Форум » Новости... » Городецкое гульбище » Ответить

Городецкое гульбище

Анюта: «Фестиваль раннесредневековой истории и культуры «Городецкое Гульбище 2007» 18-19 августа 2007, Москва Тематика фестиваля: Древняя Русь и ее северные соседи в «Эпоху викингов». Намеченные цели: воспитание патриотизма и любви к Родине среди граждан Российской Федерации; развитие общественного исторического сознания; создание доступного для широких масс информационного поля по тематике фестиваля; популяризация движения раннесредневековой военно-исторической реконструкции в России, выход ее на новый международный уровень. По вопросам покупки билетов на фестиваль и на автобус от Медведково до места и обратно пишите мне сообщения. (подробнее - interpromservice.ru) Извините если сообщение доставило Вам неудобства.

Ответов - 39

Древослав: Анюта пишет: Извините если сообщение доставило Вам неудобства. Ух ты, какая вежливость...

insoaf: а сайт этого мероприятия есть?

Домовой Навий: insoaf пишет: а сайт этого мероприятия есть? Анюта пишет: (подробнее - interpromservice.ru) Заходил к ним. Очень велика вероятность, что на мероприятии будет много бездельников алкоголиков и других расово неполноценных элементов. Да, согласен - у популизма есть свои негативные стороны. Но, так как у данного действия нет сакральной составляющей, то и переживать особенно нечего.


insoaf: ах да. не заметил, благодарю.

Анюта: Я была от начала до конца в прошлый раз всё прошло на уровне. В основном там семьи с детьми приезжают, на бездельников алкоголиков непохожие. Гульбище - это народные гуляния, что в этом плохого?

Анюта: Я для чего извиняюсь то за неудобства... Физически не воспринимаю споры и прочие негативные высказывания, так что если Вам мероприятие не близко, неохота, или еще какие недостатки, не пишите пожалуйста, а то обидно!

Домовой Навий: Анюта Без обид. Мы же у вас в форуме пишем, а свое собственное мнение высказываем на своей территории. Ваших титанических заслуг по организации мероприятия никто не умаляет.

Анюта: А вы были на фестивале или просто слышали о нем, раз сложилось мнение?

Анюта: Без обид не могу, такая у меня девичья психология...

Домовой Навий: Анюта пишет: А вы были на фестивале или просто слышали о нем, раз сложилось мнение? На Вашем не был, был на многих иных. Поверьте моему опыту - я не думаю, что он будет чем то отличатся в том аспекте, который я затронул.

Анюта: В каком аспекте? На сакральность тут никто не претендует, цель - воссоздание духа эпохи, которую представляют клубы реконструкции из разных городов России и СНГ, каждый вносит в фестиваль чтото своё, можно обменятся мнениями, чтото для себя найти полезного.

Скифыч: Анюта, Вы еще здесь? Мне пару билетиков, пжлста

Анюта: не видела поста) места есть в 9 утра завтра послезавтра в Медведково подходите, звоните 7435458

Скифыч: Спасибо, Съездил , билеты купил прямо на месте. Посмотрел. Замечательно. Археологи лопухи не поместили объяву на своем форуме , как делали в прошлом году, так что чуть было не прозевал. Анюта пишет: На сакральность тут никто не претендует, цель - воссоздание духа эпохи, Дух эпохи без религиозного средневекового обряда вообще трудно себе представить. Специально задал такой вопрос на гульбище. Организаторы отвечают, что это очень существенный вопрос, но за отсутствием времени мы сними не стали его развивать. Простые дружинники относятся проще… но все ж таки тоже не отрицают необходимости сакральности.И обряды проводят. Действительно. Разошлись пути реконструкторского фестиваля Руси 9-12 вв и славянских праздников у родноверов. Все это по моему убеждению объясняется христианским мейнстримом организаторов. Соответственно желание многих историков реконструировать языческие верования , так же как реконструированы средневековые ремесла или воинское искусство, наталкивается на административный стопор. А провести обряд перед битвой было бы неплохо. Впрочем как и после битвы…похоронный.

insoaf: Хмм, я вот не стал бы давать себя на похоронный обряд (тем более правильный) после потешного моего убийства

Древослав: Скифыч пишет: Разошлись пути реконструкторского фестиваля Руси 9-12 вв и славянских праздников у родноверов. И правильно. Игрушки-игрушками, а религия - это святое.

Скифыч: Древослав пишет: Игрушки-игрушками, а религия - это святое. Так тогда ответь, много ли свадебных и похоронных обрядов совершается родноверам сегодня? По моему наблюдению православный поп в русской деревне 19 века проводил больше таких обрядов, чем любой из ныне здравствующих волхвов. За счет этого жил сам и его семейство безбедно. Праздники Кологода вертеть сегодня несомненно научились. Но основная обрядность то – на переходе между иным миром и явленным. Когда покойник на столе, то факт такой присутствует , его душа делае такой переход. А вот когда волхв праздник ведет, то это еще вопрос, кто здесь в Иномирье улетел, а кто только слова говорит. Много ли к примеру ты лично таких проводов покойников провел? А у попа целая книга таких записей по приходу, на том и живет, а не книги пишет и тем пропитание добывает. Среди реконструкторов отношение к обрядам серьезное. Но там конечно русской традицией много людей нерусских занимается, много людей других конфессий. Но как на праздниках родновров определяется, русский человек или нет? Заявляется конечно фейс контроль, но кто-нибудь спрашивает родословную , к примеру? Что-то не наблюдал такого строгого отбора. Что до строгости, то и фашисты не считали человека евреем, ежели он только на четверть еврей. Да и что о них говорить, когда их только 0,3% населения. Говорить надо о книгах еврейских, которые русские святыми считают. И по святым местам. Много ли праздников родноверов на святых древних местах проводится? Думаю, что мало. В Калуги к примеру под откосом проводили ..где и памятника исторического никогда не было. А в Москве? На всех таких местах православные монастыри да церкви стоят, а родноверы в лес убегают. Ведь не поклоняются родноверы святым деревьям и рощам сидя дома, не языческая это традиция, а обычаи христиан молится духу святому у себя в домашнем углу. Но много ли реальных славянских святых рощ в России используется для проведения обряда? Да почти не используется. И места эти все в мусоре. То ест на словах «Слава», а на деле место погребения – под мусорной свалкой. Много я таких мест видел. Говорят Велеслав в 2005 году принимал участие в празднике музея-заповедника Коломенское, то есть есть такой опыт проведения «игрушечных» обрядов. Да и в сам обряд славянский можно не всех включать, а только славян. Тогда и для волхва верующие найдутся, и реконструкция будет полной. Фест совпал со Спожинками, так что их и можно было спраздновать. Славяне язычники бы откликнулись. Мы, кстати сказать с одним язычникам шутейно прославили Перуна посреди Гульбища , призвали гром молнию. К вечеру был и ливень и гром. Так что игрушки игрушками, а призыв подействовал.

