедимин, Кедмин, Кгиндимин, Кгедимин, Скиндимин, Jedimin, Gedimont, Giedymin. Як бачым, усюды ў іх (у тым ліку і ў напісаных лацінкай), гук «д» вымаўляецца як мяккі. Праўда, у «Кроніцы Быхаўца» бачым «Gedymin», але тут «y» чытаецца як «і». Таму ў сучаснай беларускай мове гэтае імя павінна пісацца ў форме «Гедзімін». (Мікола Ермаловіч. Старажытная Беларусь. Віленскі перыяд. Менск, ВЦ «Бацькаўшчына», 1994, с.10) Месцазнаходжанне Старажытнай Літвы.

Cлавіст: Радота - а где была первая столица Литвы? Где был стол великокняжеский? Неужто в Слониме?

Радота Индринъ: Skogtroll пишет: цитатаРадота Индринъ Эх славна земля была Русь Литовская.Мудры и смелы были князья да воеводы-Гедемин,Ольгерд,Кейстут,Корибут. Эх славна i Skogtroll пишет: цитатаДа погубили ее выкормыши польские ,римско-христианские-Ягайло да Сигизмунд Кейстутьевич! Почему же "погубили" Кто бы отказался жениться на молодой Красавице Ядвиге -Королеве Польши и объединиться с Польшей?!! На Его Месте. И увеличить свой военно-политические силы в борьбе с Московией. Да Йогайлло (Ягело) принял католичество(латинство) - но сие его выбор... Великое Княжество Литовское Существовало до люблинсой унии 1569 года. А потом как единое государство с Польшей Речь Посполита. Но можа сказати, что погубили жадность и завышенные амбиции московских бояр и Ивана IV Васильевича "Грозного". Ведь он мог обьединить Московию и Великое Княжество Литовское... Кстати Мать Ивана Васильевича "ГРОЗНОГО" - Елена Глинская - ЛИТВИНСКАЯ КНЯЖНА. Cлавіст пишет: цитатаДа и посмотрите на карту, "откуда есть пошла Литовская земля". Как ни крути - Жамойтия, в основном! Великий князь литовский Витовт несколько раз занимал Жемайтию, но из-за противодействия тевтонов и военных неудач в других регионах страны (например, поражение на реке Ворскле от татар 12.08.1399г.) вынужден был четыре раза (в 1384, 1390, 1398 и 1404 гг) отдавать Ордену землю предков современных литовцев – Жемайтию. Всякий раз тевтоны рьяно брались за крещение жмуди , не останавливаясь перед жестокими расправами. Жамойты поднимали восстания, а Витовт присоединял по частям их земли к ВКЛ уже как защитник от тевтонской агрессии. Так же было и накануне Великой войны 1409-1411 гг., когда благодаря финансовой и военной помощи Витовта жемайтийские повстанцы измотали тевтонов, облегчив тем самым задачу армиям Великого Княжества Литовского и Польского королевства. Но Тевтонский орден хотя и сильно ослаб, остался на карте Европы. Будь Витовт прибалтом, он, несомненно, избавил бы "своих родственников" от тевтонского террора. Тем более, что ему это уже не составляло труда. Но он не ударил палец о палец ради жамойтов. Тевтоны сменили тон своих посланий к Витовту на любезный, но их отношение к жмуди осталось прежним. Одна из летописей - Хроника Быховца, написанная латинским шрифтом на старобелорусском языке, повествует о том, как уже после Грюнвальда тевтоны "наехали" на жамойтов, которые обратились затем к Витовту с просьбой взять их под опеку и никому больше не отдавать: Na druhoie leto Zomoyt' namestnikow nemeckich pruskich pobili, ne chotiaczy boisz toho pod nemcy byty. Nemcy, prusowe y liflanty, stali z woyski na nich zbiraty na Polondze, chotiaczy ich opiat pod swoiu moc podbity. Y zomoyt sobrawszysia, y tam ze z hor toie woysko nemeckoie naholowu kamenjem pobili, y skoro, z hor tych pobiwszy nemcow, pryslali do Witolta: iestli by chotel im panom byty, sztoby wzo ich nikomu ne zastawial, a derzal ich sam, y panom w nich byl; Witolt ich za sia do sebe prynial. A potom nemcy pryslali poslow swoich do welikoho kniazia Witolta, napominaiuczy ieho y tuiu trysta zolotych ў, w kotorych byla zastaw[le]na Zomoyt, aby oddal. Kniaz weliki Witolt otkazal: "Kak ja wam zostawil byl Zomoyt', tak ieie y teper ot was ne otnimal, smotryte sebe y teper na Zomoyty, penezey ne maju szto wam oddawaly". Окончательно земля предков современных литовцев оказалась в составе ВКЛ через 12 лет после Грюнвальда, в 1422 году. Чтобы подчеркнуть свое отличие от литвинов , они вытребовали у Витовта автономные права и отдельное упоминание в названии государства – Великое Княжество Литовское, Руськое и Жамойтское. Такое дистанцирование сохранялось и позже. Например, в реестре войска ВКЛ от 1628г. хоругви жемайтийских поветов перечисляются отдельно от остальных.

