Форум » Политика... » Еще раз про фашизм » Ответить

Еще раз про фашизм

Райдо: Наркоманы и алкоголики убивают людей больше во много раз чем «скины», не говоря уже о других преступниках. Но за употребление наркотиков даже не сажают. Власти в 90-х гг. пустили под видом либерализма все дерьмо, которое накопил Запад: сексуальную революцию, педофилию, наркокультуру (растоманы Боба Марли). И теперь с видом ошарашенных девочек-целочек власти и прикормленные интеллигенты-правозащитники всплескивают перед нами ручонками и говорят, что не думали, что неонацизм приплывет в этом кислотно-пожирающем потоке массовой безнравственности. Людей призывают жить по морали старого советского общества с его нравственно-патриотическим поклонением в рамках политэкономической системы, против которой эта мораль была направлена. А по ней общество было нетерпимо не только к фашизму, но и к частной собственности, капиталу, буржуазной реакции против труда, гомосексуализму, модернизму и проч. Перечислять все аморальные атрибуты с точки зрения нашего человека можно долго: спекуляция, наркомания, проституция, порнография и т.д. Но сейчас все эти «личины империализма» считаются прогрессивными, «клёвыми»: спекуляция – «рыночная свободная экономика», проституция – «сексуальная свобода», порнография – полезна для здоровья, как говорят психиатры, да и не все наркотики так уж опасны – есть легкие, есть тяжелые. И почему-то «плохим» решили оставить только неонацизм и фашизм в среде подростков и национал-патриотов. Корпоративный фашизм – то есть отрицание плюрализма, контроль над СМИ, признание государства приматом над обществом, конфессионализм прогосударственной партии, превентивная борьба с врагами режима, культ вождя корпорации, непотизм, презрение и пренебрежение к социальным проблемам – то, что является фашизмом по утверждению его основателя Бенито Муссолини и по осуждению гуманитариев, почему-то этот фашизм замалчивается, не афишируется, и даже потихоньку продвигается как позитивная, исключительная идеология под видом ограниченной, марионеточной демократии. Ограничивают референдумы и публичные выступления против власти, выборы глав регионов и муниципалитетов, меняют выборы представителей на мажоритарное назначенное стадо. Разрешают выбирать только управдомов, да и то из рекомендованных – вот и вся демократия. Далее, почему-то фашизмом все время называют сборища толпы, возмущенной политикой государства? Хотя по идее, должно быть наоборот. Ведь фашизм – это, как раз, политика, опирающаяся на государство. Фашизм – это не секты неформальной молодежи, а партия и примат государства над обществом, корпорации над личностью, государственных, либо узкоклассовых интересов над личными (не частными). Так все просто, говорят нам, раз они кричат «хайль», значит они фашисты. Давайте выключим фашизм – как лампочку. К сожалению, с социальными явлениями (феноменами) так невозможно: кто-то будет всю жизнь «молиться» на иерархию, на государство и монарха, высшего иерарха. Вот и весь фашизм. Фашизм и нацизм осуждают с чисто эмоциональных, психологических или событийных, исторических позиций, при этом не вдаваясь и не вникая в структурные социально-экономические и политические составляющие данного феномена. И вполне вероятно это делается с умыслом – все надо перевести в эмоцию, а не в размышление. Поэтому у нас часто видят фашизм там, где его нет, и не замечают его там, где он действительно действует. А что если не упирать на психологию фашистов и на то, чего они хотят добиться, а сравнить их с теми, кто уже добился власти с помощью всех тех «низменнейших побуждений» - корысти, жестокости, лжи, насилия, которые приписывают сегодня уже разного рода «отверженным». Посмотрим в каком русле действует нынешняя власть и элиты. И уже после этого сделаем полное сличение их «демократического» курса с фашистским и нацистским. Что у нас получается? Муссолини живее всех живых. Да еще в союзе с доном Карлеоне. От фашизма наша власть унаследовала культ лидера, однопартийность во власти, государство, как доминирующая, вседовлеющая корпорация чиновников, монополизм в экономике; от либерализма ей досталось родственное с нацистским отношение с позиций превосходства в сфере экономической и социальной конкуренции, право сильного, непогрешимость частной собственности. Плюс к этому политическому коктейлю прилагается вольготное положение криминала – дополнительного источника террора над обществом. И мы получаем элитарно-бюрократический фашизм в самой прогрессивной уродливой реакционной форме – антинародной, империалистической, авторитарной.

Ответов - 31

Ingvar: кто то может перевести статью о фашизме? Яволод, или кто там у нас в Германию уехал, аууу! Faschismus Geschrieben von Bernd Kleinhans Begriff Mit dem Begriff Faschismus werden eine Reihe von politischen Bewegungen und Systemen beschrieben, die zu Beginn des 20. Jahrhunderts entstanden und charakteristische Gemeinsamkeiten besitzen: ausgeprägte Orientierung auf eine Führerperson, nationalistische, antikommunistische, antidemokratische und antipluralistische Einstellung sowie ein gewalttätiger Wille zur Macht und Verherrlichung des Militärischen. Die faschistischen Bewegungen verstehen sich als Ideologien, denen es um eine weltanschauliche Gestaltung des Denkens und Handeln der Menschen geht. Das Volk wird als willenlose "Masse" begriffen, die beliebig formbar ist. Antisemitisches und rassistisches Gedankengut finden sich in allen faschistischen Bewegungen, am ausgeprägtesten in Deutschland. Das Wort Faschismus leitet sich vom italienischen "fascio" bzw. lateinischen "fascis" (dt. "Bund"). "Fasces" waren ursprünglich die Rutenbündel, die die römischen Liktoren in der Antike als Zeichen ihrer Machtbefugnisse trugen. http://www.shoa.de/content/view/143/96/

Kraslava: Можно вечером переведу, ибо сейчас днём не хватает времени?

Kraslava: Статья оказалась довольно большой в объёме. Уж не знаю, надо ли здесь её приводить полностью. Вот перевод фрагмента из приведённого отрывка Ingvar-ом: Фашизм Написано Берндом Клайнхансом Понятие С понятием Фашизм связывается ряд политических движений и систем, которые появляются к началу 20 столетия и имеющие характерные общности: выраженная ориентация на личность руководителя, националистическую, антикоммунистическую, антидемократическую и антиплюралистскую установку, а также насильственная воля к власти и прославлению военного. Фашистские движения подразумеваются как идеологии, у которых речь идет о мировоззренческом оформлении мышления и действие людей. Народ понимается как безвольная "масса", которая пластична сколько угодно. Антисемитское и расистское разнообразие мыслей находятся во всех фашистских движениях, и ярко выражено в Германии. Слово Фашизм происходит от итальянского "fascio" и соответственно латинский "fascis" (ст.немецкий "союз или связка"). " Fasces " были первоначально связками прутьев, которые несли римский Liktoren в античности как знак их властных правомочий.