Древослав: Скифыч пишет: много ли свадебных и похоронных обрядов совершается родноверам сегодня? Проводятся ровно столько, сколько надо. И мы проводим и Велеслав проводит, может и ещё кто... Скифыч пишет: Но основная обрядность то – на переходе между иным миром и явленным. "основная обрядность" у каждого своя: у кого быт, у кого духовность, а у кого и твой вариант. Неверно возводить его в абсолют. Скифыч пишет: Много ли к примеру ты лично таких проводов покойников провел? Ни один из знакомых мне росов (тьфу, тьфу, тьфу) ещё не померал. Скифыч пишет: А у попа целая книга Так ведь он свои, православные похороны ведёт. Причём тут язычники? Скифыч пишет: Среди реконструкторов отношение к обрядам серьезное Не смеши мои пятки! Они, как в одежде старой в игрушки играют, так и в религию приходят в игрушки играть. Среди них редко когда встретишь хотя бы традиционалиста, что пришёл потому, что "предки были язычниками", а уж духовного человека, что пришёл потому, что это "религия правильная" нет вообще. Из людей, который действительно возвысили русское язычество есть ли хоть один выходец из реконструкторской среды? Назови его, коль есть такой! Скифыч пишет: Что-то не наблюдал такого строгого отбора. Потому и не наблюдал, что к таким людям "с улицы" не попадёшь. И с чего ты взял, что ты им подойдёшь? =) Скифыч пишет: На всех таких местах православные монастыри да церкви стоят, а родноверы в лес убегают Ну-ну. Убегают... А ты хоть имеешь представление о колличестве таких "мест силы"? Оно огромное: и в лесу можно найти (и находят ведь) такие места, что плевать язычники хотели на все эти церкви. Отчего ж тогда православные в лес к язычникам бегут? Видать, есть куда бежать-то, да и не только в месте дело. Скифыч пишет: много ли реальных славянских святых рощ в России используется для проведения обряда? Это только пока. И это как раз и говорит о том, что у нас люди становятся всё духовнее: если рощу священную учреждают, то в ней не то что пописать, ветку сломать нельзя! А в современной России хоть кто-нибудь, хоть где-нибудь, может гарантировать неприкосновенность священной рощи? Не могут, поэтому и не учреждают: это просто реальный, вменяемый, подход к вопросу, обусловленный уважением к Богам и Традиции Предков. Скифыч пишет: для волхва верующие найдутся Типун тебе на язык и прыщ на нос! Хотя, ты ж себя родновером называешь...уверовал, видать. Скифыч пишет: Фест совпал со Спожинками, так что их и можно было спраздновать. О, да! Хоть кто-нибудь из этих игрунов хоть одно поле в своей жизни вспахал, засеял, убрал? Нет. Поэтому Спожинки (праздник урожая) негоже праздновать горожанам, что и косу-то в руках держать не умеют. Это не их праздник, поэтому и обряд не им чинить! Скифыч пишет: шутейно прославили Перуна посреди Гульбища , призвали гром молнию. К вечеру был и ливень и гром Это вам проклятье Богов за богохульство.

серый: Глупый наверное вопрос будет. то в ней не то что пописать, ветку сломать нельзя! А почему собственно пописать нельзя, когда умел слышать природу, специально подходил к определённому дереву и "отдавал" частичку взятого у природы. Скромно говоря "круговорот веществ в природе", сие же удобрение так сказать. Не замечал я, что-то чтоб деревце или кустарник на меня обижались, другое дело когда листочки по малолетству рвал, первый и последний раз "боль услышал" , так по напрасну не рву.

