Форум » Политика... » Как бы я провел реформу образования, будь я министром » Ответить

Как бы я провел реформу образования, будь я министром

AV: Для начала все универы, институты итп я бы прикрыл. Создал бы фонд высшего образования. Это бы выглядело примерно так. Всем выпускникам школ давалось бы право устраиваться на платные учебные курсы, которые бы оплачивало государство. Предельная сумма, которую можно потратить регламентировалась бы. Вмести с этим обязать все преуспевающие компании проводить у себя курсы, которы бы проводили специалисты наиболее экономически востребованных специальностей. Государство бы за это перечисляло предприятиям деньги за обучение. Также государство бы перечисляло деньги любым организациям, которые занимаются обучением всему тому, что может сделать из человека полноценного гражданина. Например проводит какой-нибудь франч 1с курсы, туда студенты устраиваются, а платит за них государство. Всем выгодно. Даже государству, учитываю коррупцию в вузах, от этого была бы только экономия. А с предприятиями было бы еще лучше. Продвинутый сотрудник учит студента своему делу, сам халтуру получает и предприятие получает и студент учится. И когда доучится, может даже и продолжить работу на том предприятии. По-моему неплохая идея, что скажете?

Ответов - 10

someone: AV пишет: Для начала все универы, институты итп я бы прикрыл. Создал бы фонд высшего образования. Это бы выглядело примерно так. Всем выпускникам школ давалось бы право устраиваться на платные учебные курсы, которые бы оплачивало государство. Предельная сумма, которую можно потратить регламентировалась бы. Вмести с этим обязать все преуспевающие компании проводить у себя курсы, которы бы проводили специалисты наиболее экономически востребованных специальностей. Государство бы за это перечисляло предприятиям деньги за обучение. Также государство бы перечисляло деньги любым организациям, которые занимаются обучением всему тому, что может сделать из человека полноценного гражданина. Например проводит какой-нибудь франч 1с курсы, туда студенты устраиваются, а платит за них государство. Всем выгодно. Даже государству, учитываю коррупцию в вузах, от этого была бы только экономия. А с предприятиями было бы еще лучше. Продвинутый сотрудник учит студента своему делу, сам халтуру получает и предприятие получает и студент учится. И когда доучится, может даже и продолжить работу на том предприятии. По-моему неплохая идея, что скажете? увы, это фантастика. Можно на подобных курсах научить бухучету, гостиничному делу и даже корейскому языку но серьезное естественнонаучное образование так дать нельзя. В качестве примера - чтобы выучить инженера, серьезного инженера, он должен на младших курсах пройти испытание матаном, разной алгеброй и много чем еще, прежде чем попадет на старших курсах к специалистам в его будущей конкретной отрасли. Которые тоже в свое время должны были пройти аналогичную школу, а может даже более теоретическую - ведь основатели многих прикладных отраслей часто по образованию математики. Без научной школы это невозможно, не будет даже воспроизводства знаний, а уж самой науки тем более. А без науки государство не выдержит конкуренции с другими странами, где руководство придерживается иных представлений об образовании, чем вы. Вообще, чтобы выучить кого-либо (или просто дать маленький импульс к самостоятельному приобретению знаний) - нужно знать больше чем знает ученик. Увы, при передаче знания всегда бывают потери информации, это нормально. Прикладное образование предполагает некую теоретическую стадию, которая требует особых условий. В Европе такие условия вырабатывались столетиями и в итоге появились современные университеты. Что касается гуманитариев - обо всех судить не берусь, но по крайней мере для некоторых областей это в точности так же.

someone: Сейчас вспомнил такую деталь. Показательную, на мой взгляд. В 1930 году сразу в нескольких советских юниверах экзамены заменили на .. коллективный отчет студентов о выполненной работе :) Серьезно. К счастью через год поняли что ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ экзамен ничем заменить нельзя и вернули буржуазный пережиток обратно. Хоть тресни, но никакого коллективизма здесь быть не может.

Глеб: АВ - самое главное - твоё управление уничтожило бы фундаментальную науку - отдав всё на откуп прикладной. А она - без фундамента - шаткая постройка...


AV: На все вопросы выше и многие другие я ответил на другом форуме http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=179034 Надо заметить, там собираются люди довольно толковые и дискутировать с ними интересно, даже если точка зрения и не совпадает.

Алексей: Очень плохая идея. И не только потому, что нет фундамента, а потому, что человек за жизнь может изменить свои взгляды на работу и специальность. И что? Переучиваться? К тому же этот вариант не убирает корупцию в ВУЗах - просто переносит её на рабочее место... то есть не на пять лет, а на всю жизнь. Есть другой вариант... но это не для общего обозрения.

AV: Алексей wrote: Очень плохая идея. И не только потому, что нет фундамента, а потому, что человек за жизнь может изменить свои взгляды на работу и специальность. И что? Переучиваться? Все наоборот. Человек, поступая в вуз не всегда осознает, что ему по душе и на чем можно хорошо заработать. И потом работает на ненавистной работе за мизерную зарплату. С помощью моей реформы эта проблема решилась бы. Сунулся туда, сунулся сюда, нашел, что ближе и работаешь. Причем трудоустройство молодого специалиста будет гораздо проще, потому как работая на предприятии, государство производит выплаты за обучение на месте. Всем выгодно. И еще, смотрите ссылку http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=179034 я там на все ответил

Алексей: AV, всё же подумай получше над своей идеей, поменяй чего, а пока она сырая и неуютная. Подредактируй, пока народу не набежало, а то скажут, что ты это под кайфом писал. А хворум - просто жуть ... лучше уж я здесь останусь...

AV: Редактировать это понятно, но суть считаю обоснованной. Если кто не согласен, пусть говорит по существу. И не отзывайтесь плохо о форуме миста. Просто перейдите в секцию лайф, она там сверху выбирается или пройдите по ссылке http://www.forum.mista.ru/index.php?forum=life Там темы заполняются со скоростью 10 сообщений в минуту. Несколько сотен посетителей онлайн. Могут и по информационным технологиям хороший совет дать и за жизнь интересно побазарить. Националистов там нет, но и другие темы я считаю весьма интересными.

someone: AV пишет: поступая в вуз не всегда осознает, что ему по душе и на чем можно хорошо заработать пока он молод, всегда может бросить вуз и поступить в другой. Действительно, иногда так бывает и у серьезных людей. А при раздельной системе бакалавриат + затем магистратура смена юнивера - частое явление. При этом может немного измениться и специализация. Не вижу оснований ломать систему.

AV: someone wrote: пока он молод, всегда может бросить вуз и поступить в другой Это только теоретически. Тут еще много псилогических аспектов и прочих сложностей типа коррупции. Не факт, что бросив один можно поступить в другой и не факт, что там будут учить лучше.



полная версия страницы