Kraslava: Ingvar пишет: кто то может перевести статью о фашизме Продолжение перевода статьи я Вам отправила в Личку.

Morgenstern: Kraslava пишет: Продолжение перевода статьи я Вам отправила в Личку. Интересная статья. Можно тоже ознакомиться ?

Kraslava: Morgenstern пишет: ознакомиться отправила в личку

Лесной: Райдо пишет: Далее, почему-то фашизмом все время называют сборища толпы, возмущенной политикой государства? Хотя по идее, должно быть наоборот. Некоторые убежденные патриоты сами почему-то называют себя фашистами, вместо того, чтобы объяснить всем о том, что настоящие фашисты не на улицах в бомбере, а в кабинетах и костюмчиках... Это даже странно, когда человек, называющий себя русским патриотом, называет себя итальянским словом, заимствует поведение и жесты у германской политической организации и одевается по подобию английского хулигана. Субъективное мнение: Название патриотов словом "фашист" дискредитирует национальную идею также, как название "язычество" Родную Веру. И непонятно, почему для многих это самоназвание?

Древослав: Лесной пишет: Название патриотов словом "фашист" дискредитирует национальную идею Я бы сказал "национал-патриотов" или "националистов" (которые народ любят). Но в целом - верно! Лесной пишет: как название "язычество" Родную Веру. К твоему сведению, даже родовые (потомственные) не брезгуют термином "язычество" по отношению к себе. Фашизм - это термин, который националисты уже ПОТЕРЯЛИ! Всем прекрасно понятен истинный смысл слова, но это (как ни прескорбно ) УЖЕ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ! Хватит уже заниматься ПОДРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ! Говорить, что русские националисты как - то связаны с термином "фашизм" - это провокация.

Kraslava: Древослав пишет: Говорить, что русские националисты как - то связаны с термином "фашизм" - это провокация. Полностью поддерживаю!

Ingvar: Kraslava пишет: которые несли римский Liktoren в античности как знак их властных правомочий. видимо легионеры. Краслава, перевод абзаца трактуется почти во всех энциклопедиях. А более глубокого анализа там не приводится? В личке ничего не обнаружил

Райдо: Kraslava Будьте добры, пришлите и мне в Личку перевод этой статьи. Я сейчас пишу сопоставительный критический очерк об основных идеологиях 20 века: либерализме, коммунизме, фашизме. Спасибо заранее.

Kraslava: Ingvar ,Райдо Дело в том, что в Личку статья, как выяснилось уже на примере, не помещается. Потому выход один: Пришлите мне в личку ваши e-mail адреса. Я перешлю туда всю статью. Приношу свои извинения за некоторые неудобства, но здесь занимать столько места (перевод занимает 7 страниц) не вижу возможным.

Глеб: Пиши - Краслава и здрава будь ! Эти страницы здесь лишними не будут.

Kraslava: Глеб пишет: Пиши Эх, "заставили" всё- таки меня заняться редактированием текста. Ладно, сегодня вечером посижу "почиркаю" кнопочкой. Позже выложу.

Ingvar: Kraslava пишет: Эх, "заставили" всё- таки меня заняться редактированием текста. вот назойливые мужики попались Kraslava данке щён, текст получил.

Kraslava: ГЛЕБ, ведущий написал: Пиши ... Эти страницы здесь лишними не будут. Итак выполняю обещанное. Но вначале необходимо кое-что ещё сказать: Liktoren - Ingvar пишет: видимо легионеры. ... перевод абзаца трактуется почти во всех энциклопедиях. А более глубокого анализа там не приводится? Вот что мне удалось найти по поводу LIKTOREN – Ликторов в Энциклопедии «История Цивилизации» в 3- томах профессора Берлинской Академии Художеств Германа Вэйса (Herman Weis, 1822-1897гг.). Сам автор, у меня не вызывает сомнений, т.к. это выдающийся немецкий художник и историк культуры. А первое издание его книги было осуществлено ещё в середине XIX века. «От Этрусков ведут своё начало и другие знаки отличия, бывшие в ходу у римлян: булла (амулет) дубовый венок из золота, скипетр из слоновой кости с Орлом - птицей Юпитера - наверху, богато украшенное сидение из слоновой кости или, курульное кресло, и ликторская фасция – связка прутьев с привязанным к ней топориком: «символ соединения высшей судейской и воинской власти с неограниченной карательной». При публичных выходах царя перед ним шествовали 24 ликтора, каждый из которых нёс такую связку»….. «После изгнания царей и последовавшего за этим учреждения республики…управление государственными делами лежало на сенате и двух консулах. Консулам тоже были присвоены некоторые из знаков царской власти, а именно: тога с пурпурной каймой и 12 ликторов, которые шествовали перед консулами со своими фасциями, но уже без топоров (в черте города по закону Валерия от 509г. до н.э.)…. В случаях особой важности, когда государству угрожала внешняя или внутренняя опасность, избирался чрезвычайный сановник – диктатор, которому вверялась неограниченная власть, и который не подчинялся народу. А чтобы предотвратить возможность возвращения монархии, диктатор мог оставаться на этой должности всего шесть месяцев, по истечению которых должен был сложить свои полномочия. Диктатор тоже носил тогу с пурпурной каймой, как и консулы, официальную свиту его составляли уже 24 ликтора, и фасции, которые они носили перед ним, были уже с топорами».

Kraslava: Ingvar пишет: кто то может перевести статью о фашизме? вот оригинал статьи на нецемком языке: http://www.shoa.de/content/view/143/96/ Здесь я привожу мой вариант перевода этой статьи на русский язык.