Скифыч: Древослав пишет: Проводятся ровно столько, сколько надо. И мы проводим и Велеслав проводит, может и ещё кто... Ясно. Древослав пишет: Скифыч пишет: цитата: А у попа целая книга Так ведь он свои, православные похороны ведёт. Причём тут язычники? Если волхвы ведут и похороны и свадьбы, то вопрос отпадает. Просто изучаю свой род, да и любой русский человек , который это захочет сделать будет вынужден пользоваться записями православных попов в метрических книгах 19-18 века. В изучении своего рода пройти мимо этих записей очень трудно, да считай что невозможно. Почему ж действия священнослужителей 19 века не сравнить с действиями сегодняшних ? Через них как ни крути почти все русские предки проходили, тем более крестьяне которые пахали да сеяли и урожай собирали. /...Не смеши мои пятки! Они, как в одежде старой в игрушки играют, так и в религию приходят в игрушки играть. Среди них редко когда встретишь хотя бы традиционалиста, что пришёл потому, что "предки были язычниками", а уж духовного человека, что пришёл потому, что это "религия правильная" нет вообще. Из людей, который действительно возвысили русское язычество есть ли хоть один выходец из реконструкторской среды? Назови его, коль есть такой!/ Реконструкторы восстанавливают материальную часть. И никто из них не занимался восстановлением религиозной или духовной. Потому искать людей русского язычества в реконструкции бесполезно. Но даже если кто шутейно восстанавливает к примеру меч раннего средневековья , то его удар будет вовсе не шутейным. Так и обряд. Даже в своем игрушечном исполнении он будет действовать, и конечно не всегда во здоровье присутствующим. /Потому и не наблюдал, что к таким людям "с улицы" не попадёшь. И с чего ты взял, что ты им подойдёшь? =)/ Со своей родословной, естественно. Правда я не ставлю вопрос так, что мне к ним надо попасть. Достаточно знать, что отбор существует. Придет время, Бог поможет, так само сложится. /Это только пока. И это как раз и говорит о том, что у нас люди становятся всё духовнее: если рощу священную учреждают, то в ней не то что пописать, ветку сломать нельзя! А в современной России хоть кто-нибудь, хоть где-нибудь, может гарантировать неприкосновенность священной рощи? Не могут, поэтому и не учреждают: это просто реальный, вменяемый, подход к вопросу, обусловленный уважением к Богам и Традиции Предков./ Почему никто не может гарантировать? Да есть могильники, расположенные на частной земле. Сам такие курганы знаю невдалеке от Москвы. Там рядом кстати говоря и родноверы живут. Кто ж будет на такой частной земле без ведома хозяина рощу трогать? Дело то уголовное, все равно что за коттеджный забор влезть без ведома.Подстрелят или собаками затравят. А хозяин очень хорошо к памятнику относится, он то тоже не будет гадить на нем. /О, да! Хоть кто-нибудь из этих игрунов хоть одно поле в своей жизни вспахал, засеял, убрал? Нет. Поэтому Спожинки (праздник урожая) негоже праздновать горожанам, что и косу-то в руках держать не умеют. Это не их праздник, поэтому и обряд не им чинить! / Да где ж ты хочешь столько крестьян найти, как было в России 19 века? Нет их. Разве что огороды да дачи засчитывать, тогда многие подойдут. Если взять современный образ жизни, а не традиционный, то тогда многие виды деятельности можно под «новоиспеченный» обряд подогнать. К примеру военные давно в средневековые игры не играют, их то как без такого «новоявленного» обряда под родноверие затачивать? Причем у них у многих крестьяне в роду, следовательно Спожинки их предки праздновали, а потомкам получается нельзя ? /Это вам проклятье Богов за богохульство./ То, что Боги ответили нам на нашу просьбу, за то им спасибо. Значит имеем мы к ним доступ.Какое же это проклятие, ежели они нашу просьбу выполнили?

Мариха: Древослав пишет: е смеши мои пятки! Они, как в одежде старой в игрушки играют, так и в религию приходят в игрушки играть. Среди них редко когда встретишь хотя бы традиционалиста, что пришёл потому, что "предки были язычниками", а уж духовного человека, что пришёл потому, что это "религия правильная" нет вообще. Из людей, который действительно возвысили русское язычество есть ли хоть один выходец из реконструкторской среды? Назови его, коль есть такой! Скифыч пишет: Хм, эт опять муж Марихи (Дис, в посвящении Мрак), Древослав. соря, но Ты уверен в том, что знаешь ВСЕ клубы исторической реконструкции? косу даю на отрезание, что не знаешь и толики..... а судишь, пример: община "Крыница", в которую входят "монстры от фехтования" Олег Лукъянов, Володя Терехов, и в которой имею честь состоять, одновременно является клубом "Сварга" (если не в курсе, это организаторы поля Куликова) чем не пример? Скифыч пишет: Но даже если кто шутейно восстанавливает к примеру меч раннего средневековья , то его удар будет вовсе не шутейным. И тут не правы увы..... ЦСВК "Святогор" отнюдь не "шутейно" восстанавливает меч, ребята занимаются этим вопросом серьезно начиная с 91 года, и не просто воссоздание железки, а и техники боя (которая уникальна, и отличается от массово показываемых на мероприятиях реконструкторов). Причем не только техники боя на оружии, но и рукопашного боя в том числе (и пусть "знатоки" говорят, что на Руси своей техники боя небыло), параллельно с этим в "Святогоре" сильна языческая традиция, (недаром, например на Купалу, собирается под 2 сотни человек, причем не только члены "Святогора" но и жители окрестных деревень ну и приглашенные гости в том числе, Асов например, (где то здесь с моей женой спорили о том, что женщина ушами любит?, меня тоже к ним отнесете? ) так что попробуйте изначально в вопросе поглубже разобраться, прежде чем давать свои комментарии.....

insoaf: Знаете, у Селидора (Славяно-горицкая борьба, клуб Сварог), тоже проводятся праздники, на них тоже собирается больше народа чем просто на тренировки.....Что у Селидора хорошо - собственно каждому празднику по-любому предшествует тренировка, но если бы он стал распространять своё видение язычества и обряда на всех (что он если и делает, то ненавязчиво), утвержая, что он истинный волхв и так далее.....я бы перестал у него заниматься. Лично я отношусь к его праздникам как к ватрушке, повязанной свастичной тесьмой.....вроде и красиво и полезно, но без толку, для ....здоровья и духовного, и физического. Кстати, пришёл к выводу, что это скорей + чем -, так вот, Селидор не настаивает на абсолютной исторической идентичности. В его праздниках есть современное видение, другое дело, что я считаю его неправильным, НО это обряд, а не клоунада...... При том уровень тренировок Селидора - очень высок и не может не радовать.......собственно к этому и надо стремиться, воинам-воинское, реконструкторам-реконструкторское, историкам-историческое, где-то между живёт язычник. "Так мыслю".