Радота Индринъ: Cлавіст пишет: цитатаРадота - а где была первая столица Литвы? Где был стол великокняжеский? Неужто в Слониме? "чуть выше на карте" - НОВАГАРОДАК (НОВОГРУДСК) в 1237 году Князь Гедымин Лютоверович перенёс столицу из ТРОКИ (Тракай), 1323 году в новый город ВИЛЬНО на реке Вилия (Виляющая). - Во времена подписания Люблинской унии, когда украинские земли ВКЛ отошли к Польше, так было в 1921 году, когда Западная Беларусь с согласия советского руководства вошла в состав Польши. В 1939 году советское руководство передало Виленский край со столицей ВИЛЬНО - Летуве, а в 1945 году Белосточчину Польше.

Верасень: Cлавіст пишет: цитатаКаб не было блытаніны - глядзім на мапу SS (Отправлено: 18.08.2005 23:52). От куда эта карта и кто её автор? SS пишет: цитатаВот еще одна, это карта ВКЛ, только не знаю, это до Люблинского сейма или после. Если в состав ВКЛ входит Украина, значит до. После люблинской унии украинские земли отошли Польше, а государство стало называться В... К.... Литовское и Жамойтское, хотя до люблинской унии ВКЛ называлось В... К.... Литовское, Руское и Жамойтское, под руским понимались украинские земли, естественно. Ну вы этo знаете. Cлавіст пишет: цитатаРадота - а где была первая столица Литвы? Где был стол великокняжеский? Неужто в Слониме? Почему вы упомянули Cлоним? "Адпаведна з археалагічнымі дадзенымі, паселішча ўзнікла ў Х ст. Некаторыя аўтары гавораць аб наваградскім князі Ізяславе, які быццам княжыў там у 1227 г. У другой палове XIII ст. Наваградак — сталіца Вялікага княства Літоўскага. Менавіта тут князь Міндоўг у 1252 г. быў каранаваны і атрымаў тытул караля. У настунныя дзесяцігоддзі горад становіцца прадметам спрэчак паміж галіцкімі князямі і Вялікім княствам Літоўскім. Пасля 1268 г. ён губляе гэты сталіцы, які нераходзіць да Трок, а з 1323 г. — да Вільні. У 1278 г. татары беспаспяхова спрабавалі захапіць горад. Рэальная пагроза Наваградку ўзнікла ў 1314 г., калі тэўтонскія рыцары пад камандай Гэнрыка фон Плоцкага ўзялі горад, жыхары якога зачыніліся ў замку. Крыжакі пасля некалькіх штурмаў і асады, згубіўшы лепшых рыцараў, вымушаны былі адысці. Толькі пасля замацавання на троне вялікага князя Вітаўта наступіла адноснае зацішша для горада". click here Гара Міндоўга ў Навагрудку "Мясцовае паданне гаворыць, што тут у XIII ст. быў пахаваны заснавальнік Вялікага княства Літоўскага князь Міндоўг. Аб гэтым паданні ўпамінаецца ў першай манаграфіі пра Навагрудак, выдадзенай на лацінскай мове ў Львове ў 1795г. Хаця, як версія, такая назва магла ўзнікнуць ад таго, што на гэтай гары і вакол яе, магчыма, праходзіла ў 1253 г. каранацыя Міндоўга, бо, як сказана ў летапісу, каранацыя праходзіла не ў замку, а каля яго. Яшчэ адно паданне расказвае, што пазней на вяршыні гары была мармуровая надмагільная пліта на якой узвышалася выява дзяўчыны з тварам анёла". click here