Kraslava: Фашизм Написано Берндом Клайнхансом Понятие С понятием Фашизм связывается ряд политических движений и систем, которые появляются к началу ХХ столетия и имеют характерные общности: выраженная ориентация на личность руководителя, националистическую, антикоммунистическую, антидемократическую и антиплюралистскую установку, а также сильная воля к власти и прославление военных. Фашистские движения подразумеваются как идеологии, в которых речь идет об оформленном мировоззренческом мышлении и действии людей. Народ понимается как безвольная "масса", которая пластична сколь угодно. Антисемитское и расистское разнообразие мыслей присутствует во всех фашистских движениях, и наиболее ярко выражено в Германии. Слово Фашизм происходит от итальянского "fascio" и соответственно латинский "fascis" (ст. нем. «пучок» или «связка»). «Fasces» были первоначально связками прутьев, которые несли римские Liktoren (Ликторы) в античности как знак их властных правомочий. История фашистских движений. Происхождение в Италии В 1919 году в Милане примерно 200 радикальных националистов и социальных революционеров под руководством Бенито Муссолини основывали «Fasci Italiani di combattimento» (Итальянские боевые союзы). Ранее уже существовал такой союз"Fasci" в Италии, преимущественно с главным левым социально-революционным направлением. Таким образом, ещё в 1890 рабочее движение страны в Сицилии называлось «Fasci revoluzionar». Муссолини сначала также активно разрабатывал радикальных левых, однако, сильные националистические амбиции существовали в первой мировой войне уже и без того, чтобы при этом ещё осуществились и его революционное амбиции. Разочарование многих итальянцев после выхода из первой мировой войны и невыполненные территориальные претензии, прежде всего, на Далмацию и на югославский город Fiume, добавило фашистам стимула. В сентябре 1919г. писатель и участник 1 мировой войны D’Annunzio (Габриель Д’Анунцио) захватывает своей «собственно частной армией», состоящей из распущенных из армии военных и диссидентов город Fiume. На протяжении 15 месяцев D’Annunzio управлял собственной частной диктатурой и создавал первую модель фашистского государства. Его, сидящего на балконе, приветствовали массы - с фашистским приветствием - поднятием правой руки. Также уже здесь находит применение и более поздняя фашистская форменная одежда «черных рубашек». Этот успех решительного применения силы дал «Fasci» огромный стимул: уже в 1921 они имели примерно 250.000 членов. Позже, по сравнению с так называемым «squadri», в ещё более сильной мере, SA определяли в начале 20-ых годов политический климат в стране. Только с января по май 1921 г более 200 человек были убиты при нападениях фашистов. Попытки Муссолини достичь парламентского большинства не удавалась. При первых выборах в 1919 он даже не достиг проходного порога в парламент. При майских выборах в 1921 Mussolini достигает уже 35 из 535 мест парламента. Тогда он, угрожая путчем и "Маршем на Рим " в октябре 1922 добивается того, что король Виктор Эммануэль назначает Муссолини премьер-министром в кабинет Меньшинств. Марш на Рим, который он все-таки потом инсценирует, служит только лишь пропаганде. На самом деле Mussolini к власти был приведен юридически - консервативными силами, у которых частично отсутствовали воля к сопротивлению и мужество. Тем не менее, итальянский фашизм, который определял страну вплоть до убийства Муссолини в 1945г, постепенно закладывает основу для его власти. Сначала еще существуют парламент, оппозиция и критические газеты. В партии "Duce" также ещё руководство Mussolini является не настолько признанным без ограничений, каким позже был Гитлер. Только в 1925 ему удается запретить социалистическую партию и антифашистские организации. Тем не менее, статус формального руководителя при короле сохраняется до конца. Хотя «Faschistische Großrat» (Большой фашистский Совет), с которым правит Mussolini, менее уступчив чем, например, Entourage, который собирает Гитлер вокруг себя. Итальянский фашизм создавался с выраженным культом его руководителя - "mussolinismo"(муссолинизм) – как модель для более поздних фашистских движений. Военные демонстрации и большие массовые демонстрации определяли картину диктатуры. При этом сам "Duce" представлялся как настоящий народный руководитель: картины изображают его как рабочего на сборе урожая, главы семьи, пловца-спортсмена и бегуна на лыжах, даже как автогонщика и пилота самолета. Между тем вновь и вновь осуществлялись презентации с форменной одеждой и воинственными выступлениями. Зависело всё это от итальянского Министерства пропаганды - "Министерства народной культуры " и, прежде всего, от демонстраций вездесущего "Duce". Ориентиром для итальянского фашизма оставался, главным образом как престиж и образец, римская мировая империя античности. Национал-социализм и итальянский фашизм Национал-социализм проявляется в его внешнем появлении, уже перед захватом власти, как копия итальянского фашизма. Военизированные союзы SA, с их форменной одеждой коричневых рубашек и спровоцированными ими насильственными уличными битвами, окажутся имитацией фашистских черных рубашек. Также сильное ораторское искусство Гитлера, которое равным образом социально-революционное и националистическое, напоминает о понятии Mussolinis. Не в последнюю очередь попытка путча от 9 ноября 1923 с его инсценированным «маршем в Feldherrenhalle» появляется у Гитлера как копия с «Марша на Рим» Муссолини. Разумеется, Гитлер придёт к власти позже, только через 10 лет после Муссолини. Но и здесь имеется также параллель: как Муссолини, также и Гитлер поднимается к власти, прежде всего, старыми элитами и также как и он - преображается после захвата власти. Естественно, имеются также и отчетливые различия: антисемитизм, который не особенно был выражен в Италии, стал в Национал -социализме существенным идеологическим элементом. Также расовое мышление и мифология, связанная с кровью – и землёй стала только в национал-социализме несущими элементами политики до момента истребительной войны и войны на уничтожение против неполноценных славянских рас в Восточной Европе. В то время итальянский "Duce" видел, вначале, во всяком случае, немецкого «Führer-а» как младшего компаньона, позже он начинает подпадать под всё более сильное влияние немецкого государства. После 1943, когда Mussolini, вначале прекратив, а затем и освободившись от присутствия немецких подразделений, но, даже восстановив их, он является только лишь марионеткой Гитлера. Италия является теперь только лишь пропагандистским союзником, фактически давно подчиненной страной.