Древослав: серый пишет: А почему собственно пописать нельзя Это не потому, что вредно, а потому, что в Священной Роще вообще ничего делать нельзя, в неурочное время там даже находиться нельзя. Иногда и под страхом смерти...хотя обычно таких сами Боги наказывают. Лучше всего это сохранилось в Сербии: почитай про Святобора (что-то среднее между Велесом и простым лешим). Реконструкторы восстанавливают материальную часть. Так в этом-то и вопрос! И нечего им лезть в духовность! Скифыч пишет: Так и обряд. Даже в своем игрушечном исполнении он будет действовать, и конечно не всегда во здоровье присутствующим. А какой тогда смысл? Где ты, вообще, такое видел, чтобы реконструкторы игрались в религию? Ещё ни один реконструктор столетней войны или чего-то подобного не стал католиком, не пытался проводить католические обряды: это даже звучит глупо! А у нас культура бесхозная: поэтому всякие нездоровые идеи и появляются. Скифыч пишет: Достаточно знать, что отбор существует. Существует. И таких общин немало даже в одной Москве. Скифыч пишет: Да есть могильники, расположенные на частной земле Приятно слышать. Но с чего ты взял, что уместно ставить святилище на могильнике? Хоть бы и Священную Рощу, но её тоже надо кому-то из Богов посвящать. Скифыч пишет: где ж ты хочешь столько крестьян найти Если крестьян нет, но и этот праздник - исторический пережиток. Но, Слава Богам, такого пока не случилось: сельское хозяйство у нас ещё существует. Скифыч пишет: их то как без такого «новоявленного» обряда под родноверие затачивать? Не надо про войнов гнать: суть их ремесла осталась неизменна. Только на обряд такие войны должны заходить не под скрещенными копьями, а под скрещенными калашами и т.п. Это не новодел, а развитие, адекватное времени. Боги же, как были, так есть и так же будут. Скифыч пишет: у них у многих крестьяне в роду, следовательно Спожинки их предки праздновали, а потомкам получается нельзя ? Конечно, нельзя! Нечего на предков пенять, надо за собой следить и исполнять те обряды, что тебе положены по статусу, а предки за себя уже ответили. Скифыч пишет: Какое же это проклятие, ежели они нашу просьбу выполнили? Просьбу разогнать гульбище громом и молнией? Значит, ваша просьба чётко совпала с волей Богов. Мариха пишет: Ты уверен в том, что знаешь ВСЕ клубы исторической реконструкции? Нет, конечно. Но я знаю обо всех видных людях современного язычества, некоторых даже очень хорошо, и ни одного выходца из реконструкторов среди них нет. Это очень показательно. Мариха пишет: чем не пример? Меня не интересует культмассовые мероприятия, типа того же Поля Куликова, хотя честь ребятам и хвала хотя б за это. Я про язычество говорю: вот Велеслав, Доброслав, Вадим Казаков...да хоть Хиневич - никто из них не реконструктор и не был им. Ни один из известных мне духовных лиц (вещих, жрецов и т.п.) языческих общин не выходец из реконструкторов. Мариха пишет: "Святогоре" сильна языческая традиция Вы меня явно не понимаете... Традиция - сколько угодно. Религия страдает, волшба страдает, духовность страдает: отсюда и беруться всякие инородные культы и мифология вместо религии, ибо у реконструкторов есть склонность к тупому копированию, а это годится лишь для традиции, но не для религии.

Древослав: insoaf пишет: воинам-воинское, реконструкторам-реконструкторское, историкам-историческое, где-то между живёт язычник. Думаю, что язычник есть суть, а перечисленное есть его воплощения в Яви, так сказать, ипостаси. Есть ведь и реконструкторы-язычники, но для них реконструкция лишь хобби, т.е. они разделяют понятия и не устраивают на реконструкторских фестивалях религиозных обрядов!

Скифыч: Мариха пишет: цитата: Но даже если кто шутейно восстанавливает к примеру меч раннего средневековья , то его удар будет вовсе не шутейным. И тут не правы увы..... ЦСВК "Святогор" отнюдь не "шутейно" восстанавливает меч, ребята занимаются этим вопросом серьезно Правы. Потому как ничего не говорил о клубах. Потому как знаю, что многие серьезно занимаются. Но разговор то был "если кто шутейно восстанавливает к примеру" - то есть не о всех. И "к примеру" ежели возьму себя и шутейно заточу железную полосу, то будет интересно посмотреть, как кто-то "нешутейный" выдержит ее удар... Или ты Мрак думаешь, что ежели я не занимаюсь реконструкцией, то и ударить не сподоблюсь так, что суставы переломаю, и ты увернуться успеешь? Мариха пишет: так что попробуйте изначально в вопросе поглубже разобраться, прежде чем давать свои комментарии..... Так вот ты и скажи , реконструктор, кто из твоих серьезных реконструкторов в Святогоре восстановил русскую металлургию 9-11 века. insoaf пишет: При том уровень тренировок Селидора - очень высок и не может не радовать.......собственно к этому и надо стремиться, воинам-воинское, реконструкторам-реконструкторское, историкам-историческое, где-то между живёт язычник. "Так мыслю". Присоединюсь в Древославу. Язычник - это внутренняя суть человека. Но заметь, в занятиях важна специализация. у Селидора это боевое мастерство. А для волхва должно быть свое мастерство. И специалист всегда победит в своем виде, за счет и большого объема работы и способностей. Тем более тот, кто отобран практикой, как современные волхвы. Следовательно Селидор ведет обряд слабо , относительно слабо, как к примеру я тоже относительно слабо бьюсь в рукопашке. Так и Селидор слаб в обряде относительно реального волхва . Это заключение не есть очернение Селидора, а есть простая констатация объективной реальности, вроде той , что размер ноги 42 ой. Спец он и есть спец. Потому ты и получаешь но если бы он стал распространять своё видение язычества и обряда на всех (что он если и делает, то ненавязчиво), утвержая, что он истинный волхв и так далее.....я бы перестал у него заниматься. потому как он не есть истинный волхв, но есть мастер боевых искусств. А ежели б его видение воинского искусства не давало ему в руки победу в поединке над всеми другими( «распространять обряд на всех»), то его бы никто и не признал мастером и его видением боевого мастерства не пользовался. И разговора бы о твоей тренировке у Селидора вообще не возникло. И раз уж было упомянуто к слову , и раз уж дело смерти такое же естественное как и жизни, то провожать бойца в Иной мир будет священнослужитель. Так было на Руси, так будет и впредь. Вопрос состоит в том, с какими Богами он уйдет, с родными или с инородными. К каким предкам душа его попадет, к русским или праотца Моисея.

insoaf: Да, я немного не так выразился про язычников и ипостаси...... Что касаемо волхва - волхв = боевой маг, оборотень......из всех людей, которых я знаю наиболее под это определение подходит как раз Селидор. Но не целиком, впрочем это уже мои мысли.