Радота Индринъ: "ШТО ТРЭБА ВЕДАЦЬ КАЖНАМУ БЕЛАРУСУ" "Беларускім гэрбам зьяўляецца " Пагоня " . " Пагоня " прадстаўляе малюнак узброенага коньніка на белым кані. Коньнік намаляваны на чырвоным шчыце, увесь у панцыры, з шаломам на галаве, у правай выцягнутай угару руцэ трымае шаблю так, як-бы хацеў ен каго-небудзь сячы, у левай руцэ трымае шчыт з шасьцёхканцовым крыжам, конь выцягнуўшыся ў скоку. Адгэтуль, пэўна, і назоў " Пагоня ", як-бы гэты рыцар каго-небудзь даганяў. Паўстаньне "Пагоні", як беларускага гэрбу, датуецца з вельмі даўных часоў гісторыі нашага народу. Нашыя прашчуры — славяне, якія належалі да плямя крывічоў, да часу прыйма хрысьціянскае веры абагаўлялі сілы прыроды. У іх быў бог сонца, які адначасна быў богам ураджаю, і называўся ён Ярыла . Бог грому і дажджу называўся Пяруном і шмат іншых было багоў з рознымі назовамі. У найбольшай пашане быў бог сонца Ярыла , бо сонца зьяўляецца найбольшьш дарам прыроды, таму што дае сьвятло і цяпло, а праз гэта і усё жыцьцё на зямлі. У чэсьць бога Ярылы былі сьвяты і урачыстасьці, народ складаў яму песьні і ахвяры. Бог Ярыла сымбалізаваўся белым канём, на якім сядзеў юнак. Гэты знак белага каня э маладым ездаком сымбалізаваў тады рэлігію, як, прыкладам, цяпер крыж сымбалізуе рэлігію хрысьціянскую. Нашыя прашчуры і ужывалі гэты знак для азначэньня прыналежнасьці да плямя і рэлігіі крывічоў."

Радота Индринъ: "ПАГОНЯ" ("ПОГОНЯ") - был введён, как герб Великого Княжества Литовского в 1295 году Великим Князем ВКЛ (1293-1315) Витенем Лютоверовичем, иповедовавшим Родную Веру.

мечтатель: Тое добра, Радота, што так гiсторыю сваю шануеш. А цi разумееш лiтоускую мову? Бо яны iнакш нашу агульную гiсторыю пiшуць. I князеу (Вiцень, Гедымiн, Мiндоуг ды нш. лчаць свамi). I цi не трымалась паганская вера у жамойцii длей, як на астатнiх землях ВКЛ? Што ведаеш пра Г.Мантаса?

Глеб: Давай , давай Радота, Перунизм за словенское людство провозмогай. ТЕМА УДАЛЕНА, ТЫ Радота - пока ещё не забанен