Kraslava: Фашизм в других странах Испания В октябре 1936 генералу Франко удалось, после многомесячной гражданской войны с республиканской Испанией, стать крайне Правым диктатором. Не в последнюю очередь он был обязанным этим немецкой военной помощи (легион «Condor»). По форме и на практике диктатура Франко сильно походила на итальянские обстоятельства. Католическая церковь здесь ещё более сильная, чем в Италии, имела одновременно и поддержку и корректировку, но при этом сохраняла своё влияние. Напротив же в европейской внешней и военной политике испанский фашизм не выказывал никаких амбиций. Несмотря на многократные дипломатические контакты и усилия ни Гитлеру, ни Муссолини не удалось побудить Испанию к военному выступлению. Именно вследствие этого фашистская система в Испании смогла остаться и после 1945г. Австрия Уже к концу 1 мировой войны в Австрии существовало множество националистических и профашистских групп - разумеется, с преимущественно диффузной, взаимомопроникающей программатикой и с частичными прокатолическими позициями. Важную роль в этих групп играла «Ностальгия по Родине», которая была поддержана также и Муссолини, в то время как австрийская секция НСДАП имела незначительное влияние. Разумеется, они достигают в выборах на уровне Земельного Парламента в начале 30-х годов двойных успехов. Программно они упустили возможность присоединения к Германии. Также в их рядах имелось много сторонников Othmar Spanns (Отмара Шпаннса), который хотел учредить назад реэмиграционное государство. От этого отказались немецкие нацисты и, в частности, сам Гитлер. Также австрийские национал-социалисты предпринимали попытку путча против правого правительства Dollfuß, которое высказывалось, тем не менее, против присоединения Австрии к Германии. Хотя правительство Dollfuß погибло, путч, тем не менее, терпел неудачу. Ключевые фигуры австрийских нацистов, если они не погибли, переместились в Deutsche Reich (Немецкое государство). Наследником стал прежний заместитель Kurt von Schuschnigg (Курт фон Шушнигг). Внутриполитическое время между 1933/34 до вступления немецких подразделений и присоединение Австрии к Германии в 1938, обусловлено диктаторским стилем руководства, который все больше приближался к фашистским методам: оппозиционные группы и партии, так же как и профсоюзы, подавлялись бесцеремонно. Многие представители из них арестовывались. Поэтому некоторые историки говорят об этом времени как о «австрийско-фашистской диктатуре». Венгрия В Венгрии уже после первой мировой войны существовал ряд ультраправых партий и организаций. Частично также уже были сформированы военизированные союзы непосредственно по образцу немецких SA и SS. Значительно важным и полностью фашистским образованием было движение Pfeilkreuzler (Hungaristen) под руководством венгерского офицера генерального штаба Férenc Szálasi (Фэренк Сцалази). С ним оно доходит до основания «Венгерской Национал-социалистской партии», которая ориентировалась во многом на немецкий Национал-социализм. Конечно разумеется известный Сцалази двигался и дальше к католицизму, и он видел побудительное движение в его религиозном Hungarismus (венгеризме). Он верил в «Karpato-danubisches Großes Vaterland» (Большая карпато-дунайская Земля Отцов), которая определяется народом собственной расы. Национал-социализм в Германии должен был принять эту область сферы деятельности. Также Сцалази знали как приверженца биологического расизма и организатора краниометрии (измерений черепа) с расово-полагающих позиций. Евреи должны были покинуть страну после уверенного захвата власти. Однако переход к власти не удался, вопреки большой популярности и большому влиянию в политике. Сцалази потерпел неудачу от существующего авторитарного режима, который, правда, не был национал-социалистский, но сформировался, все же, как правая военная диктатура. Всё же, Сцалази смог стать главой правительства лишь только к концу войны, 16 октября 1944, после того, как посредством путча при помощи немцев правительство Horthy было вынуждено уйти в отставку. Румыния Румыния, правда, вышла из 1 мировой войны с территориальными приобретениями, но была весьма отсталой экономически. Из-за этого не могло образовываться стабильное политическое положение. После венгерских Pfeilkreuzlern, фашистский «Легион архангела Михаила» («Железная гвардия») под руководством Codreanu (Кодреану) в 30-ые годы - второе по величине фашистское движение вне Италии и Германии. Также как SA или итальянский «Squadri» он привносил террор и дестабилизацию в румынское государство. При этом «Железная гвардия» обнаруживает все типичные для фашистских движений элементы: она подразумевается как мировоззренческое движение, следовательно, как религиозное боевое содружество, они владеет выраженным культом руководителя и прославлением военных и борьбы. Культовые ритуалы псевдо-религиозной общности у румынских фашистов вероятно выражены еще больше, чем в других регионах. Существовала, например, церемония приема неофитов, при которой новички должны были сосать кровь из раны на руке у других членов. Также имелась клятва, которая обязывала членов, убивать по приказу. Румынская «Железная гвардия» была единственным фашистским движением, в котором был представлен очень похожий радикальный антисемитизм, такой же как немецкий Национал-социализм. Разумеется, в ее стремлении к власти она встретила сопротивление румынского König Carol (короля Карола), который со своей стороны имел к ним властные претензии. После собственного государственного переворота, она позволяет себе запретить все партии и назначать кабинет их милостью. Кодреану убивают. В сентябре 1940 начальник генерального штаба Ion Antonescu (Ион Антонеску) принимает власть и управляет страной по-диктаторски. Румыния становится союзной к Германии, и имеет стратегическое значение, прежде всего, из-за ее нефтяных месторождений. " Железная гвардия " будет разбита и ее новые руководители приговорены к смерти. Разумеется, это цена за почти фашистскую диктатуру.

Kraslava: Франция Как в других европейских странах во Франции также существовал ряд националистических и частично антисемитски направленных групп. Значимость этих групп, достигала в 20ые годы определенно значительного уровня, «Action francaise» был под руководством Charles Maurras (Чарльза Морраса). Из этого движения откалывается движениеи Georges Valois «Le Faisceau», (под руководством Георгом Валоисом) который открыто пропагандировал национальный социализм и следовал итальянскому образцу. Возникали также похожие маленькие группы, которые - с умеренным успехом - частично боролись на Выборах. Все группы были более или менее антисемитские. Попыток перехода к власти не имелось, а также французские фашисты не смогли потрясти политическую систему. При занятии Франции Национал-социалистской Германией, фашистское движение вроде бы автоматически должно было бы с внутренними противоречиями прийти к успеху, удаться: но выраженное в действиях более или менее по образцу фашистского режима Италии и Германии, оно с пропагандой французского национализма ощутило себя плохо. Великобритания Oswald Mosley (Освальд Мослей) - бывший член руководства Партии Лейбористов - в 1932 основывал «British Union of Fascists» (BUF). Эта организация также пыталась проводить Führkult (культ Фюрера) и инсценированные общественные демонстрации. С группами боевиков они пробовали, как и всюду у фашистов в Европе, дестабилизировать политическую систему, что, однако, им не удалось. Программно они подчеркивали Сверхчеловечество и всемирное значение Великобритании. Однако, основной главный вопрос лежал в преобразовании страны с экономической точки зрения. Сначала едва антисемитское, позже здесь все острее развивается антиеврейский курс, который никогда не достигал, однако, размера немецкого Национал-социализма. С началом 2 мировой войны Мослей потерял не только дальнейших приверженцев, но его движение растворилось, а его самого это привело в тюрьму. Скандинавия В скандинавских странах Дании, Швеции и Норвегии существовали сильные фашистские движения. В Швеции с 1930 SNP (Schwedische Nationalsozialistische Partei) - (Шведская Национал-социалистская партия), позднее NSAP (Nationalsozialistische Arbeiterpartei) - (Национал-социалистская рабочая партия), в Дании DNSAP (Dänische Nationalsozialistische Arbeiterpartei) - (Датская Национал-социалистская рабочая партия) и в Норвегии «Nasjonal Samling» (Nationale Sammlung) - (Национальный Сбор). Все они ориентировались скорее на немецкий Национал-социализм, чем на итальянской фашизм. Здесь, как самоназначенные представители северной расы господ, они также смогли найти большее количество программных точек соприкосновения. Во всех 3 государствах, также как и когда-либо, они пришли на выборах без достижения двузначных результатов. Они оставались незначительными в политических системах. Только при занятии Дании и Норвегии немецким Wehrmacht (немецкие вооружённые силы), фашисты получали политическое влияние. Режим NS, кооперируясь из этих движений, смог пополнить ряды послушных партнеров. В этой связи является пример норвежского руководителя нациста Кислинга, пользующийся дурной славой, который, по милости Гитлера, привёл к власти марионеточное правительство. Итог Для крепнущего фашистского движения должны были существовать определенные предпосылки: сильные внутриполитические проблемы, равно как и напряжение экономических проблем или конфликтов между этническими группами. Или также имевшееся после войны чувство развращённого вырождения. Это объясняет к тому же, например, почему в Англии или в Швеции едва ли имелись шансы для фашизма. Во-вторых: никакое фашистское движение не преуспело – стараясь в этом соответствовать их собственным идеалам, оно приходит к власти посредством акта насилия, или настоящим захватом власти. Там где фашисты опробовали путчи подобные, как в Германии или Австрии - они потерпели неудачу. А в случаях, где они всё же пришли к власти – это происходило с помощью старых элит и правого правительства.