Скифыч: Древослав пишет: Скифыч пишет: цитата: Так и обряд. Даже в своем игрушечном исполнении он будет действовать, и конечно не всегда во здоровье присутствующим. А какой тогда смысл? Во здоровье или нет, это зависит от мастера, как он умеет пользоваться инструментом. Одно дело хирург, другое дело мужик с кухонным ножом. Вред можно нанести при неумелом использовании. Потому к реконструкции обряда должен быть привлечен мастер имеющий опыт, а не профан. / Где ты, вообще, такое видел, чтобы реконструкторы игрались в религию?/ Не видел. Но несомненно скоро увижу реконструкцию, потому как знаю тенденцию в науке. Да. А то, что делают волхвы, это разме можно назвать непрерывной традицией? Разве наработки к примеру Велеслава не включают уже в себя элементы реконструкции? Разве он взял тот обряд, который кто-то вел? Были у Велеслава учителя, несомненно, но они то откуда поклонение славянским богам взяли? Я так понимаю из древних летописий и сказаний народных. Во всяком случае в советское время не слышал о родноверии, кое что было в 19 веке, но на окраинах России. /Ещё ни один реконструктор столетней войны или чего-то подобного не стал католиком, не пытался проводить католические обряды: это даже звучит глупо!/ Любой русский или нерусский реконструктор либо христианин, либо мусульманин , либо атеист, либо еще какой конфессии. И никто из них эти верования не реконсруирует. Потому как там существует непрерывная традиция, так что нечего и реконструировать. / А у нас культура бесхозная: поэтому всякие нездоровые идеи и появляются./ О бесхозности можно утверждать только в ее дохристианской части. Христианская культура очень даже восстанавливается, и реставрация, и деньги туда вкладываются частниками и государством не малые. /Скифыч пишет: цитата: Да есть могильники, расположенные на частной земле Приятно слышать. Но с чего ты взял, что уместно ставить святилище на могильнике? Хоть бы и Священную Рощу, но её тоже надо кому-то из Богов посвящать./ На могильнике конечно святилище не ставят, хотя во всех религиях принято в храмах иметь погребения знаменитых предков. В том числе так это и в православии. Но вот святую рощу организовать именно на старом языческом могильники - это вполне реально и в традиции язычества. Раньше ты спрашивал, сколько я знаю мест силы. Знаю много мест, где русские славяне вели свои языческие обряды. Распределение таких мест по местности часто хорошо известно и нанесено на карты. Во всем мире традиционно принято использовать древние места, где уже велся обряд предками для свершения современных обрядов. Да, конечно, можно уйти в лес , слава Богу они в России остались, и там найти место для обряда. Но как же тогда быть с теми местами, где вели языческие обряды славяне в 9 -12 веках? Бросить их? Ответь пожалуйста. /Если крестьян нет, но и этот праздник - исторический пережиток. Но, Слава Богам, такого пока не случилось: сельское хозяйство у нас ещё существует./ У тебя получается, что день рождения можно только с родителями праздновать. А так как дядя родной здесь не причем, то ему уже и запрещено .Тем более твоим друзьям. Или к примеру ежели день строителя подошел, то на него доярки ни ногой… Да при таком подходе к праздникам род русский давно бы прервался. Тем более это касается урожая. Да, получают урожай конечно крестьяне, но пользуются им все и потому хороший урожай для всех праздник, все его празднуют. /Просьбу разогнать гульбище громом и молнией? Значит, ваша просьба чётко совпала с волей Богов./ Зачем ты свое желание разогнать реконструкторов путаешь с волей Богов? На фестивале была жара , а купаться этой тысяче участников и зрителей было негде. Частник в этом году взял ближайший в 100 метрах пруд в собственность , поставил ограду и собак запустил с охраной. Вот и мучился народ от жары. В конце дня специально для душа машину поливальную пригнали. Ну дождик бы не помешал, только быстрый, а не затяжной. Вот затяжной дождь действительно бы разогнал как участников, так и зрителей. По грязи да под дождем не побегаешь.

Древослав: Скифыч пишет: к реконструкции обряда Вот это меня больше всего и бесит! Язычество - это религия, а не реконструкция. Реконструировать религиозный обряд - это не просто глупо и бессмысленно, это натуральное богохульство. Скифыч пишет: наработки к примеру Велеслава Меня очень просили не обсуждать тут Велеслава. Но возьмём абстрактного: это всё и есть реконструкция и к духовности отношения не имеет. То, что некоторые устраивают массовое шоу, не делает их шоу религией. тут ты полностью прав: это реконтрукция. Скифыч пишет: святую рощу организовать именно на старом языческом могильники - это вполне реально и в традиции язычества Хоть один пример есть? Скифыч пишет: традиционно принято использовать древние места Ну и что? Если понимаешь суть места Силы, то можешь найти много и не древних, но прекрасных мест для святилищ, что и делают современные (да и древние) язычники. Скифыч пишет: Но как же тогда быть с теми местами, где вели языческие обряды славяне в 9 -12 веках? Бросить их? 1. На них свет клином не сошёлся: вся русская земля одинаково свята, ибо она Богиня. 2. На этих местах уже стоят православные храмы и выгнать их с этой земли может только другая конфессия (предъявив свои права на землю), а язычество - пока не конфессия. 3. Сейчас язычники не в состоянии элементарно следить и охранять все эти места: нехватает единства и бабла. Вывод: хочешь вернуть святые места Предков - копи бабло, а через какое-то время организуется конфессия и оно пригодится на юридическое оформление. Скифыч пишет: У тебя получается, что день рождения можно только с родителями праздновать День рождения нельзя праздновать без именинника! А то получается "день гранёного стакана": я именинника не знаю и никогда не видел, но отпраздную его днюху. Скифыч пишет: хороший урожай для всех праздник Заметь, ты опять за своё: обряд - это религия, а праздновать можно и день бульдозериста. Хочешь праздновать спожинки - празднуй, но только не лезь Велесу бородку вязать. Скифыч пишет: Вот и мучился народ от жары Если для тебя дождь с громом и молнией на массовых гуляниях - благо, то я умываю руки.