Радота Индринъ: Глеб пишет: Давай , давай Радота, Перунизм за словенское людство провозмогай. Здравия, Глеб ! Извини, Глеб, не горячись,а то нуу-у прям, как "Огонь LOKI" Основной смысл сей темы - история Великого Княжества Литовского (Русского иЖамойтского) и Основные вехи Родной Веры в ВКЛ. Тема то сия старая, но человек недано спросил по сей Теме, потому сослался на неё и ответил. мечтатель пишет: Тое добра, Радота, што так гiсторыю сваю шануеш. Дзякую. мечтатель пишет: А цi разумееш лiтоускую мову? Язык lietuva (жемайтов и аукштайтов) - извини, нет... мечтатель пишет: Бо яны iнакш нашу агульную гiсторыю пiшуць. I князеу (Вiцень, Гедымiн, Мiндоуг ды нш. лчаць свамi). Да ,по-Сути (Жемайты и аукштайты) -"Лейтувяй" - ОБОКРАЛИ, ОБОЛГАЛИ И ПРИСВОИЛИ ПРОШЛОЕ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН: Белорусов (литвинов), украинцев (русинов) и русских людей (московитов), прошлое коих было связанно Великим Княжеством Литовским. мечтатель пишет: I цi не трымалась паганская вера у жамойцii длей, як на астатнiх землях ВКЛ? Да это так, крещение жмудинов (жамойтов) 1412-1420 годы... мечтатель пишет: Што ведаеш пра Г.Мантаса? Сопротивление язычников западных балтов (битва при Дурбе, 1260; восстание пруссов под руководством язычника Геркуса (Герко) Мантаса , 1260—1274) сдержало экспансию тевтонов-крестоносцев в литовские земли и позволило укрепиться государству. Сопротивление родственных племён крестоносцам повлияло на отречение Миндовга от христианства (1261) возврат его к Родной Вере. И на его решение, разорвав мир с Ливонским орденом (1260 или 1261), заключить союз с Александром Ярославичем (Невским)...

Радота Индринъ: мечтатель пишет: В каких ? - "городах" ?! Есть Родноверы (язычники) и Родноверчекие общины ?! В Минске: Славер Велет "Объединение Беларуских Родноверов" (А.Б.Р.) Геннадий Адамович -"Орден "Славянский круг"-по моему "псевдородноверческая" организация. Издательско-исследовательский центр "Крыўя", одной из главных фигур которого является Тодар Кашкуревич.Тодар Кашкуревич-известный волынщик в Беларуси. Кобрин: Владимир Сацевич В Новополоцке была община, вроде бы входила в ССО СРВ. В Полоцке, Жлобине знаю есть родноверы...

мечтатель: Радота Индринъ пишет: Да ,по-Сути (Жемайты и аукштайты) -"Лейтувяй" - ОБОКРАЛИ, ОБОЛГАЛИ И ПРИСВОИЛИ ПРОШЛОЕ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН: Считаю, что вовремя "украли" -а то бы вообще ничего не осталось. В Клайпеде главная улица -им.товарища Г.Мантаса, а имена наших общих великих деятелей(князей, королей, героев) -во всех нас пунктах Литвы.

Радота Индринъ: мечтатель пишет: Считаю, что вовремя "украли" -а то бы вообще ничего не осталось. Думаю, так в действительности и есть - жмудины вовремя потсуетились мечтатель пишет: В Клайпеде главная улица -им.товарища Г.Мантаса, а имена наших общих великих деятелей(князей, королей, героев) -во всех нас пунктах Литвы. Мемель (Клайпеда) - земли куршей (Куршская коса)- прусские земли..., передан был отдан Жмудинам сначала в 1923 году. Потом снова отдан в 1945 году (ЛитСССР). В состав Жамойтии раннее не входил.

Отшельник(В): мечтатель В каком месте БР ты живешь. Я закончил школу в БССР. Мои предки там похоронены и родни много. Я там бываю. Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу - Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле Бога самого Самостоянье человека И все величие его. А.С.Пушкин

мечтатель: Отшельник(В) пишет: В каком месте БР ты живешь. В хорошем и спокойном. . Пока говорить о точнее рановато. Я тут уже и так излишне на форумах засветился. А, впрочем, спецслужбы могут вычислить любого и передать информацию дружественноым разведслужбам, скажем в США, Израиле и т.п. С них может статься. Я никому не верю. Мне могут возразить, мол, кому ты нужен? А вот и нужен, мы все кому-то нужны. Потому что еще рано высовываться, все может обернуться совершенно наоборот. К сожалению, стабильность у нас в РБ довольно хрупка (я так считаю). Потому что, "друзей" у нас еще меньше, чем в России, а то правительство, что сейчас в Росси, я не считаю вполне дружественным. Что-то будет осенью? Газпром уже закручивает газовую задвижку.