Kraslava: Теории фашизма Уже непосредственно после возникновения первых фашистских движений Философия и Политическая теория была призваны объяснять новый феномен. В данном кратком обзоре рассмотрим, в соответствии с основными задачами, следующие теории о фашизме, которые, как бы отказывая во взаимности, друг другу, однако, частично сосуществуют в различных программах. Фашизм как капитализм Согласно этой теории, фашизм не является никаким самостоятельным движением, но лишь особой формой капитализма. Из перспективы идей нескольких марксистских мыслителей начала 20 века, противоположности классов были так сильны, что революция пролетариата стала, неизбежной. Чтобы предотвратить это, обладатели финансового капитала и соответственно капиталистические монополии вынуждены были бы установить фашизм. Одновременно функция фашизма должна была скрывать, его речами о "народной общности", реальные противоречия классов. Также входило в интересы капиталистов наращивание производства вооружения, которое гарантировало им новые прибыли. Фашизмом являлся, уже в 1924 KOMINTERN (Коммунистический Интернационал), т.к. он придерживался, «открытой террористической диктатуры, содержавший в себе больше всего реакционных, шовинистических и империалистических элементов финансового капитализма». Этот тезис представлен также в официальных реально существующих письменных исторических документах социалистических государств. Разумеется, точный анализ показывает, что крупные промышленники делали ставку скорее на консервативные национальные силы и более отчетливо поддерживали их фашистские права возрастающими успехами. Также говорит в пользу этого, подчеркнуто антикапиталистические приёмы, ранних движений планомерного управления капиталом. Фашизм как феномен эпохи В этой интерпретации фашизм - это продукт специфических политических условий начала ХХ столетия. При этом особенное значение имеют подвижки в умозаключениях людей и политические перевороты последовавшие после 1 мировой войны, а также выход «продукции» большевистского Советского Союза. Самый известный представитель подобных тезисов - историк Ernst Nolte (Эрнст Нолте), который сформулировал их в уже в 60ые годы. По сути, он опирается на сравнивающую интерпретацию итальянского фашизма, французских «Action Francaise» и Национал-социализм. При этом метод Нолта ориентируется на феноменологию, а это означает, что фашизм должен идти не снаружи привнесенными образцами трактовок – как например, экономически или даже внешне исторически и философски объясняться, а от самоосознания этого движения. Так первоначально фашизм появляется как встречное движение против коммунизма и марксизма, в особенности - против социалистической революции в России, а также её угрожающего расширения на Западную Европу. На этой почве фашизм был страшен также либералам и консерваторам, т.к. используя союз с ними для его собственной пользы, в конечном итоге сам же их уничтожает. Следовательно, таким образом согласно Нолту, фашизм, является бы «контрреволюцией революционным средствам». Тезисы Нолта вызвали еще в 90-ые годы сильные споры и упреки, прежде всего среди специалистов историков в верхах научных кругов, т.к. Нолт устанавливает некую зависимость фашизма и, вследствие этого, преуменьшает его значение. Ибо замалчивание этого исторического момента, означило бы также одновременно, понимание недостаточной важности его существования. Фашизм как политическая религия Этот тезис исходит в основном из ситуационной секуляризации мира в современности, и несет как вообще общие потери, так и обязательно официально признанным религиозным верованиям. Осознанно или неосознанно, драматично этот процесс у современников выдвинулся вперед неся в себе испытания и убытки, и, прежде всего, в промышленно развитых обществах к концу XIX века. Фашизм появляется - по ощущениям его приверженцев - как компенсация падения веры. Внешними ритуалами и своими требованиями к мировоззрению он подменяет исчезнувшую религию. В самом деле, показательно, что общественная демонстрация фашизма прежде всего, копировала религиозные ритуалы. В место общности верующих в христианстве, теперь общность народа объединялась мировоззренческой верой. Руководитель представлялся как вид Messias (Мессии) и почитался как равный Богу Сверхчеловек. Прежде всего, этой цели служили немецкие имперские съезды партии, напоминая во многих моментах религиозные церемонии: внесение знамён, ритуальные клятвы и вероисповедания, которые скандировались одновременно более чем десятью тысячами человек. Посвящение знамен, осуществлявшееся при «Кровавом Знамени» - якобы рухнувшего при Гитлере путча в 1923 году - сопровождалось соприкосновениями всеми другими партийными знаменами в качестве освящения - это также подменяет христианский культ реликвий. Наряду с этим имеются созвучия в религиозных церемониях и речах многих руководителей NS. Гитлер однажды даже сумел окончить речь на съезде партии "аминем". Пропаганда вновь и вновь подчеркивает, что Гитлер был послан "Проведением" или вовсе "Небом". Также в этом контексте нужно рассматривать и приветствие «Heil-Hitler» (Благо Гитлеру). «Благо» здесь соответственно исходит из приветствия «Благо Христу», но, растворяя религиозную связь, должно было теперь сигнализировать: теперь "Благо" прибыло с Гитлером. Эта связь, впрочем, между религией и политикой бросилась в глаза ещё даже современникам. Еврейский религиозный знаток Hans-Joachim Schoeps (Ханс-Иоахим Шэпс) так же критиковал фашизм, как и католический философ Romano Guardini (Романо Гуардини) - за религиозную подделку.