Скифыч: Древослав пишет: цитата: святую рощу организовать именно на старом языческом могильники - это вполне реально и в традиции язычества Хоть один пример есть? «Рябина является священным деревом английской богини Бригантии и древней музы ирландских кельтов Бригид. Бригид и Бригантина являются двумя ипостасями Белой Богини . Бригид – дочь Дагда, властелина и защитника природы .Кельтский праздник Имболк посвящен богине Бригид. Друида часто высаживали рябину в своих святилищах, а с помощью дыма костров, сложенных из ее древесины , вызывали духов и мифических воителей. В Уэллсе рябину сажали на кладбищах, чтобы защитить души умерших.» Это пишет англичанин в книге Джейн Гиффорд в книге «Кельтская мудрость деревьев. Их сущность. Тайны . магические и целебные свойства». Святые деревья, посаженное на могилах создают святую рощу на кладбище. А вот что пишет киевлянин Владимир Борейко в книге «Древа жизни и святые рощи», киевский эколого-культурный центр, 2000, с.98. «В Северной Европе деревья, в особенности вечнозеленые, например тис, часть сажались у изголовья могил» Об убеждении в том, что многие народы придерживаются веры в то, что души их предков обитают в деревьях известно всем. Посадить около могилы и проводить поминки в дни Радуницы на христианской Руси считалось обычаем. Да и сейчас церковники корят прихожан тем, что они ходят на кладбище в Пасху, Ане в церковь. А на кладбище, как известно. растут березы. И они не просто так вырасти, а часто бывают специально посажены. Так что среди русских тоже принято около могилы высаживать деревья и проводит поминки около могилы предка и дерева не взирая на проповеди попов. Языческий это обычай, здесь только языческого волхва не хватает.Радуница то - языческая. То есть поп хочет, чтобы поминать душу шли в храм и естественно ему попу несли бабло за поминки, а крестьянин желает видеть реальное место захоронения, его и охраняет. Древослав пишет: Вывод: хочешь вернуть святые места Предков - копи бабло, а через какое-то время организуется конфессия и оно пригодится на юридическое оформление. Я это естественно делаю. Юридическая часть состоит в том, что археологический памятник нельзя застаивать. В этом есть простая возможность сохранить место и в том числе деревья на нем. Сейчас есть и другая тенденция - сохранение лесов в рамках ООПТ. Вот вчера и книга попалась по вопросу, и все там указано. В реальности ты сам знаешь, все не так просто. Как то было с защитой красной флоры и фауны в Царицыно. Уничтожили , а написали все в норме.Но защитить деревья - это в рамках современного экологического законодательства. Вот и теоретическое основание к этому есть, ученые накропали "Глобальные и региональные аспекты устойчивого развития" в книге "Экология и устойчивое развитие", 2007, Москва. Так что вопрос о том, создавать ли святую рощу или нет зависит от конкретных людей. Если к тому мне менты разрешат заняться защиой, то есть гонять пъяниц из ООПТ, то тогда почти все условия будут на месте. Остается только волхв, который освятит это место. Не хотелось бы, чтобы его место занял православный священник, эти ребяты шустрые, им не привыкать за чужое добро хвататься.

Древослав: Ненадо путать понятия: деревья на могилах - это не священная роща. И в священной роще проводят не только поминки, но весь комплекс обрядов. Скифыч, ты стал бы на могиле своего дедушки плясать и петь веснянки? А некоторые обряды завершаются пляской! Как это дико звучит сейчас, так же это дико звучало и раньше. Если на могильнике растут какие-то деревья, то это ещё не значит, что эти деревья надо объявлять священной рощей! Нахрена? Растут - и хорошо, что растут. И чего ты на могильнике собрался освящать?