Отшельник(В): мечтатель пишет: Я тут уже и так излишне на форумах засветился. А, впрочем, спецслужбы могут вычислить любого и передать информацию дружественноым разведслужбам, скажем в США, Израиле и т.п. Из Израиля за тобой уже выехали.

мечтатель: Отшельник(В) пишет: Из Израиля за тобой уже выехали. Да не надо и ехать, агентов и здесь предостаточно. К сожалению, наши люди за деньги, и брата родного иогут продать. И таких большинство.Вот что прискорбно. И здесь, в РБ, зеленая бумажка до сих пор у многих(особенно в провинции -а это основной электорат АГ) вызывает трепет, как икона пресвятой (прости меня, Господи) богородицы. Вот с этим и надо в бороться -с психологией раба и неуча.

Радота Индринъ: Глеб пишет: Так Ярило или перун ? Извини, Глеб, вопрос не понят... Ярило (Ярыла) или "перун"(пярун - по-беларуски(литвински) - гром) Я же ответил ЯРЫЛА (ЯРИЛО) ... Но понимание Сущности Ярилы разное... Тут мнений много и они весьма противоречивы...

Глеб: А чё та понимать ? Всё ещё не понятно ? Если Ярый побивает - эт одно, если ты под ним перуна мыслишь - эт другое...

AK-74: А на Перуна официальный запрет вышел?

JJJJJJJ: "ОБОКРАЛИ, ОБОЛГАЛИ И ПРИСВОИЛИ ПРОШЛОЕ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН: Белорусов (литвинов), украинцев (русинов) и русских людей (московитов), прошлое коих было связанно Великим Княжеством Литовским. " Ну уж обокрали, оскорбили.... Господа, а вам не интересно, что вот такие беларусские хлопцы на своих форумах глаголят? http://www.vkl.fastbb.ru/?1-0-0-00000429-000-0-0-1152965481 http://www.vkl.fastbb.ru/?1-0-0-00000300-000-0-0-1150849552 http://www.vkl.fastbb.ru/?1-0-40-00000400-000-0-0-1148757222

Мsтiбог: Московиты и русские - не одно и то же! Я РУССКИЙ, Я РЯЗАНЕЦ!!! И... Как я ненавижу эту Москву. Да её многие не любят. Уж москвичи - это точно новый этнос! Приедешь туды - хоть бы один голубой глаз на горизонте мелькнул, речь - противно слушать, непонятно растягивают звуки, ударение непонятно... Отъедешь, хотя б к нам в Рязань за 200 километров от этого "Нового Итиля" - люди светлые голубоглазые и зеленоглазые (но голубых больше), теперь же, в последние годы к нам объявилось большое кол-во азиков, которые едут разумеется из Москвы. Да и впринципе, по истории своей, Москва - гадюшное княжество, всё время якшалось с Ордой, вместе с ними и Тверь жгли, и Рязань... Набирая богатств и душа своих. А потом, видишь ли, поднялись они супротив ига то татарского, поняли сво кручинны головушки. Московская земля поняла русскую на борьбу с захватчиками... ТЬфу! Тпфу! Противно! Москва - "Второй Итиль", а не "Третий Рим"! С самого своего возникновения она пила соки из всех остальных и жирела сама. Москва из Руси сделала Россию (космополитичную). Москва якшалась с немцами, доверила им главную ценность - писание истории, гадко, кстати, получилось. На этом я закончу!

Малюта Скуратов: Мsтiбог Я так понимаю, правила форума тобой не читаны. Рекомендую ознакомится и выполнять, иначе - бан. Далее по пунктам: 1. В Рязани херова туча чуркобесных жралок и магазинов по всей дороге. Я там езжу раз в два месяца и можешь мне не говорить, что эта ситуация началась только вчера, больше 12 лет уже.. 2. "Азики" едут не из Москвы, а из Средней Азии, это для справки.. 3. "Москва - гадюшное княжество, всё время якшалось с Ордой.." и далее по тексту. Прошу доказательства (нормальные, научные) "в студию", иначе - бан. Ты ненавидишь город? Или людей которые в нём живут и работают? Если людей, тогда ты пришёл не по адресу. Найди ресурс "Славянское Разобщение" и гадь там.



полная версия страницы