Kraslava: Фашизм как тоталитаризм Одна из самых ранних и одновременно самых влиятельных трактовок фашизма является тема тоталитаризма. Исходя из предпосылки либеральной демократии, которая определяется индивидуальной свободой, плюрализмом, а также чётким разделением между государством, экономикой и лично-частным, фашизм является концептуально отрицательной контрпрограммой. Как объясняется, она - единственная обязательная идеология вообще, и, что еще важнее: она должна проникать во все области общественной, государственной и экономической жизни. К примеру, таким образом, выравнивались и организовывались в Национал - социализме не только государственное и мировоззренческое управление, но позже и принципы руководства, также и в экономике взаимоотношения работодателя с рабочим становятся отношением "руководителя производства" и "свиты". Одновременно и в частной жизни требовалось быть очень национал - социалистическим "народным товарищем". Семья должна была быть «союзом товарищества» и дети были как бы «затребованным взносом» в народную общность. Трактовка тоталитаризма, несколько касаясь, описывает основные принципы фашизма. Уже Муссолини видел программную идею «Stato totalitario» (тоталитарное состояние) в фашизме. Эта аргументация является такой подкупающей, но все же, она тоже представляет опасность, что мы наблюдаем в специфике фашизма. Прежде всего, этой программой нельзя объяснить ни крайний антисемитизм или совсем уж Holocaust немецкого Национал - социализма. Таким образом, именно программа тоталитаризма представляет опасность. И хотя, ранее, во время Холодной войны, программа тоталитаризма была очень популярна, все же, это привело к падению фашистского и коммунистического правления и вместе с этим, в особенности, к их обесцениванию. Фашизм и современность В исследовании особенно сильная дискуссия разворачивается в вопросе отношения фашизма к современности и его разъяснениям. При этом существуют две позиции, коренным образом противостоящие сами себе: первая исходит из того, что фашизм, с его псевдо-религиозными ритуалами, его сомнительным учением о Расах и мировоззренческим Мистицизмом являлся спадом в преддверии современных условий. В этой перспективе фашизм является прямо-таки противоположным полюсом к разумному пониманию. С другой стороны, сам фашизм стремится не иметь спада - несмотря на несколько незначительные отколы политических групп в пределах движения - но не современных, а например, в средние времена. Наоборот: очевидный фанатизм к прогрессу и технике, культ молодежи и культ тела, вера в почти любые возможности и качества, воплощают в себе, скорее всего современные тенденции. Министр пропаганды Goebbels (Гэббельс) потребовал, к примеру, ввести в «стальную романтику» - такие понятия как преданность и любовь к технике, по сравнению со старой романтикой (романтизмом). Также эффективное развитие бюрократии, без эмоциональной нагрузки отдельных участников Holocaust-а, и уничтожение «духовных» инвалидов, проводящиеся грандиозно «на широкую ногу», являются скорее всё-таки современными элементами. Если принять, прежде всего образовательные, либеральные, индивидуалистические и плюралистские модели общества как производительные понятия современности, то фашизм является, несомненно, реакционным движением. Если смотреть на современное общество и, прежде всего, на развитие техники и эффективности юридического Права, но видеть на это не как от Бога данное, а продолжать позволять формироваться как угодно, то позже мы сможем увидеть, как фашизм станет движением современности Резюме Все теории о фашизме - и в этом опять-таки предлагается множество вариантов - имеют свои силу и слабость. Каждый может охватить лишь определенный аспект фашизма, т.к. до сих пор никто не может достаточно в полной мере объяснить фашизм. Но и простая смесь теорий также не даёт смысла, так как её образование является некогерентным. Поэтому нужно понимать концепцию фашизма, прежде всего, как постановку вопроса, в качестве исследовательского понятия, которое помогает выяснить определенные положения проблемы. В этом контексте особенно значителен вопрос об отношении фашизма к современному обществу. Так как от вопроса, приобретает ли при фашизме закрытая историческая система внутри себя и вокруг современный феномен - по крайней мере в некоторых аспектах - зависит также, насколько серьёзно фашизм или фашистские мышление в будущем представляют реальную опасность для общества. Автор: доктор Бернд Клайнханс Перевод с немецкого Краслава

Kraslava: Я сразу предупреждала, что объём статьи большой. Так что, извините за такой пространный текст.

Венед: Глава из монографии покорного слуги "Легенды - мифы, боги - люди" Ф И Л О С О Ф И Я ? Р Е Л И Г И Я ? ФАШИЗМ . Одно из наиболее древних философских учений, или одна из древнейших систем социальных взаимоотношений внутри племени, народа. Основана на беспрекословном подчинении законам, обычаям, обрядам установленным на межплеменном совете, вече, собрании. Данная система взаимоотношений создавалась в противовес различным влияниям, так называемых «Сильных личностей» - вождей различного уровня. В основу были положены те же библейские заповеди как то: Не убий, Не укради, Не возжелай, Чти родителей. За несоблюдение этих общечеловеческих ценностей, нарушителя изгоняли из племени. Это автоматически ставило его вне закона и любой желающий мог его убить, либо жизнь в одиночку была не возможна и нарушитель не смог бы выжить. Убийство или изгнание нарушителя влекло за собой недовольство, а то и месть, со стороны родственников. Чтобы не возбуждать соплеменников и не порождать кровной мести, вождям или жрецам (шаманам или совету старейшин) приходилось прибегать к различного рода тайным способам наказать виновного, и выполнять приговор в секрете от племени. Первыми фашистами были Меджаи - нубийское племя, мужчины которого служили при дворе египетских фараонов в качестве полиции. Записи о некоем «Оазисе Справедливости» есть на стенах гробниц. Попробуем восстановить схему соблюдения общечеловеческих законов. В некий оазис, где кроме нескольких пальм и священного камня нет ничего, приходит и просит восстановить справедливость пострадавший. Он рассказывает свою просьбу, ничего не утаивая, этому священному камню, может быть оставляет жертвоприношение богам и уходит. Под этим камнем или в искусно вырубленной в нем нише скрывается человек. После ухода просителя, его жалоба доводится до сведения совета старейшин. Наведя справки и произведя необходимое дознание, совет старейшин решал: кто прав и кто виноват в данной ситуации и выносил приговор. При этом не бралось во внимание социальное положение обидчика. Приговор приводился в исполнение способом не приводящим к возмущению народа: скоропостижная смерть от сердечного приступа, внезапно понесла лошадь на прогулке, случайный обвал в горах, нападение диких зверей - вот далеко не полный арсенал средств. Только таким способом можно объяснить внезапную смерть, в молодом возрасте, фараона Тутанхамона и др. Особенно изощренную систему устранения виновных изобрели японские Ниндзя. Тайные монашеские секты, которые следили за выполнением и соблюдением принятых обычаев, которые карали за их нарушение. Гораздо позднее знания и умение Ниндзя были использованы для межродовой борьбы и для политических убийств. Опыт Ниндзя широко используется современными спецслужбами. Термин Фашизм происходит от латинского «фашио» связка, пучок. В русском языке аналогичное слово фашина - связка веток, прутьев. Фашина символизирует собой нечто крепкое, надежное созданное из слабого, хрупкого. Вспомните притчу о пальцах, которые каждый по себе слаб, а будучи сжатым в кулак представляет собой силу. Или исторический пример, когда легко можно переломить каждую стрелу, но невозможно это сделать с целым пучком. На конец, знаменитый лозунг: «Пролетарии всех стран - соединяйтесь!» - вот идея фашизма. Первыми фашистами стали себя называть римские солдаты Юлия Цезаря, завоевавшие Египет. По образу Меджаев, римляне полагали, что они несут в варварскую страну порядок и закон. Символом власти императора считался боевой топор, обложенный пучком прутьев и перевитый лентами, который и назывался фашина. Символика состоит в том, что вокруг сильной власти (топор), путем небольших ограничений (лента), будут крепнуть народы (прутья). Уже в двадцатом веке, по примеру своих предков, итальянские чернорубашечники - солдаты Бенито Муссолини, стали называть себя фашистами, а за ними и солдаты третьего рейха. Дополнив теорию фашизма, теорией о расовой неполноценности, современный фашизм принял те ужасающие формы, о которых читатель знает и без меня. Знаменитое приветствие «Хайль» - «Да здравствует», было заимствовано от тех же римских солдат, правда звучало оно «Хайре». Кстати, индийское «Харе», индейское «Хай», наше телефонное «Алло», английское «Hello» означает одно и тоже - «Приветствую». Взмах правой руки означает приветствие солнцу. Знак свастики - символ плодородия, колеса жизни, космического огня, был перенят фашистскими идеологами и историографами, пытавшимися проследить путь немецкой нации от древних Ариев. Этот знак мы находим и на доспехах викингов, и на грудных украшениях северных народов, и на стенах пирамид. Стены буддийских храмов украшены знаком свастики. Аналогичный символ вышивался русскими крестьянками на полотенцах. И не мало лет пройдет до тех пор, когда к знаку свастики будут относиться, как к его первоначальному смыслу, а не как к атрибуту современного фашизма. Создается такое впечатление, что человечество ставит себе сверхзадачей извращение любой достойной системы сосуществования.