Скифыч: Древослав пишет: Ненадо путать понятия: деревья на могилах - это не священная роща. Я привел пример святого дерева, высаженного на могиле. От того, что дерево посажено на могильнике, оно не перестает быть святым. А как ты назовешь несколько святых деревьев, стоящих рядом? Так и назовешь - несколько деревьев ? То есть из нескольких близкостоящих святых деревьев получилась роща для рубки дров и жизни бомжей. Хорошая логика. Правильно будет назвать их святой рощей и ввести соответствующие запреты Древослав пишет: И в священной роще проводят не только поминки, но весь комплекс обрядов. Все верно. Раньше такая роща и была храмом, а позднее как известно на Руси все основные обряды велись в храмах. Но это не значит, что могильник не может быть назван святой рощей. Древослав пишет: ты стал бы на могиле своего дедушки плясать и петь веснянки? А некоторые обряды завершаются пляской! Как это дико звучит сейчас, так же это дико звучало и раньше. У деда своего не стал бы плясать на могиле. Но место это для меня святое. И если бы увидел кого, что он на могиле , как тут один постер предложил , писает , то врезал бы ему не задумываясь. Если у него такой обычай, то пусть на своего деда писает, которые ему такой обычай передал. Зачем же плясать на могилах?Знаю, что у некоторых язычников был обычай не плясать, а радоваться о том, что человек ушел в мир лучший. Сейчас подобные традиции есть в Индии. Так что для святых рощ на кладбище нужны свои особые обряды, это не значит, что кладбищенские рощи не являются святыми. Древослав пишет: И чего ты на могильнике собрался освящать? А ты вообще то как к могиле своего деда прадеда относишься? Для тебя это место свято или как? Свое мнение я выразил. И если язычники славят своих славянских предков. Думаю что они славят именно славян, а не кого попало. Почему славянские могильники так засраны? Вот и ответь. Два замечания по освящению места. На Куликовом Поле есть храм, в который ребятки бегали как в туалет , так как не было там близко другого места. Это факт известный в узком кругу. И что, по твоему такое место и храм не надо освящать после такого, когда его ввели в действие? Второе. В этом году поисковики под Новгородом разрыли древний могильник - жальник. Молодые ребятки-школьники думали, что это захоронение времен ВОВ, а старые поисковики четко сказали, что они точно опрделяют, 50 лет костям, или 800. То есть поисковики точно знали, что могильник древний. И копали кости славян. И никто из реконструкторов за славянский могильник не вступился. Действительно, реконструкция у них, а не живая традиция. Вот ежели бы могилу деда христианина этого поисковика раскопали, то тогда ой. Он бы завыл и забегал. А так славянские кости... кому они нужны. Не святое место - помойка. Мочись на нем или копай, или мусор сваливай, все так и поступают. Уверен, что внук этого погребенного из кургана за такую помойку любому бы голову оторвал. Да видно потомков этих славянских внуков на Руси не осталось, раз дают курганы загадить.

Древослав: Скифыч пишет: Так и назовешь - несколько деревьев ? Именно. Ибо Священная Роща - это не просто слово, это глубокое понятие:это роща не может быть сама посебе, она обязательно посвящается кому-то из Богов и в ней проводятся соответственные обряды, причём, образом Бога является сама эта роща, либо животное, которое в ней живёт. Поэтому несколько деревьев, которые растут на могильнике - это просто несколько деревьев. То есть из нескольких близкостоящих святых деревьев получилась роща для рубки дров и жизни бомжей. Именно так. Ненадо под свои социально-экологические идеи подводить язычество. Правильно будет назвать их святой рощей и ввести соответствующие запреты Неправильно называть священным то, что не имеет традиционной и религиозной ценности, в данном случае речь о деревьях (не о могильнике). Необязательно объявлять рощу священной, чтобы вышвырнуть оттуда бомжей. Могильник надо объявлять священным, а не рощу. Скифыч пишет: Для тебя это место свято или как? Конечно, свято. Именно место, сам могильник, а не то что на нём или вокруг него растёт. Кроме того, если я это место не освящу (не проведу соответственный обряд) оно от этого менее святым не станет. Могильник свят сам по себе. Скифыч пишет: Почему славянские могильники так засраны? Потому что у нас нет юридических прав на эту землю. Так же, как и бабла на то, чтобы её выкупить. Так же язычники не являются официальной конфессией, чтобы требовать охранять могильники. Что тут непонятного? Скифыч пишет: Не святое место - помойка. По твоей логике, "не святая роща - помойка". Вот ты дома убираешься? А ведь у тебя дома не святая роща.

Скифыч: Древослав пишет: Могильник надо объявлять священным, а не рощу. Здесь наши взгляды совпали. Древослав пишет: Скифыч пишет: цитата: Почему славянские могильники так засраны? Потому что у нас нет юридических прав на эту землю. Так же, как и бабла на то, чтобы её выкупить. Так же язычники не являются официальной конфессией, чтобы требовать охранять могильники. Что тут непонятного? Такие права есть у государства и они отражены в законе по охране памятников культуры РФ73. А. Ковалева из археологического института этот вопрос с правами анализировал и пишет так : « Впервые в мировой практике п. 1 статьи 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия...» декларирует, что сохранность объекта культурного наследия гарантируется каждому гражданину России, что дает право любому из них в случае действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, приводящих либо могущих привести к нарушению сохранности объектов наследия обратиться, согласно ст. 239-1 — 239-8 ГПК РСФСР в суд, который вправе признать эти действия (бездействие) незаконными и обязать нарушителя восстановить нарушенное право.» И у нас с тобой есть конституционное индивидуальное право , декларированное в ст. 46 Конституции Российской Федерации, жить в благоприятной историко-культурной среде, при условии гарантий сохранности культурных ценностей, которые необходимы человеку для его существования и духовного развития. И заметь, здесь ничего не говориться об обязательной юридической регистрации языческой группы. Получается, все гос. органы своим бездействием и формальными отписками наступили на нашу личную свободу в духовном развитии . Древослав пишет: По твоей логике, "не святая роща - помойка". Вот ты дома убираешься? А ведь у тебя дома не святая роща. Знаешь, свою местную власть приставляю к уборке курганных могильников. Для них могилы тоже не святы, но они это делают по приказу с верха. Первоначально убирал мусор сам, но так как гадят там другие, то соответственно приставляю к этому районную команду по благоустройству. И постепенно мусорная свалка исчезает. Зато появилась клумба. Знаю тех, кто официально занимается восстановлением курганов. Не быстро, но дело двигается. Да, действительно, за 800 лет сменилось много поколений деревьев на курганах, и выросли они не там, где положено бы, но есть живая преемственность в этой смене поколений. И как в православном храме нельзя сказать, что вот алтарь – это храм и это место святое , вот склеп – это святое место в храме, а вот пол или стены - это уже не храм. Так и на курганном могильнике нельзя делить само понятие. Все это храм. Но конечно есть разница в функциональности. Разве что рассматривать дерево как голубя , мимолетом залетевшего в храм. Но и здесь верующие найдет причину приписать голубю иной смысл. Все одно как монастырская крыса получается дерево на могиле, грызет кости …

Древослав: Скифыч пишет: у нас с тобой есть конституционное индивидуальное право Что-то мне подсказывает, что не всё так просто... Скифыч пишет: Получается, все гос. органы своим бездействием и формальными отписками наступили на нашу личную свободу в духовном развитии Бесспорно. Скифыч пишет: Знаешь, свою местную власть приставляю к уборке курганных могильников. Так вот в этом ключе и надо говорить! Будь добр, создай тему и опиши подробно, что и как ты делал. Эта статья будет очень полезна не только язычникам. но всем, кто уважает память предков. Скифыч пишет: Так и на курганном могильнике нельзя делить само понятие. Все это храм. Нифига! Всё это - могильник, а не храм! И не надо путать курган с сопкой. По-хорошему, курган должен быть "лысым" и огорожен по периметру. Все деревья, что потом стали высаживатьу изголовья могил, сажались рядом с курганом, а не на нём. А засаживали всякой всячиной свои сопки всякие угры, даже постройки делали. Но, учитывая современное положение вещей кое-какие деревца могут рости на курганах, но объявлять их священной рощей - бесполезное занятие, которое не имеет никакого отношения к русской культуре, да и практического смысла тоже. А твоя постоянная ориентация на православные обычаи просто убивает... Скифыч пишет: Все одно как монастырская крыса получается дерево на могиле, грызет кости … Совершенно не понимаю аналогии.

Скифыч: Древослав пишет: Будь добр, создай тему и опиши подробно, что и как ты делал. Эта статья будет очень полезна не только язычникам. но всем, кто уважает память предков. Хорошо.На официальном форуме Российской археологии я такую тему уже создал. Описывать все подробно вряд ли место позволит. Кратко сказать - надо работать на месте, через вышестоящую культуру жать на местную исполнительную власть. Моральная, но не болше поддержка от культуры здесь гарантирована. Вот в общем и все. Сам писал на самый верх, но работать все равно нужно по месту. Соответствен нужны конкретные координаты ( места, местной власти, районной культуры). они есть обычно на местах. Рыбу письма еще могу привести, облегчить кляузный труд. Нескольким группам язычников помогал в этом вопросе. Древослав пишет: Совершенно не понимаю аналогии. На курганах как правило вырастают деревья, потому как за курганами действительно никто 800 лет не следил. Корни обычно прорастают в саму могилу, нарушают порядок погребальных вещей. Такие деревья действительно выглядят паразитами, разрушающими могильники. Что касается финнов, то по их традициям давно изданы книги, так что в теме о реконструкции, а тема именно о реконструкции истории, думаю стоит говорить о всех, кто как-то соприкасался с данной территорией в 9-12 веке. Больше всего меня удивляет отсутствие на гульбище именно тех народов, которые являются коренным для этой территории в то время. Это просто выборочная реконструкция истории. Скандинавам отдано такое место, которого они никогда не занимали. Их и изучали то потому в 19 веке столько книг посвятили, что найти не могли среди русских традиций ничего скандинавского. Так что и православие, и всякие угры – в тему 9 - 12 века. А вот Мариха со своим "Святогором" исчез куда-то с темы реконструкции. До сего времени не предоставил данных по реконструкции металлургии в Святогоре. Видимо нет там никакой серьезной реконструкции, так надо понимать его молчание. Раз самую исходную стадию обработки металла они не реконструируют. То есть шутейно видимо они там занимаются реконструкцией металлургии и металлообработки при восстановлении меча. Не реконструкция это, а новье , так получается.

Древослав: Скифыч Ты такой тугой человек, прям слова не вытянешь =) Ну хоть ссылку дай на форум археологов. Я с пользой почитаю. Плевать на реконструкцию: пускай ходят в лаптях сколько угодно! Им никто не мешает. Лучше расскажи, как могильники предков сохранить: рыбы документов и всё такое... Есть ли карты, где эти могильники отмечены? Есть ли какие-то списки?

Скифыч: Древослав пишет: Ты такой тугой человек, прям слова не вытянешь =) Извиняй. У меня этих папок с письменами по охране памятников на столе - гора. Реально удается самому заниматься 4-5 памятниками, на остальное времени не хватает. Древослав пишет: Ну хоть ссылку дай на форум археологов. Я с пользой почитаю. http://www.archeologia.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=1123 Портал archeologia.ru , форум. Посмотри тему "Ответ президента РФ" по Никольским курганам в Солнечногорском районе. Хожу под НИКом Львович. На том же портале много чего из законодательства есть. Но мало что действует. Прочитай тему "Городище Луцино", увидешь почему. Древослав пишет: Лучше расскажи, как могильники предков сохранить: рыбы документов и всё такое... Всю рыбу передам всем желающим. Ты главное обозначь тему на этом форуме, зачни тему , туда и буду все валить. Когда дойдешь до конкеного места , тогда можно и в живую съездить на памятник. Искал родноверам курганы под Старой Рузой, Ногинском, в Мытищинском районе. Славянские могильники пока что сохраняются, только как археологи с них уйжут ( после полного завершения охранных раскопок) , так их непременно застроят дачники или еще кто. Желающих застроить - море. Древослав пишет: Есть ли карты, где эти могильники отмечены? Есть ли какие-то списки? Это все есть в археологической карте. Карта есть и у меня. Пять лет назад провел выборочное исследование курганных могильников, обнаружил несовпадение реальности и того, что дает министерство культуры. То есть реальность гораздо хуже. Доложил данные на конференции в Коломне. Работаю же с теми, кто хочет эти памятники сохранить. То есть это в основном археологи и родноверы. Остальным - по фигу эти места ( Либо грабеж, либо свалка, либо застройка). Увы, это сегодня факт.

Древослав: Создал тему: http://www.rrr.fastbb.ru/?1-2-0-00000345-000-0-0-1190620376

Анюта: Надо же как тема развилась а я и не видала!)) Привет всем))



полная версия страницы