Ingvar: Kraslava пишет: Гитлер однажды даже сумел окончить речь на съезде партии "аминем". воистину шалом. Очень интересное исследование. В чем то согласен и еще раз подверждает то что уже сказано возомнившими себя царями вселенной. Kraslava пишет: Я сразу предупреждала, что объём статьи большой. Так что, извините за такой пространный текст. да не очень и большой. еще раз спаси бо

Роса: А почему из исследований выпало совершенно восстание угольщиков в Италии в 19 веке и осовободительное движение Джузеппе Гарибальди? там всё на фашах было завязано, на это именно и опирался идейно Муссолини ( а не на этрусков). Кстати, правильнее сказать, что в связке прутьев была секира - обоюдоострый топорик, а не топор в современном его смысле. Ещё фасции - мускулы человека и любого другого живого существа, это также много мелкого, объединённого в одно большое - мускул.

Kraslava: Роса пишет: А почему из исследований выпало совершенно восстание Cтатья то "заказная". Вы посмотрите на оригинал на ссылке. Что за сайт, вернее - чей? Вот всё и станет понятно -почему... Написано то это так, что было проще сделать "нужные" выводы. Впрочем, они, выводы, они у каждого свои.

Ingvar: Венед пишет: Только таким способом можно объяснить внезапную смерть, в молодом возрасте, фараона Тутанхамона и др. в какой то книге было очень подробно описано насчет фараонов. Жрецами он выбирался и являлся как бы козлом отпущения, то есть всю вину за какие то промахи у правителей сваливали на этого бедолагу. Своего рода цадик у иудеев или по попростому жертва. Есть конечно и другие версии про фараоновВенед пишет: На конец, знаменитый лозунг: «Пролетарии всех стран - соединяйтесь!» - вот идея фашизма. пролетарий соединился и очень неплохо, что банкиры испужались и решили вот Kraslava пишет: Так первоначально фашизм появляется как встречное движение против коммунизма и марксизма, в особенности - против социалистической революции в России, а также её угрожающего расширения на Западную Европу. Венед пишет: Создается такое впечатление, что человечество ставит себе сверхзадачей извращение любой достойной системы сосуществования. видимо да, ведь любое хорошее начинание можно испоганить. позвольте (не столько о фашизме) сюда вынести некоторые почти философские разлагольствования некторых личностей, возомнившими себя жрецами или божками «Банкира, подготовившего революцию, спросили: «Как это понять, что финансовая знать покровительствует большевикам? Ведь большевизм - враг недвижимых владений, которые являются основой существования банков. Большевизм - враг недвижимых богатств, которые так¬же имеют большое значение ,для финансистов». Банкир, подготовивший большевистскую революцию, один из руководи¬телей поставок продовольствия нуждающемуся населению, выпивает стакан токайского, некоторое время соображает, пока закуривает свою большую сига¬ру (по 5 золотых франков штука), и, наконец, отвечает: «Те, кто удивляется нашему союзу с Советами забывает, что Израиль есть народ настроеный национально более, чем какой-либо другой народ, что он есть старейший, единственный, самый исключительный изо всех народов. Вы забываете, что его национализм есть самый героический, ибо он выдер¬жал ужаснейшие преследования. Вы забываете также, что его национализм -самый чистый, духовный, ибо, вопреки всем препонам и без поддержки своей собственной территории, он пережил века. Он вездесущ (всемирен), говоря о населенной земле, и духовен, как папство. Но вместо прошлого он направлен на будущее и его царство здесь, на земле. Поэтому он - соль земли, что не мешает ему, однако, быть, как выражаются на бульварах, наименее соленым и самым очищенным, самым вылепленным изо всех видов национализма». II. Экскурсия в историю Некоторые сотрапезники встретили последние слова плохо скрытым смехом, что вызвало со стороны этого сиониста-мудреца следующее разъяснение: «Говоря «самый вылепленный», я разумею, что наш национализм является из всех наиболее усвоенным, наиболее содержательным: другие народы выхлебывают его с величайшей легкостью, с восхищением и без всякой горькой отрыжки. Но вернемся к соли. Знаете ли вы рецепт рассолов для трески? Я узнал его на Ньюфаундленде. Вот он: пересол сжигает рыбу, недосол пор¬тит ее. Совершенно так же происходит с духом народа. Из этого рецепта мы дела¬ем мудрое употребление, какое ему и подобает, так как соль есть символ мудро¬сти. Тайно примешиваем мы ее к хлебу человеческому в разрушительных дозах. Мы употребляем ее лишь в исключительных случаях, когда дело идет о сожжении остатков нечистого прошлого, как, например, царской России. Отсюда вам должно быть отчасти понятно, почему нам приятен большевизм? Он является изумительным рассолом для сжигания, но не для сохранения. [...] Марксизм, говорите вы, есть антипод капитализма, который для нас также свят? Именно потому, что они антиподы, они представляют оба полюса плане¬ты и предоставляют нам быть ее осью. Эти две взаимно притягивающие противоположности - большевизм и ка¬питализм - обретают свое тождество в Интернационале. И обе эти противопо¬ложности, согласно доктрине общественных антиподов, сходятся в единстве одинаковых целей, в обновлении мира сверху, т.е. через революцию. Целые века Израиль был отделен от христианского мира и изгнан в гетто; так хотели выставить свидетелей Ветхого Завета - в образе глубочайшего унижения перед верующими, и это называли, как тогда выражались, искуплением за богоубийство. Это-то и являлось тем, что спасло нас, а через нас спасет человечество. Таким образом, мы сохранили свой гений и наше божественное предназначение. Ведь мы - истинно верующие. Наше посланничество состоит в том, чтобы распространить новый закон и сотворить Бога, т.е. очистить понятие о Боге и превратить его в действие, когда исполнятся времена. Мы очищаем его, когда уравниваем с понятием «Израиль», который сам стал собствен¬ным Мессией. Наше окончательное торжество облегчит его (Мессии) появле¬ние: это наш новый завет. Тогда мы примирим царей с пророками, подобно тому, как Давид - пророк-царь или царь-пророк - объединил их в своем лице. Мы -цари, дабы исполнились пророчества, и мы - пророки, дабы не перестали мы быть царями». После чего царь и пророк осушил новый стакан токайского. Один скептик сделал возражение: «Не грозит ли нам опасность стать мучениками этого Мессии, чьими про¬роками и апостолами вы себя называете, ибо как бы ни был ваш национализм вдали от всех внешних признаков, все же зачастую он грабит другие народы. Если даже вы презираете богатство, то все же им не брезгуете, если не как сред¬ством наслаждения, то как средством для власти

Ingvar: Каким образом торжество мировой революции, разрушающей и отрицающей капитализм, может подготовлять триумф Израиля, являющегося святым киотом этого самого капитализма?» Банкир1, подготовивший большевистскую революцию, ответил: «Я хорошо знаю, что Иерован ввел в Дане и в Эфиле культ Золотого Тельца, но столь же хорошо знаю, что современная революция является великой жрицей этого культа, самой ловкой для его скинии завета. Если Золотой Телец стоит прочно, то его подножием является гробница Империи. Это происходит по двум причинам. Во-первых, революция всегда есть передвижение, перемещение преимуществ, значит, и богатств, даже не использованием, но, прежде всего, их мобилизацией, которая есть душа спекуляции. Чем больше переходят богатства из рук в руки, тем более от них остается у нас. Мы - маклеры, принимаем заказы на все меновые операции или, если хотите, мы - мытари, контролирующие все закоулки земного шара и взимающие пошлину со всякого перемещения «нанимаемого и бродяжничающего» богатства, будь то пересылка из одной страны в другую или колебание курса денег. Спокойному, уныло-однообразному напеву процветания мы предпочитаем страстно возбужденные возгласы повы¬шения и понижения курсов. Для пробуждения этих голосов ничто не может сравнится с революцией, с войной, которая есть тоже революция. Во-вторых, революция ослабляет народы и приводит их в состояние меньшей сопротивляемости чужим предприятиям. Для здоровья нашего Золотого Тельца требуется заболевание некоторых наций, тех именно, которые сами по себе неспособны выйти на путь развития. И наоборот, мы сознаем свою солидарность с большими современными государствами, каковы Франция, Англия и Соединенные Штаты, чьи представители сидят за этим столом. Они доказали нам свое благородное гостеприимство, и с ними мы работаем вместе для развития цивилизации. Но возьмите, к примеру, довоенную Турцию, этого «больного человекам, как называли ее дипломаты. Этот «больной человек» являлся элементом нашего здоровья, ибо доставлял нам в изобилии концессии всякого рода: балки, мины, порты, железные дороги и тд. Нам была вверена вся его хозяйственная жизнь. Мы так хорошо за ним ухаживали, что от сего он и умер, по крайней мере в Европе. Когда накопление богатства становится повседневным делом и делается очевидным, что миссия наша выполнена, тогда нам нужен новый «больной человек». Одного этого основания уже было достаточно, помимо высших соображений, чтобы привить старой России большевизм. Ныне Россия стала «больным человеком» для нас, куда более сытным, нежели была Оттоманская империя. Кроме того, и защищается она еще менее. Она созрела теперь для нового пиршества. Скоро превратится она в труп, а нам лишь остается ее разрубить». На другом конце стола сидел единоверец говорившего; он только и ждал, чтобы вставить свое слово и вскочил: «Нас считают хищниками, а мы, скорее всего, стервятники». "Пусть так, если вам угодно настаивать на этом мнении, - ответил последователь новой веры, - но вы должны добавить, что стервятниками мы являемся лишь ради блага человечества, ради его морального здоровья, подобно иным птицам, которые уничтожают падаль на пользу общественному здоровью в тех странах, где живодерни еще устроены по-старому; также вы должны добавить, что наш существенный динамизм так приспособляет силы разрушения и силы созидания, чтобы первые питались вторыми. Что стало бы со странами, кроме прежней Турции, старой России? По меньшей мере, были раздроблены члены, стеснявшие все движения мира, лучше сказать, для Европы это была бы эмболия, от которой она могла умереть. Сгустки крови, которые закупоривали важные для жизни кровеносные сосуды, растворив, мы пустили их снова в кровообращение всего тела. Если при операции несколько капель крови было пролито, то разве должны мы из-за этого волноваться? Это ведь скромная плата за чрезвычайные благодеяния. ...В целесообразном управлении Новым Миром мы испытываем нашу организацию революции и содержания разрушительной работы большевизма и учреждения Лиги Наций, которая также есть наше творение. При этом первый является ускорителем, а вторая - тормозным прибором механизма; мотор же и управление механизма - это мы. А цели? Они познаются из нашей миссии. Израиль есть нация составная и однородная: она составлена из элементов, рассыпанных по всем частям света, но пламенем нашей веры в самих себя она спаяна в единое целое. Мы являемся союзом народов, охватывающим все прочие народы. Это дает нам право объединять других вокруг себя. Нам ставят в вину, что мы являемся средством растворения других народов. [...] Мы растворяем лишь поверхность, дабы пробудить внутри еще не познавшие друг друга химические вещества. Мы являемся великим общим разделителем народов только для того, чтобы стать их величайшим общим «соединителем» (имеется ввиду соединителем народов под своим владычеством). Израиль есть микрокосм и зерно Грядущего Града"». Kraslava пишет: Впрочем, они, выводы, они у каждого свои. совершенно согласен

Райдо: Спасибо еще раз Краславе. И за то, что отредактировала и выложила на форуме. А то в письме пару абзацев были "сырыми". А немецкий я, увы знаю плохо. Но на форуме все отлично. Вообще мне везет постить фашизм на форуме. Что интересно, что тем, что я пишу никто не интересуется. Зато для меня самого появляется возможность еще что-нибудь узнать по этой теме от других. В следующий раз просто напишу заголовок "Фашизм", а материал сам приложится.

Kraslava: Райдо пишет: письме пару абзацев были "сырыми". Да не за что. Мне самой стало интересно...



полная версия страницы